На матч без билетов, или Как каменская семья чудом попала на футбольный матч российской премьер-лиги ЦСКА — «Урал», проходивший в Екатеринбурге.

— Дорогой, давай вернёмся домой! Билетов на матч нет, нет смысла ехать в такую даль, тратить столько времени и денег! – сказала супруга.

— Да, пап, разворачивайся, — с обидой в голосе доносится фраза младшего сына Андрея.

Молчу в ответ некоторое время, только чуть сильнее от лёгкого волнения сжимаю руль. Микроавтобус мчит по асфальту сквозь золотистый осенний бор в сторону Новосибирска.

— Будем использовать все возможности. Надо ехать! Даже если на матч не попадём, все равно приятное семейное путешествие будет! Сейчас связь появится, позвоним в кассы «Екатеринбург-Арены», — отвечаю.

— Понять не могу, почему ты заранее билеты не купил? Всегда в первую очередь об этом заботился, — не унимается супруга.

— Дорогая, сама понимаешь, какая ситуация в стране и во всём мире. Эти запреты, ограничения… Не понятно, будут пускать болельщиков или придётся за ареной стоя скандировать. Помните же, как было на матче в Ростове.

— Ага, на сайте писали, что всего 25% билетов в продаже от полной заполняемости стадиона, —  пробурчал Андрей.

— Сын, 25% — это приличное количество для такого стадиона. Скорее всего, будут спекулянты, возможно, у них перекупим, пусть и подороже. Зайди в интернет, почитай про стадион.

Вот уже остался бор позади. Звоню в «Арену» Екатеринбурга. Доброжелательная Юля объясняет, что билетов нет, что их продавали только через сайт футбольного клуба «Урал» и один торговый центр. Также Юля рассказала, что в продаже было всего 500 билетов, и их так быстро разобрали, что она даже цену не успела узнать.

— А как можно без билетов пройти на стадион?

— Никак. Вообще без вариантов. Попробуйте написать в футбольный клуб «Урал», может, они чем помогут.

Поблагодарил Юлю, положил трубку. Пересказал разговор семье. Андрей в слёзы. Мы втроём прекрасно понимаем, как Андрею важно попасть на этот матч. Понимаем, как ему обидно, больно, досадно. Это не детский каприз, это не минутное желание, это настоящая мечта! Мечта увидеть футболистов любимой команды, поболеть на трибунах за ЦСКА! Этой детской мечте два года.  И тут звучит: «без вариантов». Каково 11-летнему парнишке? Что в этот момент творится в душе у матери? Что у отца? Что у брата?

— Андрей, пока мы живы, мы в состоянии что-то менять. Мы поедем, мы будем использовать все возможные моменты.

Андрей успокаивается, у него появляется надежда.

— Вов, ты же вчера смотрел и говорил, что билеты есть по 6000 рублей, — снова включается в разговор супруга Валентина.

— Сайт какой-то сомнительный. Большая сумма для риска на 4 билета.

— И как ты собираешься попасть на стадион?

— Не знаю, — тихо ответил я и прибавил газу.

Вечером, под стук колёс поезда, написал письмо на электронный адрес футбольного клуба «Урал». Понимал и знал, что никто в пятницу вечером не прочтёт наше письмо. В лучшем случае его прочтут в понедельник, когда матч уже состоится. Семье об этом ничего не сказал. В хорошем настроении проехали от Новосибирска до Екатеринбурга. Андрей иногда спрашивал про ответ ФК «Урал» на письмо. А так, ехали без уныния и даже шутили, что не каждый решится на поездку в незнакомый город на матч без билетов, да еще при такой ситуации в мире.

В Екатеринбург прибыли вечером второго дня. Бронировали комнату с двухспалкой, ещё одной кроватью и кушеткой. Нормальный такой арт-хостел Red в молодёжном стиле. Закинули вещи в хостел и отправились в огни вечернего города.

— Сначала в KFC, — скандировали дети.

В ближайшем филиале заведения полковника Сандерса съели бесполезной, но очень вкусной пищи, выпили столь же бесполезных напитков. В беседе затронули биографию основателя данной сети ресторанов и пошли гулять. Надолго привлек наше внимание Храм на Крови и его колокольный перезвон. Прошлись до Плотинки. Так горожане ласково называют место набережной городского пруда на реке Исеть. Здесь в 1723 году была построена плотина. Рядом дом Севостьянова (исторический архитектурный памятник), здесь и сквер исторический. В общем, красивое  излюбленное место для прогулок и традиционных массовых народных гуляний. Оставшееся время прогулки мы провели в этом классном, с прекрасной атмосферой месте.

Фотографировались, слушали гитару, пианино (да, в беседке на берегу установлено пианино), общались, смеялись. Огромную порцию радости и смеха нам доставило катание на электросамокатах. Прогулка семьёй по незнакомому городу, путешествия вместе — это великое счастье! Это лучшая награда!

Поздним вечером в общей зоне хостела с детьми играли в видеоигры. Все на пике счастья ложились спать и проговаривали, ещё бы завтра попасть на матч.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДЕНЬ

На следующее утро, позавтракав, мы отправились в океанариум. Из окон такси при ярком солнечном свете смотрели на город. В океанариуме представлены несколько программ. Безусловно — это восторг! Тем более, что мы впервые в таком месте. То и делали, что подзывали друг друга к очередному аквариуму с удивлением на лицах, указывали на водных обитателей.

Время близилось к полудню, футбольный матч — в 16 часов, надо ехать искать возможность попасть на матч. Едем в такси. Слегка пристал к водителю с расспросами о матче и о том, как пройти на стадион. Да… Прошли те времена, когда таксист мог выдать любую информацию, найти и продать, что угодно. В былое время для себя отмечал сравнение коммуникабельности таксистов с коммуникабельностью армейских прапорщиков. Наш водитель такси даже не знал о предстоящем матче Российской Премьер-Лиги.

Приехали! Вот он — огромный стадион «Арена-Екатеринбург». Сразу отметил острые кованые пики на неприступном трёхметровом заборе. За этим солидно-мощным ограждением были ещё какие-то городушки, их было так много, что невольно возникло сравнения стадиона с тюремной зоной. Чуть позже мы узнали, что эта часть территории стадиона рассчитана для стоянки автотранспорта. Но периметр всего стадиона также обнесён трёхметровым железным частоколом. Делаю заключение, что через забор не сигануть. Приехал тут наивный алтайский парень.

Вокруг безлюдно. На воротах у стоянки служащий. К нему с расспросами, что да как. Он показал нам, в какие ворота будет въезжать автобус с хозяевами поля, в какие с гостями. На вопрос, как попасть на стадион без билета, служащий ответил однозначно — без вариантов.

Время час дня. До матча 3 часа. Стоим вчетвером, как те тополя. Начали мелькать машины и люди в фирменной одежде с логотипами и бейджиками, телевизионщики. Подхожу к двоим. Спрашиваю, что да как, а сам боковым зрением и с шальными мыслями поглядываю на бейджики. Да ну, думаю, бред, как я у них эти бейджики выпрошу… Один из собеседников доброжелательным откликом на мою просьбу написал в какой-то чат. Дождались ответа: снова без вариантов. Да что они все! Сговорились, что ли? У всех одна фраза. Ветер холодный, пронизывающий, и обедать пора. Нашли пиццерию, разместились, заказали, ждём и размышляем над планом действий. Решили купить краски, ватман, чтобы нарисовать плакат. Будем с плакатом у ворот встречать команду, может, Андрею хоть сувенир какой добудем, и игроков увидит, раз на стадион без вариантов. Покушали. Разделились. Сыновья с мамой пошли к воротам ждать автобус, я пошёл покупать краски и ватман. Купил краски, две кисти, а ватманов нет. В одном из магазинов взял пустые коробки, разобрал их в ленту и пошёл к стадиону. Приближаясь, увидел группу подростков, стоявших у одного из входов в арену. Конечно, я к ним. Волонтёры. Оказывается, можно было на каком-то сайте зарегистрироваться и пройти на стадион волонтёром-смотрителем за порядком. Меня одолела жажда сиюминутно стать волонтёром, и всю семью — в волонтёры. Но поздно, списки уже составлены, утверждены. Счастливчики облачились в сигнальные жилеты салатового цвета, и вся яркая группа прошла на вожделенную территорию. «Мда, оказывается, и так можно было», — с ноткой грусти усмехнулся сам себе, шагая с красками и картоном к своим.

Красным и синим цветами написали: «Игорь-35, Алтай здесь» и «Сувенир ЦСКА». К стадиону потянулись болельщики ЦСКА, их легко определить по красно-синим шарфам, шапкам, футболкам. Они проходили мимо нас, приветливо улыбались, а я приставал с вопросом о лишнем билетике. У меня уже от зубов отлетала фраза: «Семьёй из четырёх человек приехали из Алтайского края. Екатеринбург — это ближайший город, где можно встретиться с командой». Андрей добавлял, что мы приехали из Камня-на-Оби. И каждый раз я его приобнимал по-отцовски, напоминал, что здесь не все знают о существовании Алтайского края, а уж о Камне-на-Оби — тем более.

Приближается автобус с футболистами, мы развернули плакаты, и с плакатами для ЦСКА мы встретили футболистов «Урала». Оказалось, что служащий стоянки перепутал, и нам сообщил не тот въезд. Сворачиваем свои картинки и пулей несёмся к другим воротам. Успели! Через несколько минут мимо нас проследовал автобус с командой ЦСКА. Он вкатился на территорию стадиона с безэмоциональными спортсменами. Да еще на лицах у них были защитные маски чёрного цвета. Попробуй угадай, кто есть кто. Стоя за забором, мы видели, как они выходили из автобуса. Узнать можно было только Инджуке, потому что он чернокожий. Команда пошла готовиться к игре, а мы пошли к одному из входов на стадион.

Владимир НЕЧУНАЕВ. Фото автора. Продолжение следует.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here