-10.9 C
Камень-на-Оби
Пятница, 12 декабря, 2025
Домой Блог Страница 574

В Каменском районе на месте гимназии № 5 построят новую школу на 825 мест

0

Постановление о включении в перечень проектов по строительству и реконструкции, а также капитальному ремонту социально значимых объектов разработки проектно-сметной документации по строительству средней общеобразовательной школы в Камне-на-Оби было подписано Губернатором Алтайского края Виктором Томенко. На разработку проектно-сметной документации по строительству новой школы из бюджета края выделено более 19 млн. рублей.

Новая школа будет построена на месте гимназии № 5. Ее здание было введено в эксплуатацию еще в 1937 году и на данный момент считается старейшим образовательным учреждением и, к сожалению, с каждым днем теряющим свою безопасность для обучающихся.

Для нового здания гимназии разработан индивидуальный проект на 825 ученических мест. Школьный участок разобьют на зоны отдыха, появится физкультурно-спортивная и хозяйственная часть. Территорию учреждения планируют озеленить.

 

Правительство Алтайского края вводит новую меру поддержки предприятий региона – субсидирование кредитов на пополнение оборотных средств

0

Об этом сегодня, 4 апреля, сообщил Губернатор Виктор Томенко в ходе посещения предприятия «Станкостальконструкция». Мера поддержки предполагает компенсацию из краевого бюджета двух третей ставки рефинансирования Центрального банка России по кредитам предприятий, взятым на пополнение оборотных средств. Такой механизм позволит привлечь порядка 3 миллиардов рублей для нужд производственных компаний, которые не могут пользоваться мерами поддержки федеральных органов власти. «Сегодня потребность в таких кредитах существует, это значительно бы помогло нашим предприятиям преодолеть текущую турбулентную ситуацию. Мы посмотрели, для этого потребуется направить за счет средств краевого бюджета около 200 миллионов рублей, чтобы помочь предприятиям компенсировать часть банковской процентной ставки. На такое решение мы пойдем, сегодня-завтра будем его принимать», — отметил Виктор Томенко. Глава региона напомнил, что в настоящее время Правительство России реализует масштабные меры поддержки экономики. Используется несколько десятков механизмов оказания помощи субъектам малого и среднего предпринимательства, специальные меры действуют в отношении крупных системообразующих предприятий. Льготное кредитование также позволяет выполнять весь комплекс работ на предприятиях сельского хозяйства и пищевой индустрии Алтайского края.

В промышленности региона продолжается реализация проектов по импортозамещению. Созданная два года назад производственная компания «Станкостальконструкция» успешно освоила серийный выпуск многогранных опор освещения. По решению руководства холдинговой компании «Барнаульский станкостроительный завод» на реализацию инвестпроекта было выделено более 88 миллионов рублей. Выпуск металлоизделий нового типа позволит более эффективно решать задачи освещения населенных пунктов, магистралей, транспортных развязок, мостов. «Я думаю, что с учётом заказчиков из нашего края – предприятий дорожной отрасли, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики – мы производство полностью загрузим. Объём выпуска планируем довести до 4000 опор в год. Наше предприятие – единственное в Алтайском крае по производству данной продукции, ближайшие находятся в Тюмени и Новосибирске. Мы планируем, что наши заказчики будут от Урала до Дальнего Востока. Это будет наша ниша, потому что все остальные производители находятся на Западе», — сообщил генеральный директор ХК «Барнаульский станкостроительный завод» Игорь Куппа.

Видео: в Каменском районе машина едва не ушла под лёд

1

В ночь на 4 апреля недалеко от села Малетино легковой автомобиль угодил в полынью. Как сообщают в районной администрации, сообщение поступило в единую диспетчерскую службу от самих пострадавших.

— Двигаясь по реке Обь в темное время суток, автомобиль с пассажирами частично провалился под лед, — говорит начальник отдела по делам ГО и ЧС Сергей Умяров. — Все, кто находился в салоне, самостоятельно его покинули и дошли до ближайшего острова. Идти в темноте на берег они не рискнули.

Поскольку жизни рыбаков ничего не угрожало, было предпринято решение отложить спасательную операцию до рассвета — чтобы не подвергать риску самих спасателей. Однако ранним утром поступил звонок, что пострадавшие были эвакуированы местным жителем на аэоролодке.

Данное происшествие закончилось благополучно, пострадал только автомобиль. Отдел администрации Каменского района по делам ГО и ЧС напоминает, что движение переправа через Обь для автомобилей закрыта 30 марта, а на сегодняшний день запрещен и выход на лед пешеходов.

5 апреля «Алтайкраэнерго» проведет плановые отключения в нескольких районах города

0

Уважаемые потребители эл. энергии, Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго»
приносят Вам свои извинения за причиненные неудобства, связанные с периодическими отключениями эл. энергии в связи с ремонтными работами.

05.04.2022 г. с 09-00 до 17-00

г Камень-на-Оби, ул Ленинградская, д. 142; 146; 146а; 154

Администрация филиала Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго».

4 апреля «Алтайкраэнерго» проведет плановые отключения в нескольких районах города

0

Уведомление
Уважаемые потребители эл. энергии, Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго»
приносят Вам свои извинения за причиненные неудобства, связанные с периодическими отключениями эл. энергии в связи с ремонтными работами.

04.04.2022г. с 08-00 до 17-00

г Камень-на-Оби, ул Гагарина, д 35; 37; 37а; 39; 41; 45; 47; 49; 51
г Камень-на-Оби, ул М.Горького, д 79; 81; 83; 85; 87; 89; 91; 93; 95; 99; 101; 103; 107; 109; 120; 122; 124; 126
г Камень-на-Оби, ул Обская, д 44; 46
г Камень-на-Оби, ул Чапаева, д 36; 38; 40; 42; 44; 46; 48; 50; 52; 54; 56; 58; 60; 62
04.04.2022г. с 09-00 до 17-00
г Камень-на-Оби, ул Барнаульский тракт, д. 1; 3; 4; 6; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 13а; 19а; 25; 29; 31; 33; 35; 39; 41; 43; 45; 47; 49; 51
г Камень-на-Оби, ул Белинского, д. 1; 1/б; 3; 3/а; 5; 7; 8; 10а; 12б; 17а; 19; 23а; 23б; 23в; 23г; 23е; 23з; 25а; 25в; 27д; 48; 49; 50; 51; 53; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60
г Камень-на-Оби, ул Ленинградская, д. 61; 65; 67; 69; 71; 73; 79; 81; 83; 85; 87; 89; 91; 93; 94; 95; 96; 97; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 104а; 105; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 114; 116; 117; 118; 120; 122; 126; 128; 132; 136; 154
г Камень-на-Оби, ул Московская, д. 3; 4; 7; 11а; 13; 15; 17; 18; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 27; 29; 31; 32; 33; 34; 36; 48; 48а; 50
г Камень-на-Оби, пер Пионерский, д. 24; 25; 26; 27; 28; 28а; 28б; 28в; 28г; 29; 29д; 28ж; 28з; 29а; 29б; 29в; 29г; 30; 32; 33; 35; 36; 37; 38; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53; 54; 55; 56; 57; 59
г Камень-на-Оби, ул Партизанская, д. 74; 76; 78; 79; 79а; 80а; 80е; 80б; 80в; 80г; 80д; 80ж; 81; 83; 84а; 85; 87; 89; 90; 91; 92; 94; 95; 96; 97; 98; 99; 100; 101; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 112; 113; 115; 117; 119
г Камень-на-Оби, ул Достоевского, д. 140а; 142; 143; 144; 145; 147; 149; 151; 151а; 153; 153а; 155
г Камень-на-Оби, пер Телевизионный, д. 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 17; 19
г Камень-на-Оби, ул Никитина, д. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 8а; 9; 10; 11; 12; 14; 15; 17; 18; 19; 20; 23; 25; 26; 26а; 27; 28; 30; 32; 34; 35; 36; 38; 40; 40а; 41; 45; 47; 48; 49; 51; 53; 54; 56
г Камень-на-Оби, пер Весенний, д. 1; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 11; 12; 14; 16; 17; 18; 19; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 36; 38
г Камень-на-Оби, ул Барнаульская, д. 79; 81; 83; 85; 87; 89; 91; 93; 95; 97; 99; 101; 101а; 103; 105; 105а; 107; 109; 111; 113; 115; 116; 117; 119; 120; 121; 122; 123; 124; 126; 127; 128; 129; 130; 133; 134; 135; 136; 137; 137а; 138; 139; 140; 141; 142; 143; 144; 145; 146; 147; 148; 149; 150; 151; 152; 153; 154; 155; 156; 157; 158; 159; 160; 161; 162; 163; 164; 166; 167; 168; 170; 176; 184; 186а; 172; 174; 178; 180; 182; 186; 188; 190; 192; 194; 196; 198; 202; 204
г Камень-на-Оби, ул Гоголя, д. 1; 2; 3; 4; 5; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 16; 18; 20; 22; 24; 17; 19; 21; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 34; 36; 37; 39; 42; 44; 46; 48; 49; 51; 53; 54; 56; 57; 64
г Камень-на-Оби, ул Дзержинского, д. 63; 64; 66; 68; 70; 72; 76; 78; 80; 83; 87; 82; 84; 86; 88; 90; 92; 94; 96; 97; 98; 99; 102; 103; 104; 105; 106; 107; 108; 109; 110; 111; 114; 116; 118; 119; 120; 120а; 121; 122; 123; 124; 126; 127; 129; 130; 131; 131а; 132; 131б; 135; 137; 141; 143; 145; 147; 147а; 149; 151; 153; 155; 161; 165; 167; 169; 171; 173
г Камень-на-Оби, ул Куйбышева, д. 48б; 50; 52; 54; 56; 58; 59; 60; 62; 63а; 64; 65а; 65б; 66; 68; 70; 71; 72; 74; 75; 77; 79; 83; 85; 87; 89; 91; 93; 95а; 97; 99; 101
г Камень-на-Оби, ул Алтайская, д. 82; 84; 86; 88; 90; 92; 94; 96; 98; 100; 104; 106; 108; 109; 110; 112; 113; 115; 116; 117; 118; 119; 121; 121а; 123; 125; 126; 127; 128; 129; 129а; 130; 131; 132; 133; 134; 135; 136; 137; 139а; 141; 143; 145; 147; 149; 151; 153; 155; 159; 161; 163; 165; 169; 171; 173; 175; 177
г Камень-на-Оби, ул Сибирская, д. 42; 44; 46; 48; 50; 51; 52; 54; 55; 56; 57; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 64; 65; 66; 67; 67а; 68; 69; 70; 71; 72; 73; 74; 75; 77; 78; 79; 80; 82; 84; 88; 90; 98; 81а; 83а; 83; 85; 87; 92; 94; 96; 100; 102; 102а; 104; 106; 108; 112; 114; 118; 120; 122; 124; 126; 128; 130; 132; 113; 115; 117; 119; 121
г Камень-на-Оби, пер Пырьева, д. 1; 3; 8; 11; 13; 19; 22; 25; 26
г Камень-на-Оби, пер Мысовский, д. 1; 1а; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 11; 12; 13; 15
г Камень-на-Оби, ул Береговая, д. 26; 27; 28; 29; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47
г Камень-на-Оби, ул Чкалова, д. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 8а; 9; 11; 13; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 36; 37; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50/А; 52; 52/а; 54; 56; 58; 60; 62
г Камень-на-Оби, пер Октябрьский, д 1; 2а; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20;20/а; 21
г Камень-на-Оби, пер Подгорный, д 1/а; 2/а; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 11; 12; 13; 14
г Камень-на-Оби, пер Трудовой, д 3; 4; 6; 7/а; 8; 10/а; 11; 12; 13; 15; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 26; 28; 29; 31; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 40; 42
г Камень-на-Оби, пер Южный, д 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 11/а; 12
г Камень-на-Оби, ул Бийская, д 1; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 29/а; 30; 31; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 44; 44/а
г Камень-на-Оби, ул Добролюбова, д 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 15; 16; 17; 18; 23; 24; 25; 26; 26/а; 26/б; 26/в; 26/г; 27; 28; 28/б; 28/в; 28/г; 28а; 31; 36; 38; 40; 42
г Камень-на-Оби, ул Чкалова, д 19; 21; 25; 27; 29; 31; 33; 35; 37; 39; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 49; 50/А; 52; 52/а; 54; 56; 58; 60; 62

Администрация филиала Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго».

Интернет-приемная: когда в Камне поднимут плату за детский сад?

0

Ольга Петрова: слышала, что в Камне-на-Оби и в общем в Алтайском крае будут поднимать родительскую плату за посещение ребенком дошкольного учреждения. Так ли это?

Оксана ИВАНОВА, начальник Управления образования администрации Каменского района:

— Если в школах ситуация с горячим питанием стабилизировалась и проблем не наблюдается, то в детских садах Каменского района сложилось крайне тяжелое финансовое положение.

На данный момент вопрос о повышении платы за присмотр и уход детей в дошкольных образовательных учреждениях решается на уровне Прави-тельства Алтайского края. Хотелось бы отметить, что цена родительского взноса не менялась с 2019 года, а учитывая нынешнее повышение цен на продукты, стало невозможным обеспечить полноценное калорийное питание в детских садах на ту сумму, которая была установлена ранее.

На территории муниципального образования Каменский район сейчас средний размер платы не превышает установленного норматива. Максимальный размер ежемесячной родительской платы за присмотр и уход за детьми в городе составляет — 1750 рублей, в селах — 1460 рублей (средний размер родительской платы составляет 1605,00 рублей). Эти средства расходуются на организацию питания и хозяйственно-бытовое обслуживание детей, а также обеспечение соблюдения ими личной гигиены и режима дня. При необходимости организации 4-разового питания и посещении (в среднем) 20 рабочих дней, получается стоимость одного приема пищи составляет 21 рубль 87 копеек. Для обеспечения полноценного и качественного питания этих средств недостаточно.

Управлением образования Администрации Каменского района был произведен мониторинг цен на продукты, которые используются для питания детей в садах: молочная и кисломолочная продукция, мясо, фрукты, овощи, масло. На сегодняшний день, в связи с резким увеличением стоимости продуктов питания предусмотренных средств родительской платы не хватает. Расплатиться с поставщиками продуктов мы не имеем возможности, у нас появились долги. Поэтому для обеспечения качественной организации услуг по уходу и присмотру за детьми в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, требуется повышение родительской платы. Данная мера неизбежна. На какую сумму будет увеличение, пока сказать не могу, так как определенного решения еще не принято на уровне Прави-тельства Алтайского края.

Также отмечу, что при повышении родительской платы будет, как и ранее, выплачиваться родителям (законным представителям) все виды компенсаций. На 100% освобождены от оплаты родители, имеющие детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей. В вопросе о повышении размера оплаты за содержание детей в детских садах Управление образования администрации Каменского района будет держать родителей дошколят в курсе происходящего.

Интернет-приемная: почему не выдавали сухпайки детям начальных классов гимназии № 5 во время дистанционного обучения во втором полугодии?

0

Анна Колесникова: почему не выдавали сухпайки детям начальных классов гимназии № 5 во время дистанционного обучения во втором полугодии?

Оксана ИВАНОВА, начальник Управления образования администрации Каменского района:

— Законодательством Российской Федерации об образовании установлены нормы для организации бесплатного горячего питания, которые должны быть обеспечены общеобразовательными организациями и их учредителями непосредственно в образовательной организации, то есть для тех обучающихся первых — четвертых классов, которые непосредственно находятся в образовательной организации. В случаях полного или частичного перевода обучающихся первых — четвертых классов общеобразовательных организаций на карантин или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов с целью профилактики случаев заболевания обучающихся новой коронавирусной инфекцией и иными инфекционными и вирусными заболеваниями, не подразумевающих посещение обучающимися первых-четвертых классов образовательной организации, обеспечение организации бесплатного горячего питания за счет средств целевой субсидии не осуществляется, в связи с отсутствием детей в образовательной организации. Это официальная информация из нормативных документов. В Каменском районе экономия денежных средств, которая сложилась в результате повышенной заболеваемости детей и перехода на дистанционный формат обучения, будет направлена на дополнительную витаминизацию и усиление питания детей. Таким образом мы поступали в ноябре-декабре прошлого года.

Пятая сессия депутатов Каменского района длилась четыре часа и содержала больше десяти вопросов

0

В минувший вторник состоялась пятая очередная сессия, которая показала, что до нахождения точек соприкосновения между исполнительной и представительной ветвями власти ещё довольно далеко, да и в самом депкорпусе пока не наблюдается согласия. Впрочем, его и не должно быть — в спорах рождается истина, если только это не спор ради спора…

Пятая сессия пока ставит рекорд по протяженности в нынешнем созыве — четыре часа и больше дюжины вопросов. «Озаглавил» сессию традиционный отчет главы Каменского района о проделанной работе в прошедшем году.

С ДЕМОГРАФИЕЙ БЕДА

На самом отчете мы сильно акцентировать не будем, тем более весь доклад можно увидеть на сайте «КИ», отметим только наиболее приметные моменты. Глава района Иван Панченко отметил, что 2021 год был периодом напряженной работы, направленной на достижение целей, поставленных указами президента, в соответствии с реализацией национальных проектов, государственных, краевых и муниципальных программ.

— Участие муниципалитета в федеральных и региональных программах позволило реализовать многие социально значимые бюджетные проекты, — подчеркнул он.

По негласной традиции глава начал с плохих новостей — демографических.  Уменьшение численности населения Каменского района по сравнению с 2020 годом составило 1 процент (516 человек), на сегодняшний день в 34 населенных пунктах проживает 49962 человека.

— Демографическая ситуация сложная, число умерших в 2021 году превысило число родившихся в три раза, — констатировал Панченко. — Сохраняется тенденция естественной убыли населения, на что во многом повлияла и сложная эпидемиологическая ситуация.

Он отметил, что позитивной динамики в демографии района не наблюдается, несмотря на то, что решена проблема нехватки мест в детских садах, оказывается содействие диспансеризации населения, созданы больше двухсот новых рабочих мест. Говоря о рынке труда, докладчик сообщил, что уровень безработицы составил 1,9 %. Положительно на демографической ситуации должна была бы сказаться и программа поддержки молодых многодетных семей. В прошедшем году тринадцать таких семей получили сертификаты на улучшение жилищных условий, в нынешнем году получат ещё столько же.

Говоря о системе образования и культуры, он отметил строи-тельство нового детского сада в рамках нацпроекта «Демография», начало работы над следующим социально значимым проектом — строи-тельством новой школы, ремонты школ, детских садов, пополнение материальной базы образовательных и культурных учреждений.

Кстати, примечательной была новость о том, что в прошедшем году составлена проектно-сметная документация по ремонту крыши здания Винокурова. Это довольно наболевший вопрос как для учреждений, базирующихся там, так и для обычных граждан, обеспокоенных судьбой старинного здания.

— Многие учреждения культуры находятся в зданиях с высокой степенью износа, используют устаревшее морально и физически оборудование, — сказал глава. — За счет районного бюджета проведена значительная работа по ремонту домов культуры в сельской местности, оказана помощь учреждениям культуры и дополнительного образования в Камне-на-Оби.

Также в отчете прозвучали положительные и проблемные моменты в спорте, жилищно-коммунальном хозяйстве и других сферах.

АНАЛИЗИРУЙ ЭТО

Присутствовавший на заседании политический куратор Каменской зоны в краевом правительстве Максим Гербет охарактеризовал отчет главы как дельный и по существу. Но пара лопат дёгтя всё же была заброшена в мёд. Накидывали депутаты РСД. По логике это правильно, на том стоит суть разделения властей. Главное, чтобы критика не была с целью критиканства.

Депутат Василий Железовский подготовил целый перечень вопросов, намереваясь передать их главе в руки и стребовать ответа. С места он коснулся нескольких пунктов. В частности, он сказал, что хотел бы услышать более детальный анализ демографической ситуации в соотношении с данными рынка труда в динамике за последние несколько лет.

Попутно был упомянут сектор АПК — депутат призвал бить в колокола из-за принятых в конце прошлого и начале этого года новых правил забоя скота и анализов сдаваемого молока. Тема серьезная в масштабе страны, однако речь идёт о нормативных правовых актах федерального уровня, которые невозможно решить на местном уровне в силу полномочий — хоть в колокол бей, хоть в бубен. Тем паче в них (колокола) администрация начала бить задолго до вступления тех же правил забоя в силу. Совместными усилиями с другими муниципалитетами и парламентариями удалось добиться немалого — двухмесячного моратория.

Рациональная критика прозвучала из уст депутата Виктора Штрака. Он вновь обратил внимание на то, что из районного бюджета довольно много средств вливается в одно муниципальное предприятие — Каменские теплосети, тогда как в районе ещё много разных социальных проблем.

Чего уж греха таить, муниципальных предприятий в районе тоже больше, чем одно, и некоторым тоже не помешают миллионные транши. Впрочем, теплосети имеют чрезвычайную социальную значимость, отсюда и особый пиетет к ним. Да и текущие плачевные дела предприятия — ни что иное как темное наследие, тянущееся ещё с девяностых, уходящее корнями в, подозреваю, теневые и коррупционные схемы угольного бизнеса. И, строго говоря, капитальные реконструкции теплосетей нужно было начинать ещё лет тридцать назад, а не «вчера».

АНАЛИЗИРУЙ ТО

Как ни странно, довольно оперативно депутаты РСД приняли новые правила начисления пенсий муниципальным служащим, в том числе надбавки за выслугу лет. Об этот вопрос давно ломали копья в горсовете, здесь же решение прошло со свистом — раз требует федеральный закон, значит надо.

Чуть дольше затормозили на более локальном вопросе — утверждении новой структуры администрации. Напомним, что в 2021 году новая структура несколько изменила иерархию этого ведомства: управляющий делами перестал подчиняться напрямую главе района и был передан под руководство заместителя главы администрации, само управление делами тоже выводилось из подчинения управляющего и также передавалось заму непосредственно. В связи с этим управляющий делами администрации был уволен. Однако по исковому заявлению суд постановил восстановить его на рабочем месте, обосновав решение тем, что новая структура изменила функционал сотрудника, а это незаконно.

Новая структура приводит всё в порядок. Но на прошлой сессии часть депутатов выступила против, предлагая собрать между сессиями специальную комиссию и проанализировать деятельность всех трех замов — мол, не стоит ли сократить ряды. Неизвестно, собиралась ли какая-нибудь комиссия, но вопрос зацепился за тот же угол. Также прозвучала с мест озабоченность большим количеством заместителей у главы, но каких-либо проработанных контрпредложений не последовало. Впрочем, некую смуту это внесло, и решение о новой структуре прошло со скрипом, с минимально возможным количеством голосов «за».

Довольно интересная дискуссия развернулась на фоне представления прокурора, касающаяся регламента райсобрания, его части о порядке проведения закрытого заседания. Аналогичная ситуация обсуждалась не так давно в горсовете. Согласно представлению Каменской межрайонной прокуратуры, пункт о закрытом заседании не может оставаться в такой вольной и широкой формулировке — оно просто оставлено на усмотрение депутатов. Это противоречит как самому принципу открытости сессий, так и постановлению правительства о недопущении коррупциогенных факторов.

Исходя из формальной логики, для закрытого заседания должны быть некие чрезвычайные причины, однако на этот счет в федеральном и краевом законодательстве зияет огромная лакуна. Сами по себе чрезвычайные причины не прописаны, но в регламенте они должны быть — на первый взгляд несколько парадоксальная ситуация. Часть депутатов и аппарат райсобрания не согласились с представлением прокуратуры, как раз сославшись на отсутствие четких нормативов. Прокурор настаивал, что они сами должны их прописать (горсовет в качестве таких обстоятельств обозначил ЧС и обсуждение государственной тайны). Часть депутатов вообще нашли вмешательство в регламент недопустимым, считая его внутренним актом, не нормативным.

Именно это стало почвой для дискуссии, которую в прошлом месяце начал депутат Железовский, посетивший не так давно горсовет. Он тогда посоветовал товарищам из соседнего депкорпуса не считать регламент нормативным правовым актом. С аналогичным заявлением он выступил на «домашней» сессии.

А теперь внимание, апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.04.2016 № 59-АПГ16-2: «Регламент обладает признаками нормативного правового акта: содержит правовые нормы, регулирующие правила поведения, а именно порядок организации работы и деятельности …  районного Совета народных депутатов, рассчитан на неоднократное применение».

Выдержка из внутренней справки Федеральных арбитражных судов:

«1. Признаки нормативного правового акта.

… наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений».

В итоге к единству депутаты не пришли и перенесли обсуждение представления прокуратуры на следующую сессию. Пока возникает стойкое ощущение, что депутаты хотят оставить себе возможность закрываться наедине. Прецеденты, когда посетителей из числа граждан и даже журналистов выставляли за двери, уже имели место быть.

Максим ПАНКОВ. Фото и видео Александра Жданова.

1 апреля «Алтайкраэнерго» проведет плановые отключения в нескольких районах города

0

Уважаемые потребители эл. энергии, Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго» приносят Вам свои извинения за причиненные неудобства, связанные с периодическими отключениями эл. энергии в связи с ремонтными работами. 

01.04.2022 г. с 08-00 до 17-00

г Камень-на-Оби, ул Победы, д. 70; 72; 74; 76; 78; 80; 82; 84; 86; 88

01.04.2022 г. с 09-00 до 16-00

г Камень-на-Оби, ул Барнаульская, д. 140; 142; 144; 146; 148; 150; 152; 154; 156; 158; 160; 162; 164; 166

г Камень-на-Оби, ул Гоголя, д. 37; 39; 49; 54; 56

г Камень-на-Оби, ул Дзержинского, д. 102; 127; 129; 131; 131а; 131б; 135; 137; 141; 143; 145

Администрация филиала Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго».

В Алтайском крае установлены дополнительные меры поддержки и закрепления медицинских специалистов

0

Подробности рассказал на рабочем совещании с главами муниципальных районов, городских и муниципальных округов Алтайского края Министр здравоохранения края Дмитрий Попов. Мероприятие состоялось в Правительстве региона, организатором выступила Ассоциация «Совет муниципальных образований Алтайского края».

Министр отметил, что кадровый вопрос для здравоохранения — один из самых острых. Работа по привлечению и закреплению медицинских работников ведется в рамках нацпроектов, региональной государственной программы «Развитие здравоохранения».

Дмитрий Попов сообщил, что с 2022 года вводятся дополнительные меры поддержки по привлечению медицинских специалистов и закреплению на местах.

В Правительстве края утвержден План мероприятий по укомплектованию краевых медицинских организаций медицинскими кадрами. Установлены ежемесячные выплаты фельдшерам, врачам участковой службы и особо востребованным специалистам межрайонных медицинских центров за разъездной характер работы. Общая сумма средств, выделяемых на эти цели из краевого бюджета, составит практически 1,5 млрд рублей за три года.

«Молодые врачи и средние медицинские работники, не имеющие стажа работы, квалификационных категорий, не имеют и соответствующих выплат. Следовательно, у них низкий уровень заработной платы. Предусмотрена финансовая поддержка специалистов в течение первых 3 лет работы после окончания образовательной организации», — разъяснил министр.

Так, ежемесячные выплаты будут получать 200 фельдшеров ФАПов, станций/отделений скорой медицинской помощи, кабинетов неотложной и доврачебной помощи в течение 3 лет с момента трудоустройства. «В первый год ежемесячная доплата к заработной плате составит 6 тысяч рублей, на втором году – 9 тысяч рублей, на третьем – 15 тысяч рублей. Совокупно за три года одному работнику дополнительно к фонду оплаты труда будет выплачено 360 тысяч рублей», — разъяснил Дмитрий Попов.

Также предусмотрены ежемесячные выплаты 150 специалистам первичного звена (участковым терапевтам и участковым педиатрам), начинающим работу после окончания вуза. «Дополнительно к заработной плате будет выплачиваться по 9 тысяч рублей – на первом году работы, по 13,5 тысяч рублей – на втором году, по 22,5 тысячи рублей – на третьем. Итого за три года доплаты к заработной плате участковому терапевту и педиатру составят 540 тысяч рулей», — объяснил министр.

В межрайонных медицинских центрах планируется создать бригады врачей, в состав которых войдут анестезиологи-реаниматологи, акушеры-гинекологи и хирурги, для направления их на работу в другие населенные пункты в соответствии с потребностью. Ежемесячно врачам, входящим в указанные бригады, будет выплачиваться по 10 тысяч рублей за разъездной характер работы. Напомним, в Алтайском крае выделено 7 межрайонных медицинских центров. В состав всех бригад будет входить 21 врач.

Также поддержат наставников молодых специалистов. Начиная с 2022 года им будет выплачиваться по 1 тысяче рублей за каждого молодого специалиста, впервые приступившего к работе в медорганизациях.

Новое мероприятие «Мобильный доктор/фельдшер» направлено на привлечение фельдшеров/врачей в небольшие населенные пункты, в которых отсутствуют медицинские работники и имеются проблемы транспортного сообщения. Наличие такой бригады и автомобиля позволит не только организовать прием пациентов в соответствии с графиком, но и их посещение на дому.

Дмитрий Попов отметил, что также в текущем году продолжится реализация ранее действовавших программ поддержки обучающихся медицинских высших и среднеспециальных учебных заведений. Востребованной оказалась программа, реализуемая совместно с Минобрнауки края, по подготовке сельских школьников к поступлению на медицинские специальности.

По программе «Земский доктор» начиная с 2012 года в сельскую местность привлечено 1350 врачей. Программа «Сельский фельдшер» действует с 2014 года, и за это время удалось привлечь 277 средних медицинских специалистов. Оценивая эффективность данных программ, министр отметил: отработали пять лет и остались в ЦРБ практически 72 процента врачей. «По среднему медицинскому персоналу: 86 процентов остались и работают», — сообщил он.

На уровне муниципалитетов действуют 19 местных программ поддержки медперсонала. Сумма муниципальных подъемных варьируется от 15 до 200 тысяч рублей. В ряде муниципалитетов установлена компенсация за аренду жилья.

Подготовлено Управлением печати и массовых коммуникаций Алтайского края по материалам сайта altairegion22.ru.