Цены на большую часть сельхозпродукции — в долгом пологом скольжении вниз по кривой биржевых сводок. В то же время эксперты считают, что зерновая интервенция как механизм работает не в полной мере в плане решения проблем участников рынка. И это симптом, пишет «Алтайский крестьянин».
Если говорить о рынке вообще — внешнем и внутреннем — то цена на пшеницу с прошлой недели не изменилась. По крайней мере, в структуре группы компаний SEUS в прайсе все те же 15 тысяч рублей за тонну пшеницы 3-го класса.
— В ближайшей перспективе, скорее всего, цена останется в таких же пределах, и роста не предвидится, — говорит наш эксперт. — Запросы со стороны Казахстана на пшеницу 3-го класса стабильны, но сохраняется требование к высокому числу падения. Отгрузки в этом направлении начались, вагоны есть, ГУ-12 согласовываются — пусть и не в том объеме, на который мы рассчитывали. Но движение на рынке Центральной Азии возобновилось.
Говоря о других культурах в разрезе экспорта, наш собеседник констатирует ожидаемое снижение спроса в Китае — там остается неделя до новогодних праздников, и даже постоянные партнеры российских экспортеров практически не выходят на связь. Но если абстрагироваться от пришествия Дракона в Поднебесную, то интерес к агрокультурам Алтая сохраняется. Экспортеры готовы покупать их впрок — особенно лен.
«Цена на него в Китае сейчас немного упала, но мы надеемся, что это связано с нежеланием работать перед праздниками, а не с излишками на рынке. Возможно, к концу февраля наши китайские партнеры вернутся к прежним цифрам», — говорит эксперт.
По гречихе и ячменю отгрузки в Китай еще есть — но по ранее заключенным контрактам. На новые объемы поставок китайские клиенты пока подписываться не готовы.
А вот с рапсом ситуация с каждой неделей усложняется. Рапсовое масло — пусть медленно и с «качелями» — проседает по цене. Рапсовый жмых тоже продолжает затяжной слалом по кривой на биржевых сводках, причем безо всякой надежды на рост в Китае в обозримом будущем. В итоге сам рапс как сырье с начала декабря в перманентном падении. В связи с этим трейдеры снизили цены за последнюю неделю на 1 тысячу рублей. И, вероятнее всего, эта тенденция сохранится до середины февраля.
Еще на прошлой неделе наш постоянный эксперт отмечал тенденцию снижения цены на подсолнечник, хотя на тот момент причины были не до конца понятны. Сегодня картина прояснилась.
«Во-первых, по семечке сегодня на рынке очень много предложений, — поясняет собеседник «АК». — В преддверии ранней весны объемы буквально повалили на рынок, и это негативный фактор. Когда у переработчика больше 3-5 предложений в день, пусть даже небольших, он задумается: а не завысил ли я цену, стоит ли ее держать. Во-вторых, объективным фактором является и падение цены на готовую продукцию. За прошедшую неделю, если переводить на рубли, подсолнечное масло подешевело почти на 4 тысячи за тонну. На рынках, в которых работают наши партнеры-казахи, снижение цены на него составило примерно 50 долларов за тонну — и это только за последнюю неделю. В Китае, куда подсолнечное масло в этом сезоне уходит в рекордных объемах, цена тоже существенно снизилась. Ну и в целом по внутреннему рынку: у ворот производителя две недели назад цена была 69 тысяч рублей за тонну, сегодня — 65 тысяч, а на февраль нам называют цену уже 63 тысячи рублей.
В совокупности этих факторов переработчики и трейдерские компании цену на подсолнечник снижают. Как долго это будет продолжаться, пока не ясно, но, по меньшей мере, весь следующий месяц разворота цены не ожидается. Поэтому если кто-то собрался держать семечку и дожидаться цены 30 тысяч рублей с плюсом, то нужно рассчитывать, что продукцию придется держать как минимум до конца марта. А то и дольше. При этом сегодня максимальная цена, встречающаяся на рынке, — 27-28 тысяч рублей за тонну.
P.S. Цены, которые упоминаются в обзоре, являются спотовыми, то есть ценами, по которым покупается реальный товар на текущий момент времени. Это совершенно не означает, что компании будут готовы закупаться по этим ценам! У каждого покупателя есть свои потребности и свое видение цены. В обзоре отражается лишь мнение и видение ситуации компании «SEUS».
Автор: Максим ПАНКОВ, «Алтайский крестьянин».