Как можно сократить последствия кризиса перепроизводства пшеницы 4 и 5 классов? Можно ли избежать больших переходящих остатков зерна, которые могут создать много проблем для аграриев в следующем сезоне? Мнение эксперта публикует сайт «Алтайский крестьянин».
На внутреннем рынке Алтайского края наметилась тенденция снижения цены на пшеницу: некоторые мукомольные предприятия в начале этой недели стали понемногу опускать ценник. Причины пока не очевидны. Возможно, предложения от фермеров начали поступать в большем объеме.
«Здесь нельзя не затронуть тему госинтервенции, — говорит Олег Борисов, руководитель отдела закупок ЗАО «Меркурий», входящего в экспортный союз SEUS. — Практически каждый день мы видим отчеты о продажах зерна в интервенционный фонд. С самого начала и по сей день Сибирь, если не считать Омска, в этих продажах не участвует. Причины две: цена пшеницы 3-го класса на торгах не устраивает сельхозтоваропроизводителей, а пшеницу 4-го класса в Сибири не закладывают. Компанию ОЗК, оператора интервенции, не устраивает качество, которое они хотят увидеть в сибирских регионах».
Однако закупочные интервенции должны стать инструментом в помощь всем участникам зернового рынка — аграриям, элеваторам, мукомольному производству. Пока ситуация складывается следующая: пшеницы 4 и 5 классов на складах аграриев Алтайского края очень много. Эти запасы сейчас статичны, их не перерабатывают и не вывозят. Соответственно, они могут перейти в следующий сезон и создать много проблем.
По мнению собеседника «АК», проблему можно решить. Например, уже сейчас начать реализовывать элеваторами-хранителями пшеницу 3-го класса с высоким числом падения. Это «накормит» мельницы, которые, возможно, начинают испытывают нехватку зерна мукомольного качества, а элеваторы освободят место, куда в дальнейшем можно положить избытки пшеницы 4-го и 5-го классов — помогая фермерам выпутаться из кризиса перепроизводства.
«Фермеры получат возможность реализовать зерно, не занимая емкости своих складов, — подчеркивает Олег Борисов. — И не придется в итоге скидывать за бесценок зерно, когда появится необходимость в пустых и чистых складах. Такое решение в итоге может помочь всем участникам зернового рынка».
Да, при таком раскладе расходы на хранение зерна в процессе его передачи в интервенционный фонд лягут на плечи фермеров.
«Но что значат условные 100 рублей с хвостиком за тонну в месяц, когда речь о необходимости подготовить склад к зерну нового урожая, а он заполнен зерном предыдущего сезона? — говорит эксперт. — И все сложнее сохранять его качество. Если закупочная интервенция — это механизм, то он должен работать в обе стороны и быть готовым реагировать на потребности рынка. Мы уже отправили на адрес регионального Минсельхоза письмо, в котором обозначили необходимость включить в торги в сибирских регионах пшеницу 4 класса. Также до правительственных структур необходимо довести информацию о необходимости выпуска с элеваторов хранителей пшеницы 3 класса — то, о чем я говорил ранее. И, конечно, мы готовы обсудить мнения и предложения всех аграриев Сибири — чтобы вместе как-то повлиять на ситуацию на зерновом рынке. Надеемся, что рано или поздно эти доводы услышат на федеральном уровне, и так, капля за каплей, мы сможем добиться удобной и выгодной для всех политики».
Сейчас в экспортном союзе SEUS готовится открытое письмо по поводу механизмов государственной зерновой интервенции. Эксперты уверены, что на кризис перепроизводства в Сибири пшеницы 4 и 5 классов можно повлиять. Но для этого нужно активнее заявлять о своей позиции.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here