Рынок Алтайского края за прошедшую неделю не претерпел никаких серьезных изменений в виду замороженности рынка — в прямом и переносном смысле, пишет «Алтайский крестьянин». Как говорят эксперты группы компаний SEUS, ноябрь отличился рабочими ценами и хорошими объемами продаж. Большинство сельхозтоваропроизводителей свои необходимые затраты перекрыли. Можно не ожидать особой активность в декабре — предновогодних сбросов, как в прошлом году, ничто не предвещает.
Если говорить о новостном фоне аграрного рынка, то стоит обратить внимание на теперь уже официальное распоряжение об ограничении вывоза твердой пшеницы. Конечно, это негативно скажется на аграриях, считает эксперт, ведь теперь им предстоит играть на замкнутом внутреннем рынке. А переработчики рукоплещут стоя — они могут вернуть всё, что недополучили в прошлом году на резком взлёте цены на твердую пшеницу. Их «вендетта», вероятно, продлится до конца сезона.

Мимо тех, кто внимательно следит за макроэкономикой, не прошла новость: Индия отменила ввозную пошлину на горох. Напомним, что Индия — страна огромная и густонаселенная, объемы потребления этой культуры пропорциональны, и наверняка новая политика отразится на рынке гороха — пусть не в краткосрочной перспективе, но в ближайшее время. Отмена пошлины должна позитивно отразиться на цене в принципе. Но в Сибири, возможно, для аграриев ничего не изменится, так как нашим основным клиентом по гороху с начала 23 года является Китай.

Новость, о которой знает каждый в АПК, — это закупки в государственный интервенционный фонд. Им дали отмашку в понедельник, и за первые дни торгов в Алтайском крае не заложено ни одного килограмма пшеницы. Почему? Ответ прост: на торги в регионе выставляют только пшеницу 3 класса, и по цене, которая значительно ниже локального рынка.

Возникает ряд злободневных вопросов. С начала сезона анонсировалась закупка в интервенционный фонд пшеницы 3 и 4 классов, — выражает недоумение эксперт компании SEUS. Соответственно, ряд сельхозтоваропроизводителей завез зерно на элеваторы-хранители заранее. Сейчас, с круглым нулем напротив графы «Алтайский край», возникают сомнения: а будет ли закупка 4 класса? Если государство не планирует его покупать, то почему? А если все же планирует, то когда? Правила игры для аграриев остаются за кадром, и непонятно — у кого в рукаве тузы?

В кулуарах обсуждается, что 4 класс в Сибири в этом году низкого качества, сообщает наш собеседник. И, якобы, в связи с этим ею пренебрегают операторы. Однако это во всех отношениях нонсенс. Если лаборатория вынесла вердикт, что пшеница относится к 4 классу, то она таковой и является, и слово «некачественное» — не более чем абстрактный эпитет.

Какой вопрос еще напрашивается? Допустим, в рамках интервенции планировалось закупить в Сибири больше пшеницы 3 класса, чтобы потом ее можно было перерабатывать на мельничных комбинатах, в случае возникновения сложностей с зерном в последующие годы. Тогда нужно понимать, что мукомолы используют и 3, и 4 класс, создавая помольную партию с более выгодной себестоимостью. Для таких целей покупка 4-ки в ГИФ просто необходима.

В новостях отчитываются, что интервенция началась и идет по плану. В Новосибирске и Красноярске какие-то объемы действительно заложены. Но в этих регионах нет такой внутренней переработки, как в Алтайском крае, и, соответственно, цены на пшеницу 3 класса, подчеркивает эксперт SEUS.

Время ожидания в данном случае играет не в нашу пользу. В связи с этим участники экспортного союза SEUS в качестве аккредитованного хранителя зерна составили коллективное письмо, с просьбой разъяснить ситуацию по предстоящей закладке в интервенцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here