В лицее №2 города Камень-на-Оби продолжает работу «Современный медиацентр», выигравший грант в краевом конкурсе «Я считаю».

В сентябре 2021 года в лицее №2 нашего города был реализован проект «Современный медиацентр». Лицею, благодаря победе в конкурсе «Я считаю», удалось получить грант на сумму 289 418 рублей, к этой сумме был добавлен сбор спонсорской помощи. Таким образом, общая стоимость затрат составила 352 180 рублей. На эти средства были приобретены трансляционный усилитель, студийный микрофон, стереонаушники, микшерный пульт, компьютер, студийный монитор, акустический поролон и мебель.

Радиоузел в школе был и до этого, но помещение требовало ремонта. Оборудование не обновлялось с 1960-х годов, а запись радиоэфиров шла на диктофон. Позже появилось и отдельное направление медиапространства в школе — печатная газета. Проект, придуманный школьными активистами и выигравший грант, вдохнул новую жизнь в эти направления, объеденив их.

Нашему корреспонденту довелось побывать в гостях у лицея и узнать, как развивается проект в настоящее время.

Сейчас преподаватели, начиная с 5 класса, активно привлекают учеников к выбору дополнительного образования на базе школы. Стать радиоведущими или корреспондентами газеты желающих здесь всегда много. Но остаются верными этому занятию единицы, со временем дети понимают, что тут требуется много работать, а еще важны сосредоточенность и усердие.

Школьное медиапространство создано с целью освещения масштабных мероприятий, проходящих в стенах образовательного учреждения: 1 сентября, День матери, 8 марта, 23 февраля, День учителя. Здесь озвучиваются и описываютсярезультаты школьных олимпиад и конкурсов.

В эфире «Радио Лицей»

Детское радио организуется на школьных площадках, как способ получения дополнительного образования. Основные его задачи – развитие медиакультуры, профориентация, создание площадки для обмена мнениями и информацией.

Данное направление курирует советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями — Надежда Григорьева. Она же помогает определиться с темой радиопередачи и правильно использовать приобретенное для этих целей оборудование.

Составление и обдумывание очередного материала происходит не быстро. В оборудованном помещении за круглым столом проходят заседания в среднем из 15 учащихся. Для начала выбирается актуальная тема, далее происходит поиск информации и активная работа с социальными сетями. Обдумывание и подготовка занимает несколько дней. На очередном занятии совместно с педагогом всё зачитывается и обсуждается. В эфир берется только самое важное, нужное и интересное. Правильно проставляются ударения и акценты, отрабатывается грамотное произношение. Так формируется репортаж и распределяются слова. После окончательно принятого варианта текст начитывается еще несколько раз, и только идеально отработанная версия идет в запись.

Для того чтобы эфир прошел интересно, голос должен звучать энергично и складно, нужно избегать монотонности. Поэтому проводятся занятия для проработки дикции и интонации.

— Но даже после тщательной подготовки при нажатии кнопки звукозаписи можно растеряться, — говорит юная радиоведущая Виктория, — приходится справляться с волнением, но с каждым разом получается лучше. А еще непривычно со стороны слушать себя в радио, голос становится неузнаваемым. Но главное, ученикам и учителям нравится, а мы получаем удовольствие от проделанной работы.

Самыми интересными эфирами подростки считают – интервью, ведь их можно брать в разных жанрах, например, проводить диалог друг с другом, либо записывать эссе или притчу.

Так, запоминающаяся событием для ребят была подготовка материала к передаче, посвященной Алтайскому краю под названием «Легенды Алтая». Она еще не успела выйти в эфир. Там речь идет о таинственной постановке, слушатель сможет представить, как школьники, собравшиеся в темном лесу у костра, рассказывают друг другу загадочные легенды.

Дети с увлечением осваивают новые навыки, которые полезны для самореализации и поиска себя в будущей профессии. Набираются опыта общения с людьми и уверенности в публичных выступлениях. Каждый вторник из классов можно услышать доносящийся голос из радио рубки и позывные: «В эфире радио – Лицей»!

Газета «Esp»

Название газеты расшифровывается, как «Отличная школа для отличных учеников». Оно было придумано, когда поколение школьников углубленно занималось изучением английского языка. С веянием времени это название стало не актуальным, поэтому в школе планируется запустить конкурс на лучшее новое наименование.

Выпуск газеты происходит более сложно по сравнению с радио. Сбор и написание материала, трудности с фоторепортажами, сложности в печати и распространении. Издаваемую газету курирует учитель истории Татьяна Рябченко, она же по совместительству выполняет роль редактора.

Пятиклассники в создании газеты принимают активное участие. Поиск необходимых сведений осуществляют с помощью школьной библиотеки. Дети с удовольствием обращаются за помощью к педагогам, например, заведующая библиотекой помогает в подборе необходимых книг и журналов, в том числе в заказе новых, за счет чего пополняется и библиотечный фонд.

Младшие классы начинают писать с заметок, поэтому основное время тратится на поиск и сбор информации. Чтобы выполнить задание редактора они бегают по всей школе в поисках интересного и юные корреспонденты обязательно найдут то, что нужно. А на написание самого текста у них уходит не больше часа.

Задание у старшеклассников более сложные. На создание статьи уходит много времени. Для подготовки к интервью вопросы готовятся заранее, а при общении с собеседником запись ведется на диктофон. Хорошо подготовленные материалы читаются увлекательно, так как они раскрывают интересные события.

К примеру, на день студента был подготовлен репортаж и взято интервью у первоклашек. Им задавались «взрослые» вопросы: «Кто такие студенты? Каким студентом будешь ты? Как думаешь, чему учат студентов? Что такое стипендия?». Получилось живое и забавное общение. Возможно, через года на выпускном балу опрошенные первоклашки захотят вернуться к этому изданию и вспомнить, о чем они мечтали и как рассуждали раньше.

Особенностью газеты можно назвать завершающую страницу под названием «Развлекалочка», которая посвящена кроссвордам, ребусам, загадкам и особо нравится младшеклассникам.

Издательство выходит один раз в два мясца. Распечатка происходит на простом принтере, настоящая газетная бумага и станки пока школе не доступны. Последний выпуск газеты был в количестве 120 экземпляров, выручка с ее реализации пошла на покупку призов и сувениров, разгадавшим ребусы со страницы «Развлекалочка». Первые пять самых сообразительных получили сладкие призы.

Многие юнкорры подмечают, что им приятно видеть готовый напечатанный материал, а под ним подпись с твоей фамилией. А некоторые из учеников в своем увлечении видят будущую профессию. Так активно написанием статьи занимается десятиклассница Настя, именно она планирует связать свою жизнь с журналистикой.

Энтузиазм преподавателей и учеников, уже был отмечен на краевом уровне, в номинации «Школьные газеты сёл и городов областного/краевого подчинения» они заняли третье место.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here