-7.5 C
Камень-на-Оби
Вторник, 16 декабря, 2025
Домой Блог Страница 160

«Не воспринимает население»: в Алтайском крае хотят освободить отдаленные села от переработки мусора

0

Власти Алтайского края предлагают освободить отдаленные районы в регионах от сортировки и переработки отходов и работать по старинке – создавать объекты захоронения и складировать мусор там. Об этом заявил вице-губернатор Александр Лукьянов в рамках Дней Алтайского края в Совете федерации на заседании по реализации проектов комплексного развития сельских территорий.

По словам Лукьянова, на территории Алтайского края действуют семь региональных операторов по обращению с ТКО, которые обслуживают около 365 населенных пунктов региона. Также организованы около 11 685 контейнерных площадок и установлены 39 тысяч одиночных контейнеров. Он отметил, что сегодня полномочия по созданию содержанию площадок возложены на муниципалитеты, в связи с чем возникают некоторые трудности. В связи с этим власти предложили эти полномочия закрепить за самими регоператорами.

Также зампред правительства напомнил о необходимости строительства в Алтайском крае пяти комплексов по переработке ТКО, два их которых появятся за счет реконструкции действующих полигонов, а три – в рамках концессионных соглашений. Это необходимо для реализации будущего нацпроекта «Экологическое благополучие». Как отметил Лукьянов, из этого процесса следует исключить отдаленные территории регионов с учетом плотности населения.

Жители Каменского района хотят «изгнать» мусорного регоператора за бардак за селом

«Предлагаем <…> рассмотреть вопрос о создании объектов захоронения ТКО без какой-либо сортировки и переработки в отдаленных районах края или субъектах Российский Федерации. Не совсем воспринимает население, когда мы за 150-170 км возим этот мусор с одного места в другие места, где планируем переработку», — пояснил вице-губернатор.

Первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Олег Кувшинников отметил, что это важный вопрос по совершенствованию законодательства в сфере обращения с ТКО на отдаленных территориях. «Возить воздух в мусоровозах нецелесообразно, захоранивать с глубокой переработкой – тоже нецелесообразно», — сказал сенатор. С его слов, в настоящее время соответствующие законопроекты на эту тему дорабатывают, их могут рассмотреть в Госдуме на осенней сессии.

Напомним, что строительство КПО в Алтайском крае обсуждается с 2022 года, первое предприятие планировали запустить в 2024 году, но на сегодняшний день не началось строительство ни одного из объектов. По последним данным, для Барнаульской и Каменской (предположительно, в Павловском районе на 250 тысяч тонн), Алейской и Рубцовской (под Рубцовском на 100 тысяч тонн) и Бийской (в Зональном районе на 100 тысяч тонн) зон ТКО комплексы планируют построить в 2027 году. Зариский (30 тысяч тонн) и Славгородский (70 тысяч тонн) создадут на базе имеющихся полигонов. в 2027-2028 годах. Тем временем у властей возникли проблемы с потенциальными концессионерами будущих объектов, которые отказались от планов из-за вопроса финансирования. Между тем Минприроды региона уже объявило о поиске инвестора для Барнаульской зоны, который может возвести предприятие по переработке, вероятно, в Павловском районе, против чего ранее протестовали местные жители.

По информации ИА Банкфакс. Фото: пресс-служба Совета Федерации.

Основные шаги при оформлении автокредита: что важно знать

0

Разбираем ключевые моменты при оформлении автокредита: от процентных ставок до условий досрочного погашения. Полезные советы помогут сделать правильный выбор.

Покупка автомобиля в кредит — это сложный процесс, требующий внимательного подхода. Чтобы выбрать наиболее выгодные условия, важно учитывать ряд факторов, начиная с процентной ставки и заканчивая условиями досрочного погашения. Эта статья поможет вам разобраться в основных аспектах оформления автокредита.

Первым шагом стоит обратить внимание на процентную ставку, так как она определяет общую сумму переплаты по кредиту. При выборе кредита для покупки автомобиля важно учитывать не только ставку, но и дополнительные расходы. В них могут входить страховые платежи, комиссионные сборы и прочие платежи, которые могут значительно увеличить общую стоимость кредита.

Еще один значимый аспект — это первоначальный взнос. В некоторых случаях банки могут предложить более выгодные условия при внесении значительной суммы в качестве первого платежа. Это снижает риски для банка и может повлиять на итоговую процентную ставку. Подбор оптимального размера первоначального взноса — важный момент для каждого заемщика.

Когда речь идет о сроках кредита, необходимо понимать, что длительные кредитные сроки позволяют снизить размер ежемесячного платежа, но при этом увеличивают общую сумму переплаты. Баланс между комфортным ежемесячным платежом и общей стоимостью кредита является важным фактором при выборе условий автокредита.

Для того чтобы снизить риски, банки часто требуют оформления КАСКО. Это может быть обязательным условием получения кредита, что увеличивает общую стоимость владения автомобилем. Перед подписанием договора стоит внимательно изучить условия страхования, чтобы избежать дополнительных расходов.

В процессе оформления кредита нужно внимательно изучить договор и обратить внимание на условия досрочного погашения. Некоторые банки могут взимать комиссию за досрочное погашение кредита, что увеличивает ваши затраты. Поэтому перед подписанием договора важно уточнить все условия и выбрать наиболее гибкий вариант.

При рассмотрении предложений важно учитывать репутацию и надежность банка. Важно выбирать кредитора с прозрачными условиями и хорошими отзывами. Это позволит вам избежать неожиданных сюрпризов и дополнительных расходов в будущем.

Автокредит можно использовать как на покупку нового, так и подержанного автомобиля. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности и условия. Например, на новый автомобиль можно получить кредит на более выгодных условиях, так как банк оценивает его как более надежный залог.

Чтобы обеспечить себе выгодные условия кредита, необходимо заранее подготовиться: улучшить кредитную историю, собрать все необходимые документы и проанализировать предложения различных банков. Это поможет вам найти наиболее подходящий вариант и избежать лишних затрат.

 

Реклама. АО «Т Банк», ОГРН 1027739642281, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673, erid: 2SDnjemJWBc

 

 

Мы объявляем вам войну! Жители Каменского района объявили бюрократическую войну убитым дорогам

1
Перекресток Ленина-Комсомольская.

Каменские дороги… Что перед глазами?

Только без подсказок, догадайтесь сами!

Думаю, сойдутся ваш и мой ответ.

Вроде есть дорога, а как будто нет…

Ровное покрытие — это не про нас!

Скоро пересядем все на тарантас!

Ведь асфальт весною убежит с ручьями.

И остатки смоет вешними дождями.

А! Машины наши портят полотно!

Все налоги платят и причём давно.

Только не стыковка в голове моей!

Нам платить должны ведь! Наш ущерб сильней!

Сломана подвеска и убиты стойки! Кто же нам оплатит эти неустойки?

Ямы, лужи, кочки — это ж повсеместно!

Слов уж не хватает русских, если честно!

Нет! У нас в России мат необходим!

На таких дорогах он незаменим!

Даже если сделают и дорога новая,

Но прошло два месяца — вновь она хреновая!

Там не доложили, там опять украли.

И ремонта на год хватит нам едва ли…

Есть однако польза! Не ходи к врачу!

Выйдут камни с почек, если прокачу!

Грыжу надо вправить? Тоже не вопрос!

Да на кочках можно вылечить хондроз!

Даже если утром «принял ты на грудь»,

Просто не заметят, что волнист твой путь.

Может, уже выдумать проще телепорт?

И оставить в прошлом этот автоспорт.

Ведь века проходят, а асфальта нет!

Сразу бы пополнился городской бюджет!

Две беды в России уже «мхом заросшие».

Да, дороги просто жесть, дураки ж хорошие!

Камень-на-Оби. Весна 2024. Автор не известен.

Улица Ленина

От слез по разбитой подвеске, сломанным каблукам на туфлях люди перешли к поэзии. О каменских дорогах уже складывают стихи, наверное, скоро запоют песни. А пока автолюбители ругаются и плачут, на городских дорогах появилась инициативная группа в дорожных жилетках. Вооружившись измерительными приборами и телефонами, люди выходят на самые разбитые участки дорог, чтобы измерить ямы на соответствие ГОСТам. Ведь , наверное, мало кто знает, что нормативная глубина ямы на дороге не должна превышать 5 см, ее ширина должна составлять не более 16 сантиметров, длина 60 сантиметров. В противном случае дороги становятся опасными.  А знаете ли вы, какова глубина дорожных ям в Камне-на-Оби? Глубины убийственных дорожных провалов выглядят хуже, чем после боевых действий и достигают 20, 30, 40 сантиметров.

Однако измерением выбоин дело не обойдется. Люди готовят заявления в ГИБДД, затем в прокуратуру, затем в ведомства выше.На обращения граждан отреагировать обязаны, не отписками. Но сначала расскажем, с чего все началось.

НЕ ВЫДЕРЖАЛО СЕРДЦЕ ЮРИСТА

Дмитрий закончил школу № 1 в Камне-на-Оби, здесь же, на Ленинградской, проживают его родители. Периодически приезжая в Камень, он не уставал удивляться: может, здесь по ночам боевые действия проходят? Дороги словно после ковровой бомбежки и ситуация усугубляется с каждым годом.

В один прекрасный момент он не выдержал. Взял рулетку и телефон, направился к пешеходному переходу у школы № 1. Удивительно, но несмотря на то, что «пешеходник» был разбит до такой степени, что ямы, наверное, по колено младшекласснику были, на нем была нанесена дорожная разметка. Измерив параметры дорожных провалов, зафиксировав их точную геологацию, сфотографировав ужасное состояние дорожного полотна, Дмитрий составил обращение в местное ГИБДД, так как Госавтоинспеция отвечает за безопасность на дорогах.

С заявления в ГАИ началась история бюрократической чехарды, растянувшаяся на несколько месяцев. Но Дмитрий знал, что подобного рода обращения без проблем срабатывают в крупных городах. ГИБДД там не ждет нагоняя прокуратуры, чтобы признать, что ямы не соответствуют ГОСТам, оперативно начинаются работы, итогом которых, как правило, становится ремонт указанного участка дороги. Но так просто в Камне-на-Оби не бывает. У нас всегда все не так, как у всех.

Пешеходный переход у школы № 1. «Починить» его удалось новосибирскому юристу после бюрократической переписки в течении нескольких месяцев.

Если вкратце, парню пришлось написать обращения в несколько инстанций, приложить предыдущие ответы (от местной ГИБДД и местной прокуратуры), фототаблицу, геоданные. И лишь после жалобы в краевую прокуратуру местные вдруг увидели, что и правда пешеходный переход разбит и изуродован, а это же школьный маршрут, здесь же дети ходят в школу. Участок отремонтировали только через месяцы и только благодаря настойчивости юриста, не согласившегося с бездействием структур.

Прошло время. В городе появился еще один юрист. Вокруг него сплотилась инициативная группа. И образцы заявлений, составленные в свое время Дмитрием, пригодились в масштабах города.

ДЕРЖАТЬСЯ НЕТУ БОЛЬШЕ СИЛ!

Олеся Трошина добрую часть детства провела в Камне-на-Оби. Отсюда родом ее папа, она часто приезжала сюда к дедушке и бабушке. Дед в свое время работал начальником комбината бытового обслуживания. Сейчас же своих родных Олеся навещает на кладбище. Правда, дорогу до места захоронения считает настоящим кощунством, в том числе, над усопшими, которых везут в последний путь, придерживая гробы, чтобы покойник не перевернулся.

Как бы то ни было, Камень с детства у Олеси ассоциировался с прекрасной сказкой, городом, где располагался волшебный парк, были нормальные дороги, уютные магазины. Ей казалось, что здесь все заоблачно красиво.

Олеся Трошина.

Когда выросла, периодически сюда приезжала к родственникам и друзьям. После большого перерыва, приехав, была в жутком шоке…

«Честно сказать, я к своей машине, можно сказать, отношусь халатно, — рассказала Олеся, — моя позиция: ну нет дороги, ну и пусть ее нет. Но то, что увидела в Камне, не поддается никакому описанию. Я поняла, что по местным дорогам ездить нельзя. Это не только для автомобиля опасно, но и для граждан. Люди объезжают ямы по обочинам, тротуарам, по встречной полосе. Не потому что они злостные нарушители, а потому иначе в некоторых местах не проехать.

Потом я услышала, как люди жалуются на этот ужас, на бесконечные ремонты авто. Тогда своим знакомым сказала: «Я не могу понять, почему мы сидим? Встали и пошли фотографировать то, что здесь происходит с дорогами. Будем снимать и писать жалобы». Создали группу в одном из мессенджеров, думали, соберется человек десять. В итоге, в группе уже 1000 человек. Конечно, активистов не так много — большинству хочется, чтобы кто-то за них дела сделал. Но в любом случае, народ переживает за то, что творится здесь с дорогами. Некоторые уже подумывают о том, чтобы уехать из Камня, потому что детям элементарно невозможно ходить в школу.

Давайте, как пример, посмотрим на дорогу к социально значимому объекту — к школе № 1. Там нет ни одного нормального пешего прохода к образовательному учреждению, ни одной дороги, ни одного безопасного школьного маршрута по факту. А девочкам в дожди здесь, вместо туфелек и белых гольф разве что кирзовые сапоги осталось надеть. И мы не говорим про разбитую улицу Ленинградскую.

Улица Ленина.

Кстати, по Камню очень много СТО и автомагазинов. Наверное, это один самых востребованных бизнесов в городе.

Как у юриста, у меня возникают вопросы. На сегодняшний день у нас существуют определенные ГОСТы, касаемые состояния дорожного полотна. Если хотя бы один из параметров ГОСТ нарушен, дорога становится не безопасной, на подъездах к таким участкам должны быть выставлены какие-то ограждения.

Пунктом 3. 1. 2 ГОСТа 50597 — 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены максимально допустимые размеры ям, просадок на дорогах: по длине они не должны превышать15 см, ширине 60 см, глубине 5 см. Любое повреждение дорожного покрытия, имеющее превышающие размеры хотя бы по одному из этих параметров, должно быть огорожено и обозначено.

На практике мы видим, что большинство каменских дорог необходимо оградить, они опасны. Большинство ям и выбоин уже нельзя отремонтировать. Только капитальный ремонт, либо грейдером сносить все эти направления. Почему этого не видит ГАИ, почему это не фиксируется прокуратурой? Может, и производится какая-то работа, но результата жители Камня-на-Оби не видят.

И конечно, мы понимаем, что в местном бюджете нет денег на капремонт дорог. Здесь не обойтись без поддержки краевой власти. Очень хочется, чтобы региональное Правительство обратило внимание в этом плане на Камень-на-Оби. Здесь с каждым годом становится все хуже и хуже с дорогами. И никакого просвета не намечается. Да, в Камне почти не осталось заводов и фабрик, но город достаточно крупный, людям же тоже условия для жизни нужны.

Хотелось бы обратиться к людям, чтобы горожане также приняли активное участие в нашем деле. Многие говорят, что мы якобы в зиму взялись ямы на дорогах мерить. Во-первых, никто не говорит, что их должны сразу завтра же отремонтировать. Закладывайте месяцы на бюрократическую переписку. Как раз, к весне, возможно, увидим результат. Наша цель — сообща добиться хотя бы минимальных сдвижек. Ведь только из-за одного состояния дорог в Камне-на-Оби жить сложно».

ДОЛОЙ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!

Именно издевательством над собой и своими автомобилями называют каменцы состояние местных дорог. Но самое радостное, что из числа жителей нашлись желающие не только гневные комментарии в соцсетях писать, но и уйти от слов к делу. В момент нашей встречи с инициативной группой, ребята уже замерили несколько улиц, на которых ГОСТами и не пахло. Это Речная и Колесникова. Вместе с ними мы измерили глубину и ширину ям в самом сердце города на улице Ленина. Особенно опасна эта улица после дождя, когда ямы заполняются дождевой водой. Не одно колесо здесь потеряно навсегда из-за незнания водителями рельефа местности. А яму на пересечении Ленина-Комсомольская каменцы, шутя, называют порталом в другое измерение. Один из местных мужчин в прошлом году подогнал к ней трактор, засыпал и утрамбовал в нее землю. Увы, до первого дождя.

К слову сказать, жители Камня уже давно взяли инициативу в свои руки. Широко известен на весь Алтайский край мужчина с переулка Дружбы. В народе его называют дорожным героем. Вот уже несколько лет он в одиночку чинит разбитый переулок с помощью камней и кирпичей. Стоит сказать, что работу свою выполняет качественно. А летом этого года местный предприниматель за свой счет произвел ямочный ремонт улицы Барнаульской. Как он утверждает, если вовремя его не сделать, потом будет поздно — Барнаульскую нужно будет либо ровнять под грейдер, либо капитально ремонтировать. Группа парней также своими силами и за свой счет частично отремонтировала Демьяна Бедного. Конечно, этого делать нельзя, к месту ремонтных работ приезжала прокуратура. А по опасным дорогам ездить можно, которые не соответствуют ни одному государственному стандарту?

Замерив страшные ямы на Ленина, отправились на Громова и Ленинградскую. Невооруженным глазом было видно, что почти вся дорога по Громова нуждается в ограждении, по ней ездить опасно. А про Кондратюка мы уже писали выше. Дорога на кладбище выглядит, как после войны. Ямы здесь похожи на большие ванны. Если их наполнить водой, то спокойно купаться можно будет.

Улица Кондратюка.

«Ни для кого не секрет, что каменские дороги находятся в аварийном состоянии, — говорит одна из активисток Ирина Стародубова, — кто-нибудь ставил задачу обследовать школьные маршруты в Камне-на-Оби? В каком состоянии находится прилегающая к ним дорога, как водители объезжают огромные ямы по обочинам и по встречной полосе? Не говоря о том, что для Камня уже давно норма чинить автомобильную подвеску по четыре раза в год. Люди, приезжающие к нам в город, ужасаются и удивляются».

«В этом году я ездил через Омск в сторону Волгограда, путешествовал с семьей. Таких дорог, как в Камне-на-Оби, я не видел нигде. В Волгорадской области даже в самом отдаленном хуторе такого нет, — присоединяется к разговору еще один активист Николай Шаповалов, — я сам житель поселка Толстовского, но мне небезразлично, что происходит в Камне. Мне печально смотреть на каменские дороги, да и самому часто здесь бывать приходится.

Сейчас стараемся сделать то малое, что нам по плечу. Надеюсь, получится, но в любом случае, останавливаться не собираемся».

АЛГОРИТМ

Как мы уже писали выше, инициативная группа действует по обычному алгоритму, который используется во всей России. Впервые его применил на пешеходном переходе у школы № 1 юрист Дмитрий. Он и поделился с каменцами уже заготовленными бланками обращений.

«За короткий срок мы написали обращение к Президенту, жалобу в прокуратуру, получили ответ от регионального мистроя, — говорит Олеся Трошина, — конечно, мы прекрасно понимаем, что получаем отписки, но мы другого и не ждали. Потому что необходимо действовать по определенному алгоритму и сплоченно, готовиться получать отписки и писать уровнем выше.

Первое что мы будем делать: замер на соответствие ГОСТам определенного участка дороги. Выявление социально значимых объектов, расположенных рядом с опасным участком. Производим фотосъемку, отмечаем геолокацию, т.е точные географические данные.

Второе: с собранной информацией пишем заявление в местное ГАИ. Так как контроль за безопасностью дорожного движения в компетенции именно этого ведомства. Через 30 дней дожидаемся «отписки», либо ведомство может, вообще, проигнорировать.

Третий шаг: пишем в местную прокуратуру на бездействие органов государственной власти в лице ГИБДД. Ждем тридцать дней. Как показала практика юриста, который первый начал действовать по данному алгоритму, и здесь есть сомнения, что будет результат, а не отписка.

Четвертый шаг: Пишем в краевую прокуратуру на бездействие местной в отношении Каменского ГИБДД.

Улица Громова.

К сожалению, на примере Дмитрия мы видим, что только после обращения в краевое ведомство ситуация сдвинулась в сторону закона и справедливости. Почему так происходить здесь, в Камне, на местном уровне, для меня большой вопрос. Данный алгоритм действий бюрократический и вполне законный, он работает во всех крупных городах России. Вот только почему-то именно здесь путь от разбитой, опасной дороги до отремонтированной длиннее, чем в других муниципалитетах. Почему-то местные органы не реагируют как следует на обращения граждан.

В любом случае, нужно что-то делать, а не сидеть, сложа руки. Это будет наш первый опыт. Будем оттачивать свои обращения, где-то получать вместо четких ответов «воду», где-то отписки, но идти вперед. Жители Камня-на-Оби тоже имеют право на нормальные дороги. Люди устали и они объявляют войну ужасающим дорогам, по которым вынуждены ездить без надежды на улучшение».

Образцы заявлений, подаваемых в ГИБДД и прокуратуру, можно скачать здесь.

 1. Заявление в ГИБДД


2. Фототаблица

3. Жалоба в Каменскую прокуратуру

4. Жалоба в Краевую

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Константина ЗЯТЬКОВА.

 

В Камне-на-Оби пройдет легкоатлетический кросс среди школьников

0

8 октября 2024 года в Камне-на-Оби состоится легкоатлетический кросс среди школьников в зачет Спартакиады. Соревнования состоятся  в горпарке, их открытие пройдет возле хоккейной коробки по улице Льва Толстого, 2.

Для сельских школ района: регистрация состоится 8 октября 2024 года на хоккейной коробке по ул. Л.Толстого,2 в 10:00. Парад открытия начнется в 10:30. Начало соревнований в 10:40 часов.

Для городских школ: регистрация состоится 8 октября 2024 года на хоккейной коробке по ул. Л.Толстого,2 в 14:00. Парад открытия в 15:00. Начало соревнований в 15:20 часов.

Фото из архива редакции.

В Алтайском крае приняли спорный закон о маркировке и умерщвлении собак

0

Теперь всех собак нужно будет регистрировать, а агрессивных разрешат убивать. Подробнее в материале ИА АМИТЕЛ

Депутаты Алтайского краевого Законодательного Собрания на сессии 2 октября приняли закон «О регулировании отдельных отношений в области обращения с животными на территории Алтайского края». В нем прописали обязательную регистрацию собак, работу пунктов временного содержания, а также условия, при которых агрессивную собаку разрешено умерщвлять. Закон сложный, долго обсуждаемый и до сих пор не поддержанный некоторыми депутатами. За его принятие проголосовали 44 народных избранника из 66, присутствовавших на заседании. 10 были против, один не голосовал и еще один воздержался. Рассказываем, что это за закон и почему о нем так много спорят.

Деньги псу под хвост

Сейчас в регионе работают системе ОСВВ: отлов, стерилизация, вакцинация, выпуск. Этим занимаются немногочисленные приюты. По словам председателя комитета АКЗС аграрной политике, природопользованию и экологии Сергея Серова, несколько лет реализации этого федерального закона показали: система неэффективна, она не решила проблему с собаками.

«У нас примерно 4,9 тысячи безнадзорных собак. Мы их отлавливаем и возвращаем в среду обитания, плюс люди выкидывают ненужных животных. За четыре года в регионе по ОСВВ отловили 10 тысяч собак, потратив на это 114 млн рублей. А у нас только постоянный рост численности. Бюджетные деньги, простите, псу под хвост. Стаи собак представляют угрозу и опасность для людей, они нападают на сельхозживотных, птиц», – отметил важность проблемы Серов.

Он добавил, что собака – источник переноса 27 инфекционных заболеваний. Только за 2024 год было выявлено 15 случаев бешенства. В двух случаях больные собаки покусали детей.

Теперь в законе прописали три концептуально новые меры. Первая – маркировка и регистрация собак. Это будет обязательно для всех владельцев с 1 января 2025 года. За отказ от прохождения процедуры полагается штраф от трех до пяти тысяч рублей (правда, только с 1 июля 2025 года).

«Учитывая, что существует высокий уровень отказа от домашних животных, которые пополняют ряды безнадзорных животных, регистрация и маркирование собак очень важны. Регистрация домашних животных будет бесплатной, маркирование – за счет владельцев. За нарушение требований об обязательной регистрации и маркирования собак планируется ввести административную ответственность», – сказал Сергей Серов.

Вторая важная мера в законе – создание пунктов временного содержания. Власти региона говорят, что создать ПВС будет проще, чем приют. Это особенно важно для районов и городов, где некуда девать собак. Теперь по закону в таких пунктах могут делать все то же самое, что и в приютах: отлов, доставка в приют, осмотр, ветеринарная помощь, содержание, 10-дневное карантинирование, маркирование, вакцинация, стерилизация, поиск владельцев, возвращение в место обитания.

И третий, самый спорный пункт закона, – умерщвление агрессивных и нежизнеспособных собак. В первом случае речь о животных, которые проявили немотивированную агрессивность или причинили вред здоровью или жизни человека. Во втором – если собака имеет опасные для человека болезни, испытывает непереносимую боль, имеет неизлечимое заболевание.

Умерщвлять собаку будут только после проведения освидетельствования ветеринаром (кстати, его смогут делать и в пунктах временного содержания) и, как указано в пояснительной записке к закону, «гуманными медикаментозными методами». Этот вопрос снова стал поводом для бурной дискуссии.

«Метод из прошлого века»

Собачьим вопросом в АКЗС занялись еще несколько лет назад, но долгое время не могли выработать единого подхода. Даже и в случае этого закона обсуждали долго и бурно. Почти все предложенные депутатами в том числе и оппозиционных фракций приняли. Однако во втором чтении закона, который и прошел 2 октября, дискуссия снова и снова шла об одной и той же моральной стороне вопроса: имеет ли право человек убивать даже агрессивное животное? И решит ли это проблему с бездомными животными?

Член фракции ЛДПР Людмила Цивилева уверена, что нет.

«Мы к чему идем? Цивилизация развивается, а метод решения проблемы как в начала прошлого века», – заявила депутат.

Мысль продолжила член фракции «Справедливая Россия – За правду» Евгения Боровикова. Она уверена, что вся проблема в бездействии властей.

«Приютов нет, самовыгул не остановлен, социальной рекламы нет, работа с населением не ведется. Не сделано ничего, за убоем чиновники хотят скрыть свое бездействие. Тотальное и безразборное уничтожение животных противоречит принципа гуманности. У вас денег нет на строительство приютов? Но это не оправдание, чтобы устроить бойню и сбагрить все на плечи волонтеров. Собака не виновата, надо наказывать хозяев, вводить вплоть до уголовной ответственности», – выступила Боровикова.

«Коммунист России» Сергей Матасов припомнил коллегам, что Владимир Ленин был большим почитателем котов, а Иосиф Сталин приказал нести пса-участника ВОВ Джульбарса по Красной площади на своей шинели. А современные власти лишь работают со следствием, а не причиной проблемы. Он призвал отказаться от разрешения умерщвления и ввести обязательную стерилизацию домашних животных.  

Член фракции КПРФ Андрей Чернобай считает, что эвтаназия – инструмент лишь для контроля численности, но самой проблемы не решит. Да еще и может спровоцировать у молодежи еще больше жестокости по отношению к животным.

«Мы сами виноваты»

В поддержку закона выступил глава фракции «Единая Россия» Сергей Приб. Он раскритиковал коллег за популистские речи. И напомнил, что все эти «за» и «против» в стенах АКЗС обсуждали уже не единожды. Как гендиректор АО «Алтайкрайэнерго» он рассказал, что от компании в регионе работает 240 контролеров. Они проверяют уличные объекты и часто становятся жертвами агрессивных собак. Чтобы их защитить, организация постоянно покупает электрошокеры и перцовые баллончики. Людей надо защитить, особенно детей, настаивает депутат.

«Закон нужно принимать, мы должны оградить детей от укусов. А ваши спичи просто останутся здесь. Мы итак слишком далеко зашли с обсуждением», – сказал Приб. 

О важности закона сказали и члены фракции КПРФ Антон Арцибашев и Вячеслав Лаптев. Последний отметил негативную роль в этом зоозащитников, которые все время выступают против.

«Я вот не встретил пока ни одного живого зоозащитника. Это маленькая, маргинальная группа. А ведь население поддерживает закон и очень его ждет», – подчеркнул Лаптев.

В поддержку выступает фракция ЛДПР (видимо, кроме Цивилевой). Глава депутатского объединения Владимир Семенов призвал депутатов проявить мужество и принять сложный и спорный закон.

«Мы сами виноваты в том, что довели ситуацию до сегодняшнего дня, что раньше не приняли должных мер. Зоозащитники возвели проблему в отдельную историю, чтобы просто показать себя. Ну так пусть возьмут к себе на поруки собаку, которую признали немотивированно агрессивной», – отметил Семенов.

На этом обсуждение закончили, закон приняли.

В Камне-на-Оби проведут прокурорскую проверку после ДТП, в котором пострадал подросток

0
ДТП  произошло первого октября.

Мужчина 1987 года рождения ехал на автомобиле Mazda Titan в сторону улицы Пушкина. На пересечении улиц Колесникова и Пушкина при повороте налево на улицу Пушкина не уступил дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, и столкнулся с движущимся во встречном направлении мопедом Racer Alfa.

Им управлял мальчик 2007 года рождения без водительских прав. Мопедист получил травмы. Его госпитализировали.

Инцидент зафиксирован в 13:47. Сотрудники МВД продолжают изучать обстоятельства произошедшего, уточнили в Госавтоинспекции Камня-на-Оби.

Прокурор Алтайского края Антон Герман поручил организовать проверку исполнения законодательства о безопасности дорожного движения, установлении причин и обстоятельств, способствовавших происшествию.

При наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования в сфере дорожного травматизма и организации движения. На контроль поставлен ход процессуальной проверки, проводимой следственным органом, уточнили в Прокуратуре Алтайского края.

В центре Камня-на-Оби сбили мотоциклиста

3

1 октября в послеобеденное время движение на перекрестке улиц Пушкина-Колесникова затруднилось из-за ДТП.

По предварительным данным произошло столкновение грузовика с мотоциклом. Известно, что пострадавший мотоциклист был госпитализирован в межрайонную больницу. На месте работают сотрудники ГИБДД.

Внимание всем! 2 октября по всей России пройдет комплексная проверка систем оповещения

0

Уважаемые жители Каменского района!

2 октября на территории Российской Федерации проводится комплексная проверка готовности систем оповещения населения с подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» — запуск сирен.

При получении такого сигнала необходимо прослушать информацию в телевизионном и радиовещании на каналах Россия 1 и Радио России.

ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!

Ветеран СВО встретился со школьниками Камня-на-Оби

0

16 и 18 сентября в лицее №2 и №4, а также в СОШ №1 состоялись Уроки Мужества с ветераном СВО, военнослужащим 24 гвардейской отдельной бригады спецназа, младшим сержантом Романом Обляковым и представителем филиала ГосФонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» по Алтайскому краю Алёной Ивановой.

Роман не рассказывал об ужасах войны, которые они проживают там ежедневно. Он рассказывал о подвигах российский военнослужащих, о том как важно любить близких и свою Родину, как важно совершать хорошие, добрые поступки и ценить друзей. Ребята слушали с большим интересом и задавали серьезные вопросы.

По словам Натальи Григорьевой, советника директора по воспитанию Лицея №2, на конкретном примере школьники увидели, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине и людям, живущим рядом — это качества настоящего человека и гражданина своей страны. Ребята по-настоящему переживают за своих героев и гордятся ими.

Анжела Демина, заместитель директора по воспитательной работе Лицея №4: «Гости мероприятия не просто патриоты нашей Родины, а неравнодушные к будущему страны и мировоззрению подрастающего поколения люди. Наверное, поэтому в рассказе Романа не было страшных историй про ужасы войны, а говорилось о мире и братстве народов, о любви и дружбе, о мужестве и ответственности за свои семьи.

Интересно детям было узнать, что Роман и Алёна, такие взрослые и серьезные люди, — выпускники нашего лицея и, пройдясь по школе, были приветливо встречены своими учителями».

Давно прозвенел звонок с последнего урока, а разговор ребят с гостями продолжался еще долго. Встреча была волнительной и запоминающейся.

Роман Обляков, ветеран СВО: «Поговорили о настоящем патриотизме и здоровом гражданском обществе. Очень важно подрастающему поколению объяснять, что такое мужество и в чем оно проявляется. Отдельно хочется отметить, что меня одолевала гордость за ребят: очень опрятно и приятно выглядят — большие молодцы. Спасибо Госфонду «Защитники Отечества», руководству и учителям за предоставленную возможность реализовывать себя в сфере молодежной политики, мечта начинает становится явью!

Участник беседы с гостями: «Я в восторге от того, на сколько сильные люди нас защищают и помогают нам. То, что рассказал нам Роман не расскажет не один педагог. Ведь он был там, в зоне боевых действий, видел другой мир, ему есть с чем сравнивать. Теперь я начал ценить то, что у нас теплые классы, удобные парты, вкусная и доступная еда и есть пластиковые окна, мы не ценим того, что имеем. Раньше я задумывался о целесообразности срочной военной службы, но Алёна открыла мне глаза, напомнив, что права свои знать любят все, но почему-то часто все забывают об обязанностях. Я пересмотрел свои взгляды на будущее».

Большой фоторепортаж с межрегионального турнира по борьбе, прошедшего в Камне-на-Оби

0

28 и 29 сентября в Каменской спортивной школе прошел XXIV краевой турнир по греко-римской борьбе среди юношей до 16 лет на призы Геннадия Марковича Яцкова.

В турнире участвовали команды из Барнаула, Бийска, Алейска, Новоалтайска, Первомайского района, Тюменцево, Топчихи, Омской и Новосибирской области, Камня-на-Оби.

Всего в турнире приняли участие 186 спортсменов. В каменской команде среди юношей 2011-2013 г.р. 3 место: Никулин Максим, 2 место– Павленко Кирилл,  1 место – Ворсин Степан.

3 место – Шмаков Алексей, 3 место – Медведев Сергей, 3 место – Чирков Ярослав.

Юноши 2009-2010 г.р.: 1 место – Чванов Сергей,1 место – Харин Андрей, 3 место – Коротков Кирилл.

«За волю к победе » награждён дополнительным призом Ворсин Степан!

Подробнее о прошедшем турнире мы скоро расскажем.

По информации пресс-службы администрации Каменского района. Фото Константина Зятькова.