16.6 C
Камень-на-Оби
Четверг, 13 июня, 2024
Домой Блог Страница 392

9 февраля “Алтайкрайэнерго” проведет плановое отключение электроэнергии в нескольких частях города

0

Уважаемые потребители эл. энергии, Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго» приносят Вам свои извинения за причиненные неудобства, связанные с периодическими отключениями эл. энергии в связи с ремонтными работами.

09.02.2022 г. с 09-00 до 13-00

г Камень-на-Оби, пер Дубровского, д 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24

г Камень-на-Оби, ул Колесникова, д 286; 288; 290; 292; 294; 296; 298; 298/а; 300; 302; 304; 306; 308; 310; 312; 314; 316; 318; 320; 322; 324; 326; 328; 330; 332; 334; 334/б

г Камень-на-Оби, ул Ленина, д 193; 195; 197; 199; 201; 203; 205; 207; 209; 211; 215; 292; 294; 296; 298; 300; 302; 304; 306; 308; 310; 312; 314; 316; 318; 320; 322; 324; 326

г Камень-на-Оби, ул М Горького, д 230/а; 232; 234; 236; 238; 240; 242; 244; 246; 248; 252; 254; 256

г Камень-на-Оби, ул Первомайская, д 200; 202; 204; 206; 208; 210; 212; 214; 216; 218; 269; 271; 273; 275; 277; 277/а; 279; 281; 283; 285; 287; 289

г Камень-на-Оби, ул Последняя, д 2; 3; 4; 5

г Камень-на-Оби, ул Северная, д 6; 6/а; 9; 12; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 26/а; 27; 29; 31; 33; 35; 37 

09.02.2022 г. с 09-00 до 14-00

г Камень-на-Оби, ул Мичурина, д. 68; 70б/1 кв.9а; 72; 72/1; 72А; 74; 74а; 97; 99а; 101; 103

г Камень-на-Оби, ул Московская, д. 55; 59; 59а; 72; 74; 76

г Камень-на-Оби, ул Панфиловцев, д. 3а; 95; 97; 99; 101; 103; 103а; 103б; 105; 107; 109; 111; 122; 124; 126; 126а; 128; 130; 132; 132а; 132б; 132в; 134; 136

 09.02.2022 г. с 13-00 до 17-00

г Камень-на-Оби, пер Осипенко, д21; 23; 24; 25; 26; 27; 28; 29; 30; 31; 32; 33; 34; 36; 38;  40;  40а

г Камень-на-Оби, ул Кирова, д 151; 153; 155; 157; 157а

г Камень-на-Оби, ул Омская, д 114; 116; 120; 122

г Камень-на-Оби, ул Северная, д 93; 93а; 95

г Камень-на-Оби, ул Томская, д 114; 116; 118; 120; 122; 124; 130, 130а

г Камень-на-Оби,ул Ленина,д. 23/1

г Камень-на-Оби,ул Пушкина,д.

г Камень-на-Оби, пер Зеленый, д. 1; 2; 3; 4; 5; 7; 8; 9

г Камень-на-Оби, ул Колесникова, д. 21; 23; 25; 27; 28; 28/3; 29; 30; 32; 34; 36; 38; 42; 46

г Камень-на-Оби, ул Красноармейская, д. 15; 17; 20; 24; 26; 28; 30; 32

г Камень-на-Оби, ул Титова, д. 29

Администрация филиала Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго».

Здесь окна не «плачут», а двери всегда открыты: рассказываем о каменском предпринимателе Павле Телепневе и его магазине СityPlast

0

Почему успешную компанию создают не директора, а клиенты и заказчики? Как проработать на рынке пятнадцать лет, пережить кризисы, остаться на плаву и вырасти? Почему «плачут» окна, скрипят двери и лопаются потолки и как не допустить этого? Об этом и не только мы узнали, посетив «старый» новый магазин под названием СityPlast. Почему старый? Потому что возраст у него достаточно солидный для бизнеса – пятнадцать лет на рынке Камня-на-Оби и близлежащих районов. Почему новый? Потому что буквально перед Новым годом СityPlast ПЕРЕЕХАЛ на новое место по адресу УЛ. ЛЕНИНА, 21.

Торговая площадь увеличилась более чем в три раза, и теперь, проходя по коридорам выставочного зала, заблудиться можно. Впрочем, лучше один раз увидеть. А тех, кто еще не успел оценить широчайший ассортимент дверей, большой выбор качественных окон, потолков, жалюзи, рольставен, гаражных ворот и кондиционеров, мы приглашаем в небольшую экскурсию по магазину. Впрочем, благодаря ей можно совместить приятное с полезным – узнать секрет успеха каменского предпринимателя и получить несколько полезных советов на случай, если захотите затеять дома глобальный ремонт.

ЗА ПЯТНАДЦАТЬ ЛЕТ НАРЕКАНИЙ НЕТ

И здесь сразу хочется оговориться, что пластиковые окна, которыми торгует СityPlast, примерно на пять лет старше компании. Дело в том, что СityPlast – партнер барнаульской фирмы по производству окон под названием «Алькон». А «Алькон» на данном рынке уже 20 лет.

Так почему же окна плачут? У кого еще найти точнее ответ, как не у производителя? Мы воспользовались случаем.

«Это самый популярный вопрос, — утверждает совладелица «Алькона» Алла Трубникова, — важно помнить, что окна — это не отопительные приборы. Это лакмусовая бумажка, которая говорит о том, что у вас внутри помещения возник температурный вопрос. Каким образом нагоняется тепло в дома и квартиры? С помощью батарей печного или централизованного отопления. Если есть с этим проблема, то окна отразят ее. Это не окна плачут, а температурный режим плачет, за которым хозяин жилища либо не следит, либо не знает, как это делать, либо не знает, что с этим делать. Окно – это барьер между теплом и холодом. Внутри этого барьера есть много технических характеристик. В рамках нашей беседы все это невозможно рассказать, но у Павла Телепнева в магазине есть отличный специалист, который любому покупателю все не только подробно расскажет и покажет, но и даст хороший совет.


Сотрудники компании всегда рады вашим звонкам: 8-923-798-19-85, 8-905-928-59-83, 8-923-793-01-02.


С компанией СityPlast в лице директора Павла Телепнева сотрудничаем давно. Помню, как много лет назад я приезжала в Камень-на-Оби и устроила небольшой импровизированный опрос среди жителей города. Я спрашивала, где можно заказать окна. И мне говорили: конечно, у Телепнева. У меня как у представителя компании-поставщика это вызвало гордость. Иметь таких партнеров, о которых так отзываются, которых так рекомендуют горожане – это самый первый критерий. Мы дорожим такими отношениями и таким высоким мнением заказчиков.

Алла Трубникова, совладелица компании «Алькон».

Вообще, наша компания отличается тем, что мы всегда на связи с клиентом, и наше стремление – получить от каждого из них восторженное: «Вау!». Когда вы купили у нас окно, мы позвоним вам и спросим: все ли вам понравилось? Если нужно будет что-то улучшить или исправить, мы с удовольствием это сделаем. Вы должны настолько быть довольны нашей работой, чтобы мы это тоже поняли и увидели. Да и если бы мы делали плохие окна, «Алькон» бы не смог просуществовать 20 лет. Слушая заказчика, мы растем».

БРАК УСТРАНЯТЬ НАМ ИНТЕРЕСА НЕТ

Отойдя от темы окон, стоит рассказать, что в магазине у Павла Телепнева имеется целый «боевой комплекс» для ремонта. Хочешь заменить окна – выбирай. Хочешь новые двери – ассортимент удивит. А может быть, натяжные потолки – их здесь можно выбрать по каталогу или на сайте производителя несколько видов: глянцевые, сатиновые, матовые, с фотопечатью.

«Помню, недавно приходили к нам люди. Хотели заказать оранжевый потолок на кухню площадью 10 кв. м, — вспоминает Анна Вялова, менеджер компании с семилетним стажем, — я отсоветовала. Визуально этот потолок очень уменьшит площадь кухни. Мы хотим, чтобы человек итогом и качеством остался доволен, пришел еще раз. Поэтому приходится иногда людей отговаривать и советовать им, что будет лучше смотреться».

Коллектив компании СityPlast. Трудятся вместе уже не один год.

Разговоры разговорами, но пришло время пройтись по торговому залу вместе с директором, который не только административной работой занимается, но и сам отлично разбирается в товарах, которые предлагает людям.

Целые коридоры дверей разных видов, с абсолютно разными ценниками. Есть здесь и арки, и двери-раскладушки, выставка антивандальных подоконников Danke, способных выдержать любые превратности судьбы. И когда я взялась за очередную дверную ручку, в голове промелькнула мысль, что, возможно, уже очень скоро эта дверь откроет чей-то уютный теплый дом. Но в чем их различия?

«В чем различия металлических дверей? — объясняет Павел Телепнев. — Например, есть двери, которые устанавливают в частном секторе, а есть двери, которые устанавливают в подъездах многоквартирных домов. Есть двери эконом-класса, красивые снаружи, но «мягкие» внутри, а есть двери, в которых совершенно другие замки, другая толщина металла и стоимость, соответственно, совершенно другая. Пойдемте, покажу».

Важно: Компания Cityplast на протяжении многих лет помогает каменскому спорту, являясь неизменным спонсором мероприятий по футболу, хоккею и борьбе.

Павел наглядно продемонстрировал двери с терморазрывом, который поможет в лютые сибирские морозы защититься от холода, инея и обледенения. Такие двери состоят из двух полотен, между полотнами – терморазрыв. То же самое с дверной коробкой. Благодаря этому, даже если на улице жуткий минус, холод в дом не проникнет.

Перечислять весь ассортимент межкомнатных дверей не будем. Лишь отметим, что наверняка каждый, желающий их приобрести, найдет двери под себя и свой семейный бюджет. Впрочем, даже если бюджет не позволяет здесь и сейчас приобрести в СityPlast дверь, окно, потолок своей мечты – это не проблема. Компания работает в рассрочку без всяких посредников и переплат. За приобретенный и установленный товар рассчитываться можно в течение года.

«Клиент — это человек, благодаря которому мы работаем, — утверждает директор СityPlast, — для нас самый важный момент — делать все для человека, который к нам пришел. Чтобы он вернулся к нам снова не с претензией, а с хорошим настроением и что-нибудь еще заказал. Поэтому мы предоставляем рассрочку до одного года. Многие этим пользуются. Заканчивается рассрочка, берут следующую — всем хочется дома свежий ремонт иметь, но сделать его сразу проблематично. Мы готовы помочь. Так и работаем вместе. При этом сотрудничаем с надежными поставщиками и производителями — знаем, что качественные двери не сломаются, потолки будут служить долго, а окна надежно сберегут тепло ваших домов. Ведь выбирать нужно в первую очередь качество, чтобы деньги не ушли на ветер, и не пришлось делать новый ремонт спустя год».

Примечательно, что по сосед-ству с выставочным залом шумят станки — новое оборудование в умелых руках мастера Алексея Потапкина работает над материалом. Конечно, работе предшествует проект в компьютерной программе. Тот же мастер может не только смоделировать кухню вашей мечты, но и изготовить ее своими руками. Алексей на работе — ценный кадр. Изготавливает корпусную мебель уже на протяжении десяти лет. Хотите новую кухню, прихожую, тумбочку, стол, табуреты под заказ? Тогда вам к Алексею. После переезда на новую территорию у мастера появилось раздолье — целый цех, ведь площадь магазина увеличилась с 90 до 300 квадратных метров.

На всю продукцию CityPlast  существует гарантия, и, как утверждают работники сплоченного коллектива, главная их задача выполнить все качественно, потому что брак устранять никакого интереса нет.

ПРИЕЗЖАЙ В CITY-PLAST — МАГАЗИН НА ЛЕНИНА, 21

Так что же главное в бизнесе? Как удержаться на плаву, не разочаровать людей, которые тебе доверились?

«Двигаться. Развиваться. Если остановишься, то все, — уверен Павел Телепнев. — Сохранять на одном уровне ничего нельзя. Нужно постоянно приумножать. Допустим, работает у тебя одно направление — если будешь только о нем думать, ничего хорошего у тебя не получится. Нужно постоянно прибавлять к этому. Мы вот начали только с окон, потом добавили двери, потом потолки, потом кондиционеры, рольставни, гаражные ворота, жалюзи, последнее – корпусная мебель. Получилось что-то большое. Это даже самому интересно — когда не топчешься на одном месте. А когда занимаешься несколькими направлениями, это можно сравнить с рыбалкой: то окунек клюет, то щучка, то сазанчик. Так и в работе. Чем больше направлений ты охватываешь, тем больше получается. Мы расширяем сферу своих услуг постоянно, возможно, поэтому остаемся на плаву. Ну и, конечно, планируем расширение горизонтов дальше, как только обживемся на новом месте».

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Александра ЖДАНОВА.

 

Интернет-приемная: почему с июля 2021 года нет компенсации за тепло?

0

Елена Никитченко: с июля 2021 года нет компенсации за тепло. Последняя оплата была 11 ноября за май, июнь 2021 года. Когда с нами рассчитаются за 2021 год?

Владимир БАРАНОВ, замглавы администрации Каменского района, председатель районного комитета по ЖКХ:

— Компенсация предоставляется гражданину в связи с начислением ему платы за тепловую энергию, в случае превышения фактического роста платы граждан по отношению к установленному предельному размеру платы за единицу коммунальной услуги.

За отопительный период 2021-2022 года превышения роста платы нет. Следовательно, основания предоставления компенсации за указанный период отсутствуют.

 

Спортивная и детская площадки будут построены в Камне по программе поддержки местных инициатив

0

Программа поддержки местных инициатив (далее – ППМИ) — хороший механизм, который помогает делать жизнь людей в районах комфортнее. При этом важно, что жители принимают самое активное участие, вкладывают в проект свои средства, свои усилия, свои идеи. С 2021 года такая возможность появилась и у жителей города Камень-на-Оби. 27 сентября 2021 года состоялось итоговое собрание граждан по выбору проекта поддержки местных инициатив, на котором было выбрано два проекта: спортивная площадка в районе железнодорожного вокзала и детская площадка по ул. Урожайная.

Благодаря колоссальному труду специалистов Администраций Каменского района по своевременной и качественной подготовке необходимых документов на краевой конкурс, по умелой организации работы с инициативными группами, обе конкурсные заявки попали в число победителей, и будут реализованы уже в этом году. Теперь совместно с инициативными группами начинается новый этап – реализация проектов. Когда проекты будут полностью реализованы, и вы увидите результат вашего участия, то чувство гордости будет переполнять каждого, кто оказал посильную помощь.

Администрация Каменского района надеемся, что население поймет, что в его силах решить проблемные вопросы своей территории, активно начнет участвовать в реализации проектов. Благодаря работе инициативных групп, руководителей предприятий, учреждений совместно с Администрацией района, нами будет продолжено участие в данной программе. Первый опыт показал, что подготовительной работы очень много, поэтому обращаемся к жителям нашего города и ст. Плотиной, если вы желаете улучшить качество жизни в своем районе и благоустроить территорию, нужно начинать работать уже сейчас. Всю информацию о ППМИ можно узнать на сайте https://алтайпредлагай.рф/, по телефону Администрации Каменского района 2-29-76 или обратится лично с вопросами в каб. 107.

 

В Камне-на-Оби прошел турнир среди ветеранов льда

0

5 февраля на хоккейной коробке «Юность» прошли соревнования по хоккею с шайбой среди ветеранов, посвященные памяти Андрея Монша.

В этот день за самый большой и красивый кубок боролись четыре команды — «Юность» (Камень-на-Оби), «Акулы» (Ордынск), «Мастер» (Шелаболиха) и сборная Баевского района. По итогам соревнований первое место заняли хозяева площадки. На втором месте — «Акулы», на третьем — «Мастер».

Подробности, а также ещё больше фото и видео, читайте и смотрите в газете «Каменские известия» и на сайте.

ЦВЕТЫ ЗЛА: корреспондент «Каменских известий» продолжает исследовать тяжёлую сцену

0

Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты — навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй.

(Шарль Бодлер, «Падаль», 1857 г.)

В некотором смысле, искусство — цветы зла. На этом нелегком поприще всегда существует какой-то надрыв: художник должен быть голодным, поэты ходят босиком по ножам, скрипачи обретают талант у самого Князя Тьмы по жалкой цене своей души… Опять же, его тёмное содержимое. Трагедия — мать театра, конфликт — основа драматургии. Тьма прячется в омуте Левитана, накрывает нас с головой на каждом пассаже «Реквиема», выпархивает из-за кулис в чёрном одеянии Одиллии, а фрески Гойи хоть сейчас можно брать на обложку любой самой лютой блэкушной группы.

Тогда метал-музыка — это цветы зла в самом прямом смысле. Конец XX века дал всё для слияния тёмных сторон искусства в концентрированный мрак — и свободу, и технические средства его выражения. Мол, вот тебе сцена, тьма — беснуйся. И она беснуется.

На такие размышления меня навели дебютный альбом московской группы MORTAL DISMAY «Unspoken», вышедший в ноябре 2021 года, и последующее за ним интервью с музыкантами. Итак, встречайте: гитарист Дмитрий Молотов и вокалистка Анна Никульникова.

Максим: Если бы нужно было срочно сделать аннотацию к творчеству группы Mortal Dismay, как бы она звучала?

Дмитрий: Mortal Dismay — это отражение творчества четырех человек, каждый из которых видит мир по-своему, как и выражает это видение музыкально. И это прекрасно, ведь у каждого человека свой почерк, так что Mortal Dismay — книга с четырьмя авторами, и каждый вносит в музыку то, что хотел бы услышать, но не услышал, так как этого нет. Это и называется творчество.

Максим: Прекрасная мысль… По стилю вы играете на границе thrash и death, а местами, мне кажется, есть и влияние блэка (не помню точно, но вроде на последней композиции оно наиболее ощутимо). Какие соображения привели вас к этому стилю, к этому звучанию? А не к, скажем, более «модному» симфо-металу?

Дмитрий: Всё правильно говоришь. И влияние блэка действительно есть, в этом заслуга Ильи, нашего бас-гитариста. Композиция «Persecutor», например, была записана в двух версиях, вторая из которых — как раз в стилистике блэка. Ещё в «Unspoken» есть один «блэковый» момент, после первого припева, всего на квадрат. А как пришли к такому стилю… Вот так оно придумалось, это то, что хочется играть. Что касается модных стилей… Не слушаю. Насколько знаю, ребята тоже.

Максим: Тогда что для тебя — ориентир в бескрайнем ныне мире тяжелой музыки?

Дмитрий: Из любимых коллективов — Carcass, Obituary, Morbid Angel.

Максим: Аж слезы побежали по олдскулам… Но не трэшем же единым сыт металлист?

Дмитрий: Так и есть. В последнее время я чаще слушаю старый добрый хэви-метал. Например, последний альбом американской группы Armored Saint мне очень понравился.

Максим: Согласен, вещь. Кстати, как у вас в Mortal Dismay распределены традиционные роли, кто сочиняет музыку, а кто — тексты?

Дмитрий: Если говорить про первый альбом, то получилось так, что большая часть музыки была мной сочинена до того, как собрался состав. Тексты написала Аня. На новом альбоме подход к записи будет совершенно другой.

Максим: Тогда имеется вопрос к Ане — насколько профессионально ты владеешь английским, где его изучала? Трудно ли сочинять текст песни на неродном языке?

Анна: Английским владею не так свободно, как хотелось бы, хоть и учила его в школе и универе. С редактурой текстов мне помогает подруга, профессиональный переводчик. Как это ни странно звучит, на неродном языке мне легче выражать что-то личное. Иначе меня эмоционально корёжит.

Максим: Я послушал альбом пару раз, и пока не особо въехал в тексты. Расскажи, о чём ты пишешь?

Анна: Мне больше нравится придумывать сюжеты с какими-то действующими лицами. Как синопсисы к фильмам ужасов. Так, например, заглавная песня «Unspoken» — это история о спятившей религиозной матери, которая зашивает своему ребенку рот и глаза, чтобы он не видел зла, не произносил зла, а значит, не совершал зло. Такая вот отсылка к японским трём обезьянам. Ну а дальше мать, закончив свое дело, берет нож и отправляется убивать всех подряд, ибо наслушалась грязных речей и насмотрелась жестоких деяний.

Максим: Огонь текст. Кстати, на альбоме есть довольно мрачный инструментал «Une Charogne», что с французского переводится как «падаль». Я так понимаю, это отсылка к одноименному стихотворению из «Цветов зла» Бодлера. Почему она осталась инструментальной? Мне кажется, по настроению к ней оригинальный текст «Падали» прекрасно подошёл бы.

Анна: Задумка положить на музыку стихотворение «Падаль» действительно была, может быть, сделаем это в будущем. Идею с Бодлером привнесла я. Первую половину «Падали» я помню наизусть и когда-то стебала подруг, читая эту прелесть про разлагающуюся в поле лошадь.

Максим: Сейчас нечасто встретишь человека, читающего наизусть Бодлера. А кто ещё из классиков (ну или современных деятелей искусства) производит на тебя впечатление?

Анна: Мне запомнилось стихотворение «Как тяжко мертвецу среди людей…» Блока — оно откликнется всем «дед инсайдам». И еще «Черный человек» Есенина. По нему я даже делала радио-сюжет во время стажировки на одной станции. Но он вышел настолько жутким, что редактор сказала, мол, давай просто сделаем вид, что его не было. Там целевая аудитория состояла из пенсионеров.

Максим: Вопрос, наверное, дурацкий, но он может показаться интересным читателям. Насколько близки твой музыкальный образ в MD и твоё истинное «я»? Ну, я к тому, что, например, однажды Том Арайя из Slayer на критику песни «God hates us all» ответил, что он вообще истовый католик. Дядьки из Venom говорили, что вся их аццкая сотона — это просто шоу. А ты в свободное от метала время — злюка или добрая и пушистая?

Анна: Ну, я в жизни человек беззлобный, но большую часть времени зависающий в своей темной, депрессивной вселенной. Творчество для меня — это перенос внутреннего ощущения во внешнюю реальность.

Максим: Аня, скажи честно, как на духу, как металлист металлисту — освоить экстрим-вокал было сложно?

Анна: Это длинная история, полная прокрастинации и самокритики. Сейчас я хожу в Hellscream Academy. Я в курсе, что до так называемого расщепления мне далеко, я просто ору на связках. Но я очень стараюсь добиться нужного результата.

Максим: Ох, нифига себе, здоровья твоим связкам! Вот ещё что хотел спросить в тему аллюзий. В группе Mortal Dismay в VK есть прикольное описание насчёт всадников метал-апокалипсиса — не отсылка ли это к мультику «Металлопокалипсис»? А ещё вопрос по песне, открывающей альбом — «Fuckin’ shit». Это же чисто стёб? Или я ошибаюсь, и там есть серьезный посыл?

Дмитрий: На самом деле нет никаких отсылок. Просто однажды нужно было срочно написать пресс-релиз. Накидано за несколько минут. А « Fuckin’ Shit» — полноценное произведение, не такое простое, как кажется. Мысль, скорее всего, возникает у слушателя: «Это не может быть альбомом дэтовой группы». И, если честно, на это и был расчет.

Максим: Где вы записывали альбом, были ли сложностью с записью и сведением, кто ваш звукоинженер?

Дмитрий: Записывали мы всё в разных местах. Вокал — в большей части на студии SOUNDMARK, за что спасибо Славе Самотоину, а ещё часть вокала — в секретном месте, деревянной комнате с запахом сена. Звукоинженер — я сам. Всё сводилось собственными руками, благо есть опыт создания альбомов в разных стилях — и для соотечественников, и для «фирмы́». Сложности, конечно, были, не без этого. Но, я бы сказал, что это приятные сложности…

Максим: Дмитрий, получается, что для тебя MD — не единственная группа, ты ещё играешь в олдовой группе Hellraiser (опять слеза ползёт по олдскулам). В чем была творческая необходимость создать сайд-проект?

Дмитрий: Не совсем корректный вопрос, потому что я не делю группы на «основные» и «сторонние». А вообще, я сейчас играю в трёх группах. Собственно, Mortal Dismay, упомянутый тобой Hellraiser, и с недавних пор в команде «Путь Солнца». Творческая необходимость самая что ни на есть обычная: очень много материала, который очень хочется реализовать.

Максим: Всю дорогу порываюсь спросить, что значит название группы? Я не про буквальный перевод, конечно, тут даже за гугл-транслейтом ходить не надо.

Дмитрий: Название придумалось просто. Хотелось чего-то такого, что когда один человек его произносит, другой отвечает: «вау, круто звучит!». Mortal Dismay, мне кажется, звучит круто! И слова в названии, естественно, должны быть злобными. А на русский можно его перевести как… ну, вообще-то, очень много вариантов. Mortal в разных контекстах — это «смертельный», «жестокий», «беспощадный» и даже «ужасный». А dismay — «страх», «тревога» или «испуг». Путем сочетания слов получаются комбинации от «смертельного страха» до «ужасного испуга». Возможно, именно такие эмоции мы вызываем у неподготовленного слушателя.

Максим: А кто нарисовал обложку?

Дмитрий: Автор — Клайв Билхам. Это художник и тату-автор из Великобритании. Очень приятный мужик, который котирует правильную музыку, и он с радостью согласился оформить релиз. А на самом диске, под диском и на обороте буклета — рисунки Станислава Кравчука, известного также под псевдонимом Stan Dark Art. Несколько лет назад Станиславу удалось найти своё призвание в обществе оригинальных художников Лос-Анджелеса, куда он впоследствии и переехал. У него просто великолепные работы.

Максим: У вас же не только цифровой релиз? Есть выпуск на физических носителях — CD, например? И что ты думаешь о вновь набирающем популярность виниле?

Дмитрий: Да, диск вышел в формате CD на лучшем металлическом лейбле MORE HATE PRODUCTIONS. Насчет винила. Я не могу сказать, насколько он востребован в наше время. В цифровую эру уже даже CD постепенно переходит в разряд коллекционной ценности. Однако американский лейбл Fever International проявил заинтересованность в виниловой версии этого альбома, распространяемой на территории США эксклюзивно.

Максим: Давайте немного отвлечемся от дел насущных и совершим экскурс по воспоминаниям. Готов поспорить, что в мир «хэвиметалов» вы все вошли ещё в детстве или отрочестве. Как это было?

Анна: У меня есть старший брат, в подростковом возрасте он увлекался «Арией». Мама не одобряла, а так как я слушала маму, то не одобряла вместе с ней. Лет в 7 я проходила мимо страшных обложек кассет и думала, что это все — какая-то странная дичь, я таким никогда не увлекусь и до гроба останусь фанатом «Дюны».

Максим: Но однажды настал миг, всё изменивший?

Анна: Да, я однажды случайно услышала «Короля и Шута». Брат объяснил, что все песни у них со страшными сюжетами. И тут я пропала: меня заворожили эти истории, я начала слушать их кассеты в плеере. Потом пересказывала сюжеты деревенским друзьям, когда все собирались поздним вечером травить друг другу страшилки.

А потом в мои руки попал журнал «Круто». Оттуда я узнала про «Пилот», » Тараканы», «Наив», «Агату Кристи» и прочее. Параллельно MTV и журналы типа Cool, «Молоток», « Все Звезды» подкидывали в мою жизнь зарубежное музло — Slipknot, Linkin Park, Limp Bizkit , Guano Apes и прочих. Примерно тогда я и поняла, что тоже хочу орать бесом, и чтоб на гитаре параллельно бряц-бряц!

Максим: И как, успешно?

Анна: В 16 лет я сама попросилась в музыкальную школу на классическую гитару. В моей родной Кубинке в музыкалку записывали в основном детей, реже подростков, поэтому на сольфеджио и музыкальной литературе я сидела за одной партой с малышами, некоторые из них ещё ходили в детский сад. А вот на самой гитаре была уже смешанная группа. Не знаю, почему так.

Продолжая тему музыкальных пристрастий, в универе в мой персональный плейлист вошла олдскульная готика — death-rock, post-punk и отдельные треки тяжёлых групп. Например, в моей подборке можно встретить Urfaust, Psychonaut 4, Oathbreaker и, конечно, Jinjer и Infected Rain.

Дмитрий: Если вспомнить тот самый момент вхождения в рок-музыку… То это произошло, когда мне было шесть или семь, и примерно как у Ани. Отец однажды где-то раздобыл целый пакет б/у аудиокассет, и я заслушал одну из них до дыр — это была группа Queen, альбом «A Night At The Opera». В первой песне «Death On Two Legs» есть соляга мистера Мэя. С рычажками, всё как нужно. Вот услышал его и захотел стать рок-музыкантом. Если бы на этой кассете было что-то другое, боюсь представить, в каком направлении могло бы пойти движение….

Максим: Ха! Если бы мой отец в далеком 1987 году не купил пластинку Арии «Герой асфальта», я б сейчас интервьюировал «Руки вверх». Ну а, собственно, карьера рок-музыканта когда началась?

Дмитрий: Где-то в начале «нулевых» я начал играть. Сначала — в любительских панк-коллективах. Через пару лет начал переходить на другую музыку, к стилям, как я их называю, «музыка для музыкантов», то есть всякие «прогрессив-техно-экспериментал-мьюзик». Тяжелая музыка для меня — это моя первая любовь, самая сильная, от этого не уйдешь. Так что, можно с уверенностью сказать, что большую часть жизни я играю тяжелую музыку.

Максим: Игре на гитаре где-то учился или самоучка? Начинал с акустики и дворовых песен или сразу целенаправленно начал терзать электруху?

Дмитрий: Отец записал меня в гитарный кружок детского Центра творчества. Их там было два. Первый — классическая гитара, это такой пафосный кружок. Второй — эстрадная гитара, где учились играть советскую эстраду и зарубежный рок 60-х: битлы, роллинги и прочее.

Максим: Дай угадаю. Пафосный, то есть, я хотел сказать, классический, тебе не вкатил?

Дмитрий: В пафосном кружке было условие — наличие классической гитары, а так как семья была совсем небогатая, то нам, с раздолбанной бобровской акустикой, путь был только в эстраду.

Максим: Хм, как двусмысленно звучит…

Дмитрий: Да, наверное. Но тогда я был рад, и даже сейчас понимаю, что всё было правильно. Учителя своего помню очень хорошо — Виктор Наумович Красный. Буквально сейчас прочитал про него в интернете. Информации, конечно, мало, но оказалось, что он — автор гитарных книг, выпускаемых в 70-е. Интересно.

Максим: Ну а дальше?

Дмитрий: Однажды мне в руки попала советская гитара «Форманта», которая по форме напоминала JazzMaster, имела до хрена переключателей и потенциометров, правда, досталась она мне в немного разукомплектованном состоянии. Отец тогда очень хорошо помог: вырезал мне пикгард, изготовил панель для темброблока, рычаг тремоло, достал где-то звучки… Я ещё занимался в радиолюбительском кружке, так что спаял всё самостоятельно. Это было в средней школе, шестой или седьмой класс. Была ещё немного перепаянная радиола, может, кто помнит такие вещи (в третий раз олдскулы сводит, госпыдя, — прим. автора). Высекал в итоге риффы, и счастью моему не было предела.

Потом уже появились первые «нормальные» электрогитары, и как раз примерно в это время я увлекся «тяжеляком». Был у меня уже какой-то древний компьютер, и вот ночами, через пищащий модем, пока одноклассники закачивали порнуху, я качал ноты «Металлики». Вот так на гитаре и научился играть.

Максим: Ты же ещё на басухе играешь.

Дмитрий: А изначально я и хотел играть на басу. Когда у меня появилась первая собственная настоящая кассета группы Queen — это был альбом Jazz! С буклетом! До этого всё на переписанных кассетах слушал. В буклете очень мелким шрифтом были написаны тексты песен, а помимо них — четыре фотографии участников коллектива. Больше всего мне понравилось фото с Джоном Диконом, где у него бас такой красивый. И этот инструмент мне показался настолько крутым, что я захотел точно такой же. Со временем я уже начал анализировать музыку, учился слышать, что играет каждый инструмент. Этот опыт очень мне помог в жизни. Ну а тогда, ещё в школьные годы, я думал: «когда вырасту, у меня будет крутой бас». А в итоге я его не бросаю, в группах Hellraiser и «Путь Солнца» как раз играю на бас-гитаре.

Максим: Вернемся в группе Mortal Dismay. Что было в отправной точке?

Дмитрий: Сначала были написаны две песни — «Persecutor» и «Devil On Your Tail». Не пропадать же материалу, подумал я, и начал искать вокал. Нашёл Аню, в чём мне очень помогла Катрин Чайлд из «PitchBlack». А дальше начала формироваться команда. С Илюхой (Илья Радик, — прим. автора) играл ранее в команде, правда, он на гитаре, а я на басу, а здесь наоборот. И, конечно, Гоша (Георгий Пашков, — прим. авт.), главный по барабанам.

Максим: Завершим наше длиннющее интервью традиционным вопросом: какие планы на ближайшее будущее? В самом начале ты обмолвился, что оно, в принципе, есть.

Дмитрий: Уже готовы две новые песни для следующего альбома. Кстати, в записи некоторых вещей приняли гостевое участие гитарист британской группы Carcass Том Дрейпер, Краен Миер из Artillery b Мартин Фуриа из легенд немецкого трэш-метала, группы Destruction.

Максим: Это крутые фиты! Ну что ж, тогда ждём от вас новый альбом, а пока затрём до дыр дебютник!

Воспитанники Корниловского детского сада присоединились к Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»

0

В наши дни мы чтим память защитников города, рабочих и мирных жителей, которые единым фронтом сплотились против захватчиков и не пропустили их в родной город. Это была самая страшная блокада в истории человечества, которая продолжалась 872 дня.

На занятиях воспитатели в доступной для детей форме рассказали, как людям в тяжелейших условиях приходилось работать, сражаться и вести повседневную жизнь, не теряя при этом человеческого лица. Что самым важным для защитников города ресурсом стал знаменитый блокадный хлеб, на котором и держалась оборона города.

Символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» стал небольшой кусочек хлеба весом 125 грамм — именно такой была минимальная норма выдачи хлеба в Ленинграде в самый трудный период блокады — зимой 1941/1942 г.

Подвиг, совершенный людьми во время блокады, нельзя чем- либо измерить. Его нужно помнить всегда и чтить память героев.

Корниловский детский сад, филиал МБОУ «Детский сад № 189».

8 февраля “Алтайкрайэнерго” проведет плановое отключение электроэнергии в нескольких частях города

0

Уважаемые потребители эл. энергии, Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго» приносят Вам свои извинения за причиненные неудобства, связанные с периодическими отключениями эл. энергии в связи с ремонтными работами.

08.02.2022 г. с 08-30 до 12-00

г Камень-на-Оби, ул Ворошилова, д 3; 7; 9

г Камень-на-Оби, ул Гоголя, д 104

г Камень-на-Оби, ул Каменская, д 122

г Камень-на-Оби, ул Ленина, д 31

г Камень-на-Оби, ул Новая, д 4/а

г Камень-на-Оби, ул Пушкина, д 24; 27/а1 58; 35а; 39а; 41; 41/а1; 41/пом Н1; 41/пом Н2; 41а/секция 5-0; 43; 43оф112; 43а; 43б; 45; 45/а; 45/а1; 45/помН1; 47; 47/а1; 41гпомН1/5

г Камень-на-Оби, ул Сельскохозяйственная, д 1

г Камень-на-Оби, ул Титова, д 50; 57; 59

08.02.2022 г. с 09-00 до 13-00

г Камень-на-Оби,ул Каменская,д. 111а; 111б; 111в; 111г; 111д; 111л; 148

г Камень-на-Оби,ул Северная,д. 74; 78а; 80; 80а; 82; 84; 88; 88а; 90; 92; 92а; 97а

08.02.2022 г. с 13-00 до 17-00

г Камень-на-Оби,ул Северная, д. 70; 72; 72а; 74; 76; 74; 78

г Камень-на-Оби ул Кирова, д. 161; 161а; 161б; 161г; 161д; 163; 165; 167; 169; 171; 173; 175; 210; 212; 214; 218; 220; 220а; 220в; 220/1

г Камень-на-Оби, пер Крайний, д. 39; 41; 43; 44; 45; 46; 46а; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53

г Камень-на-Оби, ул Некрасова, д. 219а; 223; 225; 227а; 227; 229; 231; 233; 244; 246; 248; 250; 252; 254; 256

г Камень-на-Оби, ул Победы, д. 275; 277; 279; 281; 283; 285; 287; 289; 291; 293

г Камень-на-Оби, ул Северная, д. 62; 64; 68; 72а/1; 91а/1

г Камень-на-Оби, ул Томская, д. 130а

г Камень-на-Оби, пер Матросова, д 3; 4; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 26; 28

г Камень-на-Оби, пер Шадрина, д 1/а; 1/б; 1/в; 1/г; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 15/а; 16; 17; 18

г Камень-на-Оби, ул Громова, д 49а

г Камень-на-Оби, ул Карла Маркса, д 2; 4; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 24; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 42/а; 44

г Камень-на-Оби, ул Колесникова, д 231; 233; 235; 237; 239; 239; 241; 243; 245; 247; 249; 251; 253; 255; 257; 259; 261; 263; 265; 267; 269; 271; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 282/б; 282/в; 282/г; 282/е; 283; 284/е; 285; 287; 289; 291

г Камень-на-Оби, ул Ленина, д 189е; 191; 256; 258; 260; 262; 266; 268; 270; 272; 274; 278; 280; 282; 284; 286; 288; 290

г Камень-на-Оби, ул Ленинградская, д 119

г Камень-на-Оби, ул М Горького, д 208; 210; 212; 214; 216; 218; 220; 226; 228

г Камень-на-Оби, ул Омская, д 1; 2; 8; 9; 9оф5; 9/а; 9/б; 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 19; 19/а; 19/б; 19/в; 22; 24; 26; 28; 30; 34; 36; 38; 40; 42; 44; 46

г Камень-на-Оби, ул Первомайская, д 174/а; 174/б; 176; 178; 180; 182; 184; 186; 188; 190; 192; 194; 198; 203; 205; 207; 209; 211; 213; 215; 217; 219; 221; 223; 225; 227; 229; 231; 233; 235; 235; 237; 239; 241; 241/а; 243; 245; 245/а; 247; 249; 251; 253; 255; 257; 259; 263; 267

Администрация филиала Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго».

За грибами: публикуем истории жизни Ивана Черданцева из Аллака

0
Дед, бабушка, отец, мать, я (Ваня), Надя.

За грибами:В Аллаке осенняя пора — это пора грибная. Как-то повелось, или это было на самом деле, но во время моего детства казалось, что грибы — это только грузди сухие и сырые, волнушки, рыжики и ещё опята. Остальных грибов я как-то не знал, то ли их было мало, то ли совсем не было, но собирали в основном грузди. Набирали груздей столько, что солили их большими бочками. И столько блюд из них потом готовили: и суп с груздями — груздянку, и пироги с груздями, и грузди с лучком да постным маслицем на закуску. Одни воспоминания о том времени поднимают аппетит.

О том, что дед наш Михаил Егорович — инвалид войны, да ещё без ноги, власти наконец-то вспомнили. Получил он в Барнауле чудо техники, машину-инвалидку, научился водить, заимел права. И этот немудрёный тарантас стал большим подспорьем в хозяйстве.

И стал дед с ветерком передвигаться по деревне и на работу, и на рыбалку. Нам, его внукам, мне и двум маленьким сестрёнкам, доставляло несказанное удовольствие кататься на этой чудо-машине с мотоциклетным движком. А других-то машин в колхозе и у колхозников в ту пору было совсем мало. Пара полуторок, несколько тракторов-колёсников с железными зубатыми колёсами, несколько трофейных ещё мотоциклов — вот и вся техника. Конечно, были лошади, телеги, ходок председателя, были ещё быки с огромными арбами, но это совсем другое дело. Комбайны, трактора и машины появились чуть позже, а уж личные автомобили в деревне завелись очень нескоро.

Когда дед освоил свой тарантас, наступила осень. Соседка принесла полное лукошко груздей. Баба Дуня приняла решение — едем собирать грузди. Сначала внуков решили не брать, но, услышав наш рёв, увидев наши слёзы, смилостивились. Да вот куда садить мальцов — фактически некуда. Мест-то в машине всего два. Расселись, свесив ножки на бабушкины и дедушкины плечи, привязав корзинки и мешки по бокам машины. Благословясь, поехали.

Автомобильчик наш присел, затарахтел и бодро покатил по деревне, распугивая кур.

Выехали из деревни и по накатанной телегами дороге, петляя между берёзовых колков, направились в сторону бора. Было тепло и сухо. Травы стояли высокие, цветы источали такие запахи, что казалось, лето ещё не кончилось. Была та пора, когда осень по календарю вроде пришла, но на самом деле не наступила, лишь кое-где желтели и багровели листья да, может быть, тише стрекотали сверчки, да меньше был слышен гомон птиц, собирающихся лететь в дальние края.

Ещё не доехали, а сестрёнки уже начали хныкать, то они захотели есть и захрустели огурцами, то захотели пить, то надо было останавливаться, снимать девчонок и отпускать их недалеко в кусты. Заехали в бор. Дорога была еле видна, хвоя и мох ковром расстилались между сосен, кое-где алели кусты рябины, папоротники поднимались по пояс, скрипели под ногами сухие ветки, тут и там на ветках кустов висели, трепыхались на лёгком ветерке нити паутины.

Дед стал собирать грузди недалеко от своего «коня» и не уходил далеко от дороги. Ноги-то у деда не было, потерял он её во время войны в болотах под Ленинградом. Он на своей неизменной «деревяге» наклоняться не мог, поэтому изобрёл себе такой костылёк с крючком-ножичком железным на конце. Каким-то хитрым образом выковыривал груздочек из земли и хвои и ловко отправлял его в корзину. Так он шёл вдоль дороги и был ещё тем грибником, набирал грибов не меньше всей нашей ребяче-бабушкиной компании.

Бабушка повела весь наш выводок в лес. А лес сосновый, ленточный бор на увале, на коренном правом берегу реки Оби, был прекрасен. Папоротники полуметровой высоты, кое-где уже пожелтевшие, стояли стеной, подрост сосёнки, берёзки и рябины торчал из-под папоротников, а понизу расстилался ягодник: то ли брусники, то ли костяники. Паутина местами своими сетями ловила нас. Мы начали разбредаться по лесу, но бабушка грозно на нас прикрикнула и велела далеко не уходить.

Мы с бабушкой стали сразу находить бугорки груздей, которые жили в лесу целыми семьями, а сестрёнки, ещё не опытные грибники, только собирали найденные нами с бабушкой груздочки и складывали их в корзинки. Сколько было радости и неподдельного восторга:

— Баба, смотри, баба, а тут червяк… баба, а груздь грязный… баба, а корзинка полная… баба, а Надька мой гриб собрала…

Бабушка успевала всё: и грибы собирать, и сортировать их, и девчонок мирить, и учить нас всех, чтобы не собирали «красивые» грибы — мухоморы и поганки.

Корзинки наполнялись быстро, хотя брали только небольшие крепенькие груздочки.

Червивые грибы девчонки, конечно, приносили и укладывали в общую кучу, но бабушка Дуня зорко за этим следила и вовремя от них избавлялась.

А запах стоял в лесу груздяной, особенный, вместе с запахом прелой листвы и мха создавался такой неповторимый букет, от которого душа наполнялась радостью, хотелось просто быть в лесу и никуда не уходить. Девчонки начали дурачиться, гонялись то за бабочками, то за птичками. Бабушка покрикивала на них, успокаивала развеселившихся внучек.

И груздочки снова находились и укладывались в корзинки. Слышались из леса какие-то скрипучие звуки, стучали дятлы, заливались песнями какие-то маленькие пичужки. Лес жил своею неповторимой жизнью, летела паутина, цепляясь за ветки, лучи солнца пробивались сквозь кроны деревьев, и светлые островки были и на папоротниках, и на мхах, и на наших лицах.

— Блудёны, где вы там, не заблудились? — послышался с дороги дедов голос.

— Ну-ка, где наши корзинки, — бабушка в фартуке несла очередную порцию груздей. А корзинки-то оказались полны под завязку.

— Пойдемте-ка к деду, вон он зовёт, — бабушка разложила грузди в доверху наполненные лукошки и мы, подхватив свою добычу, кое-как потащили её к дороге, к деду.

Дед, сняв своюдеревягу, сидел около машины, рядом стояли три такие же корзины, полные груздей.

— А ну-ка посмотрим, кто больше набрал, — дед хитро улыбался и манил к себе внучат.

Бабушка заахала:

— Ну, наверное, деду зайцы помогали, не иначе, может, барсуки.

Дед, довольный, улыбался:

— Барсуки, барсуки, да я этих лесов столько на брюхе за войну исползал, что знаю, где какие грибы-грузди растут, с завязанными глазами найду.

Мы облепили деда, прижимались к его небритым щекам и просили:

— Деда, покажи барсук-о-о-ов!

— Барсуки подождут, давайте-ка обедать!

Бабушка ласково смотрела на своего Мишу, расстилала старую шаль на траву рядом с дедом и раскладывала домашнюю снедь. На газете «Строитель коммунизма» уютно расположились добрый шмат желтоватого летнего сала, белые калачи, яйца, огромные мясистые помидоры, огурцы, строем встали бутылки с молоком, криночка с творогом, спичечный коробок с солью.

Дед резал сало с розовой прожилкой, ломал калачи, улыбался и приговаривал:

— Ешьте, сорванцы, смотрите, какой закусь вам зайчик послал.

Мы ели, запивали молоком и лучшего обеда, наверное, с тех пор не едали за богатыми столами ресторанов…

Солнце где-то за соснами уже опускалось к краю леса, ветерок колыхал верхушки деревьев, шелестел папоротник, ползали муравьи по своим делам по мху и траве. Лес жил своей жизнью.

Обед закончился, дед положил под голову свою деревягу и улёгся на траву рядом с инвалидкой. Бабушка убрала с газеты в корзинку остатки обеда, пошла высыпать крошки рядом с муравейником, перекрестилась, прочитала молитву и села на траву рядом с дедом.

Мы с сестрёнками примостились рядом….

Лес шумит, привольно течёт под увалом река Обь, так же снуют муравьи по лесным своим тропинкам, растут в своё время грузди, наливаясь лесной хрусткой силой, так же шуршат папоротники, так же пахнет мхом и прелью в лесу, как тогда, много лет назад…

Давно нет с нами ни деда, ни бабушки — земля им пухом, добрым людям, вынесшим и войну, и тыловые трудности.

Я помню о вас, мы помним о вас…

Иван ЧЕРДАНЦЕВ. 26.08.2019 г.


Деду-фронтовику

В ленинградских болотах оставил дед ногу,

бой тяжелый гремел, и он шёл на подмогу,

И осколками мины весь изранен метался,

среди сосен и льда он надолго остался.

И спасен был случайно санитаром санбата,

И на теле зарубки остались и дата

скорбной этой печальной и смутной годины,

а в глазах пламя взрыва и боя картины.

В гимнастерке чужой, с костылем и котомкой

дед вернулся с войны в родную сторонку,

на пороге стоял на протезе военном,

в год Победы Святой дед пришёл незабвенный.

Бой не первый, последний в войну был у деда.

Но и в нем одержал он над смертью победу.

Было деду тогда сорок лет лишь всего-то,

и осталась нога в ленинградских болотах.

Годы наши летят, нет отца, нет и деда,

что в жестокой войне одержали Победу,

но остались они в фотографиях старых,

в боевых орденах на подушечках алых.

Памяти отца-фронтовика

Отец после войны

Когда родились мы, то пушки не гремели,

Когда родились мы, снаряды не рвались.

Поля озимой ржи за лесом зеленели,

И жаворонки с песнею своей взмывали ввысь.

Когда родились мы, отцы не воевали,

Но помнили о том, что принесла война,

Жестоких дней её они не забывали,

И горечи смертельной выпили до дна.

Когда родились мы, вы были молодые,

Прошедшие войну, и то моложе нас,

Полвека пронеслось, вы — старики седые,

И вроде седина всех уравняла нас.

У внуков возраст тот, что был у вас когда-то.

По-прежнему весной вовсю цветёт земля.

Нам светят меж тревог Победы славной даты,

Всей жизнью вам своей навек обязан я.

Иван ЧЕРДАНЦЕВ. 23 сентября 1997 год.


Дорогие читатели!

Мы призываем вас стать соавторами рубрики «Вехи истории». Ведь вы и ваши родные — сами хранители истории. Если вы помните интересные факты из жизни деревень и сёл Каменского района, если у вас сохранились старые фото, запечатлевшие историю, если в вашем семейном архиве хранятся воспоминания ваших родных — пишите и присылайте материалы в редакцию (658700 г. Камень-на-Оби, ул. Первомайская, 37, e-mail: izvestiya.gazeta@mail.ru, тел.: (385-84) 2-54-19). 

И мы напишем историю вместе!

Видеоархивы каменского телевидения ТВ-Информ. Часть 17. 1997 год

0

Представляем нашим читателям очередной  выпуск архива «ТВ-информ»  1999 год.

В этом  старом воскресном выпуске вы увидите:

Азы рыбалки в Камне-на-Оби. Программа «Ловись рыбка». Рецепты блюд из рыбы.

Передача «несколько минут в администрации.

Спортивный клуб «Ринг». Интервью у Юрия Трофимова о Каменском спорте.

Вневедомственная охрана.

Семинар о ВИЧ инфицированных в городе. Тренинг  специалистов.

Репортаж с празднования 70-летия Каменской ЦРБ.

Передача «Ловись рыбка» для местных рыболовов.

Преподаватель логики,  истории,  философии Панкова Инна Максимовна расскажет что такое счастье.

Хорошо проводите выходные  за просмотром видео. Ищите себя на кадрах прошлого, а также пишите в комментариях,  интересны ли вам такие выпуски.

Приятного просмотра.

P.S. Все архивные видеозаписи  вы всегда сможете посмотреть на нашем сайте, в рубрике «Видеоархивы ТВ».

Оцифровка: ЖДАНОВ Александр