-4.8 C
Камень-на-Оби
Воскресенье, 10 ноября, 2024
Домой Блог Страница 351

Директор корниловской школы познакомила «Каменские известия» со своим детищем — школьным музеем

0
Марина Репкина считает школьный музей частью своей жизни.

В одну из редакционных командировок в село Корнилово Каменского района мы случайно, на секундочку, заглянули в школьный музей. С того момента прошел год, а неуемное желание вернуться туда и все узнать об экспонатах, нас не покидало. В прошлый раз корреспондентам объяснили, что музеем заведует Марина Репкина и она в отпуске, ну а после поездка в корниловском направлении как-то не складывалась. И только в этом году, как только прошел первый месяц нового учебного года, мы договорились о встрече и отправились изучать историю музейной коллекции.

Настрой поближе познакомиться с корниловским наследием был более чем положительный, тем более дорога до села в тот день стала поистине «золотой» – желтые березы и пурпурные осины, листочки которых лоснились от яркого солнышка и легкого дуновения ветра, ярко-зеленые сосны, кое-где стоявшие в гордом одиночестве, последние полевые цветы проглядывали сквозь жухлую траву и только убранные поля чернели то по правую, то по левую сторону от нашей машины. Корнилово встретило нас теплой осенней погодой и громким смехом детворы, которая, окончив уроки, спешила по домам.

ВЕК МИНУВШИЙ

Марина Репкина уже ждала корреспондента в фойе на первом этаже и после приветственных слов поспешила провести на третий этаж в помещение, где находится школьный музей.

— Наш музей начинается отнюдь не с кабинета за дверью, — говорит Марина Борисовна. —  Все левое крыло пропитано историей…

Когда директор повела нас по коридору, сказанные ею слова стали более понятными. Сотрудники школы с помощью жителей села разместили в учреждении недалеко от музейного помещения памятный стенд под названием «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой Герой». Как раз глаза этих Героев Великой Отечественной войны смотрят с фотографий на пробегающих школьников. Теперь они безмолвно следят за успехами своих праправнуков.

Со старинных утюгов началось возрождение музея.

— Когда мы объявили в селе, что хотим в школе организовать свою мемориальную доску, то жители с удовольствием откликнулись и сами стали приносить старые фотографии, информацию о Героях войны, помогали финансово, — рассказывает Марина Борисовна. — Мы никого не принуждали, просто сделали предложение, и односельчане помогли нам всем, чем смогли и даже в оформлении. Огромную исследовательскую работу провели мы сами. Большинство имен на стене памяти с фотографиями, но есть и те, снимков которых мы не нашли, однако карточки с фамилиями и наградами тоже заняли свое место на стенде. Здесь наши земляки – орденоносцы и жители села, удостоенные наград Родины. Более двухсот человек мы разместили на стенде. Центром композиции стала карта, по которой можно ознакомиться с передвижениями наших войск во время Великой Отечественной воны с ноября 1942 года по май сорок пятого.

Также Марина Репкина отметила, что за несколько дней до 9 мая школьники у стенда несут Вахту Памяти. Из музея выносят специальную подставку, обтянутую тканью защитного цвета, солдатскую каску, в которую вставлена свеча и четыре гвоздики. В течение всего учебного дня идет смена караула. Ребята с огромным удовольствием участвуют в данном мероприятии и свой пост не оставляют.

Сделав несколько фотографий, мы двинулись по коридору дальше и вот… Та самая дверь, за которой хранится минувший век. Из кабинета повеяло прохладой, но, когда включили свет, стало чуточку теплее. Музей разделен на два зала. В том, что поменьше, обустроили светелку, а в более большом зале разместили экспонаты, относящиеся к истории села, Гражданской и Великой Отечественной войнам, здесь же хранятся документы и награды, а также задокументированные воспоминания жителей Корнилова, которых уже нет в живых.

Бляха от ремня красноармейца. Гражданская война.

— Музей в Корниловской школе зародился еще в прошлом веке и назывался «Музей имени Ленина», — поясняет Марина Борисовна. —  Его основателем была Мария Скоркина, жительница села, учитель. В Ленинском музее было очень много поделок ручной работы, собрана богатая документальная картотека, вырезки из газет, предметы быта того времени, знамена и многое другое. Но с наступлением девяностых годов наш музей начали «бомбить», растаскивать по кусочкам что-куда, а остатки экспонатов переместили в отдельное помещение и законсервировали. Этой комнаты уже давным-давно нет, спасти удалось только несколько предметов. Мы несказанно рады и этому.

ОН СНОВА ДЫШИТ

Сейчас школьный музей расположили в бывшем кабинете истории, а инициатором его возрождения стала Марина Репкина. По ее словам, у бывшего учителя истории в этом кабинете было несколько старинных самоваров и два утюга, те, что нагревались углями. Вот с этих экспонатов и началась история нового музея.

— Без преувеличения могу сказать, что наш музей возродился из пепла, в переносном смысле, конечно, — продолжает разговор директор школы. — Он снова задышал. Мне стало очень интересно посмотреть, где был старый музей и что от него осталось. Мы пошли в эту комнатенку, а там все развалено и разбросано. Ветхие вещи вовсе пришли в негодность. Все, что можно было собрать, а это: папки с пожелтевшими документами и фотографиями, несколько поделок, выполненных собственноручно Марией Скоркиной, гипсовую фигуру Владимира Ленина, мы бережно собрали и принесли в кабинет истории. И я загорелась идеей о новом школьном музее.

Глиняная ваза.

Как рассказала Марина Репкина, для того, чтобы музей был полноценным и интересным и, кроме того, мог использоваться для изучения малой Родины школьниками, односельчанам был брошен клич о сборе старинных вещей, фотографий, наград, документов. Очень большой вклад в его создание внесла семья самой Марины Борисовны.

— Мой отец был председателем колхоза в свое время. Он помогал мне в оформлении. Папа очень хорошо рисовал и писал. Увлекался фотографией. Теперь установка для проявления фотопленки находится в музее и занимает не последнее место в нашей коллекции. Здесь есть все. Начиная с фотоаппарата и заканчивая фотобумагой. Проявитель находится в рабочем состоянии. Замечу, что в нашем музее большинство экспонатов работают до сих пор. Помаленьку к обогащению музея предметами начали присоединяться и жители села. Они несли нам все, что могли найти в своих кладовых. Копали картошку, нашли монетку или какой-нибудь крюк, несли к нам. Так, кстати, был найден барельеф Иосифа Сталина из железа. Мы его отчистили и повесили на стену в большом зале. Я вела краеведческий кружок в школе и мы с ребятами ходили по домам и собирали информацию о наших жителях. Одно скажу, для возрождения музея в школе было приложено много усилий и времени. Мы провели огромную кропотливую работу и сейчас можем без стеснения показать ее людям. Все, что собрано здесь – это наша история, наше наследие, о котором необходимо знать и не забывать.

Старенький патефон все еще играет.

РУССКАЯ ИЗБА

Знакомство с историческими богатствами Корниловского школьного музея мы начали со светелки. Здесь сразу же у входа по правую руку расположилась русская печь, на которой были расставлены различные светильники и фонари, котелки, глиняные крынки, чугунки, ухваты, чапальники, садник с небольшой трещиной (деревянная лопата для печи), невероятных размеров сковородки с длинными ручками, и даже вафельница и форма для печенья имеется. Сразу видно, что наши предки любили баловать себя не только свежим хлебом и кашей, но и пекли в русской печи вафли и печенье. Кроме того, здесь можно увидеть предметы для изготовления сливочного масла (маслобойки), лукошко, деревянное корыто.

Особенное место на печи занимает большая глиняная ваза. Как рассказала нам Марина Репкина, она представляет собой большую ценность, так как датируется не прошлым, а скорее всего позапрошлым веком, судя по рисунку и качеству глины. Ее стараются не беспокоить, чтобы не лопнула. Около печи представлена большая коллекция старинных предметов для столярных и полевых работ. Серпы, молотки, рубанки, пилы, мотыги, борона, крюки, ножницы и многое другое. Очень привлекательны в этой части комнаты фонари масляные и те, в которые ранее устанавливали свечи, керосиновые лампы.  Большая коллекция плетеных корзин.

Ткацкий станок в светелке.

— Вы сами видите, что все эти предметы, когда-то использовались в быту, — рассказывает Марина Борисовна. — Это не бутафория! Каждый ухват, каждый чугунок все еще хранит тепло рук своей хозяйки. Если мы будем двигаться дальше, то взор упадет на предметы, расположенные в буфете. Здесь стаканы и кружки, посуда того времени, включая деревянные ложки, более поздние года представлены термосами, сифонами для газирования воды, ручными мясорубками большими и маленькими, современной посудой из алюминия. Если поднимите глаза вверх, то увидите самовары, с которых началась история нового музея. Чуть дальше утюги разных эпох и замысловатые чайники с узорами от ржавчины.

В дальнем правом углу комнаты расположили круглый стол, за которым по традиции должна на обеды и ужины собираться вся семья. Он накрыт ажурной скатертью, на нем установили подстаканники, кружки и самовар. Слегка пошарпанные табуреты дополняли образ старинной русской избы. На импровизированном окне красуются белые расшитые занавески.

Такие варежки отправляли на фронт в ВОВ.

В дальнем левом углу свои места занимают ткацкий станок, прялка и различные гребни, чесалки, веретено. Именно здесь мы задержались дольше всего. Было очень интересно рассматривать данные экспонаты, тем более, что их разрешают потрогать руками и ощутить вибрацию того времени. Сразу представляешь себя девушкой с длинной косой, которая сидит в своей светелке у окна с прялкой, напевая песни.

Имеется в коллекции музея и детская люлька. Она расположилась почти посередине избы. Рядом из-за небольшого пространства кровать с множеством подушек в расшитых наволочках, накидки на кровать из гобелена, ковер с оленями, часы, куклы и плюшевые игрушки. На полу самотканые дорожки. А также мужская рубаха-косоворотка и множество головных платков.

Коллекция боевых снарядов.

Выделено место и для развлечений прошлых лет – это патефон, телевизор «Старт», радиоприемник, транзистор. Есть даже сувенир из бивня мамонта. Бережно хранятся бритвенные принадлежности и женские украшения. Самым невероятным было в этой части избы услышать, как играет патефон. Корреспонденту дали прослушать инструментальный ансамбль под управлением Кондакова «Двадцатый век. Эмиль Городец». Если честно, то впечатления были неоднозначные. Почему-то вспомнились фильмы о войне. Так как патефон мы слышали только там. А теперь и наяву смогли его увидеть, послушать, потрогать.

— Не знаю, как у вас, — обратилась к корреспонденту Марина Репкина. — Но у детей после посещения русской избы приподнятое настроение и постоянно удивленные глаза. Они с  удовольствием проводят здесь время. Мы очень часто организовываем уроки истории именно в музее. Уж если рассказывать ученикам о прошлых временах, то не только по учебнику. Надо давать им возможность увидеть это собственными глазами. Так они и прочувствуют, и запомнят лучше все исторические моменты своих предков.

Граната времени Великой Отечественной войны.

ЖИВАЯ ПАМЯТЬ

Закончив осмотр светелки, мы  перешли в большой зал и первым делом обратили внимание на непонятный аппарат, похожий на квадратный пылесос с насадкой в виде плойки. Оказалось, что это фен «Весна» времен СССР. Марина Борисовна сказала, что он в рабочем состоянии, но включать такое чудо мы не стали. Здесь же из экспонатов представлен аппарат для проявления фотографий и старенькая швейная машинка «Волга». Все это установлено на магнитоле. По другую сторону установлен шкаф, где хранитель музея познакомила нас с монетами и бумажными деньгами ушедшей эпохи, книгами о школе, фарфоровыми статуэтками, макетом Мавзолея и фотографиями Ленина.

Далее наша встреча проходила в самом важном уголке музея, который посвящен Великой Отечественной и Гражданской войнам. В экспозициях мины, гильзы, гранаты, осколки бомб, подошвы от немецких сапог, ящики для патронов, пробитые каски, ордена и медали, солдатские фляжки, разорвавшийся снаряд от «Катюши»… Осмотр этих экспонатов начался с минуты молчания. Держать в руках историю войны без слез не получилось.

Форма для печенья для русской печи.

— Это все настоящее, — тихо произнесла Марина Репкина. — Все, что вы видите, привезено с фронта, найдено при раскопках в Волгограде. Наш житель села уехал туда жить и вот потом привез в музей эти вещи. Я даю детям подержать их в руках. Рассказываю о каждом экспонате. Данная коллекция самая главная для нашего музея. Такой экспозиции нет даже в Каменском краеведческом музее. Есть личные вещи фронтовиков. Например, вот эти две каски. Они ранее принадлежали Макару Маширову и Ивану Киче, жителям села. Их возвращение домой с Великой Отечественной войны с Синявских высот затянулось на семьдесят четыре года. Их останки были найдены в Ленинградской области и доставлены в Корнилово поисковиками в конце августа 2015 года. Второго сентября два бойца стрелковой дивизии, погибшие в 1941 году при обороне Ленинграда, были перезахоронены на малой Родине. Каски красноармейцев хранятся в школьном музее.

Также в экспозиции участвуют штандарты фронтов Великой Отечественной войны, флаги, с которыми наши бойцы шли в бой. Они специально были изготовлены для музея. Есть и копия флага, который был водружен на крыше Рейхстага. В музее свою историю хранят военные письма, документы, повестки и награды. Создан стенд «Бессмертный полк». Стену Памяти и все баннеры помогал делать Максим Мусихин, выпускник школы.

Особой меткой отмечена и Гражданская война. В школьном музее можно познакомиться с историческими фактами и героями того времени, почитать вырезки из газет, потрогать бляхи от ремня белогвардейца и красноармейца, своими глазами увидеть заржавевшую от времени пулеметную ленту. Кстати, экспонаты Гражданской войны были найдены на территории Корниловского сельского совета.

В музее отведено место и для пионерии, и для истории села со старыми фотографиями. В общем и двух часов не хватит, чтобы полностью познакомиться со всеми выставками школьного музея. Как говорит директор учреждения, в музее хранится более одной тысячи экспонатов и это только те, которые записаны и выставлены. Музейный фонд постоянно пополняется.

— Для того чтобы организовать любую экспозицию, мы потратили немало времени на изучение документов. Мы работали не покладая рук и можем точно утверждать, что история в нашем музее правдивая, подтвержденная фактами и предметами. Много чего найдено на свалке. Мы отстирывали, отмывали и затем все узнавали об этих вещах. Искали родственников наших фронтовиков, беседовали с теми, кто еще был жив, и бережно записывали их воспоминания в свою картотеку. Это огромный труд, которым я могу гордиться. Сейчас у меня в планах историю обновить теми предметами, которыми пользовались не так давно мы с вами, например, первые сотовые телефоны, DVD-проигрыватели и кассетные видеомагнитофоны. Это тоже осталось в прошлом. Кто его знает, может, и компьютер когда-то будет стоять в экспозиции нашего музея. Время движется вперед, но нам с вами все же стоит оборачиваться назад для того, чтобы знать свои корни и все важные исторические моменты жизни русского народа, — подытожила Марина Репкина.

Ирина СПИРИНА. Фото автора.

Видеоархивы каменского телевидения «ТВ-Информ». Часть 107-я. 2005 год

0

Представляем нашим читателям очередной  выпуск архива «ТВ-информ»  за 2005 год.

В этом  выпуске вы увидите:

«На спортивных аренах». Эстафета, посвященная 60-летию Победы;

Бокс, в спортивном клубе «Ринг»;

Армрестлинг в нашем городе;

Соревнования велосипедистов. «Безопасное колесо 2005»;

Александр Мишенин начинает свой бизнес по ремонту автомобилей;

ЧП «Скоркина» Л.А. расскажет о своём бизнесе;

На Каменском аэродроме прошли автогонки при поддержке Администрации города и семьи Дикаревых;

Междугородний турнир по волейболу;

ЧП «Ермешкина Л. Н.» Расскажет о своём бизнесе «Невеста»;

Магазин «Идеал» предпринимательницы Яниной Н.П;

Опрос жителей города, читают ли они книги?

«Птицепром: нам объявили экономическую войну». Передача об эпидемии птичьего гриппа, сюжет о  «Каменской птицефабрике»;

Новости дежурной части «Каменского ГРОВД».

 

 

Хорошо проводите время  за просмотром видео. Ищите себя на кадрах прошлого.

Приятного просмотра.

P.S. Все архивные видеозаписи  вы всегда сможете посмотреть на нашем сайте, в рубрике «Видеоархивы ТВ».

Оцифровка: ЖДАНОВ Александр

В Новоярковской школе возник конфликт между заведующей столовой и директором, в результате которого страдают дети

1
За "круглым столом".

О полноценном питании в школе села Новоярки ученики только мечтают. Отсутствие некоторых продуктов и позиций в меню, порой и самого меню, нехватка мясных и рыбных блюд, приготовление обедов не по технологии и постоянные скандалы – мешают детям получать вкусную, качественную еду на переменах.

Как известно, последние несколько лет Правительство Российской Федерации уделяет особое внимание питанию детей в общеобразовательных учреждениях нашей страны.  Обеспечение учеников горячими завтраками или обедами во время пребывания в школе является важным условием для поддержания их здоровья при умственных нагрузках. С сентября 2020 года и вовсе было введено бесплатное питание для детей начальных классов и двухразовое питание для ребят с ограниченными возможностями здоровья. Денежные средства для этого выделяются из госбюджета разных уровней. Кроме того, в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регулирующий вопросы по обучению школьников, внесли поправки не только по обеспечению учеников горячим питанием, но и определили требования к качеству продуктов, которые используются для приготовления завтраков и обедов в школах. К сожалению, соблюдение данных правил и требований в Новоярковской СОШ проходит частично. В чем причина, разбирался корреспондент «Каменских известий».

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ

О том, что в учреждении возникла конфликтная ситуация, корреспондент узнал из писем, которые с небольшой периодичностью Анастасия Скоба, занимающая должность заведующей школьной столовой, приносила в редакцию. В одном из них («Крик моей души») Анастасия Владимировна отмечает, что сие безобразие началось еще в 2019 году. Отметим, что в выдержках из писем Анастасии Владимировны полностью соблюдены стилистика речи, орфография и пунктуация.

«В декабре 2016 года я пришла работать в МКОУ «Новоярковская СОШ», стала выполнять обязанности заведующей школьной столовой и повара на 1,5 ставки. Проработав два года с небольшим меня уволил по статье директор 22 октября 2019 года, после того как я была не согласна с незаконным увольнением, подала в суд «Исковое заявление о восстановление меня на работу в МБОУ Новоярковскую СОШ в должности повара» и 12 декабря 2019 года меня суд восстанавливает, я вновь приступила к своим должностным обязанностям. Но, так как была затронута моя честь и мое достоинство была вынуждена обратиться в ГУ МВД России по Алтайскому краю МОВД России «Каменский» с «Заявлением о фактах коррупционных дел в МКОУ Новоярковской СОШ, которые на тот момент были мне известны…»

Именно с этих нескольких предложений началось наше знакомство с Анастасией Скоба. Из письма выяснилось, что заведующую столовой уволили и во второй раз 5 апреля 2021 года. На тот момент, судя по изложенному, директором школы был Николай Килинчук, а вот Светлана Анциферова, гражданка, с которой и идет сейчас война Скобы, занимала должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

«…1 сентября 2021 года к нам приглашают в школу другого директора Килинчук Н.П. Анциферова С.В. вновь пытается уволить меня со школы по какой-то неизвестной причине, но уже через этого директора Килинчук Н.П., который к большому сожалению, стал очередной её жертвой грязных дел, и 5 апреля 2021 года меня увольняют со школы по ее желанию. Имея хорошие связи из нашего образования по Алтайскому краю Анциферова С.В. продвинулась по карьерной лестнице…

… наше Управление Образования Каменского района во главе с Ивановой О.А., назначает Анциферову С.В. директором МБОУ «Новоярковская СОШ», хотя Иванова О.А. знала прекрасно о том, что все работники МБОУ «Новоярковская СОШ» против Анциферовой А.В. Было написано учителями «Обращение к руководству» писали о несогласии, что Анциферова С.В. хочет стать директором, но результат был на лицо, так как никакого положительного результата не было получено…

… и лишь учителя, попытавшиеся обратиться с обращением к нашему руководству, получив отказ были вынуждены писать заявления по собственному желанию, так как у коллектива не было желания работать с этим директором, и из-за этого была текучка кадров…»

Также в письме «Крик моей души» было написано, что после второго увольнения Анастасия Владимировна обратилась в Каменский городской суд с исковым заявление, в удовлетворении которого ей было отказано. Не согласившись с решением суда, она написала жалобу в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции и получила положительный ответ. В настоящее время Скоба работает на прежнем месте.

Кроме вышеуказанного письма Анастасия Скоба предоставила редакции письменное обращение, которое было адресовано Губернатору Алтайского края Виктору Томенко, представителям Министерства образования, краевой профсоюзной организации и на тот момент начальнику Управления Образования Каменского района Екатерине Киселевой от педагогических коллективов школ в селах Новоярки и Поперечное. Оно было написано перед тем, как окончательно утвердили на должность директора школы Анциферову. По сути в нем обращающиеся описали все то же самое, плюсом добавили обвинения в некомпетенции и самодурстве Светланы Владимировны и даже пригрозили бойкотом.

Анастасия Скоба.

«… каждый из обоих коллективов принял важное для себя решение: если назначение на должность директора Анциферовой С.В. все же состоится, то 1 сентября детей встретят пустые коридоры и в Новоярковской, и в Попереченской школах. Как бы тяжело ни давалось для каждого учителя подобное решение, мы сделаем это».

Авторами были указаны оба коллектива и от руки Скобы подписаны три педагога с указанием номеров телефонов. Педагогическим коллективам в письменной форме в 2020 году был дан ответ от администрации Каменского района, в котором после проверки большинство обвинений в сторону директора СОШ не были подтверждены.

А вот у корреспондента после их прочтения возникло множество вопросов. В курсе ли вообще три учителя, что их фамилии фигурируют в этом деле? Почему обратившийся совершенно никак не повествует о причинах своих двух увольнений? Правда ли, что школа разделилась на два лагеря — «Педагоги» и «Руководитель»? К данным письмам мы отнеслись скептически, но все же решили поинтересоваться, в чем дело, и отправились в Новоярковскую школу.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА

Первым делом для прояснения ситуации мы обратились к Оксане Ивановой. Начальник управления образования Каменского района рассказала, что данный конфликт – давняя история, к которой привлечены и правоохранительные органы, и школа, и Администрация муниципалитета.

— Анастасию Владимировну действительно увольняли по причине неисполнения должностных инструкций и постоянных нарушений в организации питания школьников, — рассказала Оксана Иванова. — Ситуация сложная, мы держим ее на контроле. Однако конструктивного диалога с Анастасией Скобой не получается. Своей вины в том, что дети не получают полноценного питания, она не признает. И каждое замечания директора по данному поводу сопровождает обращениями в суды. Хотя, являясь заведующей, обязана контролировать все процессы работы школьной столовой.

Оксана Алексеевна сообщила, что 20 сентября в столовую Новоярковской школы была организована поездка, в которой принял участие Павел Глотов, заместитель главы администрации Каменского района. В учреждение о посещении сообщать не стали. Целью поездки была проверка организации горячего питания. В результате был составлен акт о выявленных нарушениях.

Следующая поездка состоялась 27 сентября вместе с корреспондентом «Каменских известий». Наш приезд для Анастасии Скобы был неожиданностью и с первых минут она начала бегать по столовой и говорить, что мы будем ей только мешать, но халаты комиссии все же предложила.

Облачившись в белое, корреспондент на первых порах не вникая в конфликт, решил осмотреться в столовой. Помещение оформлено уютно, столы и стулья в должном виде, по периметру расставлены комнатные растения, на самом видном месте расположили стенд, где должно быть меню, но к огромному сожалению, его там не оказалось. Ребята в это время уже начали заходить в столовую для принятия обеда. Они подходили к раздаточному столу, брали ложки, хлеб, печенье. Затем им выдавали кисель и порцию картофельного пюре с минтаем. Сразу отмечу, что не все дети были готовы кушать рыбу. Многие просили положить им пюре с подливой или без.

Вместе с детьми идем за стол, на котором установлены только салфетницы. Хлеб и печенье школьники вынуждены класть на стол. Так как ни маленьких тарелок, ни сухарниц для этих целей среднему звену и старшеклассникам не выдают. А о том, что данные продукты можно положить на салфетку, дети, видимо, не в курсе. Обед сегодня вкусный? Ответ на вопрос от мальчишек и девчонок поступил незамедлительно: «Пойдет!»

Следующий пункт назначения – контрольное блюдо. Встретило оно нас мизерным рыбным хвостом. Такой граммовки мы еще не встречали ни в одной школе, куда приходилось корреспонденту приезжать для написания материала о питании. Естественно, снова идем на раздаточный стол и смотрим порции, предназначенные для детей. Там не лучше! Заметив наше негодование, Оксана Иванова попросила повара сделать контрольное взвешивание самого большого кусочка рыбы из порции. Отправляемся в недра столовой к весам и узнаем результат, учитывая тарелку – 360 граммов. Вычитаем из этой суммы вес посуды (306 г) и получаем 54 грамма рыбы с костями.

— Сколько рыбы должно быть на выходе? — спрашиваем повара.

— Нам сегодня выдали всего десять с половиной килограммов минтая на всех учеников. Полноценной порции не получилось бы.

Мучить работника столовой мы более не стали. Так как за расчет и выдачу продуктов для приготовления обедов полностью отвечает заведующая столовой. Возвратившись в обеденную зону и разместившись за одним из столов, мы начали беседу с Анастасией Скобой, Светланой Анциферовой и педагогом, отвечающим за организацию питания.

— Анастасия Владимировна, расскажите, пожалуйста, технологию приготовления сегодняшнего блюда? — поступил вопрос от Оксаны Ивановой.

— Сегодня у нас картофельное пюре. Рыба, жаренная в духовке с соусом, кисель, печенье и хлеб. В начальных классах детям выдавался апельсин.

— А где меню? — продолжает Оксана Алексеевна.

— Меню на данный момент нет, я не успела его написать, так как стояла и готовила с поварами. Потому что повара у нас не знают ни норм, ни как приготовить, ни сколько времени… Я технологию и норму знаю.

— Какой должен быть выход рыбы и в каком виде она должна быть подана детям?

— С семи до десяти лет – 80 граммов, в сыром виде 100-110. С пятого по одиннадцатый класс – 100 граммов, в сыром виде где-то 120…

Проверить знания Скобы труда не составило. Имея технологические карты, мы посмотрели норму выдаваемого блюда. Итак, согласно документу, для детей начальных классов порция рыбы составляет – 80 г, для среднего и старшего звена – 120 г. Однако в технологической карте указано, что это блюдо должно иметь указанный вес без костей. Кроме того, в этих картах расписаны не только ингредиенты, расход продукта на одну порцию, но также технология приготовления, требования к качеству и внешнему виду, пищевая ценность блюда, расчет химического состава и даже подходящие гарниры. Имея технологическую карту научиться готовить может даже неопытный и не имеющий специального образования повар. Исходя из этих карт составляется двухнедельное меню, заверяется руководителем учреждения и ведется заведующей столовой расчет всех необходимых продуктов для закупок. Принимает поставленные продукты и выдает поварам тоже она.

Если вернуться к контрольному взвешиванию и сделать небольшие расчеты, убирая из 54 граммов рыбы кости, на выходе будет примерно 48-50 граммов. Здесь фактическая нехватка порции, а значит, ребенок, употребляя данное блюдо, не получит необходимое количество белка, витаминов и микроэлементов. Напомним, что в наших руках не было меню. Его Анастасия Владимировна нам еще не предоставила. Поэтому исходя из увиденного в тарелках ребят, мы остановились на блюдах из рыбы и технологической карте № 79.

Контрольное взвешивание порционного куска рыбы, где вес тарелки 306 г, рыбы с костями 54 г.

К нашему удивлению, Скоба сказала, что технологических карт у нее в столовой никаких нет. Ей их не даёт директор. Она пытается их взять, но все безуспешно. По словам Светланы Анциферовой, все карты были отсканированы и отданы в столовую. Где сейчас эти копии, ни та, ни другая сторона пояснить не может. Забегая вперед, скажем, что Анастасия Владимировна их все же нашла в дальних уголках столовой, правда, предоставила карты не в полном объеме.

Волшебным образом нашлось и меню. На обед в тарелках учеников 27 сентября должны были находиться: винегрет овощной, рыба, запеченная с картофелем, кисель из концентрата, печенье, хлеб. И если последние три блюда были поданы без нареканий, то рыба с картофелем, согласно указанному номеру технологической карты были приготовлены неправильно. Это совершенно другое блюдо с выходом для старших классов в 330 граммов. Винегрет отсутствовал вовсе.

Здесь сразу назрел   вопрос. Если в столовой нет технологических карт, как утверждает Скоба, то как она составляет меню с точно указанными номерами, как производит расчеты и почему нет винегрета?

— Винегрета у нас нет, потому что его не успевают приготовить повара. У нас нет квашеной капусты, — ответила на вопрос Анастасия Владимировна.

Директор школы пояснила, что в этом году на школьном участке были посажены огурцы, помидоры и капуста. Дети бережно ухаживали за ними, собирали и приносили в столовую. Но солить огурцы и квасить капусту, как в других сельских школах Анастасия Скоба не посчитала необходимым, мотивируя это отсутствием тары для засолки и места хранения.

Конфликт конфликтом, а обед по расписанию.

— За счет собственно выращенных овощей идет удешевление питания в школе, — рассказывает Анциферова. — Раньше к заготовкам не было никаких претензий. В этом году все огурцы проквасили и выбросили, капуста лежит, тоже скоро сгниет.

Капуста действительно имеется на складе. Пусть небольшая и ее немного, но потратив время после обеда и дружно взявшись за работу, овощ можно нашинковать за полчаса, а через десять дней готовить детям винегреты и варить щи. Возвращаясь из склада, корреспондент снова заглянул к поварам с вопросом: — Почему сегодня нет винегрета? Ответ: — Нам сегодня овощи даже не выдали.

— Анастасия Владимировна, по какой причине вы не выдали поварам овощи на винегрет? — снова задаем вопрос Скобе.

— Повара отказываются делать свою работу…

После таких ответов сложилось впечатление, что заведующая столовой находит кучу отговорок для того, чтобы не отвечать конкретно. Не выдала, ну и не выдала! На все вопросы директора школы парировала с нескрываемым негативом, обвиняя всех и вся. У Анастасии Скобы были просмотрены журналы, где ведутся записи о приёмке продуктов. Ни яиц, ни сыра, ни зеленого консервированного горошка, который используется практически во всех салатах, обозначенных в меню на текущую неделю – нет. Есть закупки колбасных изделий, которые запрещены для питания в школе. Рыба, которую съели дети в день нашего приезда, была заказана еще летом и всего 12 килограммов. Почему именно столько и по какой причине отдано на готовку десять с половиной, Скоба ответить не смогла. Где еще полтора килограмма – история умалчивает. Видимо, растаяли.

Как выяснилось из разговора с директором, меню часто не соответствует действительности, иногда детям не хватает мясных и рыбных блюд. Выдаются порции не в соответствии с нормой. Скоба также говорила, что она не знает, сколько детей в школе и сколько детей с ОВЗ, ей якобы эту информацию никто не предоставляет. Однако педагоги говорят, что данные о присутствующих ей передает каждый класс каждое утро. Если учитель замешкался, Анастасия Владимировна к ним приходит сама.

Как отметила Светлана Анциферова, с начала сентября у ребят не было ни одного салата, но в меню они есть. О несоответствии блюд в меню и на столах детей неоднократно директору в письменном виде сообщали родители. Этот факт подтвердила и Оксана Иванова после двух проверок. Также мы не смогли добиться от Скобы расчетов по продуктам на неделю. Она говорит, что расчеты ведутся, но документов с наименованиями и килограммами нет. Как проходят закупки без расчетов – это тайна, покрытая мраком. В течение разговора, мы не раз слышали от Анастасии Владимировны фразу: «Хорошо, я пойду и куплю, раз это надо», часто срывалась на крик.

А зачем ходить и покупать, зачем создавать проблемы на месте, где их нет. Единственное, что требуется, так это прямое и качественное выполнение своих обязанностей: организовывать своевременное обеспечение продовольственными товарами, вести учет производственно-хозяйственной деятельности столовой, контролировать качество блюд, согласно технологии приготовления, соблюдать санитарные нормы и требования вышестоящих инстанций. По факту этого нет, либо исполняется частично.

Оксаной Ивановой вновь был составлен акт о нарушениях, также она потребовала от Скобы объяснительную. На что с недовольством отреагировала заведующая столовой, но все же написала.

Из объяснительной:

«… я даю пояснение того, что у меня во время их (здесь подразумевается комиссия) присутствия отсутствовало меню. Я объяснила это, что мне директор не дает работать по моим должностным обязанностям, так как я, пришедшая на работу, начинаю учить поваров. Хотя повар должен выполнять свои обязанности, в которые входит приготовление и это изо дня в день. Я уже неоднократно обращалась к врачам за помощью. Так как это невыносимо так работать. Переживая за детей, мне приходится стоять и выполнять их (поваров) работу, так как они не выполняют, но при всем этом наказывают меня. Директору изо дня в день говорится, чтобы учителя подавали сведения об учениках…

… Рыба была выдана 12 кг, то, что сказали повара, это к ним вопросы. Горошек будет, так как салаты еще впереди…»

Ознакомившись с текстом объяснительной Скобы, невольно хочется сказать: — Уж винегрет, так винегрет! Получается, что все вокруг свои должностные обязанности не выполняют, а заведующая столовой на все руки мастер. Но когда начинаешь вникать и разбираться, именно некачественная работа заведующей ведет к некачественной работе всей столовой. Так может причина двух увольнений Анастасии Скобы в неисполнении должностных обязанностей?

Почему-то на первый взгляд корреспонденту показалось, что директор учреждения отстранился от ситуации и бездействует. Какова ее позиция? А возможно, за конфликтом между Анциферовой и Скобой кто-то стоит, и вся эта ситуация спланирована заранее… Об этом мы расскажем в следующем номере газеты.

Ирина СПИРИНА. Фото автора.

С 2023 года Каменскую зону будет обслуживать новый «мусорный» региональный оператор

1

С 2023 года Каменскую зону будет обслуживать новый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В Алтайском крае 27 сентября подведены итоги отборочного конкурса, в ходе которого определился регоператор по обращению с ТКО для Каменской зоны.

По данным портала торгов, с компанией заключат долгосрочный контракт, который будет действовать на протяжении десяти лет. Конкурсный отбор проводил краевой Минстрой. Согласно протоколу, в торгах участвовали две фирмы — ООО «ЭкоТранс» и ООО «Автотранс». Из всех критериев, характеризующих компании, и ценовых предложений победу одержал «Автотранс». К исполнению обязанностей новыйрегоператор приступит в начале 2023 года.

Отметим, что в Каменскую зону входят Баевский, Крутихинский, Панкрушихинский, Тюменцевский, Шелаболихинский и Каменский районы.

В Камне-на-Оби пройдет День донора

1

«Спаси жизнь! Стань донором». Под таким лозунгом в нашем городе 18 октября пройдет акция по забору донорской крови. С 8:00 до 12:00 у районного Дворца культуры всех желающих будут ждать медицинские работники.

При сдаче крови при себе необходимо иметь паспорт. Тем, кто принимает участие в Дне донора, выплачивается денежная компенсация.

 

В Каменской межрайонной больнице ведет прием новый акушер-гинеколог Алина Завгородняя

0

Как сообщается на официальном сайте Каменской МБ, Алина Алексеевна в 2013 году поступила в Алтайский государственный медицинский университет. По окончании универа взяла целевое направление из Камня-на-Оби. Второй год ординатуры проходила в перинатальном центре «Дар».

Напомним, что записаться на прием к акушеру-гинекологу можно через портал Госуслуг, либо позвонив в регистратуру женской консультации по телефону 8 (385-84) 3-54-60. Режим работы учреждения с понедельника по пятницу с 8:00 до 18:00. Суббота и воскресенье выходной.

 

11 октября «Алтайкрайэнерго» проведет плановые отключения в нескольких районах города

0

Уважаемые жители г. Камень-на-Оби, в связи с проведением работ сотрудниками филиала «Каменские МЭС» 11.10.2022г. будет приостановлено электроснабжение жилых и нежилых зданий, расположенных по адресам: 

11.10.2022г с 08-00 до 17-00

г Камень-на-Оби, пер Славгородский, д 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 14; 16

г Камень-на-Оби, ул Колесникова, д 179; 181; 183; 185; 185/а; 187; 187/а; 189; 191; 193; 195; 197; 199; 201; 203; 204; 206; 208; 210; 212; 214; 216; 218; 220; 222; 224; 226; 228; 230; 232; 234; 236; 238

г Камень-на-Оби, ул Первомайская, д 143; 145; 147; 149; 151; 151а; 153; 155; 157; 159; 161; 163; 165; 167

г Камень-на-Оби, ул Революции, д 24/а

г Камень-на-Оби, ул Республики, д 17; 19; 21; 23

11.10.2022г с 09-00 до 17-00

г Камень-на-Оби, ул Алтайская, д. 127; 129; 129а; 131; 133; 135; 137; 139а; 141; 143; 145; 147; 149; 151; 153; 155

г Камень-на-Оби, ул Береговая, д. 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47

г Камень-на-Оби, улБийская, д. 4; 6; 8

г Камень-на-Оби, ул Гоголя, д. 1; 2; 3; 4; 5; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 16; 18; 20; 22; 24

г Камень-на-Оби, ул Московская, д. 4

г Камень-на-Оби, ул Чкалова, д. 1; 2; 3; 4; 5; 6; 8; 8а; 9; 11; 13; 15; 16; 17; 18; 20; 22; 24; 26; 28; 30; 32; 36

г Камень-на-Оби, ул Дзержинского, д. 24; 26; 30; 32; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 40; 41; 42; 43; 44; 45; 46; 47; 48; 48а; 49; 50; 51; 52; 53; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 65; 67; 71; 73; 75; 77; 79; 81; 91

г Камень-на-Оби, ул Речная, д. 22; 24; 26; 26а; 29; 30; 31; 31а; 32; 33; 34; 36; 37; 41; 44; 44а; 45; 47а; 50; 52; 54

г Камень-на-Оби, ул Куйбышева, д. 18;21; 24; 25; 26; 28; 30; 31; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39; 41; 42; 45; 46; 51; 53; 55; 61; 63; 67

г Камень-на-Оби, ул Ленинградская, д. 3; 7; 11; 13; 15; 17; 19; 25; 27; 29; 31; 31а; 33; 35; 37; 39; 39а; 39б; 43; 43а; 45; 46; 47; 48; 51; 52; 53; 54а; 55; 56; 58; 59; 60; 62; 66; 68; 70; 72; 74; 76; 78; 78а; 82; 84; 86

г Камень-на-Оби, пер Пионерский, д. 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20а; 21а

г Камень-на-Оби, ул Партизанская, д. 39; 41; 43; 45; 48; 51; 52; 53; 56; 58; 59; 60; 61; 62; 63; 66; 67; 69; 71; 73

г Камень-на-Оби, ул Училищная, д. 39; 41; 43; 51; 55; 57

г Камень-на-Оби, ул Никитина, д. 59; 61; 63

11.10.2022 г с 13-00 до 17-00

г Камень-на-Оби, пер Телевизионный, д. 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 17; 19

г Камень-на-Оби, ул Барнаульский тракт, д. 1; 3

г Камень-на-Оби, ул Партизанская, д. 79; 79а; 80б; 80в; 80г; 80ж; 81; 83; 85; 87; 89; 91

Деятельность компании направлена на повышение безопасности и надёжности электроснабжения потребителей.

Благодарим за понимание.

В Камне на площадке, построенной по программе поддержки местных инициатив, прошел шашечный турнир

1

Шашки — одна из самых древних игр. Первые шашки появились в Древнем Египте, откуда и начали свой путь по всему миру. Думаю, что на нашей детской площадке шашечный турнир станет традицией и дети будут «сражаться» на черно-белом поле.

Участниками первого турнира стали дети от 6 до 11 лет. Его мы посвятили началу учебного года и реализации проекта «Детская площадка» в ППМИ. Ведь важно приучить детей к умению производить расчеты на несколько ходов вперед, развивать образное и логическое мышление, воспитать настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, и самое важное — трудолюбие и чувство коллективизма.

Участники сильные, настроение отличное, погода шикарная. Спасибо Н. Е. Черновой, Елене Ланских, Н. Н. Тимофеевой, Лиде Абрамовой, семье Фетисовых, Елене Флигинских, семье Русановых, принявших активное участие в организации турнира. Победители награждены грамотами и призами, все участники поощрительными призами, сладкое угощение пришлось по вкусу и болельщикам.

1 место занял Чернов Артем, 2 место Веселков Семен, 3 место Извекова Катя, поощрительные призы получили Кривотулов Андрей, Шантуров Антон, Мельничук Паша.

Во время соревнования арбитр Н. Е.  Чернова с внучкой Настей наблюдали за ходом игры, была разработана турнирная таблица для подведения итогов и выявления победителей. Игра показала, что по плечу любые сложные задачи.

Как удобно иметь благоустроенную территорию — наша детская площадка настолько востребована детьми и взрослыми. Это наше теперь место свободного время препровождения. Столько прекрасных эмоций, получение общения, духовное и физическое развитие детей. Работа с детьми имеет важное значение. Это наше будущее. Поэтому ТОС «Возрождение» ставит одной из задач направление в работе. От потенциала детей зависит развитие нашего общества, и вложение в потенциал детей необходимо. Провели посадку саженцев сосны и рябины.  Участвовали и дети, и взрослые с удовольствием.

Ирина АЛЬБЕРТИ, председатель совета ТОС «Возрождение».

Каменские футболисты из «Энергии» заняли первое место на турнире в Новосибирской области

0

1 октября 2022 года проходил футбольный турнир в г. Каргаб (Новосибирской области). На этом турнире участвовала команда из нашего города «Энергия».

Турнир проходил по возрастной группе 2015-2016 г. р. Участие принимало 7 футбольных коллективов. Команда «Энергия» не проиграла ни одного матча. Заняла почетное 1 место. Лучший игрок турнира Сафонов Олег, команда «Энергия».

Большая благодарность родительскому коллективу. Победители: Колганов Марк, Сафонов Олег, Кирнос Максим, Дручинин Саша, Данов Савелий, Мищенко Глеб.

С. Н. РОЛЬГАЙЗЕР, тренер.

Условный срок получила 45-летняя жительница Камня за истязание приемных детей

0

Систематическое избиение двух несовершеннолетних (брата и сестры, которым сейчас 14 и 12 лет) происходило не только с помощью кулаков, применялся ремень, резиновый шланг и железный совок.

Следователи Каменского межрайонного следственного отдела СУ СК РФ по Алтайскому краю собрали достаточно доказательств для вынесения обвинительного приговора 45-летней жительнице города Камень-на-Оби. Она признана виновной в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а, г» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание, т.е. причинение физических и психических страданий путем систематического нанесения побоев и иными насильственными действиями, совершенное в отношении двух лиц, в отношении заведомо несовершеннолетнего, и лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии, в материальной и иной зависимости от виновного) и ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним).

Под опекой у фигурантки данного дела в период с января 2020 по апрель 2021 года находились двое детей, к которым женщина не проявляла должной заботы и терпения.

Причиной систематических избиений служило якобы непослушание — неправильное выполнение работы по дому, включая плохое мытье пола, прополку огорода, уход за домашними животными и пр.

Женщина признана виновной. Суд приговорил ее к наказанию в виде трех лет и двух месяцев лишения свободы условно, с испытательным сроком четыре года. Также постановил возместить моральный ущерб в пользу потерпевших 230 тыс. рублей.

Приговор суда пока в законную силу не вступил.