Перекресток Ленина-Комсомольская.

Каменские дороги… Что перед глазами?

Только без подсказок, догадайтесь сами!

Думаю, сойдутся ваш и мой ответ.

Вроде есть дорога, а как будто нет…

Ровное покрытие — это не про нас!

Скоро пересядем все на тарантас!

Ведь асфальт весною убежит с ручьями.

И остатки смоет вешними дождями.

А! Машины наши портят полотно!

Все налоги платят и причём давно.

Только не стыковка в голове моей!

Нам платить должны ведь! Наш ущерб сильней!

Сломана подвеска и убиты стойки! Кто же нам оплатит эти неустойки?

Ямы, лужи, кочки — это ж повсеместно!

Слов уж не хватает русских, если честно!

Нет! У нас в России мат необходим!

На таких дорогах он незаменим!

Даже если сделают и дорога новая,

Но прошло два месяца — вновь она хреновая!

Там не доложили, там опять украли.

И ремонта на год хватит нам едва ли…

Есть однако польза! Не ходи к врачу!

Выйдут камни с почек, если прокачу!

Грыжу надо вправить? Тоже не вопрос!

Да на кочках можно вылечить хондроз!

Даже если утром «принял ты на грудь»,

Просто не заметят, что волнист твой путь.

Может, уже выдумать проще телепорт?

И оставить в прошлом этот автоспорт.

Ведь века проходят, а асфальта нет!

Сразу бы пополнился городской бюджет!

Две беды в России уже «мхом заросшие».

Да, дороги просто жесть, дураки ж хорошие!

Камень-на-Оби. Весна 2024. Автор не известен.

Улица Ленина

От слез по разбитой подвеске, сломанным каблукам на туфлях люди перешли к поэзии. О каменских дорогах уже складывают стихи, наверное, скоро запоют песни. А пока автолюбители ругаются и плачут, на городских дорогах появилась инициативная группа в дорожных жилетках. Вооружившись измерительными приборами и телефонами, люди выходят на самые разбитые участки дорог, чтобы измерить ямы на соответствие ГОСТам. Ведь , наверное, мало кто знает, что нормативная глубина ямы на дороге не должна превышать 5 см, ее ширина должна составлять не более 16 сантиметров, длина 60 сантиметров. В противном случае дороги становятся опасными.  А знаете ли вы, какова глубина дорожных ям в Камне-на-Оби? Глубины убийственных дорожных провалов выглядят хуже, чем после боевых действий и достигают 20, 30, 40 сантиметров.

Однако измерением выбоин дело не обойдется. Люди готовят заявления в ГИБДД, затем в прокуратуру, затем в ведомства выше.На обращения граждан отреагировать обязаны, не отписками. Но сначала расскажем, с чего все началось.

НЕ ВЫДЕРЖАЛО СЕРДЦЕ ЮРИСТА

Дмитрий закончил школу № 1 в Камне-на-Оби, здесь же, на Ленинградской, проживают его родители. Периодически приезжая в Камень, он не уставал удивляться: может, здесь по ночам боевые действия проходят? Дороги словно после ковровой бомбежки и ситуация усугубляется с каждым годом.

В один прекрасный момент он не выдержал. Взял рулетку и телефон, направился к пешеходному переходу у школы № 1. Удивительно, но несмотря на то, что «пешеходник» был разбит до такой степени, что ямы, наверное, по колено младшекласснику были, на нем была нанесена дорожная разметка. Измерив параметры дорожных провалов, зафиксировав их точную геологацию, сфотографировав ужасное состояние дорожного полотна, Дмитрий составил обращение в местное ГИБДД, так как Госавтоинспеция отвечает за безопасность на дорогах.

С заявления в ГАИ началась история бюрократической чехарды, растянувшаяся на несколько месяцев. Но Дмитрий знал, что подобного рода обращения без проблем срабатывают в крупных городах. ГИБДД там не ждет нагоняя прокуратуры, чтобы признать, что ямы не соответствуют ГОСТам, оперативно начинаются работы, итогом которых, как правило, становится ремонт указанного участка дороги. Но так просто в Камне-на-Оби не бывает. У нас всегда все не так, как у всех.

Пешеходный переход у школы № 1. «Починить» его удалось новосибирскому юристу после бюрократической переписки в течении нескольких месяцев.

Если вкратце, парню пришлось написать обращения в несколько инстанций, приложить предыдущие ответы (от местной ГИБДД и местной прокуратуры), фототаблицу, геоданные. И лишь после жалобы в краевую прокуратуру местные вдруг увидели, что и правда пешеходный переход разбит и изуродован, а это же школьный маршрут, здесь же дети ходят в школу. Участок отремонтировали только через месяцы и только благодаря настойчивости юриста, не согласившегося с бездействием структур.

Прошло время. В городе появился еще один юрист. Вокруг него сплотилась инициативная группа. И образцы заявлений, составленные в свое время Дмитрием, пригодились в масштабах города.

ДЕРЖАТЬСЯ НЕТУ БОЛЬШЕ СИЛ!

Олеся Трошина добрую часть детства провела в Камне-на-Оби. Отсюда родом ее папа, она часто приезжала сюда к дедушке и бабушке. Дед в свое время работал начальником комбината бытового обслуживания. Сейчас же своих родных Олеся навещает на кладбище. Правда, дорогу до места захоронения считает настоящим кощунством, в том числе, над усопшими, которых везут в последний путь, придерживая гробы, чтобы покойник не перевернулся.

Как бы то ни было, Камень с детства у Олеси ассоциировался с прекрасной сказкой, городом, где располагался волшебный парк, были нормальные дороги, уютные магазины. Ей казалось, что здесь все заоблачно красиво.

Олеся Трошина.

Когда выросла, периодически сюда приезжала к родственникам и друзьям. После большого перерыва, приехав, была в жутком шоке…

«Честно сказать, я к своей машине, можно сказать, отношусь халатно, — рассказала Олеся, — моя позиция: ну нет дороги, ну и пусть ее нет. Но то, что увидела в Камне, не поддается никакому описанию. Я поняла, что по местным дорогам ездить нельзя. Это не только для автомобиля опасно, но и для граждан. Люди объезжают ямы по обочинам, тротуарам, по встречной полосе. Не потому что они злостные нарушители, а потому иначе в некоторых местах не проехать.

Потом я услышала, как люди жалуются на этот ужас, на бесконечные ремонты авто. Тогда своим знакомым сказала: «Я не могу понять, почему мы сидим? Встали и пошли фотографировать то, что здесь происходит с дорогами. Будем снимать и писать жалобы». Создали группу в одном из мессенджеров, думали, соберется человек десять. В итоге, в группе уже 1000 человек. Конечно, активистов не так много — большинству хочется, чтобы кто-то за них дела сделал. Но в любом случае, народ переживает за то, что творится здесь с дорогами. Некоторые уже подумывают о том, чтобы уехать из Камня, потому что детям элементарно невозможно ходить в школу.

Давайте, как пример, посмотрим на дорогу к социально значимому объекту — к школе № 1. Там нет ни одного нормального пешего прохода к образовательному учреждению, ни одной дороги, ни одного безопасного школьного маршрута по факту. А девочкам в дожди здесь, вместо туфелек и белых гольф разве что кирзовые сапоги осталось надеть. И мы не говорим про разбитую улицу Ленинградскую.

Улица Ленина.

Кстати, по Камню очень много СТО и автомагазинов. Наверное, это один самых востребованных бизнесов в городе.

Как у юриста, у меня возникают вопросы. На сегодняшний день у нас существуют определенные ГОСТы, касаемые состояния дорожного полотна. Если хотя бы один из параметров ГОСТ нарушен, дорога становится не безопасной, на подъездах к таким участкам должны быть выставлены какие-то ограждения.

Пунктом 3. 1. 2 ГОСТа 50597 — 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены максимально допустимые размеры ям, просадок на дорогах: по длине они не должны превышать15 см, ширине 60 см, глубине 5 см. Любое повреждение дорожного покрытия, имеющее превышающие размеры хотя бы по одному из этих параметров, должно быть огорожено и обозначено.

На практике мы видим, что большинство каменских дорог необходимо оградить, они опасны. Большинство ям и выбоин уже нельзя отремонтировать. Только капитальный ремонт, либо грейдером сносить все эти направления. Почему этого не видит ГАИ, почему это не фиксируется прокуратурой? Может, и производится какая-то работа, но результата жители Камня-на-Оби не видят.

И конечно, мы понимаем, что в местном бюджете нет денег на капремонт дорог. Здесь не обойтись без поддержки краевой власти. Очень хочется, чтобы региональное Правительство обратило внимание в этом плане на Камень-на-Оби. Здесь с каждым годом становится все хуже и хуже с дорогами. И никакого просвета не намечается. Да, в Камне почти не осталось заводов и фабрик, но город достаточно крупный, людям же тоже условия для жизни нужны.

Хотелось бы обратиться к людям, чтобы горожане также приняли активное участие в нашем деле. Многие говорят, что мы якобы в зиму взялись ямы на дорогах мерить. Во-первых, никто не говорит, что их должны сразу завтра же отремонтировать. Закладывайте месяцы на бюрократическую переписку. Как раз, к весне, возможно, увидим результат. Наша цель — сообща добиться хотя бы минимальных сдвижек. Ведь только из-за одного состояния дорог в Камне-на-Оби жить сложно».

ДОЛОЙ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!

Именно издевательством над собой и своими автомобилями называют каменцы состояние местных дорог. Но самое радостное, что из числа жителей нашлись желающие не только гневные комментарии в соцсетях писать, но и уйти от слов к делу. В момент нашей встречи с инициативной группой, ребята уже замерили несколько улиц, на которых ГОСТами и не пахло. Это Речная и Колесникова. Вместе с ними мы измерили глубину и ширину ям в самом сердце города на улице Ленина. Особенно опасна эта улица после дождя, когда ямы заполняются дождевой водой. Не одно колесо здесь потеряно навсегда из-за незнания водителями рельефа местности. А яму на пересечении Ленина-Комсомольская каменцы, шутя, называют порталом в другое измерение. Один из местных мужчин в прошлом году подогнал к ней трактор, засыпал и утрамбовал в нее землю. Увы, до первого дождя.

К слову сказать, жители Камня уже давно взяли инициативу в свои руки. Широко известен на весь Алтайский край мужчина с переулка Дружбы. В народе его называют дорожным героем. Вот уже несколько лет он в одиночку чинит разбитый переулок с помощью камней и кирпичей. Стоит сказать, что работу свою выполняет качественно. А летом этого года местный предприниматель за свой счет произвел ямочный ремонт улицы Барнаульской. Как он утверждает, если вовремя его не сделать, потом будет поздно — Барнаульскую нужно будет либо ровнять под грейдер, либо капитально ремонтировать. Группа парней также своими силами и за свой счет частично отремонтировала Демьяна Бедного. Конечно, этого делать нельзя, к месту ремонтных работ приезжала прокуратура. А по опасным дорогам ездить можно, которые не соответствуют ни одному государственному стандарту?

Замерив страшные ямы на Ленина, отправились на Громова и Ленинградскую. Невооруженным глазом было видно, что почти вся дорога по Громова нуждается в ограждении, по ней ездить опасно. А про Кондратюка мы уже писали выше. Дорога на кладбище выглядит, как после войны. Ямы здесь похожи на большие ванны. Если их наполнить водой, то спокойно купаться можно будет.

Улица Кондратюка.

«Ни для кого не секрет, что каменские дороги находятся в аварийном состоянии, — говорит одна из активисток Ирина Стародубова, — кто-нибудь ставил задачу обследовать школьные маршруты в Камне-на-Оби? В каком состоянии находится прилегающая к ним дорога, как водители объезжают огромные ямы по обочинам и по встречной полосе? Не говоря о том, что для Камня уже давно норма чинить автомобильную подвеску по четыре раза в год. Люди, приезжающие к нам в город, ужасаются и удивляются».

«В этом году я ездил через Омск в сторону Волгограда, путешествовал с семьей. Таких дорог, как в Камне-на-Оби, я не видел нигде. В Волгорадской области даже в самом отдаленном хуторе такого нет, — присоединяется к разговору еще один активист Николай Шаповалов, — я сам житель поселка Толстовского, но мне небезразлично, что происходит в Камне. Мне печально смотреть на каменские дороги, да и самому часто здесь бывать приходится.

Сейчас стараемся сделать то малое, что нам по плечу. Надеюсь, получится, но в любом случае, останавливаться не собираемся».

АЛГОРИТМ

Как мы уже писали выше, инициативная группа действует по обычному алгоритму, который используется во всей России. Впервые его применил на пешеходном переходе у школы № 1 юрист Дмитрий. Он и поделился с каменцами уже заготовленными бланками обращений.

«За короткий срок мы написали обращение к Президенту, жалобу в прокуратуру, получили ответ от регионального мистроя, — говорит Олеся Трошина, — конечно, мы прекрасно понимаем, что получаем отписки, но мы другого и не ждали. Потому что необходимо действовать по определенному алгоритму и сплоченно, готовиться получать отписки и писать уровнем выше.

Первое что мы будем делать: замер на соответствие ГОСТам определенного участка дороги. Выявление социально значимых объектов, расположенных рядом с опасным участком. Производим фотосъемку, отмечаем геолокацию, т.е точные географические данные.

Второе: с собранной информацией пишем заявление в местное ГАИ. Так как контроль за безопасностью дорожного движения в компетенции именно этого ведомства. Через 30 дней дожидаемся «отписки», либо ведомство может, вообще, проигнорировать.

Третий шаг: пишем в местную прокуратуру на бездействие органов государственной власти в лице ГИБДД. Ждем тридцать дней. Как показала практика юриста, который первый начал действовать по данному алгоритму, и здесь есть сомнения, что будет результат, а не отписка.

Четвертый шаг: Пишем в краевую прокуратуру на бездействие местной в отношении Каменского ГИБДД.

Улица Громова.

К сожалению, на примере Дмитрия мы видим, что только после обращения в краевое ведомство ситуация сдвинулась в сторону закона и справедливости. Почему так происходить здесь, в Камне, на местном уровне, для меня большой вопрос. Данный алгоритм действий бюрократический и вполне законный, он работает во всех крупных городах России. Вот только почему-то именно здесь путь от разбитой, опасной дороги до отремонтированной длиннее, чем в других муниципалитетах. Почему-то местные органы не реагируют как следует на обращения граждан.

В любом случае, нужно что-то делать, а не сидеть, сложа руки. Это будет наш первый опыт. Будем оттачивать свои обращения, где-то получать вместо четких ответов «воду», где-то отписки, но идти вперед. Жители Камня-на-Оби тоже имеют право на нормальные дороги. Люди устали и они объявляют войну ужасающим дорогам, по которым вынуждены ездить без надежды на улучшение».

Образцы заявлений, подаваемых в ГИБДД и прокуратуру, можно скачать здесь.

 1. Заявление в ГИБДД


2. Фототаблица

3. Жалоба в Каменскую прокуратуру

4. Жалоба в Краевую

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Константина ЗЯТЬКОВА.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here