— Где деньги, Зин?!  — Именно таким вопросом задавался глава администрации Каменского района Иван Панченко в слепленном на скорую руку интервью примерно с полгода назад. Теперь же после вала вылезающих то тут, то там новостей о проделках  главы в занимаемой должности хочется уже спросить – где деньги, Вань?! И не только деньги, но и куча имущества, которое должно быть муниципальным.

В марте краевые СМИ уже писали о проверке  муниципального предприятия.  Думаете, кто-то понес за это ответственность? Напротив возникает ощущение, что фигуранты проверок стали еще наглее и вообще перестали чего-то стесняться.

Читайте также:

В «Каменских теплосетях» нашли многомиллионные финансовые нарушения со «следом» главы района

Очередная проверка выявила, опять же, немало интересного.  Как следует из Акта выездного контрольного мероприятия, в комитете по ЖКХ администрации Каменского района (копия имеется в распоряжении редакции «Каменских новостей») в пору уже не выражать сомнения, а задавать прямые вопросы по типу – а вы там не охренели, «господа»?!

Данная проверка проводилась по поручению руководителя инспекции финансово –экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края, а основной ее темой было соблюдение целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета средств межбюджетных субсидий, субвенций, имеющих целевое значение. Другими словами, проверяли, насколько эффективно тратятся деньги спускаемые сверху. Тем не менее, Акт со всеми приложениями занял более ста страниц. Причем почти все абзацы начинаются со слов – В нарушение (пункта, акта, порядка, контракта, закона…) Думается, если бы комиссия работала не по одному направлению, а анализировала работу комитета по ЖКХ в целом, то итоговый акт занял бы несколько томов.

Ряд эпизодов мы представим вашему вниманию.

В 2021-2022 годах в рамках реализации государственной программы Алтайского края  «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» (далее — Подпрограмма модернизации объектов  теплоснабжения) Комитету по ЖКХ было выделено бюджетных средств в общей сумме  114 453,1 тыс. руб., в том числе:

в 2021 году — на оплату работ по капитальному ремонту дымовой трубы котельной № 7 и поставку оборудования и материалов  для ремонта котельной № 29 в сумме 22 478,6 тыс. руб., из них средств субсидии краевого бюджета в сумме 22 195,4 тыс. руб. (98,7%), бюджета городского поселения 283,2 тыс. руб. (1,3%);

в 2022 году — на приобретение  котельного оборудования и оплату работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения котельных  № 10 и № 19 на сумму 91 974,5 тыс. руб., из них средств субсидии краевого бюджета в сумме 91 040,0 тыс. руб. (99,0%), бюджета городского поселения 934,5 тыс. руб. (1,0%).

В 2021 — 2022 годах полученные бюджетные средства в общей сумме 91 974,5 тыс. руб. были использованы Комитетом по ЖКХ на оплату следующих расходов:

— приобретение (поставку) котельного оборудования  22 501,6 тыс. руб.;

— работ по капитальному ремонту дымовой трубы котельной № 7 — 16 123,6 тыс. руб.;

— работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения котельной № 10 и № 19 — 51 938,9 тыс. руб.;

— услуг по строительному контролю — 1 410,4 тыс. руб.

В 2022 году по результатам электронного аукциона  между комитетом по ЖКХ (заказчик) и ООО Компания «Карат» (поставщик) был заключен муниципальный контракт на поставку котельного оборудования  (дробилка) на сумму  4 781,2 тыс. руб.

В нарушение пункта 4.1 контракта поставка оборудования  произведена  ООО Компания «Карат» на 5 дней позже установленного срока.

При этом, в нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных Нужд»  (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) Комитетом по ЖКХ не были направлены  в адрес ООО Компания «Карат» требования об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств  по поставке котельного оборудования, предусмотренного муниципальное контрактом.

Кроме того, в нарушение пункта 5.5 муниципального контракта  заключенного между Комитетом по ЖКХ  и Каратом, заместителем главы Администрации Каменской района, председателем Комитета по ЖКХ Барановым В.А. произведена  приемка котельного оборудования на общую сумму 4 781 241,20 руб. (подписан универсальный передаточный документ от 28.12.2022 на 11 дней позже установленного срока — 20.01.2023 (следовало — не позднее 30.12.2022).

Также в 2022 году по результатам электронного аукциона (протокол подведения итогов от 27.09.2022 № 0117300097422000031) между Комитетом по ЖКХ (заказчик) и ООО ТД «Энергомаш» (поставщик) был заключен муниципальный контракт на поставку котельного оборудования (дробилка) на сумму 1 488,5 тыс. руб.

В соответствии с контрактом «Энергомаш» были приняты обязательства по поставке 3 одновалковых дробилок марки ДО-1М на общую сумму 1 488,5 тыс. руб. в срок до 05.11.2022.

Согласно  передаточным документам от 19.12.2022 ТД «Энергомаш» были поставлены, а Комитетом по ЖКХ (заместителем главы Администрации Каменского района, председателем Комитета по ЖКХ Барановым В.А.) 22.12.2022 приняты 3 одновалковые дробилки марки ДО-1М на общую сумму 1 млн. 488 тыс. руб. Комитетом по ЖКХ за счет средств бюджета городского поселения произведена частичная оплата за поставку дробилок в сумме 19 846,36 руб.

Согласно акту о приеме-передаче объектов нефинансовых активов от 19.01.2023 одна дробилка на общую сумму 496 тысяч руб. была передана Комитетом по ЖКХ в хозяйственное ведение МУП «Каменские теплосети».

В ходе проверки  был проведен осмотр  принятых по акту комитетом дробилок.  В результате осмотра установлено следующее:

— 1 дробилка стоимостью 496 159,18 руб. находится на территории МУП «Каменские теплосети» и фактически не используется в хозяйственной  деятельности данного предприятия;

— 2 дробилки общей стоимостью  992 318,32 руб. фактически отсутствуют (их наличие не установлено).

Согласно объяснению заместителя главы Администрации Каменского района, председателя Комитета по ЖКХ Баранова В.А., поставщиком  (ООО ГД «Энергомаш») фактически произведена поставка только одной дробилки, за которую была произведена частичная оплата за счет средств бюджета городского поселения.

За что в итоге расписался замглавы и как он принимал оборудование на миллион рублей, если он утверждает что его и не было в природе, остается загадкой. Почему за прошедший год никто не принимал усилий по поиску дробилок тоже неизвестно. Другими словами имущество на миллион рублей просто растворилось в воздухе.

В соответствии с распоряжениями Комитета Администрации Каменского района Алтайского края по управлению имуществом за период с октября 2022 года по январь 2023 года Комитетом по ЖКХ было передано в хозяйственное ведение МУП «Каменские теплосети» котельное  оборудование (товары) в количестве 2 985 единиц на общую сумму 50 млн. 965 тыс. руб.

Проведенным в ходе проверки выборочным осмотром вышеуказанных  переданных объектов, установлено, что полученное котельное оборудование  в количестве 826 единиц общей балансовой стоимостью 16 361 527,92 руб. и 9 котлов водогрейных общей балансовой стоимостью  2 800 239,0 руб. фактически МУП «Каменские теплосети» не используются. На момент осмотра оборудование  и котлы на объектах теплоснабжения г. Камень-на-Оби установлены не были и хранятся на территории и в зданиях данного предприятия.

Согласно объяснению заместителя главы Администрации,  председателя Комитета по ЖКХ Баранова В.А. заявки (ходатайства о потребности в котельном оборудовании и материалах, необходимых для организации теплоснабжения в г. Камень-на-Оби, от МУП «Каменские теплосети» в адрес Комитета по ЖКХ не поступали; фактически данным предприятием предоставлялись коммерческие предложения поставщиков, содержащие перечни котельного оборудования,  материалов, работ и услуг).

Таким образом, оказание финансовой (материальной) поддержки МУП «Каменские теплосети» осуществлялось Комитетом по ЖКХ за счет средств бюджета городского поселения при отсутствии заявок, определяющих потребность в товарах (работах, услугах), необходимых для бесперебойного теплоснабжения потребителей, а также актов осмотров (проверок) технического состояния объектов теплоснабжения Камня-на-Оби.

В результате в нарушения статьи 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации средства субсидии краевого бюджета в сумме 19 461 346,84 руб. и городского поселения в сумме  196 тыс. руб. были использованы Комитетом по ЖКХ неэффективно – на приобретение котельного оборудования, не используемого для нужд муниципального образования.

Читайте также:

«Каменские теплосети» затеяли очередной ремонт в здании конторы, которое могут пустить с молотка. Зачем?

В рамках реализации мероприятий  Подпрограммы модернизации объектов теплоснабжения между Комитетом по ЖКХ (заказчик) и ООО «Производственная компания Котломаш» (поставщик) был заключен муниципальный контракт на поставку сетевых насосов с электродвигателем на сумму 1 460,0 тыс. руб.

В соответствии с универсальным передаточным документом от 30.08.2021  ООО «Производственная компания Котломаш» были поставлены, а Комитетом по ЖКХ приняты сетевые насосы 1ДШ0-бЗа с электродвигателем на общую сумму 1 460,0 тыс. руб,

В сентябре 2021 года оплата за поставленное оборудование была произведена Комитетом по ЖКХ в полном объеме, в том числе за счет средств субсидии краевого бюджета на сумму 1 445,4 тыс. руб. (99 %), районного бюджета — 14,6 тыс. руб. (1 %).

В нарушение пункта 4.1 муниципального контракта на поставку сетевых насосов  заключенного между Комитетом по ЖКХ и ООО «Производственная компания Котломаш», последним произведена поставка сетевых насосов 1Д1250-63а с электродвигателем на общую сумму 1 460 000 руб. 30.08.2021, или на 16 дней позже установленного срока.

При этом, в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 8.8, 8.9 муниципального контракта, комитетом по ЖКХ не были направлены в адрес ООО «Производственная компания Котломаш» требования об уплате неустойки  за ненадлежащее (несвоевременное) исполнение поставщиком обязательств по поставке оборудования.

В декабре 2022 год комитетом по ЖКХ в рамках исполнения трех муниципальных контрактов, заключенных по результатам электронных аукционов с ООО «Кузбассуглеснаб» и  ООО «Каменьмехсервис+»  за счет средств районного бюджета был приобретен уголь в количестве 472 т на общую сумму 1 683,9 тыс. руб.

В силу статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик выбирает  способ определения поставщика.

В соответствии с пунктом 4 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае осуществления закупки товара  на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей.

При этом в проверяемом периоде Комитетом по ЖКХ осуществлялись закупки при отсутствии оснований для заключения договора с единственным поставщиком.

Так, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ без применения конкурентных способов определения поставщика Комитетом по ЖКХ было осуществлено 3 закупки каменного угля марки ДР на общую сумму 1 683,9 тыс. руб.

Информация о муниципальных контрактах на поставку угля приведена в таблице

Поставщик Дата контракта Номер контракта Предмет контракта Кол- во (т) Цена (руб.) Цена договора (тыс. руб.)
1

2

ООО «Кузбассуглеснаб» 13.12.2022

 

13.12.2022

12-12/22

 

13-12/22

Поставка угля каменного марки ДР 169

 

137

3550

 

3550

599,9

 

486,4

3 ООО «Камсньмехсервис» 09.12.2022 15-12/22 166 3600 597,6
Итого:     1 683,9

 

В декабре 2022 года каменный уголь был принят и оплачен Комитетом по ЖКХ за счет средств районного бюджета в полном объеме на общую сумму 1 683,9 тыс. руб.

При этом три вышеуказанных контракта были заключены Комитетом по ЖКХ на поставку одного товара (каменного угля марки ДР) в один срок, что свидетельствует о намеренном дроблении единого договора (дроблении закупки) в целях уклонения от конкурентных процедур; общая стоимость приобретенного угля в сумме 1 683 990,0 руб. превышала 600,0 тыс. руб.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 8, части 2 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ Комитетом ЖКХ без применения конкурентных способов определения поставщика была осуществлена закупка и заключено 3 муниципальных контракта па поставку угля каменного марки ДР с единственными поставщиками ООО «Кузбассуглеснаб» и ООО «Каменьмехсервис+» на общую сумму 1 683 900,0 руб., фактически образующие единую сделку, искусственно раздробленную для формального соблюдения специальных ограничений в обход  норм вышеуказанного Федерального закона.

Кроме того, анализом цен на каменный уголь марки ДР установлено завышение его цены по трем вышеуказанным муниципальным контрактам.

Так, согласно муниципальному контракту заключенному между Комитетом по ЖКХ и ООО «Логистик мир» цена каменного угля составляла 3 295 руб. за 1 тонну. При этом цена аналогичного угля, приобретенного Комитетом по ЖКХ без применения конкурентных способов определения поставщика по 3 вышеуказанным контрактам, заключенным с ООО «Кузбассуглеснаб» и ООО «Каменьмехсервис», составила 3 550,0 руб. и 3 600 руб. за 1 тонну соответственно, или на 254 руб. и 304 руб. соответственно выше цены, установленной условиями  контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона.

Вот тут, конечно, тоже впору крепко задуматься. Получается Администрация Каменского района, через комитет ЖКХ осознанно закупало более дорогой уголь, имея поставщика с ценой на порядок дешевле.  Учитывая, что в руководящих кругах ООО Каменьмехсервис+ фигурирует скандально известный поселенческий глава Евгений Чернышов, то вопросов может появиться еще больше.

Читайте также:

ОПЫТ. ВОЛЯ. РЕЗУЛЬТАТ, или чем отметилась в жизни Камня-на-Оби фамилия «Чернышов»

В результате в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2022 году средства районного бюджета, выделенные в 2022 году в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Модернизация и обеспечение стабильного функционирования объектов теплоснабжения» государственной программы Алтайского края «Обеспечение населения Алтайского края жилищно-коммунальными услугами» в сумме 128 438,16 руб. были использованы Комитетом по ЖКХ неэффективно — на приобретение аналогичного угля каменного марки ДР по завышенной стоимости.

В соответствии с 20 договорами из резервного запаса муниципального образования Каменский район Комитетом по ЖКХ был передан МУП «Каменские теплосети» уголь в количестве 28 203,17 т па общую сумму 113 834,6 тыс. руб.

В нарушение статей 5, 6 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», операции по начислению доходов, за переданный МУП «Каменские теплосети» по 6 договорам уголь на общую сумму 24 016 025,39 руб., были отражены Комитетом по ЖКХ в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам с нарушением установленного срока болеет 2 лет.

Например, в соответствии с актом приема-передачи угля от 29.10.2019 в рамках договора о передаче угля из резервного запаса от 29.10.2019 № 19-10/19, заключенного между МУП «Каменские теплосети» и Комитетом по ЖКХ, последним был передан, а МУП «Каменские теплосети» принят уголь на общую сумму 4 813 050,00 руб.

При этом в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам  операции по учету доходов за переданный МУП «Каменские теплосети» уголь на общую сумму 4 813 050,00 руб. были отражены работниками бухгалтерии Комитата по ЖКХ  на 2 года 2 месяца (796 дней) позже установленного срока.

Аналогично, в соответствии с актом приема-передачи угля в рамках договора о передаче угля из резервного запаса от 25.12.2019 № 13-11/19, заключенного между МУП «Каменские теплосети» и Комитетом по ЖКХ, последним был передан, а МУП «Каменские теплосети» принят уголь на общую сумму 4 331 736,00 руб.

При этом в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам  операции по учету доходов, за переданный МУП «Каменские теплосети» уголь на общую сумму 4 331 736,00 руб., были отражены работниками бухгалтерии Комитата по ЖКХ на 2 года (739 дней) позже установленного срока.

Кроме того, согласно данным Баланса главного распорядителя бюджетных средств и Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2021 дебиторская задолженность теплоснабжающих организаций за полученный из муниципального запаса уголь перед Комитетом по ЖКХ составляла 74 млн. 532 тыс. руб. (в том числе просроченная не значилась), на 01.01.2022 – 127 млн. руб. (в том числе просроченная — не значилась), на 01.01.2023 – 196 млн. 027 тыс. руб. (в том числе просроченная — не значилась), на 01.08.2023 — 196 027,8 тыс. руб. (в том числе просроченная — 196 027,8 тыс. руб.).

В результате в нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете»,  работниками бухгалтерии Комитета по ЖКХ в Балансе главного распорядителя бюджетных средств и Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности дебиторская задолженность по доходам (за уголь, переданный из резервного запаса теплоснабжающим предприятиям г. Камень-на-Оби) на 01.01.2021 занижен  на 24 016 025,39 руб., просроченная дебиторская задолженности на 01.01.2021 и 01.01.2022 — на 94 548 296,60 руб. и 100 823 447,84 руб.  соответственно; на 01.01.2023 просроченная дебиторская задолженность завышена на 69 508 638,10 руб.

В рамках реализации государственной программы Алтайского края «Формирование комфортной городской среды»  (далее — Госпрограмма), в 2021, 2022 годах проведены мероприятия по благоустройству 4 и 2 общественных территорий г. Камень-на-Оби, соответственно.

В апреле 2021 года в рамках реализации мероприятий по результатам электронного  аукциона между комитетом ЖКХ (заказчик) и ИП Гресь А.С. (г. Новосибирск, подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству  мемориального комплекса в ознаменование 30-летия победы в ВОВ  на сумму 6 471,4 тыс. руб.  Работы по благоустройству мемориального комплекса  30-летия Победы в ВОВ были приняты и оплачены Комитетом в полном объеме.

Проведенным в ходе проверки контрольным осмотрам объемов вышеуказанных работ, выполненных ИП Гресь А.С., установлено, что лампы  светодиодные LED NAVIGATOR в количестве 33 штук на общую сумму  8 349,74 руб., предусмотренные контрактом и включенные в акт о приемке выполненных работ от 13.09.2021 фактически подрядчиком установлены не были.

В результате, в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ и муниципального контракта, заключенного с ИП Гресь А.С., Комитетом по ЖКХ была осуществлена ненадлежащая (некачественная) приемка работ (заместителем главы Администрации Каменского района, председателем Комитета по ЖКХ Барановым В.А. без замечаний необоснованно подписан акт приемки выполненных работ от 13.09.2021 № 2). В результате в 2021 году Комитетом по ЖКХ за счет средств субсидии краевого бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края «Формирование комфортной городской среды», оплачены фактически невыполненные ИП Гресь А.С. работы по установке ламп светодиодных в количестве 33 штук на общую сумму 8 349,74 руб.

Кроме того, в нарушение пункта 5.1 вышеуказанного муниципального контракта работы по благоустройству мемориального комплекса в ознаменование 30-летия Победы в ВОВ на сумму 6 471 384,88 руб. были выполнены ИП Гресь А.С. в период с 13.08.2021 по 24.09.2021, что на 44 — 86 календарных дней позже установленного срока (30.06.2021).

При этом, в нарушение пункта 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ комитетом по ЖКХ не были направлены в адрес ИП Гресь А.С. требования об уплате неустойки (пени) за ненадлежащее (несвоевременное) исполнение подрядчиком обязательств по благоустройству мемориального комплекса,  предусмотренного муниципальным контрактом

Также в рамках реализации мероприятий Госпрограмм по результатам электронного аукциона между комитетом по ЖКХ (заказчик) и ООО «Экопром» (г. Барнаул, подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству спортивной площадки, расположенной по адресу:  г. Камень-на-Оби ул. Титова, д. 59А на сумму 3 298,3 тыс. руб.  Работы по обустройству спортивной площадки были приняты и оплачены Комитетом по ЖКХ в полном объеме.

Проведенным в ходе проверки контрольным осмотром объемов вышеуказанных работ, выполненных ООО «Экопром», установлено, что отдельные виды работ, предусмотренные вышеуказанным муниципальным контрактом и включенные в акты о приемке выполненных работ, фактически подрядчиком выполнены не были, в том числе:

разработка и засыпка траншеи механизированным способом в объеме 35 м3;

разработка и засыпка траншеи вручную в объеме 2 м3;

прокладка труб гофрированных ПВХ в земле для защиты одного кабеля с использованием необходимых товарно-материальных ценностей в количестве 155 м.

В результате, в нарушение Федерального закона  № 44-ФЗ, Комитетом по ЖКХ была осуществлена ненадлежащая (некачественная) приемка работ (заместителем главы Администрации Каменского района, председателем Комитета по ЖКХ Барановым В.А. без замечаний необоснованно подписаны акты приемки выполненных работ). В результате в 2021 году комитетом по ЖКХ за счет средств субсидии краевого бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края «Формирование комфортной городской среды», были оплачены фактически невыполненные ООО «Экопром» работы на сумму 6 149,78 руб.

В рамках реализации  мероприятий Госпрограммы по результатам электронного аукциона  между Комитетом по ЖКХ и ООО «Анжелас» (с. Плотава Баевского района Алтайского края поставщик) был заключен муниципальный контракт по благоустройству территории у памятника МиГ-21, на сумму 785,4 тыс. руб. Работы  по благоустройству территории были приняты и оплачены комитетом по ЖКХ в полном объеме

Проведенным в ходе проверки контрольным осмотром объёмов вышеуказанных работ, выполненных ООО «Анжелас», установлено, что целый перечень работ предусмотренных контрактом  и включенных в акты о приемке выполненных работ, фактически подрядной организацией не выполнены.

В результате  Комитетом по ЖКХ была осуществлена ненадлежащая приемка работы, председателем Комитета по ЖКХ без замечаний необоснованно подписаны акты приемки выполненных работ. В результате в 2021 году Комитетом по ЖКХ за счет средств субсидии краевого бюджета, оплачены фактически невыполненные работы на сумму 76 255,0 руб.

Также в рамках реализации мероприятий Госпрограммы между Комитетом по ЖКХ (заказчик) и ООО «МАФ-Про» (подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проекта благоустройства Парка «Дружбы» (он же парк «Победы»), расположенного по адресу: ул. Пушкина — ул. Д. Бедного на сумму 50,0 тыс. руб.

В соответствии с актом о приемке выполненных работ ООО «МАФ-Про» были выполнены, а Комитетом по ЖКХ приняты работы  по разработке проекта благоустройства Парка «Дружбы» на сумму 50,0 тыс. руб. В 2021 году выполненные работы были оплачены Комитетом по ЖКХ в полном объеме.  В нарушение вышеуказанного муниципального контракта работы по разработке проекта были выполнены на 11 календарных дней позже установленного срока.

При этом, Комитетом по ЖКХ не были направлены в адрес ООО «МАФ-Про» требования об уплате неустойки  за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по разработке проекта.

В рамках реализации мероприятий Госпрограммы по результатам электронного аукциона  между Комитетом по ЖКХ (заказчик) и ООО «Алтайстрой» (г. Заринск, подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка «Победы», расположенного по адресу: ул. Пушкина 92 на сумму  7 034,6 тыс. руб. Работы по благоустройству парка «Победы» были приняты и оплачены Комитетом по ЖКХ в полном объеме.

Проведенным в ходе проверки контрольным осмотром объемов вышеуказанных работ, выполненных ООО «Алтайстрой», установлено, что отдельные виды работ, а именно 17 позиций, предусмотренных  вышеуказанным  муниципальным контрактом и включенные  в акты о приемке выполненных работ, фактически подрядчиком не выполнены.

Кроме того, в рамках исполнения вышеуказанного муниципального контракта заказчиком — Комитетом по ЖКХ была принята малая архитектурная форма (пергола), не соответствующая условиям контракта.

Так, в соответствии с условиями договора «Алтайстрой» приняты обязательства по установке  перголы стоимостью 1 122 000 руб. со следующими габаритными размерами: длинна двух сторон — 17,5 м, ширина двух сторон 5 м (площадь 87,5 м2), высота — 3,3 м. Фактически ООО «Алтайстрой» была поставлена пергола  меньше площади, установленной условия на 15,225 м2.

В результате в нарушение Федерального закона № 44-ФЗ  и муниципального контракта заключенного с ООО «Алтайстрой», Комитетом по ЖКХ была осуществлена ненадлежащая приемка работ (заместителем главы Администрации Каменского района, председателем Комитета по ЖКХ Барановым В.А. без замечаний необоснованно подписаны акты приемки выполненных работ).  В результате в 2022 году Комитетом по ЖКХ за счет средств субсидии краевого бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края «Формирование комфортной городской среды», оплачены фактически невыполненные ООО «Алтайстрой» работы на общую сумму 252 672,36 руб., а также малая архитектурная форма (пергола), не соответствующая условиям муниципального контракта по габаритам на сумму 1 122 000 руб.

Кроме того, в нарушение вышеуказанного муниципального контракта  работы по благоустройству парка «Победы» на сумму 7 034 608,5 руб. были выполнены  ООО «Алтайстрой» в период с 22.08.2022 по 06.12.2022, или на 23 — 129 календарных дней позже установленного срока (30.07.2022).

В соответствии с пунктами 9.1- 9.3 вышеуказанного муниципального контракта за несвоевременное выполнение подрядчиком работ Комитетом по ЖКХ была начислена и предъявлена к оплате ООО «Алтайстрой» неустойка (пени) в сумме 99,0 тыс. руб.

На момент проведения проверки неустойка в сумме 99,0 тыс. руб.  была оплачена.

В рамках реализации мероприятий Госпрограммы по  результатам  электронного аукциона между Комитетом по ЖКХ (заказчик) и ООО «Строй-Плюс» (г. Барнаул, подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству спортивной площадки, расположенной по адресу: ул. Терешковой, 35 на сумму 4 281,4 тыс. руб. Работы по обустройству спортивной площадки были приняты и оплачены Комитетом по ЖКХ в полном объеме.

Проведенным в ходе проверки контрольным осмотром объемов вышеуказанных работ выполненных ООО «Строй-Плюс», установлено,  что отдельные виды работ,  предусмотренные контрактом и включенные в акты о приемке выполненных работ, фактически  подрядчиком не выполнены.

В результате Комитетом по ЖКХ была осуществлена ненадлежащая приемка работ (заместителем главы Администрации Каменского района, председателем Комитета по ЖКХ Барановым В.А. без замечаний необоснованно подписаны акты приемки выполненных работ). В результате в 2022 году Комитетом по ЖКХ за счет средств субсидии краевого бюджета, выделенных в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края «Формирование комфортной городской среды»  оплачены фактически невыполненные ООО «Строй-Плюс» работы на общую сумму 118 227,19 руб.

Кроме того, проведенным в ходе проверки контрольным осмотром объемов вышеуказанных работ, установлено, что панели сварные в количестве 24 единиц (60 м.) были демонтированы, опоры ВЛ 0,38-10 кВ в количестве 2 единиц фактически не используются. Общая стоимость работ по их устройству  составила  212 185,93 руб.

Согласно объяснениям заместителя председателя Комитета по ЖКХ Крыловой М.М. техническим заданием были предусмотрены неподходящие для спортивного сооружения сварные панели; в процессе их эксплуатации они разрушались, и их пришлось заменить; опоры ВЛ 0,38-10 кВ не используются в связи с переподключением освещения на другой источник питания.

В результате в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации средства субсидии краевого бюджета, выделенные в 2022 году на реализацию мероприятий государственной программы Алтайского края «Формирование комфортной городской среды» в сумме 210 064,07 руб. и  средства районного бюджета в сумме 2 121, 86 были использованы комитетом по ЖКХ неэффективно — на устройство заграждений из решетчатых панелей, непригодных для эксплуатации и демонтированных через 4 месяца после установки, монтаж опор не используемых по назначению.

При этом демонтированные сварные панели в количестве 20 единиц  находятся на территории Администрации Каменского района; 4 сварных панели (10 м) общей стоимостью 24 708,50 руб. фактически отсутствуют (их наличие не установлено).

Пояснения о причинах отсутствия 4 сварных панелей  заместитель председателя Комитета по ЖКХ Крылова М.М. дать не смогла.

В рамках реализации мероприятий Госпрограммы по результатам электронного аукциона между Комитетом по ЖКХ (заказчик) и ООО «Дорстрой» (г. Барнаул, подрядчик) был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству парка «Победы» (пешеходная дорожка пересечения ул. Пушкина — Д. Бедного), расположенного по  ул. Пушкина, 92 на сумму 1 206,3 тыс. руб. Работы по благоустройству парка «Победы» были приняты и оплачены Комитетом по ЖКХ в полном объеме.

Проведенным в ходе проверки контрольным осмотром объемов вышеуказанных работ (товаров), выполненных (поставленных) ООО «Дорстрой», установлено, что отдельные виды работ, предусмотренные вышеуказанным муниципальным контрактом и включенные в акты о приемке выполненных работ, фактически подрядчиком не выполнены.

В результате комитетом по ЖКХ была осуществлена ненадлежащая приемка работ, а за счет средств субсидии краевого бюджета оплачены фактически не выполненные работы на общую сумму 112 489, 82 руб.

Кроме того, в нарушение контракта  работы по благоустройству парка «Победы» на сумму 1 206 352,30 руб. были выполнены ООО «Дорстрой» на 79 календарных дней позже установленного срока.

В рамках реализации мероприятий муниципальной программы «Благоустройство муниципального образования город Камень-на-Оби Каменского района Алтайского края», утвержденной постановлением Администрации Каменского района от 13.11.2018 № 781, между Комитетом по ЖКХ (заказчик) и ООО «Диалог» (г. Камень-на-Оби, подрядчик), в лице генерального директора Васильченко Оксаны Владимировны (заместитель директора МУП «Водоканал») был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему ремонту общественных территорий к праздничным мероприятиям  на сумму 369,3 тыс. руб. Работы были приняты и оплачены Комитетом по ЖКХ в полном объеме.

Проведенным в ходе проверки контрольным осмотром объемов вышеуказанных работ (товарно-материальных ценностей), выполненных (поставленных) ООО «Диалог», установлено, что отдельные виды работ, предусмотренные контрактом, фактически не выполнены.

В результате Комитетом по ЖКХ была осуществлена ненадлежащая (некачественная) приемка работ (заместителем главы Администрации Каменского района, председателем Комитета по ЖКХ Барановым В.А. без замечаний необоснованно подписаны акты приемки выполненных работ). В результате в 2023 году Комитетом по ЖКХ за счет средств бюджета городского поселения  выделенных  в рамках муниципальной программы «Благоустройство муниципального  образования город Камень-на-Оби  оплачены фактически невыполненные ООО «Диалог» работы на сумму  202 625,0 руб.

Согласно объяснению заместителя главы Администрации Баранова В.А. при заключении муниципальных контрактов в целях определения объемов и видов ремонтных работ дефектные ведомости Комитетом по ЖКХ не составлялись.  Таким образом, необходимость проведения всех ремонтных работ, осуществленных в проверяемом периоде Комитетом по ЖКХ, фактически не подтверждена соответствующими документами.

Как мы и говорили, это лишь часть из выявленных и описанных эпизодов «очень странных дел» творимых комитетом по ЖКХ администрации Каменского района. За кадром остались строительства и ремонты водонапорных башен и оборудования в селах района, где практически в каждом случае контролеры находили повод писать о выявленных нарушениях, Целый пласт занимает описание «деятельности» МУП «Каменский водоканал». Вновь неэффективные траты в полмиллиона рублей, вновь отсутствие контроля со стороны профильного комитета и администрации в целом. Как итог, пропавшая первичная бухгалтерская документация предприятия и последующее уголовное дело…

Как тут не вспомнить пару цитат из упомянутого в самом начале интервью Панченко:

— Скажу откровенно, первые полгода было достаточно сложно. Каменский район «гремел» на весь край, воспринимался негативно. Но постепенно ситуацию удалось переломить.

— Кстати, тогда многие смеялись, что возглавить ЖКХ района я доверил Владимиру Баранову, работнику культуры. Но я знал внутренние резервы этого человека, его потенциал, целеустремленность. Я и сегодня считаю, что сделал правильный выбор.

В какую сторону совершён перелом ситуации очевидно из Актов проверок деятельности администрации.

В данной ситуации определять виновных лиц, хотя бы в ситуации с периодической оплатой несуществующих работ и услуг, в компетенции определённых органов. Куда уходили эти деньги, мы можем лишь догадываться, но при этом в голове крутятся слова известной песни –

 — Я расскажу вам, ребята, что такое откат.

Это источник жизни всех нормальных ребят.

Допустим, я — мэр Мухосранска, и я имею подряд…

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here