В этой статье дизайнеры из студии Skill Games собрали весь опыт работы, который долгое время копили по отношению к дизайн-арту. Если вы приняли решение учиться дизайну, уже скачали какую-нибудь популярное программное обеспечение, открыли его и увидели все эти опции, многообразие цветов, кучу разных непонятных иконок, которые вам совершенно не понятны, то скорее всего после этого вы решили по-быстрому закрыть свой ноутбук, удалить напрочь программу и вообще забыть про обучение арт-дизайну. Но на самом деле не все так страшно, как вам кажется!

Чаще всего после первых попыток проходит несколько месяцев пока вы решайтесь их повторить. Начинаете снова рисовать несколько линий, в итоге получайте какой-то непонятный рисунок карандашом, как будто рисовали его в возрасте пяти лет и решайте раз и навсегда покончить с любым обучением по данному направлению. Если вы сталкивались с такой проблемой, то эта статья создана специально для вас. Она идеально подойдет для разработчиков, которые постоянно говорят о том, что у них не получается создать графику, потому что они все-таки просто программисты, но при этом денег на оплату дизайнера у них просто нет – они не заложены в проект. Арт-дизайн — это не настолько страшная задача, чтобы не обучиться ей самостоятельно. Вам понадобится свободное время, желание и максимальное количество практики. Если взяться за работу очень усердно и поставить перед собой определенные цели, то через пару месяцев можно добиться вполне неплохих результатов, а мы вам в этом постараемся помочь.

 

Начинаем изучение с пиксель-арта

 Основной акцент в этой статье мы сделаем на пиксель-арте. Если вы думаете, что он давно стал каким-то клише и от него все устали, то на самом деле это не так – данный стиль является превосходной возможностью, чтобы стать настоящим дизайнером. После того как вы освоите пиксель-арт, то легко перейдете ко всем остальным стилям графики. Еще один большой плюс данного направления заключается в том, что для работы вам понадобится только мышь и не нужно будет тратить деньги на дорогостоящие графические планшеты, финансы — можно приобрести что-нибудь другое полезное. Множество дизайнеров, которые занимаются в стиле пиксель арт работают только при помощи мышки, не используя ничего дополнительного и создают прекрасные изображения. Часто про данный стиль говорят следующее: «он может выглядеть превосходно, но большинство графики в этом стиле построено просто ужасно». Да, мы вполне можем с этим согласиться, но если вы постарайтесь прислушаться к правилам, о которых мы говорим, то ваш пиксель-арт будет намного выше среднего, и вы останетесь им довольны. Читайте внимательно и подмечайте для себя самое основное, мы уверены, что у вас все получится через несколько месяцев постоянной практики – поверьте это того стоит.

Этапы создания пиксель-арта

Лучший способ повысить навыки дизайна — это сначала узнать несколько основных правил. Вы конечно же их можете дальше нарушать, но перед тем как научиться чему-то новому необходимо обязательно следовать определенной инструкции — это даст сильный толчок вперед и позволит уберечь себя от огромного количества ошибок.

Первый этап работы по пиксель арту заключается в выборе цвета – никогда не делайте это самостоятельно. Цвет сам по себе — это всегда искусство, и, к счастью, мы можем отдать его в руки настоящим профессионалам. Для начала необходимо всегда выбирать цветовую палитру, помните, что количество цветов может быть совершенно разным. Мы не рекомендуем использовать палитры, где больше 32 оттенков, для начало попробуйте поработать с 16. Следующим этапом является выбор разрешения. Для начала работы выбирайте небольшое разрешение, если вы новичок, то постарайтесь удариться в ретро стиль и создавать изображения размером 16 на 16 или 32 на 32, не выбираете больше. Вы можете использовать другие соотношения, например 24 на 32, главное не нужно прыгать выше этих цифр.

Третьим этапом является отрисовка контура. Когда вы начинаете рисовать первый свой объект, то сначала работайте только одним цветом, например выберите серый и потом возьмитесь за его контур. На этом этапе не нужно внедрять никакие другие оттенки, также мы советуем всегда держать перед глазами референсы, на основе которых вы бы сделали свой кадр. Четвертый этап заключается в выборе цвета. Полностью убедившись, что контур выполнен достаточно хорошо, теперь можно начинать заливать внутреннюю часть объекта. Во многих программах по дизайну есть для этого специальный инструмент «заливка цветом» – он является самым быстрым и качественным вариантом заполнения всей внутренней области необходимым оттенком. Используйте как можно меньше цвета и опирайтесь на ту палитру, которую вы выбрали – другие оттенки не берите. При хорошем дизайне главного героя есть три основных диапазона. Диапазон – это способ упорядочивания оттенков палитры по их семейству: начиная от темного к самому светлому. На этом этапе необходимо выбрать оттенки из середины каждого диапазона, то есть они должны быть не самыми темными, но при этом не самыми светлыми, только если по каким-то определенным причинам вам необходимо нарисовать объект или главного героя, для которого характерны только темные или светлые цвета.

На пятом этапе необходимо остановиться на выборе оттенков. На самом деле это один из самых трудных моментов работы, потому что на нем застревают очень многие специалисты – создать по-настоящему красивую игру можно только на основе и при учете всех остальных этапов. Обязательно всегда придерживайтесь правила вашей цветовой палитры, сохраняйте при этом целостность художественного стиля, тогда ваш игровой проект будет выглядеть намного лучше, чем большинство других конкурентов. Но чтобы расти вам как художнику необходимо проработать навык затемнения – без него вы не получите по-настоящему качественную картинку. Шестой этап заключается в работе над пропорциями — работа в стиле пиксель арт при использовании низкого разрешения картинки сильно упрощает данный этап. Он является достаточно субъективным, многих разработчиков это удивляет, но чтобы стать по-настоящему хорошим дизайнером – художником, нужно практиковаться не только руками, но и стараться как можно больше уделять времени визуальной составляющей – то есть почаще смотреть вокруг своими глазами. Основная ваша задача заключается в том, чтобы в себе разбудить чувство «взгляд художника». Если у вас это получится, то вы сможете смотреть на вещи и автоматически делить их на составные части, а потом складывать эти части по своему усмотрению. Этот взгляд можно раскрыть при помощи постоянной работы над собственной графикой и изучению работ других авторов. Обязательно уделяйте внимание этим двум шагам, если вы будете только рисовать, но не смотреть и обращать внимание на то, как это делают другие, то у вас ничего не получится, как и в случае если вы будете только смотреть на работы других специалистов, но не развивать свой практический навык. Чтобы создавать разнообразные позы можно использовать референсы из сети – сегодня их достаточно много и это большая удача. Иногда хватит даже каких-то случайных фотографий. Никогда не думайте, что художники рисуют только при помощи своего воображения, они всегда смотрят на референсы и работы других мастеров.

Седьмой этап основывается на очищение скопления пикселей. От них нужно всегда избавляться, при этом придерживаясь правила, что пиксель может всегда касаться только двух других. Иногда сам процесс редактирования изображения позволяет нам по-другому посмотреть на картинку, дает нам даже некоторое вдохновение. Когда вы удаляете совокупность пикселей, то всегда придерживайтесь одного исключения: нельзя удалить определенный пиксель, даже если он стоит во главе всего скопления, так как в противном случае в контуре возникнет дыра. На восьмом этапе необходимо почистить лишние оттенки – это наша личная хитрость, которую мы часто используем во время затемнения — работает отлично, но нужно следить чтобы она во всех частях выглядела достаточно презентабельно. Если у вас уже активировался взгляд художника, то у вас появились некоторые предпочтения по поводу того, как заменить темные, светлые пиксели на более нейтральные оттенки. В таком случае мы делаем несколько несложных действий: заменяем все яркие пиксели темного цвета, которые нам кажутся неуместными, а затем меняем их внешний контур. Пиксель-арт обладает некоторыми особенностями – низким разрешением, к тому же контуры объектов зачастую отнимают пространство, которое используется для создания деталей. В некоторых важных местах они зачастую очень нужны, но не в том случае, о котором мы сейчас говорим. Художники часто пользуются хитростью, которая позволяет убрать все популярные ошибки — они смотрят на них под другим углом. Для того чтобы затемнение проходило правильно, если у вас не открылся взгляд художника, то старайтесь пробовать несколько различных сочетаний темных, нейтральных и светлых пикселей. Но всегда останавливайтесь только на трех оттенках. Ошибиться здесь достаточно сложно, но внешний вид затемнения иногда может сильно зависеть от одного единственного пикселя – вы это сможете понять только со временем и конечно же после практики.

Девятый этап основывается на работе с доводкой – есть один очень простой метод, который позволяет добавить объем любому объекту. Он заключается в информации о том, что в конкретных частях предметов нужно использовать более темные оттенки, чем в основной части. Чем больше вы будете практиковаться, тем качественней с каждым разом у вас будет получаться результат — за меньшее количество времени. Если вы хотите добавлять разные элементы, которые располагаются близко друг к другу, при этом обладают одинаковым цветом, то это часто может сбивать с толку. Контур не всегда должен быть чисто черным – имейте это в виду. Если вы возьмете два одинаковых изображения и поставите их рядом, на одном из которых будет сделан контур, а на другом его не будет: то с контуром предмет будет казаться более тяжелым. Выбор одного из этих вариантов зависит от эффекта, который необходим для вашего стиля графики. Последние этап – 10 касается создания анимации. Низкий уровень разрешения в пиксель арте помогает легко обучиться анимации: самый простой вид анимирования — это бездействие.

Если вы добрались до последнего этапа, то уже готовы решать более сложные задачи. До этого момента низкое разрешение хорошо скрывало различные проблемы графики, но чем больше вы в нее углубляйтесь, тем чаще все работает против нас. Зачастую такие проблемы решаются сдвигом пикселей наверх. Многие дизайнеры хотят сдвинуть их меньше, чем на один пиксель, но это невозможно так как один пиксель – это самый маленький размер. Но есть один небольшой секрет, которым мы хотим с вами поделиться, чтобы не двигать пиксели, мы можем двигать просто оттенки. Менять цвета, заливать объекты темными или светлыми оттенками, как вам кажется правильно. Этот секрет работает в зависимости от вашего «взгляды художника» поэтому мы и говорим постоянно его тренировать — тогда работать станет намного легче.

Мы постарались в этой статье собрать все основные этапы пиксель арта и передать их суть. Конечно, мы не можем детально расписывать каждый из них, это займет слишком много времени и вам просто станет неинтересно читать такой длинный текст, но основную информацию вы получили и теперь можете переходить к практике.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here