Дорога не прощает ошибок: корреспондент «Каменских известий» стал свидетелем ДТП с переворотом в кювет

0
6560

В последние дни из-за нестабильной погоды количество ДТП  в Камне-на-Оби и его районе увеличилось. Ежедневно нам приходится быть невольным свидетелем  транспортных происшествий на дорогах, либо читать о них на страницах мессенджеров «Каменских известий».

Двигаясь по загородной трассе Барнаул – Камень-на-Оби вечером 11 ноября, мне пришлось случайно побывать на месте подобного происшествия. Хочу заметить, что погода в этот день была «нелетной», оттепель и таяние вновь выпавшего снега, понижение температуры, сделали свое дело, создав ледяную корку на дорожном полотне. Ко всему темнелось, снежные завихрения из-под колес впереди идущих машин ограничивали видимость. Приближаясь к городу, поток машин в обе стороны становился активнее.

Неожиданно, со встречного движения пересекая нашу полосу, метрах в ста, неестественно промелькнули фары по направлению в кювет. Сразу стало понятно, что автомобиль «слетел» с трассы. Аккуратно припарковавшись у обочины и включив аварийку, мы побежали в сторону предполагаемого вылета. За несколько секунд пути в моем воображении успели всплыть страшные картины, что приходилось видеть ранее только на фото. Но все-таки в надежде на лучшее перебирала в мыслях, куда нужно звонить в таких ситуациях.

Остановился еще один автомобиль, оттуда выбежали на помощь трое мужчин, такому примеру последовали еще около 5 машин, надо отдать должное, что люди не так уж и безразличны к оказавшимся в беде. В кромешной темноте сразу трудно было оценить степень происходящего, машина лежала на правом баку, вокруг разбросаны ее осколки. Из левого оконного проема, который оказался вверху, показался силуэт девушки, мужчины помогли ей выбраться. В состоянии шока она начала бегать около машины и что-то причитать, я подошла к ней и спросила, пытаясь успокоить – «Как ты? Что болит? Все ли цело?»  Получив утвердительный ответ, уточнила, сколько человек в машине и есть ли дети? Оказалось, что они с водителем были вдвоем. Следом из машины уже помогали выбраться водителю, конечно, он был в шоке, сказав, что даже и не понял, как все произошло.  Благодаря тому, что они оба были пристегнуты ремнями безопасности, серьезных повреждений никто не получил, передвигались самостоятельно.

Оказавшихся помочь собралось не менее 10 человек, у кого-то из них нашелся яркий фонарик, мужчины бегло осмотрели машину, решили ставить на колеса, сил хватало. Через несколько минут транспорт подняли, оставалось вытащить его из оврага. Один из присутствующих оказался водителем небольшого грузовичка и вызвался посодействовать, у другого нашелся трос, вот так и подцепили. Немного усилий и «перевертыш» вытолкали на трассу, с которой он недавно слетел.

Из разговора с девушкой выяснилось, что ехали они из Мамонтовского района в Камень-на-Оби в гости к родственникам, им оставалось полчаса пути, когда все произошло. А это ДТП уже второе: — «Только машину с ремонта забрали!». Да и у водителя, возможно, опыт вождения небольшой, так как за рулем только второй год. Вот так все и сложилось не в их пользу, начиная с непогоды. «Хорошо, что всё обошлось без серьезного ущерба здоровью», — подбадривала я рыдающую девушку, — «А водителя менять надо».

А вам, читателям, хочется еще раз посоветовать и предостеречь, будьте благоразумны! Соблюдайте ПДД и правила поведения на дороге. Вовремя меняйте резину. Эксперты утверждают, идеальной формулой для шин является 4х4х4, они должны быть не старше четырех лет, глубина протектора не меньше 4 миллиметров и все 4 покрышки  должны быть с одинаковым рисунком.

Очищайте крышу автомобиля от снега. Так как по мере нагревания крыши машины нижний слой сугроба начнет таять. В случае резкого торможения он может неожиданно съехать на лобовое стекло, лишив водителя обзора.

Отложите телефон в сторону. Ничего не должно отвлекать от дороги. Пользоваться смартфонами во время вождения опасно для оперативного реагирования на возможную опасность, руль во время вождения всегда нужно держать обеими руками.

Включите зимний режим. Многие автомобили с АКП имеют зимний режим работы трансмиссии, который позволяет безопасно ездить по скользкой дороге. Водитель тоже должен обладать умением распознавать на дороге скользкие места и предугадывать аварийные ситуации, а также  увеличение дистанции до впереди идущего автомобиля.

Хотите снизить риски ДТП — отведите себе больше времени на дорогу. Отсутствие спешки позволит двигаться медленнее, в безопасном темпе. Основные причины заноса — это высокая скорость и чрезмерная резкость манёвра. Занос можно спровоцировать, например, резко бросив газ в повороте: разгруженная задняя ось нередко начинает скольжение.

Если же аварии избежать не удалось, не теряйте самообладание и не впадайте в панику. Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила: прекратить движение транспортного средства, заглушить двигатель, вытащить ключи из замка зажигания; установить «аварийный треугольник» на расстоянии 15 метров от машины, если авария произошла в городе, и за 30 метров, если ДТП случилось вне населенного пункта. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:  принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь и полицию. Номера для вызова соответствующих служб: скорая помощь — 03 или 103 с мобильного номера; ГИБДД — 02 или 102 с мобильного номера; единый номер экстренных служб — 112.

Надежда ГЕРАНЬ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here