В каменском лицее на базе образовательного центра «Точка роста» начала свою работу медицинская школа «MEDICUS»

0
4471

В лицее № 2 на базе образовательного центра «Точка роста» начала свою работу медицинская школа «MEDICUS» под руководством учителя биологии и руководителя центра Татьяны Злобиной.

Никто из ребят не думал, что, обучаясь в школе, уже сможет получать азы будущей профессии. Но с открытием медицинской школы в лицее № 2 мечты о врачевании стали ощутимо ближе и приобрели твердые берега.

«Все ученики, которые изъявили желание посещать школу «MEDICUS» осознанно планируют стать врачами. У каждого школьника своя направленность: терапевты, стоматологи, хирурги, гинекологи, и даже будущий судмедэксперт имеется. Правда, мы стараемся от этой специальности девочку отговорить и предлагаем ей посмотреть в сторону хирурга. Все-таки спасать жизни – более необходимое занятие, — рассказывает Татьяна Злобина. — Группа у нас собралась сильная, идейная, целеустремленная. На занятия ребята ходят с огромнымудо-вольствием. Задания выполняют с прилежанием, и я могу точно сказать, что из них получатся толковые специалисты, в которых так нуждается наша медицина».

ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ОТВЕТСТВЕННЫЙ ШАГ

Знакомство со школой «MEDICUS», у корреспондента началось с занятия «Введение в профессию». Так сказать, мы сами погрузились в реальность специализированного обучения. Уроки по данной направленности в медицинской школе ведет Светлана Шитова, заместитель главного врача Каменской межрайонной больницы. Из ее рассказа мы узнали о профессии врача, она познакомила класс с особенностями разных медицинских специальностей. Школьники активно задавали вопросы, а Светлана Александровна быстро и корректно отвечала на них. Даже корреспондент включился в урок и задал несколько своих вопросов и педагогу-наставнику, и ученикам.

Алина Невестенко.

Занятие больше проходило в форме дружеской беседы. Девчонкам и мальчишкам было интересно узнать о кардиологах и ортопедах, педиатрах, эндокринологах и травматологах. По каждой специальности Шитова давала подробную и расширенную информацию, рассматривала жизненные, проблемные ситуации, которые могут встретиться врачу в его профессиональной деятельности. Школьники помогали эти проблемы решить, предлагая свои варианты действий.

«Это прекрасно, что уже в школе дети имеют возможность погрузиться в будущую профессию, — говорит Светлана Шитова. — У нас прошло всего два занятия, но у ребят уже чувствуется заинтересованность, они очень активные, задают по теме правильные вопросы, большинство конспектируют. Стараюсь общаться с ними больше в формате диалога. Мне необходима их ответная реакция, так как из нее видно, поняли ребята материал или нет. Школа «MEDICUS» — отличная задумка. Надеемся, что эти ребята получат профессию и придут работать в Каменскую межрайонную больницу».

Пока педагог Татьяна Злобина готовилась к следующему уроку по микробиологии, мы успели поговорить со школьниками. Оказывается, что в медицинской школе учатся не только учащиеся 8-10 классов лицея № 2, к ним присоединились будущие врачи из школы № 1, гимназии № 5 и лицея № 4. В общей сложности порядка тридцати пяти человек два раза в неделю по вторникам и субботам посещают занятия в школе «MEDICUS».

Соня Чахлова.

«Еще будучи в пятом классе я решила, что стану врачом, — делится своей мечтой Соня Чахлова. — Желание это возникло не безосновательно, большинство моих родственников медицинские работники. Хочу и я следовать их примеру. Со специальностью тоже определилась. Выбрала направление врач стоматолог-хирург-имплантолог. Приходя на занятия, я хочу получить дополнительную информацию для подготовки к ЕГЭ. Здесь мы изучаем латинский язык, без которого ни один врач не обходится. Поступать буду в Новосибирский Государственный медицинский университет».

Желание стать врачом с раннего девства было и у Алины Невестенко. Поэтому ученица 10 класса гимназии № 5, узнав о наборе в школу «MEDICUS», не задумываясь, подала заявку на ее посещение.

«В детстве я ходила к бабушке на работу. Она много лет была старшей медицинской сестрой в больнице. Оттуда, наверно, и пошла любовь к медицине. В семье много родственников-медиков, моя крестная – кардиолог. Мне тоже хочется пойти по их стопам, родители не против. Хочу стать неврологом, они сейчас в большом дефиците. Документы для поступления буду направлять в Алтайский Государственный медицинский университет, — отметила Алина. — Инициатором для посещения медицинской школы был папа, идейным вдохновителем мама, а я исполнителем своих желаний и желаний родителей. Меня совершенно не смущает то, что приходится в свободное от учебы время приходить в лицей и проводить здесь пару часов. Они мне только на пользу. Мне нравится здесь заниматься».

Елена Зуева.

Будущая коллега Алины и Сони Елена Зуева также изъявила желание заниматься в медицинской школе на базе лицея № 2. По ее словам, ей нравится все, что связано с медициной. А сама она хочет стать психологом. У Лены, как и у большинства ребят, обучающихся по дополнительной образовательной программе, династическая привязанность к профессии. Ее бабушка была сельским врачом, мама трудится акушеркой. Также Елена отметила, что все ребята, присутствующие в классе, морально готовы к постижению профессии. Их не пугают открытые раны, кровь и уколы.

ПЕДАГОГИ – НАСТАВНИКИ

Несомненно, увлеченность детей занятиями в большей степени зависит от педагогов, коими медицинская школа может гордиться. «Учителя-огоньки», именно так можно охарактеризовать людей, принявших на себя ответственность детей по подготовке будущих ценных медицинских кадров. Учитывается, конечно, и желание самого ребенка следовать своей мечте. Татьяна Злобина как раз тот самый школьный «энерджайзер», на уроках которой не интересно быть не может.

Без микроскопа будущим врачам не обойтись.

Очередной звонок оповестил учеников и корреспондента, что урок начался. Татьяна Алексеевна поприветствовала ребят и начала небольшой опрос по теме клеток, бактерий, вирусов и грибов. Нам же пришлось вспомнить курс по школьной биологии. Далось это с трудом, но на некоторые вопросы ответить смогли. Для старшеклассников было все намного проще. Они один за другим поднимали руки и моментально отвечали на поставленные задачи. После непродолжительной теории начались практические занятия с микроскопом. Учащимся предложили рассмотреть плесневые грибы, образовавшиеся на дыне и баклажане. Практическая работа проходила в парах, наблюдения ученики записывали в тетрадь.

— Татьяна Алексеевна, каким образом врачам пригодятся плесневые грибы и бактерии?

— А вы думаете, что не пригодятся? Микробиология – это часть медицины. Вирусы и бактерии являются инициаторами многих заболеваний. Кроме того, в медицинской школе «MEDICUS» мы не только нацелены на введение учащихся в профессию. Здесь мы готовимся к сдаче ЕГЭ. Более расширенно изучаем биологию. По сути, от хороших баллов по Единому Государственному Экзамену зависит успех поступления этих детей в медицинские университеты.

Практические занятия по микробиологии всегда занимательны и нацелены на ее глубокое изучение.

На углубленном изучении микробиологии будущие медработники не останавливаются. В программе школы есть занятия, включающие «Основы первой медицинской помощи». Уроки по данной направленности ведет учитель географии Олеся Ахраменко, закончившая дистанционно курс учителя ОБЖ. Наталья Широкова, учитель начальных классов, дистанционно закончила курс учителя биологии, имеет диплом и рассказывает ребятам о различных болезнях, строении человека. Также проходят занятия по латинскому языку. За них отвечает учитель английского языка, знающая латынь.

«Заинтересовать детей — это, конечно, важная часть работы. Также необходимо поддерживать и развивать интерес педагога, — делится своими размышлениями Злобина. — Если учитель не горит тем, что он делает, то успеха не будет. Наши заинтересованы. Оценки на занятиях в медицинской школе не выставляются. Когда обдумывали ее название, обратились к латыни. С латинского языка «medicus» переводится как врач. По окончании мы будем выдавать учащимся сертификаты».

«MEDICUS» – это не все достижения лицеистов. Как сообщила корреспонденту Татьяна Злобина, два седьмых класса, не попавшие на уроки в лицее, ходят на занятия в Каменский медицинский колледж.

Пока мы вели беседу с учителем биологии, ребята уже успели приготовить раствор с частичкой плесени и вовсю рассматривали ее под микроскопом. Белые халаты, серьезные лица, комплекты для исследования микроскопических объектов — все это напоминало лабораторию в больнице, в которой трудятся молодые специалисты. Кстати, белые халаты детям выдают. Они в лицей поступили вместе с оборудованием для «Точки роста».

СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ

«Изначально задумка была организовать медицинскую школу только для наших детей – лицеистов и группа должна была составлять всего 12 человек, — говорит Татьяна Злобина. — Светлана Захарова, директор лицея № 2, идеей поделилась с Оксаной Ивановой, начальником Управления образования администрации Каменского района. Информация о наборе старшеклассников в школу «MEDICUS» была выставлена на сайте Управления и нашего образовательного учреждения. Затем появилась и в газете «Каменские известия». Вы не поверите, но нас в прямом смысле слова завалили письмами с просьбой включить желающих в список учащихся медицинской школы. Когда начали просматривать, кто и откуда присылает заявки, поняли, что школьники города нуждаются втакого рода дополнительном образовании».

Злобина также рассказала и о целях этого мероприятия и в первую очередь – это задействование образовательного центра «Точка роста» естественно-научной направленности в школьной жизни лицеистов.

«Мы хотели для детей создать что-то интересное, — продолжает беседу педагог. — После обсуждений пришли к выводу, что к первой цели можно добавить еще одну – углубленная подготовка учеников к сдаче ЕГЭ по биологии, так как многие дети хотят связать себя с медициной. Задумали открыть профильный медицинский класс. Но на его организацию у нас не хватило времени. Однако в нашем лицее имеется лицензия на осуществление дополнительного образования. Есть ставки для педагогов. Мы этой возможностью и воспользовались. Поэтому медицинская школа «MEDICUS» пока позиционируется, как допобразование. Но мы планируем все же на следующий год перевести ее в профильный медицинский класс».

Надо отметить, что «ученики-медики», с посещением школы вливаясь в программу по ранней профориентации, которой сейчас уделяется большое внимание в общеобразовательных учреждениях, осуществляют требования нового Федерального государственного образовательного стандарта. О будущих профессиях, согласно программам и стандартам, с воспитанниками говорят даже воспитатели в детских садах.

Единственный минус для учеников, по мнению Татьяны Алексеевны, так это то, что не все те, кто хотел, может посещать медицинскую школу. Большая загруженность основной школьной программой прослеживается и у детей, и у учителей. Но организаторы постарались найти выход из данной ситуации. Поставили занятия по вторникам во второй половине дня, в это время приходит чуть меньше человек, и в субботу. Возрастная категория школьников в лицее для медшколы задумывалась с 8 по 10 класс, но на занятия ходят и одиннадцатиклассники.

Татьяна Злобина: «Признаюсь честно… Я думала, что к нам в школу никто ходить не будет и мы вряд ли наберем хотя бы десять человек. А теперь все так закрутилось. И детей много, и на занятиях интересно, даже нам – учителям. «Горим» работой мы, «горят» ученики. Когда у всех участников учебного процесса все складывается наилучшим образом, то и цели достигаются быстрее и качественнее. Мы очень рады, что ребята, мечтающие посветить себя медицине, реальной помощи людям, получают частичку знаний именно в нашей школе «MEDICUS».

Ирина СПИРИНА. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here