Работа пожарной охраны по борьбе с огнем видна, как говорится, невооруженным глазом. Ярко-красные машины мчатся по улицам, перекрывая городской шум сиренами. Практически каждый выезд — это в определенной степени риск и борьба за безопасность людей, строений, лесных массивов.

— В этом году пожарная охрана отмечает свой 371 год со дня ее создания, — начал разговор Александр Жарков, начальник 8-го пожарно-спасательного отряда ГУ МЧС России по Алтайскому краю. — Нынешний год, если сравнивать с предыдущим, можно назвать более спокойным, даже учитывая весенний пожароопасный период. Меньше процентов на 30 выезжали даже на возгорание сухой травы. Сказалось отчасти большое количество снега, покрывавшего сухую траву, и после таяния быстрое появление зеленой травы, распускающейся листвы, а также спланированные и своевременно проведенные превентивные мероприятия в осенний и весенний период, такие как опашка населенных пунктов, очистка территорий от сухой растительности, плановые отжиги, что снижает риск возгораний. И то, что люди находятся дома на самоизоляции, запрет на весеннюю охоту и рыбалку. Патрулируя территорию, видим, что очень мало рыбаков. В прошлом году народ ловил рыбу, охотился, отдыхал. Отсюда оставленные не затушенные костры. С начала года нами потушено 175 пожаров, за аналогичный период прошлого года — 241. В пожарах погибло 7 человек, пострадало 4.


В случае гибели человека проводится всесторонняя проверка. При главе района собирается комиссия по ЧС. Если погибли пожилые люди, усиливаем профилактику с пенсионерами. В этом году пожар в Завьяловском районе унес жизни двух детей и двух взрослых. После этого в течение двух месяцев совместно с соцзащитой работали с многодетными семьями. Видим, что это не прошло впустую и вызовы на такие адреса сократились.

Отметил Александр Михайлович в работе такие положительные моменты, как увеличение на 15 процентов штата сотрудников и повышение заработной платы. Стало больше возможностей проводить профилактические и надзорные мероприятия. Это тоже улучшило пожарную безопасность.

Бытует мнение, что на дежурстве если нет выездов, пожарные ничего не делают. Только это совсем не так. Постоянно огнеборцы учатся, повышают квалификацию, тренируются. Поясняет Александр Жарков, что у них, как в школе: конспекты, тетради, расписание. Учебный процесс проходит постоянно. Сначала в теории, а потом на практике тренируются, как ликвидировать ЧС, тушить техногенные и природные  пожары и т. д. Повышает квалификацию рядовой состав, учится и руководящий.

Что касается новичков, то вначале они проходят трехмесячные курсы в Барнаульском учебном центре, сдают экзамены, и только затем приступают к своим обязанностям.

— В нашем автопарке имеется 22 единицы техники, которые задействуются на тушении, — поясняет начальник отряда. — Два автомобиля сейчас находятся на капремонте в барнаульском ремонтно-техническом центре. Автомобили поддерживаем в рабочем состоянии. Водители по необходимости меняют узлы и агрегаты и машины вновь встают в строй.

 

Нынешний профессиональный праздник не станет исключением и лучшие сотрудники 8 пожарно-спасательного отряда будут поощрены.

Вот что сказал работникам и ветеранам противопожарной службы Александр Жарков: «Ваш труд во все времена считался одним из самых опасных и в то же время благородным. Профессионализм, смелость, мужество, готовность прийти на помощь, умение принимать единственно верное решение в непростых ситуациях вызывают искреннее уважение.

Спасение жизни людей, которых вы отвоевали у огненной стихии — главный результат вашей работы. Особых слов благодарности заслуживают ветераны, многие из которых и сегодня в строю, передают свой бесценный опыт молодежи.

Желаю крепкого здоровья, благополучия, понимания со стороны родных и близких. Пусть как можно реже звучат пожарные сирены и вам как можно меньше приходится рисковать своими жизнями».

За рулем с детства

Андрей Сугатов в пожарной охране работает водителем пятый год и уже уважаемый коллегами и руководством.

— Еще в 2012 пытался сюда устроиться, — рассказывает Андрей, — но тогда не было вакансий. Не терял надежды и в 2016 году был принят водителем. Моя задача быстро и безопасно доставить личный состав к месту пожара, при этом не навредив окружающим автомобилям и пешеходам. Мне нравится, что главное в нашей работе помогать людям. Вообще, я по жизни не пройду мимо, если человеку нужна помощь. Если кто застрял на машине в снегу, или в грязи, обязательно помогу, вытащу.

Тяга к автомобилям у Андрея Сугатова с детства. В 12 лет он научился управлять машиной. Говорит, что за рулем исколесил всю Россию. Много сменил профессий и уверен, что нашел то, о чем мечтал.

— Первым выезжает на пожар самый быстрый автомобиль, — поясняет водитель, — следом более мощные. Вот «Урал 43202», на котором чаще всего езжу, имеет объем бочки 6 м3. Из одного ствола, не перекрывая, выливается за 6-7 минут. Поэтому люди думают, что приезжаем пустыми. У нас такого не бывает, автомобили не стоят в гараже без воды. Если автомобиль подломался, иду, если даже выходной, и ремонтирую. Жена 8 лет отработала диспетчером, сейчас в декрете, поэтому относится с пониманием, знает, такая у нас работа. И опасность присутствует от подачи сирены до момента возвращения в часть.

Ребята-пожарные, конечно, больше рискуют, они идут в огонь и дым. Но и водитель не сторонний наблюдатель. Например, звонок в 3 часа ночи, а ты спишь… За минуту нужно проснуться, сообразить, что к чему, собраться и стоять на фасаде. Необходимо понять, куда ты поедешь и как, чтобы было быстро и безопасно. Пока ребята настраиваются, я их везу к месту возгорания и доставить их должен целыми и невредимыми. Потом они приступают к тушению огня. Я, если вижу, что надо помочь, всегда готов это сделать, где-то рукав перенести, где-то фонарем посветить.

Вот так и работают пожарные в общей связке, понимая друг друга с полуслова, рискуя своей жизнью, чтобы спасти чужую.

Наталья МОРОЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  •  
    1
    Поделиться
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •