Порядок приема, регистрации, учета и разрешения заявлений и сообщений о преступлениях, правонарушениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности

0
488

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел. Полученные сообщения передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в книге учёта сообщений о происшествиях круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания.

Обращаясь в полицию, гражданину желательно при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и документы на собственность, в случае если речь идет о ее хищении. Сотрудник полиции обязан принять сообщение о правонарушении и при отсутствии документов. Их можно предоставить позже в установленные законом сроки. Каждый обратившийся в полицию лично пишет заявление, в котором сам указывает обстоятельства совершенного преступления. При этом все граждане уведомляются об ответственности за заведомо ложный донос. Заявителю выдается талон-уведомление с регистрационным номером и данными сотрудника, принявшего заявление.
Сообщение о преступлении, поступившее по телефону, регистрируется так же, как и при личном обращении гражданина в дежурную часть. Информация о принятом решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.

Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержится информация о признаках совершенного или готовящегося преступления, принимаются, но не регистрируются, а сразу направляются в оперативные подразделения для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Исключение составляют заявления или сообщения, в которых содержится информация о признаках совершенного или готовящегося террористического акта – они регистрируются, и по ним проводится проверка в установленном порядке.

Анонимная информация, полученная по телефону, (за исключением сообщений о терактах), также не регистрируются. Поэтому гражданам рекомендуется при устном обращении в полицию представляться, а при необходимости оставлять свой номер телефона.

Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Заявления или сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в срок до трех суток. В исключительных случаях – до 10 суток. В случае отсутствия признаков состава преступления или административного правонарушения заявления рассматриваются в срок до 30 суток. Обратившимся в полицию гражданам в обязательном порядке направляется письменное уведомление о принятом решении по заявлению.

Полиция вправе отказать в принятии заявления о замене паспорта, выдаче водительского удостоверения, государственных лицензионных знаков. В этом случае сотрудники дежурной части подскажут гражданину, куда ему необходимо обратиться.
Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам или в прокуратуру.
Приказом начальника МО МВД России «Каменский» организована работа «телефона доверия» единый номер 128, по которому любой гражданин может сообщить информацию не только о преступлениях и происшествиях, но и о неправомерных действиях должностных лиц правоохранительных структур. На основании этих сообщений также будут осуществляться проверки.

Инспектор АПиК НАПиК МО МВД России «Каменский» лейтенант внутренней службы О.И. Калягина.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
  •  
    12
    Поделились
  • 1
  •  
  •  
  •  
  • 11
  •  
  •  
  •  
  •