В Каменском районе завершился муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель года – 2019».

Красную ленту с надписью: «Воспитатель года – 2019» и диплом победителя 11 февраля торжественно вручили Татьяне Королевой, музыкальному руководителю МБДОУ «Детский сад № 15 «Ладушки».

Педагогический опыт Татьяны Александровны не так уж велик и насчитывает всего три года. До триумфального дня она не имела почетных званий и наград, а ее образование совершенно не соприкасалось с дошкольниками и было направлено на обучение детей русскому языку и литературе. Долгое время Татьяна жила далеко от Камня – на – Оби, а вернувшись на малую Родину, решила устроиться в ДОУ.

— Кроме детского сада я никуда больше не хотела идти, — рассказывает Татьяна Королева, — тем более, что в д/с № 15 была вакантна должность музыкального руководителя. Пришлось вспомнить умение играть на музыкальном инструменте и петь. Благо, что мое первое образование – учитель начальных классов и музыки. Вы просто не представляете, как мне нравится эта профессия! Почему мне раньше в голову не приходило идти работать с дошкольниками, не понимаю… Если честно, то сейчас я очень сожалею о потерянном времени, не проведенном вместе со своими воспитанниками. Подготовка к конкурсу «Воспитатель года» дала мне возможность проявить все мои творческие способности, рассказать коллегам о новых методиках в музыкальном воспитании детей. Для меня это огромный шаг в профессиональной деятельности. Каждый этап требовал большой самоотдачи, я успокаивала и «причесывала» свои эмоции, но как бы я ни старалась, волнение не уходило. Даже сейчас, держа в руках Диплом, дрожь в теле не утихает.

Теперь как победитель муниципального этапа Татьяна Королева сможет принять участие в краевом конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года Алтая – 2019». Бок о бок с Татьяной конкурсные испытания проходили еще пять педагогов из дошкольных учреждений города.

Заявки на участие также подали Анастасия Бородина – воспитатель детского сада № 27, и Наталья Коцубенко из д/с 18. Своим опытом в воспитании дошколят также отважились поделиться Евгения Крымских, Наталья Панченко и Анна Побожьева, они являются воспитателями в детских садах № 8, 11 и 189 соответственно.

Старт для конкурсанток был дан на несколько дней раньше официального открытия программы проведения муниципального этапа. Педагоги заранее подготовили визитные видеокарточки, которые могли увидеть не только члены жюри, но и коллеги, воспитанники и их родители. Данный вид представления воспитатели выложили в социальную сеть в группы, принадлежащие детским садам. Более подробно с претендентами на победу комиссия знакомилась через педагогическое портфолио, а 1 февраля в лицее № 2 участницы вспомнили все свои школьные навыки по написанию сочинения на заданную тему «Воспитатель, которого ждут…»

Мастер-класс для педагогов по составлению интеллект-карт.

Торжественное открытие состоялось 4 февраля на базе МБДОУ «Детский сад № 17», здесь же после поздравлений и напутствий конкурсантки приступили к проведению тематических мастер-классов. Активными участниками в них стали воспитатели из групп поддержки. Очень важным этапом традиционно считается «Педагогическое мероприятие с детьми». Педагог при проведении занятия работает не со «своими» ребятишками, а с воспитанниками другого детского сада. Дети и воспитатель видят друг друга во время открытого мероприятия впервые.

Анастасия Бородина, одна из конкурсанток, считает, что самое сложное в проведении занятия – собраться с собственными мыслями и настроиться на работу.

— Зная свою тему, все равно волновалась, — говорит Анастасия Сергеевна,  — встретиться с ребятами заранее в связи с морозами не удалось, но мы друг друга не испугались, дети не подвели. Конечно, многое зависит от воспитателя и его профессионализма.

«Разбор полетов» после проведения занятия следовал сразу же. Члены жюри тактично указывали на небольшие недочеты, если они имели место быть, и разбирали наиболее удавшиеся моменты в работе. Также давали возможность участнице провести самоанализ.

В следующем этапе педагоги озвучивали доклад-презентацию «Мой успешный проект», над которым им пришлось потрудиться не один месяц. В завершение конкурсной программы приняли участие в ток-шоу «Профессиональный разговор».

Во время педагогического мероприятия с детьми.

Всегда считалось, что принимать участие в конкурсе могут только те воспитатели, у которых за плечами огромный педагогический багаж с десятками лет стажа. Но судя по участницам,  по тому, как они умело внедряют в учебный процесс современные технологии, новые программы и методики, быстро развиваются, являясь в своем роде инженерами детских душ — это застарелое убеждение тает, как лед в летний полдень. Например, Анна Побожьева в дошкольном образовании три года, а уже успела принять активное участие в разработке инновационного проекта ДОУ и работе методического объединения для воспитателей подготовительных к школе групп. Своим педагогическим кредо считает афоризм «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».

Наталья Панченко имеет первую квалификационную категорию и с детками сотрудничает на протяжении двенадцати лет. В своей работе особое место отводит познавательно-исследовательской деятельности. Для нее профессия воспитателя — это возможность постоянно находиться в мире детства, фантазии и сказки.

Ежедневно «подбирает ключик» к сердцам малышей и Евгения Крымских, по ее мнению, занимаясь с детьми, она сама развивается и постоянно получает только хорошие впечатления от профессии.

Наталья Коцубенко и вовсе себя считает самым счастливым человеком на свете, потому что ее детство, благодаря работе в ДОУ, не заканчивается никогда. В каждом из своих воспитанников она видит маленькую личность, которой надо помочь раскрыться. Вот и помогает уже в течение пяти лет.

Любимая работа стала хобби для Анастасии Бородиной. У воспитателя творческая натура. В своей педагогической деятельности она использует метод интеллект-карт, которые повышают мотивацию детей к познавательной деятельности.

Все шесть участниц очень разносторонние личности и у каждой в работе своя «изюминка». У жюри, естественно, возник вопрос: кто из лучших станет лучшей? После долгих совещаний определились лауреаты и победитель муниципального этапа. Церемония закрытия конкурса прошла в районном Дворце культуры. В концертной программе приняли участие творческие коллективы, созданные на базе дошкольных образовательных учреждений города, а также «Детский образцовый самодеятельный коллектив Алтая» хореографический ансамбль «Ровесник».

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий