Как оказалось, некие волонтеры запретили подрядчику по отлову собак ставить четвероногим бирки.
«Волонтеры требуют не ставить бирки. Я понимаю, по какой причине. Как бы ни обрабатывалась ранка, собака может бирку зацепить, рана начинает гнить, рваться и в итоге бирка отпадает. Это страшное зрелище — черви и мухи в гноящейся ране, из которой свисает, а потом и выпадает эта злосчастная бирка. Потом рана заживет, и кто как сможет определить, стерилизована ли эта собака или нет. Вот поэтому бирки не используем», — заявил Гайдадым на прошлой неделе со страниц местного официоза, расхваливающего работу подрядчика.
Сразу в голову приходят мысли по поводу других животных, подлежащих обязательному биркованию. Навряд ли вы встречали корову, овцу или козу, гуляющую по полям, лугам, озерам и прочим весям с оторванным ухом, наполненным червями и гноем. А вот у каменских собак, видимо, очень нежные уши. Ну либо работник печатного муниципального СМИ, бравший «интервью», до сих пор и в «загадочного» Деда Мороза верит…
Теперь становится ясно, почему ни одной собаки с биркой в ухе не видели жители Камня-на-Оби на протяжении многих лет. С момента изменения в федеральном законодательстве, которое предусматривает отлов, стерилизацию, вакцинацию и, по сути, «выпинывание» из комфортных условий передержки.
Также непонятно, что это за загадочные, но очень влиятельные волонтеры, способные приказывать взрослому и здоровому мужику, наверняка работающему не в-одиночку. Кто его смог так запугать и взять в оборот, заставив не ставить бирки, которые ставятся повсеместно на территории Российской Федерации. И самое главное, почему «загадочный» Гайдадым не проинформировал заказчика, то есть администрацию Каменского района, что неизвестные волонтеры запрещают ставить бирки, и, соответственно, исполнять надлежащим образом контакт. За который, напомним, он каждый год получает из местного бюджета несколько сот тысяч рублей.
Примечательно, что на протяжении многих лет каменские журналисты встречались и общались с единственным подрядчиком, осуществляющим отлов собак в Камне-на-Оби. Ни один раз планировали выехать на ночной отлов безнадзорных со славгородским предпринимателем Евгением Гайдадымом. Известно, что такие же попытки через комитет по ЖКХ предпринимали представители депутатского корпуса. Все тщетно. Под различными предлогами подрядчик избегал совместного выезда на дело, не предоставлял и фото-видеоматериалов (которые обязательно должны вестись во время отлова).
На одной из сессий каменских депутатов вопрос по собакам встал ребром: почему никто и никак не контролирует работу подрядной организации, а случаи нападения на людей учащаются? Почему в городе нет ни одной собаки с биркой? На той же сессии выяснилось, что отчитывается Гайдадым перед администрацией лишь по бумагам, по ним и получает выделенные краем деньги. Никто с ним ни разу никуда не ездил, на отлове не присутствовал, не контролировал весь процесс по каждой особи от и до. И не разово, а на постоянной основе. По сути, подрядчику все эти годы верили на слово.
А помнится, в одной из очередных бесед с журналистом на вопрос: почему в городе нет собак с бирками, Евгений ответил, что собак не биркует, а ставит им татуировки…
Интересно, что сказали бы волонтеры на это? Процедура-то не очень приятная, а потом необходимо время, чтобы «тату» или клеймо зажило. Вдруг, загноение или черви?
Как не крути, очень мутная «собачья история» происходит в Камне-на-Оби, а факты остаются фактами: биркованных собак здесь никогда не было.
Читайте также: Собаки вернутся в город… Отлавливать собак в Камне-на-Оби будет прежний подрядчик
В Камне собаки проникают во дворы и уничтожают кур, овец и кошек (видео)