Если два события происходят с небольшим интервалом времени и идут последовательно друг за другом, то есть вероятность, что они взаимосвязаны. В минувшее воскресенье (!) решением городского суда был временно отстранен от должности редактор «Каменских известий» Алексей Уфимцев. А во вторник, 22 ноября, состоялось очередное заседание горсовета. Совпадение?

Клубок событий завязался ещё в конце сентября, когда на сессии городского Совета часть депутатов и поселенческий глава Евгений Чернышов планировали заслушать отчет руководителя газеты о результатах работы предприятия. То мероприятие приняло довольно комический характер, поскольку редактор отсутствовал, а обсуждение вопроса все равно состоялось. Пара шишек прилетела в постоянного автора политической рубрики, молча сидевшего в уголке с блокнотом, а отсутствующему руководителю «Каменских известий» и вовсе досталось на орехи. В общем, заседание с лёгким флёром абсурда.

Трибуна без трибуна

Вопрос о деятельности газеты как муниципального предприятия, уже после того, как некоторые депутаты и их председатель долго и со вкусом сотрясали воздух, перенесли на следующее заседание. На котором должен был прозвучать конкретный предметный доклад руководителя, а также ответ на эскапады с прошлой сессии. Конечно, грозить кулаком пустой трибуне — это весело и необременительно. Другое дело, если за ней трибун…

Итак, произошло два, вроде бы, несвязанных события — воскресное отстранение опального редактора и сессия, где он должен был выступить с докладом и ответным словом. Возможно, два этих события действительно случились автономно в океане хаоса, но нам здесь видится вполне конкретная взаимосвязь и попытка, что называется, наступить песне на горло.

Несмотря на свалившиеся на редакцию проблемы, мы решили, что «шоу маст гоу он». О своем намерении зачитать отчет о деятельности МУП «Каменская редакция газеты «Каменские известия» заявил присутствующий на заседании корреспондент. Но председательствующий какого-то там репортёришку к трибуне не допустил, и большинство (не все) его поддержали. Что удивительно, каких-то два месяца тому назад те же личности требовали с того же репортера ответа за самую главную часть нашей работы — творческую. А вот зачитать пару колок с цифрами — тут он не достоин и вообще «не копенгаген».

Наш ответ Чемберлену

Не допустили — а жаль. А возможно даже зря, потому что песне на горло не наступишь. Тем более, у нас есть своя трибуна с шестью тысячами подписчиков на бумажное издание и с несоизмеримо большей аудиторией в сети. Поэтому депутатам, проявившим заинтересованность в делах газеты, мы дадим ответ здесь.

Итак, самое главное: в течение последний лет финансы муниципальной газеты показывают устойчивую прибыль. На фоне прочих МУПов, для которых районный бюджет — постоянный донор, это уже достижение. Здесь можно добавить, что и на фоне общей тенденции «умирания» районной прессы это достижение вдвойне, но мы не будем растекаться мыслью по древу. Доходы редакции за девять месяцев текущего года составили 9,06 млн. рублей, расходы — 7,91 млн. Прибыль составила 1,14 млн. рублей против 1,25 млн. за аналогичный период прошлого года. Незначительное снижение прибыли связано с возрастанием типографских расходов. Основными источниками дохода являются реализация газет, публикации по договорам на оказание информационных услуг, реклама. Среди расходов — бумага, полиграфия, фонд заработной платы, социальные отчисления и прочее.

А теперь по существу вопросов, заданных на прошлой сессии пустой трибуне.

Акт первый. «За вами должок»

Это пьеса, начавшаяся ещё в дни геополитического вливания города в район. Гордума со времен ещё очаковских была должна газете за информационные услуги порядка 400 тысяч рублей. Сейчас этот долг висит на горсовете. Вопрос, заданный депутатом Сергеем Сергиенковым — насколько горсовет ответственен за финансовые дела канувшей в Лету гордумы?

Ответ на этот вопрос поселенческого главы был довольно витиеват, но, судя по всему, прибитый пылью долг им признан не был. Мол, была такая городская дума, и бог с ней. А мы объясняем на пальцах: горсовет не просто правопреемник гордумы, это та же организация. Те же лица, только в профиль. Сменилось название и иерархия внутри местного самоуправления, в которой данный депкорпус занял нижнюю поселенческую ступеньку. Ещё проще: если организация вчера называлась «Рога и копыта», а сегодня «Беляши и чебуреки», то за фермерам за мясо они всё равно должны.

Дадим заодно ответ на незаданный вопрос: почему «Каменские известия» в таком случае не потребовали долг в судебном порядке? Как-никак, это примерно треть наших расходов на бумагу по прошлому году. Объясняем: редакция не вытрясала долги из чувства понимания. Для поселенческого органа сумма может показаться существенной  — это без малого половина закладываемых на расходы депутатского цеха средств. Вопрос — зачем депутатам целый миллион в год, звучит в другой опере. И мы задавали его ещё предыдущему созыву, но ответа не получили.

Акт второй. «Цифровой прорыв Индии»

Плавно переходим к театру абсурда и комментируем его в характерной манере — с перчинкой иронии. Напомним, что глава поселения Евгений Чернышов выступил с длинной обвинительной речью в адрес руководителя газеты (кстати, часть выступления в итоге была расценена редактором как клевета чистой воды, и по данному факту сейчас проводит проверку следственный комитет; но это уже другая история). Отметим наиболее забавные моменты. По утверждению председателя горсовета, типографский станок редакции принадлежит аффилированному лицу, цифровой счетчик тиража на станке сломан. Видимо, это был намек на якобы махинации с истинным тиражом.

Во-первых, станок находится на балансе МУП «Каменские известия» со дня покупки. Во-вторых, данный полностью механический зверь был произведен в Индии в 60-е годы прошлого века. Эта страна и сейчас не совершает революций в ЭВМ, а уж искать цифровые элементы в машине, которой стукнуло шестьдесят, довольно смело. Впрочем, когда станок покупался в Новосибирске, оказалось, что местные умельцы прикрутили к станку нечто в виде счетчика механической отсечки — переделанный из электронных часов. Он во время покупки уже не функционировал. Станок производит механическую отсечку, тираж газеты пересчитывается вручную (также газеты считают на почте).

Ещё более странным показалось заявление Чернышова о том, что мы выставляем какие-то заоблачные фиктивные тиражи. Тираж можно увидеть на последней полосе внизу, в специальной рамочке. Он чуть больше, чем в отчете, розданном депутатам, потому что там отображается количество подписчиков плюс отправка в розничную сеть. Газета печатает «резервный излишек» примерно в количестве одной тысячи, он необходим для внутренних нужд (замена испорченной/утерянной партии, дополнительная развозка по розничным точкам, ведение подшивок в редакции и т.д.).

Во всем должен быть мотив. А зачем газете выставлять выдуманные тиражи? Стоимость рекламы и прочих публикуемых материалов рассчитывается занимаемой по площади. Господа депутаты могут сами заглянуть в счета, там только квадратные сантиметры.

Акт третий. «А вам, судари, какая печаль?»

В общем, на сессии поселенческий глава донес до своих коллег информацию, которая в массе своей расходится с действительностью чуть более чем полностью. Нам остается только гадать, зачем и из-за чего? Заведомо недостоверная информация, изложенная умышленно, есть ложь. Неумышленная дезинформация — это некомпетентность, по нашему скромному мнению.

Вопрос от депутата Оксаны Корневой касался специального бумажного пресса, приобретенного в прошлом году для нужд типографского цеха редакции. В частности, она интересовалась у пустой трибуны: приносит ли данный пресс прибыль предприятию. Вопрос, конечно, интересный. Поясняем — пресс является частью технологической цепочки производства газеты. То есть, он где-то на этапе между написанием материалов журналистами и попаданием готовой газеты в почтовый ящик. Реально ли рассчитать долю данного пресса в извлечении прибыли? Можно ли посчитать, какую прибыль приносит одна отдельная сковорода в организации «Беляши и чебуреки»?

В публикации «Каменских известий», на которую ссылалась депутат Корнева, действительно говорилось, что данный пресс можно задействовать для дополнительного извлечения прибыли за счет работы с макулатурой. На текущем этапе приснопамятный пресс усердно трудится на производстве, дополнительная прибыль — перспективный бизнес-план. С другой стороны, у нас есть встречный вопрос. Депкорпус городского поселения является учредителем, но при этом не участвует в финансовой деятельности предприятия, не является инвестором. Чем тогда мотивирован интерес к экономической стратегии газеты?

Акт четвертый. «Финита ля комедия»

Сегодня, 23 ноября, работа редакции газеты полностью парализована. Редактор временно отстранен от должности, временно исполняющий обязанности не назначен. Бухгалтерия после взлома и обыска сотрудниками полиции опечатана. Всё это вкупе ставит под угрозу выпуск ближайшего номера газеты. Невыпуск номера газеты влечет за собой катастрофические последствия, поскольку это невыполнение обязательств перед рекламодателями, подписчиками и организациям, публикующими на страницах газеты свои материалы в рамках госконтракта.

Мы считаем, что все последние события являются результатом тщательно разработанной мести руководителю и журналистам, которые позволили себе немыслимое — свободу слова. В гроб газеты забит первый гвоздь. Что будет дальше, покажет время. Но даже если газета будет разрушена до основания, журналисты со свободным и независимым мнением останутся.

Максим ПАНКОВ. Фото Александра ЖДАНОВА.

P.S. Мы не будем заострять внимание на прочих откровенных проседаниях в теориях поселенческого главы.Но кое-что подчеркнем. Так, он почему-то заявил что финансовый год у нас заканчивается 1 октября. Также почему-то решил уволить редактора за, цитируем, вынужденный прогул, хотя по Трудовому кодексу вынужденный прогул— это допущенный  по вине работодателя.

Странной показалась реплика председательствующего, что редактор не пропускает ни одних выборов и каждый раз куда то баллотируется. Это, конечно, к делу не относится, но за последние 22 года он выдвигался в депутаты всего дважды. На что могла повлиять эта маленькая ложь должностного лица? По сути, ни на что, но в общую картину абсурда свой паззл вложила.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here