Сложный паводок выдался в этом году. Очень сложный. Промерзшая ледяная земля не смогла впитать в себя талые воды. И воды накрыли город, как никогда. Где-то вода заходила в дом чуть ли не по колено, где-то насосы работали круглосуточно, чтобы не допустить этого. Кто-то заблаговременно расчистил водопропускные канавы у дома, а потом отводил воду, пуская ручейки. А кто-то не сделал ничего, лишь названивал в МЧС и в Единую диспетчерскую службу.

«Да, таких случаев много было, когда город топило, и все службы чуть ли не круглосуточно работали, — рассказывает Армен Паносян, начальник отдела дорожного хозяйства комитета по ЖКХ администрации Каменского района, — для примера, отрабатываем звонок в ЕДДС. Люди позвонили: караул! Тонем. Приезжаем на место вместе с председателем комитета по ЖКХ. Видим, что дом не топит, достаточно лишь ручеек прокопать, чтобы это предотвратить. Стучим в дверь, открывает нам женщина в состоянии алкогольного опьянения. Спрашиваем, почему не позаботились о себе же? Она начала ссылаться на занятость и многодетность. В общем, взяли в руки лопаты и начали ей ручейки вокруг дома делать. Через какое-то время снова звонок с этого же адреса. Приезжаем, на этот раз нам открывает здоровый крепкий мужчина. Снова спрашиваем: вы же мужчина, почему не можете ручейки у дома пустить. Он отвечает: не знаю, ну вы же есть.

Вот так и приходилось работать. Мы теряли часы драгоценного времени, объезжая по звонкам домовладения, где лужа в огороде или возле крыльца образовалась. А в это время спасения ждали люди, которые реально нуждались в помощи, к которым вода уже в дом зашла.

Так и с выездами комиссии по компенсациям в связи с паводком. Объезжаем десятки адресов, но только единицам положены выплаты по  постановлению губернатора. Почему-то некоторые люди считают, что им должны заплатить из-за грязи и воды во дворе, а некоторые уверены, что если вода в погребе, то им уже положена выплата. Но в постановлении главы региона все обозначено четко».

Улица Ленинградская.

Корреспонденты «Каменских новостей» провели почти день с межведомственной комиссией, которая за день объехала почти двадцати адресов, чтобы определить, кому положена компенсация, а кому нет. И, забегая вперед, скажем, что из всех заявлений на компенсацию были удовлетворены лишь три. А мы своими глазами увидели разницу между теми домами, обитателям которых положены выплаты и теми, кому нет.

Стоит отметить, что в составе комиссии работают представители администрации и социальной защиты. На каждом адресе происходит осмотр и заполняется специально утвержденный бланк. Все по пунктам: нарушено ли из-за воды электроснабжение, теплоснабжение, окна, двери, крыша, стены, перегородки, фундамент и т.д.

Первый дом, который мы посетили, располагался на улице Кирова. Уже на подъезде увидели, что возле домовладения прокопаны глубокие водопропускные канавы, то есть хозяева позаботились о себе сами, как и должно быть.

Многодетная мама Оксана Карташова рассказала о хрониках своего паводка: «Вода пошла со всех сторон и зашла в дом с улицы. Это произошло 24 марта, в воскресенье. Ровно четыре дня вода стояла в доме. Я отсюда семь машин выкачала, платно. До сих пор чувствуется запах сырости. Мне кажется, что под полом разрушилась балка, а во дворе лежит намокший брус и цемент».

В это время Александра Медведева, специалист по выплатам социального характера управления соцзащиты по Каменскому, Баевскому, Крутихинскому районам, заполняла заключение, отмечая в нем пункты: воды в доме нет, фундамент не разрушен, перегородки не разрушены, стены не повреждены.

Между тем, хозяйка дома и про ноутбук вдруг вспомнила, который был почему-то оставлен на полу, когда вода зашла в дом. Как бы и за него компенсацию получить.

«Да, такие случаи часты. Приезжаешь в дом по заявлению, а люди начинают требовать компенсацию за подтопленную бытовую технику, — говорит Александра Медведева, — а порой больше времени на разговоры уходит. А не выслушать, например, бабушек и их жалобы, невозможно».

Однако подтопленцам четко нужно понимать, что никто не будет компенсировать им стоимость испорченной водой бытовой техники или мебели. Во многие дома вода зашла и, в основном, все спасали свою технику заранее, приподнимая ее от пола.

Осмотрев адрес на Кирова, комиссия не увидела повреждений, которые могла бы нанести вода, да и к дому вода путь не преградила.

Далее мы побывали на улице Томской. В доме оказалось все сухо, ничего не вздыбилось от воды и влаги, следы намокания не явные. А возле дома предусмотрительно прокопаны канавки для воды.

А вот в следующем доме компенсация была на лицо. Евгения Царенко купила небольшой частный дом всего год назад. Вместе с супругом затеяли грандиозный ремонт, но пришла вода, смешав все планы. Пол в зале до сих вспученный и влажный. Такое ощущение, что стоит на него наступить, как из него польется. В погребе тоже полно под завязку, проход к дому затоплен.

«Компенсация нам очень нужна, чтобы восстановиться хоть частично, — утверждает Евгения, — не ожидала, что комиссия так быстро отработает. Я только вчера позвонила в администрацию, потом приехала, заявление написала. И вот, в обед вы уже здесь».

По этому адресу все налицо — вода здесь бед наделала, а жильцы могут обоснованно претендовать на компенсацию.

Стоит сказать, что большинство адресов, на которых мы побывали в этот день, можно назвать «ложными вызовами». В одном из домов на Демьяна Бедного, к примеру, ущерба никакого нет. А хозяйка говорит, что вода на несколько дней отрезала семью от выхода на дорогу. Однако до крыльца она вовсе не ходила даже. В момент нашего приезда воды во дворе не было, лишь мокрый след на углярке, показывающий какого уровня она была здесь не так давно. Кстати, соседа женщины затопило гораздо серьезнее и это было заметно в момент визита комиссии, но заявления на компенсацию он не писал.

На улице Писемского вода в дом тоже не заходила. Откачивали ее самостоятельно с помощью насосов и самодельной трубы. А то, что в погребе вода — данный пункт постановлением губернатора не оговаривается. Вода в погребах сейчас, можно сказать, у всех. Однако хозяйка утверждала, что компенсация им необходима для того, чтобы восстановить промытый фундамент.

Странно, но вовремя обхода придомовой территории, мы не увидели, что вода поступала в домовладение извне. Не было никаких посторонних ручейков или стоков. А вот не расстаявший снег во дворе, в том числе и возле фундамента, был. Куда он идет, когда таит? Да и про грунтовые воды забывать не стоит, как и путать их с паводковыми.

Разрушенный якобы паводковыми водами фундамент, за который хозяева дома хотят компенсацию.

А вот и еще один контраст. Дом на улице Панфиловцев, из которого съехала многодетная семья с четырьмя ребятишками. Пройти в дом без болотников невозможно. Затоплены все подходы, вода в доме до сих пор.

«Во время подтопления мы приезжали к этому дому с оперативной группой, — рассказывает Армен Паносян, — участок, действительно, затоплен, дом тоже. Проживать здесь невозможно. Вред имуществу на лицо, компенсация — на лицо».

Улица Панфиловцев.

Печальная судьба и на улице Ленинградской, 2, 2 А. Здесь, вообще, каждый год топит, а нынче ситуация усугубилась.

Дело в том, что здесь домов десять находится в низине, и воду отводить попросту некуда. Жители заболоченного участка уже привыкли жить в соседстве с водой, поэтому давно не садят огородов — в огородах вода весь сезон стоит. Все хозпостройки поднимают на сваи, даже вольер для собаки стоит на бетонных столбах. Как утверждают сами жильцы, их проблемы начались с момента строительства в Камне-на-Оби второго железнодорожного моста. Администрация каждый год оказывает посильную помощь и в стороне не остается.

«В этом году наметили план спасения этих домовладений, — делится начальник дорожного хозяйства комитета по ЖКХ, — если мы реализуем планы, то спасем от этой жуткой ситуации порядка десяти домов. Конечно, заболоченность так и останется, но вода сюда приходить больше не будет».

В этих домах на Ленинградской никакой комиссии не нужно, чтобы увидеть очевидное — вода затопила все подходы к домам. Жителям положена компенсация в размере 10 тысяч рублей. И соответствующие документы были составлены на месте.

Рабочий день комиссии начался с раннего утра и закончился вечером. Она продолжает свою работу ежедневно. За шесть дней было отработано 70 заявлений граждан. Да, компенсации получат не все, а лишь те, кому вода принесла реальную беду и разруху. Так говорится в постановлении губернатора, подписанном 1 апреля в связи с введенным в Алтайском крае режимом ЧС.

Единовременная выплата материальной помощи гражданам, в чьи дома зашла вода и причинила ущерб — составляет 30 000 рублей.

Если вода затопила двор и препятствует проходу во внутрь жилого помещения, размер компенсации составит 10 000 рублей.

Вы не получите компенсацию:

  • Если вода зашла в погреб (что происходит каждую весну во многих домах каменцев), но не поднялась выше уровня пола жилого строения  — компенсация вам не положена.
  • Если вода подтопила надворные постройки — компенсация вам не положена.
  • Если у вас во дворе появились большие лужи, но зайти в дом и выйти из него они не препятствуют — компенсация вам не положена.
  • Если вода затопила веранду или (и) кочегарку — компенсация вам не положена, так как данные помещения не являются жилыми

КОМПЕНСАЦИЮ ПОЛУЧАТ ТОЛЬКО ТЕ ГРАЖДАНЕ, В ДОМАХ КОТОРЫХ ВОДА ПОДНЯЛАСЬ ВЫШЕ УРОВНЯ ПОЛА В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, И НАНЕСЛА УЩЕРБ, ПОВЕРДИВ ПРЕДМЕТЫ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ПОВРЕДИВ КОНСТРУКЦИИ ДОМА И СИСТЕМУ ЕГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Для того, чтобы к вам приехала комиссия для оценки ущерба и назначения компенсационной выплаты, вам необходимо обратиться с письменным заявлением в администрацию Каменского района.

Юлия РАССКАЗОВА. Константин ЗЯТЬКОВ.

Как в Каме-на-Оби спасли от затопления детский сад «Умка» и целый микрорайон города (видео)

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here