После того, как жители Гонохова оказались с травмами в больнице, договариваться уладить все «по-тихому» к одному из них приходил начальник Каменской Госавтоинспекции, утверждают они. Предлагал завтра же забрать машину со штрафстоянки и ездить по Камню без прав, если пострадавшие покинут больницу. Однако обещанную машину никто не торопился отдавать, да и состояние здоровья не позволило покинуть больничные стены. Все это мужчины отразили в своих заявлениях в СУ СК РФ по Алтайскому краю.

Николай Махалев и Александр Айрих на данный момент проходят лечение в Каменской межрайонной больнице. У Николая отбита левая почка, все тело и лицо в ушибах, ссадинах и кровопотдеках. Александру досталось не меньше – даже за неделю побои, нанесенные полицейскими, не зажили. Он лежит с сотрясанием головного мозга. Несколько дней назад после звонка на «горячую линию» в региональный следственный комитет, его опрашивали следователи. Они же приняли заявление от него. Александр написал на тех, кто запинывал его и его товарища, лежащими на земле, не давая вдохнуть воздуха. Удары попадали повсюду. Били руками, ногами, как предполагают мужчины, в ход пустили и дубинки. Иначе откуда на теле появились красные полосы. Били сразу трое – один был гражданским, местный фермер. Избиение продолжалось до тех пор, пока подъехавший на место происшествия другой госавтоинспектор не попытался образумить «сорвавшихся» коллег. Лишь тогда окрававленных мужчин подняли с земли. И то, после этого, один из служащих Каменской Госавтоинспекции подошел к одному из них и со всего маху два раза ударил своей головой в переносицу.

Примечательно, что происходящее снимал на телефон из окна один из жителей Гонохова. Видеокадры нечеткие, лишь «мигалки» видно. Зато четко проговаривается, как и куда мужчинам с ноги и локтя зарядили.

На самом деле, история эта вовсе не простая. Ведь учинили побои стражи порядка при задержании.

«А ВАС НИКТО НЕ БИЛ! ТЫ САМ ПАДАЛ!»

Мы встретились с Александром и Николаем в больнице. К журналистам они обратились сами, решив для себя две вещи. Первое, что готовы понести наказание за содеянное, в том числе, лишиться права управления автомобилем. Второе, что наказание за превышение должностных полномочий должны понести и те, кто носит погоны. Но после визита начальника ГАИ и разговора с опрашивающими их полицейскими они поняли, что дело хотят замять, как принято у нас в маленьком городке. А в итоге «травлю» после побоев устроят им, накажут и оштрафуют по полной. А то, что отбита почка и повреждена голова людьми при исполнении – это никому неинтересно. Давно ведь говорят, что в Камне лихие 90-е возродились. А вместо уголовного, гражданского права действует свое особенное «телефонное» — когда начальники разных ведомств решают судьбы людей по звонку.

«Все произошло 11 февраля в селе Гонохово, — рассказывает Николай, — началось все с того, что мы с Александром подъехали к одному из местных фермеров, который мне должен. И я не скрываю, что у меня с ним конфликт. К нам никто не вышел. Через некоторое время мы подъехали снова. Я был пассажиром, товарищ за рулем. Не скрываю, что были оба выпившие. При мне было ружье. Я вышел из машины и два раза выстрелил в воздух, не подъезжая к домовладению. Затем мы уехали. Нас ждали на дороге.

Госавтоинспектор был с напарником при исполнении. Увидев его, мы испугались, растерялись. Александр ударил по газам, и началась погоня, по пути я выбросил ружье. Полицейские стреляли нам по колесам, попали в бампер.Чуть позже к нему подъехал другой инспектор, который живет в Гонохово с нами по-соседству. В этот день, похоже, у него был выходной, одет он был в гражданскую одежду. Здесь же и оказался знакомый нам фермер.  Когда мы остановились, нас быстро выбросили из машины. За спиной защелкнулись наручники и началось. В такие моменты трудно время засечь, но мне кажется, что били нас в лежачем положении непрерывно минут пятнадцать. Александр в какой-то момент попытался встать на колени, но его тут же свалила обратно на землю чья-то нога. Все это сопровождалось оскорблениями. Нам трудно представить, чем бы все закончилось, какие бы мы еще получили травмы, если бы проезжающий мимо инспектор не остановился. Слышали, как он сказал своим сослуживцам: «Ребята, что же вы делаете!». Когда нас подняли на ноги, к Александру подошел сотрудник Госавтоинспекции Владимир К., два раза ударив его головой в переносицу. Иван Щ., который в тот момент был при исполнении, начал хромать. Немного оклемавшись, я спросил, почему он хромает. Сотрудник ответил мне, что ногу отбил. Я спросил, об кого он ее так отбил – об меня или об Саню. На что Иван Щ. мне ответил: «А вас никто не бил. Вот конкретно ты сам падал».

У Николая кроме ушиба почки, ушибы, синяки и кровоподтеки по всему телу.

В этой ситуации я не хочу себя делать положительным героем. И я, и мой товарищ признаем, что виноваты и готовы нести ответственность, но зачем при задержании так избивать, ведь мы не оказывали никакого сопротивления, да и физически не могли этого сделать, так как оказались за считанные секунды на земле в наручниках. Зачем при задержании превышать свои служебные полномочия и избивать людей?».

После случившего Александра и Николая доставили в отдел полиции, где с полученными травмами продержали примерно до десяти утра. Испытывая непрекращающуюся боль, мы стали просить, чтобы нас отпустили домой хотя бы отлежаться и переодеться. Нам сказали: «Отпустим. Вы же претензий не имеете?».

«Под утро те, кто с нами сделал это, начали с нами нормально, чуть ли не доверительно разговаривать, — вспоминает Николай, — Иван Щ. сказал: «Вот я бы знал, что у тебя тот-то родственник, сразу бы и отпустил, но я же не знал». На что я ответил, что, причем здесь знал бы или не знал. Нарушил – задержите. Но только, как положено задержите, меня не надо отпускать, ведь это уже называется коррупция. А если начать избивать до больничной палаты всех задержанных, что у нас тогда твориться будет? В Новосибирске же нет такого. Водитель даже если будет словесно огрызаться на госавтоинспектора, он никогда в ответ не ударит. Все жалобы на подобные случаи отрабатываются, превышающих полномочия, увольняют. А здесь задача все скрыть и замять. Здесь клубок, который не размотать, начиная с того, какие дивиденты полицейские имеют с местных фермеров. Но это немного другая история.

По их мнению, ничего страшного не произошло в нашей ситуации. Подумаешь, почку отбили, есть же вторая. Они сейчас за свои должности боятся, но и мы живые люди, боимся за свое здоровье, за жизнь близких».

ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ?

После того, как полицейские заручились тем, что претензий к ним не имеют, мужчин отпустили. Госавтоинспектор Владимир К. звонил Александру. Уверял, что все будет ровно. Говорил, что слишком уж плохо он выглядит. Чтоб сходил в больничку, только чтоб официально не обращался, через знакомых уколы какие-нибудь проставил. А завтра-послезавтра и машину ему обратно отдадут. Попавшие под горячую руку разъяренных служителей закона, действительно, решили, что обращаться никуда не будут – дома отлежаться и все пройдет. Но лучше не становилось. Александра одолевали беспрерывные головные боли, открылась рвота. Он отпросился с работы, но и следующий день улучшений не принес. Понимая, что больничный ему так никто не даст, а семью нужно кормить, он согласился на уговоры супруги и, она вызвала «скорую помощь».

Николай тоже не был намерен обращаться за помощью в медучреждение, решив перетерпеть дома. Пусть губа порвана практически насквозь, невозможно рот открыть, кушать, чистить зубы. Лицо оно заживет, думал он, пока не начал ходить в туалет с кровью. И близкие тоже настояли на том, что госпитализация ему необходима. Уже очутившись в больничной палате, услышал, что доктор его еще не скоро выпишет, опасаясь возможности отмирания почки. Благо, что у него фермерское хозяйство, которое есть, на кого оставить.

А еще при поступлении в больницу к ним приходили двое сотрудников полиции. Говорили, что не по-человечески они поступают, не по-мужски. Укоряли, что ведь сказали сначала, что претензий никаких не имеют. Да и сам начальник ГИБДД уверял Николая, мол, с врачом поговорил, ничего там страшного. На что тот ему ответил: «Вы же к врачу ходили, убедились, что я не симулирую, что я не просто так здесь, не притворяюсь и не хочу кого-то оговорить. Но нельзя так делать. А в следующий раз ваши сотрудники возьмут и убьют при таких обстоятельствах нечаянно человека. Вы его труп спрячете что ли?».

Жители Гонохова сейчас еще далеки от выздоровления. Александру особо не разрешают вставать с постели, Николай надеется, что в итоге не лишится почки. Полностью признавая свою вину, в готовности заплатить все штрафы, в защите своих прав они намерены идти до конца. Допуская, что и в отношении них, возможно, уже началась фабрикация какого-либо дела.

Ведь должна в обязательном порядке сохраниться запись с видеорегистратора патрульной машины , где все действия обоих сторон четко и досконально записано. Не может же подобная запись исчезнуть чудесным образом .

 

«Просто, вседозволенность немыслимая. Кому-то можно все. А закон один для всех. Просто, у каменских полицейских, наверное, есть покровители. И нам, как гражданам и людям интересно, на что готовы эти покровители, чтобы замять дело. Защитить тех, кто впоследствии преподнесет им сюрприз покруче простого избиения при задержании».

По данному инциденту мы направим официальный запрос в начальнику МО МВД Росси «Каменский» Станиславу Нелюбову.

P.S: Как не печально констатировать, но работа Каменского отдела полиции очень часто на слуху в последнее время. Начиная с мелочей, когда над отделом какое-то время по чьей-то оплошности развивался перевернутый российский флаг. Заканчивая подделкой подписей инспектором, который не получив за это ровно ничего, сейчас избивает людей. Про преследование журналистов мы уже и говорить не будем, кроме того, что сейчас добрая сила местного ОБЭПа брошена на то, чтобы еще не ушедшие из газеты корреспонденты не смогли свободно работать.

Нам уже передали, что на журналистов поступил заказ вплоть до поджога офиса, где будет располагаться новая редакция. Физически «успокоить» — наверное, это лучшая мера, которую можно применить в Камне-на-Оби образца 90-х.

 

 

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

5 КОММЕНТАРИИ

  1. По этому факту должна быть дана объективная юридическая квалификация действий сотрудников полиции.Из содержания статьи следует, что они превысили должностные полномочия и, задерживая административных правонарушителей, совершили деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.Любой произвол- беззаконие со стороны правоохранителей должно быть пресечено в соответствии с законом.

  2. Есть такое понятие, как следственная связь между событиями . Давайте начнём с того, что сев за управление автомобилем пьяным — человек УЖЕ СОВЕРШАЕТ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ?! Далее , наличие у преступников ХОЛОДНОГО ОРУЖИЯ с которым они свободно передвигались по территории населённого пункта — ещё одно преступление !! Далее , СТРЕЛЬБА, ПОПЫТКА СКРЫТЬСЯ ПРИ ЗАДЕРЖАНИИ , ПОПЫТКА ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ОРУЖИЯ….. Да , тут , половина статей УК висит на этих двух ,, потерпевших !!! Или , есть те, кто верит что ружьё они использовали чисто для запуска салютов в честь праздника ?! !

  3. Столкнулись между собой безпредельщики, пьяные «ковбои» с ружьем и бандиты в погонах… И те и другие, должны быть на нарах, если мы говорим о правовом государстве)))

  4. Дальше будет хуже…А не послужить им всем в ЧВК Вагнер…Не долго,Чуть чуть…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here