Ровно пятнадцать лет тому назад первое коммерческое заведение, подготавливающее водителей автотранспорта, открыла свои классы для жителей Камня.

«Авто-профи» можно считать преемником традиций ДОСААФ — частная автошкола получила в наследство базу и лучший инструкторский и преподавательский состав.

— Я сам много лет проработал в данной организации, — рассказывает директор ООО «Авто-профи» Игорь Филимоненков. — Деятельность ДОСААФ в нашем городе к тому моменту быстро пошла на спад, и я задумался о том, чтобы создать свою автошколу. Нашел единомышленника и компаньона — Андрея Еремина, и в 2007 году получил лицензию.

Для начала необходимо было сформировать материально-техническую базу и найти сотрудников. Конкуренция была серьезной, тогда в Камне-на-Оби уже была одна автошкола, также обучали вождению профучилища. «Авто-профи» же стал первым коммерческим проектом в нашем районе и одним из первых в Алтайском крае.

— Да, нам нужны были инструкторы, — вспоминает руководитель предприятия. —  У меня уже был большой опыт работы, затем к нам начали приходить люди, с которыми я работал в ДОСААФ. Купили первые две машины, оборудовали их специальными дублирующими педалями, открыли классы и начали работать. Сразу же нацелились на дальнейшее развитие, чтобы максимально соответствовать запросам населения. Гараж пополнился грузовыми автомобилями, автобусами. Так мы смогли начать обучение категориям С и D.

За пятнадцать лет работы автошкола пережила несколько реформ — менялась сама система подготовки водителей. А в 2016 году вообще закрылись все автошколы по всей России, и вернулись к своей деятельности только те, которые смогли пройти аккредитацию. Автошкола «Авто-профи» одна из первых в Алтайском крае получила аккредитацию. Для этого нужно было сделать асфальтированные полигоны, провести систему видеонаблюдения. Также существенно поменялся учебный процесс — добавили медицину и психологию.

На заре автошколе, кроме инструкторов и машин, нужны были и клиенты. Проблем с этим не было, потому что постепенно закрывались учебные заведения, где обучали водителей, а коммерческую нишу предприятие «Авто-профи» закрыло одним из первых. Помогло и то, что в середине «нулевых» произошел своеобразный авто-бум — машины стали доступнее, соответственно, больше людей получали права.

А предложить начинающим автолюбителям новая автошкола могла всё — опытных инструкторов, грамотных преподавателей. Тогда здесь обучали всем существующим категориям — от мотоцикла до автобуса.

— Сейчас  некоторые из категорий стали невостребованными, — говорит Игорь Филимоненков. — Еще недавно готовили на категорию D — это водители автобусов. При прежнем руководстве ПАТП направляло к нам группы людей и заключало с нами договор. Мы готовы были и дальше работать с этой категорией, но спрос исчез. Зато в прошлом году мы приобрели КамАЗ и прицеп, таким образом, мы смогли готовить не только водителей категории С1, а полной С и СЕ. Три года назад к нам из агротехникума пришел Сергей Артемьев на должность преподавателя и заведующего учебной части. Благодаря этому мы начали готовить трактористов-машинистов широкого профиля.

Ежегодно школа «Авто-профи» обновляет автопарк. Директор автошколы говорит, что с первого дня работы они стараются заполучить всё самое лучшее — технику и специалистов:

— Сегодня в нашей организации работают пятнадцать человек. У нас сложился прекрасный работоспособный коллектив. Десять и больше лет в автошколе работают Николай Соколов, Виталий Кун. Давно работают прекрасные инструкторы Алексей Погорелов, Игорь Скворцов. Недавно к нам присоединилась новый инструктор Ольга Уфимцева. А Денис Жигулин вообще приехал в Камень из Тольятти — пришел к нам работать и довольно быстро втянулся. Отдельно хотелось бы сказать о Сергее Позднякове — он работал с нами с самых истоков, а сегодня на заслуженном отдыхе.

По словам руководителя, инструкторы должны назубок знать Правила дорожного движения. Также они проходят специальное обучение в школах подготовки инструкторов, но в большей мере они должны быть психологами, иметь преподавательскую жилку и много терпения. Это  относится и к преподавателям, которые учат ПДД в классах.

— Реформа системы обучения водителей, конечно, заставила нас много сил и средств вложить в оснащение автопарка и классов, — говорит Игорь Филимоненков. — Мы оборудовали классы компьютерами со специальной программой, стендами и интерактивными досками. Мы вынуждены идти в ногу со временем, поскольку новые версии ПДД выходят буквально раз в несколько месяцев. Но главное — это опытные педагоги и мастера вождения, которые передают свои знания и опыт начинающим автолюбителям.

Максим ПАНКОВ. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here