Ольга Зыкун: "Все свободное время отдаю своим студентам. Их развитие - моя цель".

— С каждым годом приучать детей к культуре и творчеству становится труднее и труднее. Мировоззрение молодежи меняется стремительно и привычные для более старшего поколения ценности уходят у детей не на второй, а на десятый план, — говорит Ольга Зыкун. — Очень жаль, что вся их жизнь порой ограничивается социальными сетями. Если даже у ребенка есть задатки к художественной деятельности или музыкальной родители почему-то развивать их не спешат. Хотя, многие студенты рассказывают, что они посещали различные кружки и секции.

СЛОЖНЫЙ ВЫБОР

Ольга Александровна из тех, кто тоже в детстве прошел через обитель искусства – художественную школу Камня-на-Оби. Ее способности к рисованию заметила учитель в начальных классах. Как рассказывает Ольга, родилась она в семье далекой от рисунков, пластилина и картона.

— Моя мама – медицинский работник, папа – водитель, — вспоминает она. — А я совершенно не мечтала связывать свою судьбу с рисованием. Я хотела быть артисткой, певицей, а потом почему-то учителем. Но так случилось, что рисовать у меня получалось лучше. Об этом родителям рассказала учительница и мама стала меня поддерживать. Вскоре предложила записаться в тогда еще художественную школу.  Окончила я ее и, честно говоря, не думала, что с этим направлением свяжу профессиональную деятельность. Я же учителем хотела быть, но точно не изобразительного искусства. Поступила в Каменское педагогическое училище. Затем получила высшее образование в Барнауле. И только после этого я подумала, а почему бы не стать учителем ИЗО? Данную специализацию я уже получала в Новосибирском государственном педагогическом университете.

Пройдя сложный путь выбора специализации и все же определившись, Ольга устроилась в родной педагогический колледж. Работает она в учреждении с 2002 года. Ольга Зыкун отмечает, что первое время было очень трудно работать со студентами и ее наставником в колледже стал Геннадий Яцков.

— Геннадий Маркович принял огромное участие в становлении меня как преподавателя. Тогда он отвечал за творческие способности будущих педагогов. Он прекрасно рисует, занимается резьбой по дереву, его рук отлично слушаются пластилин и глина. Геннадий Яцков – кладезь творческих идей, — продолжает беседу Ольга Александровна. — Помню, как я боялась проводить занятия. Он помогал во всем. Вплоть до того, как правильно лепить. Я же больше работала по художественной направленности. Но ничего, научилась у него всему и даже тому, как завлечь студентов на кружковую работу.

Выставка творческих работ студентов Ольги Зыкун в музее Камня-на-Оби.

МОЯ ДУША

Сейчас у Ольги Александр-овны за плечами огромный опыт. Она является руководителем кружка декоративно-прикладного творчества «Декор», где развивает у студентов интерес к изобразительному искусству и прививает любовь к русской культуре и традициям. Ребята под ее предводительством неоднократно становились участниками выставок муниципального, регионального и федерального уровней.

— Кружок «Декор» направлен на всестороннее развитие подростков. Мы не только становимся участниками выставок и конкурсов, мы принимаем в их организации активное участие. Навыки, приобретенные в процессе оформления мероприятий, необходимы в их будущей работе, — говорит Зыкун. — Весь процесс проходит в аудитории. К сожалению, у нас нет отдельной мастерской в колледже. Все изготавливаем своими руками. Ребята молодцы. В такие моменты к нам присоединяются даже те дети, которые к творчеству относились с холодком.

Кружковую деятельность Ольга называет «Моя душа». Именно здесь, работая совместно с обучающимися, она раскрывает себя и их как творческих личностей.

— Несмотря на разнообразие видов деятельности в искусстве, я все же отдаю предпочтение рисованию, — задумчиво произносит Ольга Александровна. — Очень люблю пейзажи. Они умиротворяют, переносят человека в другую реальность, освобождают от забот повседневной жизни. Но на это времени совершенно не хватает, и я говорю о рисовании лично мной. Все свободное время отдаю студентам. Они же для себя выбирают разные направления. У кого-то лучше получается шить, у кого-то лепить, у кого-то клеить. Заставлять делать то, чего ты не умеешь и не хочешь – не в моем стиле. В кружке учимся дизайнерской работе. В колледже мы уже успели оформить несколько аудиторий. Весь декор праздников в учреждении также лежит на наших плечах.

В ПУТЬ ЗА ИДЕЕЙ

Ольга Зыкун также утверждает, что одной аудиторией и картинками из Интернета сыт не будешь. Поэтому в ее программе обучения всегда найдется время на посещение краеведческого музея.

— Прикоснуться к прекрасному, увидеть произведения художников и ремесленников своими глазами вживую, поговорить с авторами и сотрудниками музея – лучшая возможность «почувствовать» искусство, попробовать его на вкус, — делится своей точкой зрения Ольга Александровна. — Для моих воспитанников поход в музей и на выставки школы искусств дело привычное. Именно здесь они могут найти самих себя, а впоследствии делиться своими знаниями и умениями с учениками в своей педагогической деятельности. Многие ребята, даже проживающие в Камне, не знают, что у нас в городе очень много творческих людей, в особенности художников. Моя задача – познакомить студентов с ними. Если бывают выставки, то мы обязательно посещаем их.

Надо сказать, что воспитанники Ольги Александровны не только созерцают, они применяют свои способности в мастер-классах для детей, которые проводятся в том же музее и библиотеках города. Совместно со своим педагогом они определяют тему, связывают ее с возрастом участников, где больший акцент уделяется дошкольному и школьному возрасту до четвертого класса.

Ольга Зыкун: — С тематикой мероприятия мы учитываем и интересы современных детей. Отбираем материалы, технику, в которой будем работать.  Часто студенты сами выдвигают предложения по организации мастер-классов. Конечно, мы сначала все прорабатываем сами и уже отмечаем, сколько времени будет потрачено ребёнком на выполнение поделки. Здесь важен результат быстрый и аккуратный. Так как мероприятия, например, в музее ограничены по времени, и мы за короткий срок должны охватить как можно больше посетителей. Такая творческая работа объединяет, развивает и остается в воспоминаниях очень долго. Студенты с удовольствием принимают в ней участие. Для того, чтобы мои ребята были творческими личностями, я стараюсь применять разнообразные методы обучения и воспитания от самых старых и проверенных временем до самых новых и модных.

В своей жизни и профессиональной деятельности Ольга Александровна ежедневно пользуется одним простым и очень действенным правилом – не научишься сам, не научишь других. И с этим высказыванием уж точно не поспоришь.

Ирина СПИРИНА. Фото автора.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here