13 августа в нашей стране в этом году отмечали День физкультурника. Это поистине демократический праздник, поскольку объединяет как профессиональных спортсменов, тренеров, педагогов физвоспитания, так и обычных любителей спорта в разных его проявлениях.

Традиционно в этот день мы выбираем героя в номер. Чаще всего это настоящие мэтры, подготовившие не одно поколение спортсменов, а сегодня мы решили представить читателям молодого педагога. Встречайте, Глеб Субочев, тренер-инструктор бассейна «Аквамарин».

Плавание — самый молодой вид спорта в Камне-на-Оби, он ведет свой отсчет с того момента, как муниципальный бассейн был передан в ведомство Каменской спортивной школы. Так появилось новое отделение. А бассейн стал гораздо большим, чем место для круглогодичного купания.

Глеб Субочев присоединился к педагогическому составу спортшколы совсем недавно — в ноябре 2021 года. Но уже заслужил прекрасные отзывы от коллег. Он, кстати, не местный — родился и вырос в Сузунском районе.

—  Там я закончил школу, — говорит молодой тренер. — Когда передо мной встал выбор, куда двигаться дальше, я, почти не раздумывая, подал заявление в приемную комиссию Каменского педагогического колледжа.

Свой выбор он объясняет просто: с детства нравилось заниматься спортом.  Наверное, ещё с младших классов учителя физкультуры обращали внимание, что Глебу легко даются любые упражнения, что он выполняет любые нормативы и вообще имеет хорошую физическую форму.

— В старших классах мне порекомендовали поступить в  КПК, потому что он дает больше перспектив в плане трудоустройства и дальнейшего обучения, — сказал он.

Кстати, будучи студентом, он решил не пользоваться предлагаемой государством отсрочкой от воинской обязанности. После второго курса взял академический отпуск и ушел в армию. Довольно необычное решение, которое он объясняет так:

— Я решил отслужить сразу, это лучше, чем после колледжа идти в армию с ребятами на несколько лет младше меня.

Служить в нацгвардии парню нравилось, можно даже сказать, что к военному ремеслу лежала душа. Но когда ему предложили заключить контракт, он, взвесив все за и против, вернулся домой. Доучился в педколледже и пошел по педагогической стезе.

— Заниматься плаванием я стал случайно, — вспоминает Глеб Субочев. — Искал работу, близкую к своей специальности. Я  давно понял, что мне интересно работать с детьми — еще на практике в колледже. Интересно отмечать в воспитаннике интерес к спорту, наблюдать его постепенный прогресс, радоваться за его успехи.

В бассейн на должность тренера Глеб устроился прошлой осенью, ещё будучи студентом последнего курса. На носу была госпрактика, он одновременно учился и работал. Причем, придя на тренерскую должность,  владел только базовой техникой:

— Я умел плавать брассом и кролем. Но, конечно, мой кроль был далек от профессионального. Ну, знаете, голова над водой. Здесь пришлось переучиваться — привыкать держать голову под водой, контролировать вдох и выдох. Сначала просто наблюдал, как работают другие тренеры, потихоньку сам оттачивал технику плавания. Мне назначили стажировку, и всё оказалось не таким уж сложным и страшным, как виделось в начале. Я без малого год работаю тренером-инструктором, но всё равно часто приходится самому заниматься на дорожке. Смотрю видеоуроки, изучаю методику. К привычным мне брассу и кролю добавил новый для меня стиль — баттерфляй.

По словам Глеба Субочева, бассейн идеален не только для тех, кто решил заняться плаванием на профессиональном уровне, это ещё и отличный  оздоровительный комплекс:

— Плавание помогает подтянуть мышцы — те, которые невозможно подкачать в обычной качалке. Хорошо выравнивается осанка. Иногда родители приводят детей с начальной стадией сколиоза. Какие-то полгода занятий в бассейне — и сколиоза, сутулости как не бывало. Бывает, родители приходят и благодарят за то, что у ребенка появились значительные улучшения опорно-двигательного аппарата.

Сейчас  Глеб ведет две группы по пятнадцать человек. Теперь, получив ещё и ставку инструктора, планирует добавить себе подопечных. Несмотря на определенные трудности педагогического процесса.

— Основные сложности заключаются в том, что в бассейн заниматься приходят ребята с разным уровнем подготовки, — делится тренер. — Многие умеют плавать или хотя бы сносно держаться на воде, а кто-то не умеет совершенно.  Тем, кто занимается «с нуля», приходится на первых порах оказывать больше внимания. Но в этом возрасте ребята очень быстро всё осваивают. Тем более, они смотрят на других ребят, и это их подстегивает. Проходит время, и вот исчезает страх перед водой. А ещё через некоторое время ребенок или подросток, ещё недавно не умевший плавать, уже ныряет с вышки. Главная задача тренера — поддержать советом и делом.

В новом спортивном амплуа Глеб себя чувствует как рыба в воде, это двойная метафора. Педколледж он заканчивал, специализируясь на греко-римской борьбе, а «переквалификацию» в пловцы прошел безболезненно.

— Я с детства был разносторонним спортсменом, — объясняет наш собеседник. —  Занимался хоккеем, лыжами, баскетболом. Сейчас я готов всем рекомендовать плавание, потому что удивительный спорт. Он почти не имеет риска профессиональных травм. Единоборства, игровые виды спорта — это и переломы, и вывихи, и порванные связки. В бассейне можно, конечно, набить синяк, если не соблюдать технику безопасности. Но такую травму можно получить и просто, гуляя по тротуару. А бассейн безопаснее игр на улице, потому что здесь всегда есть тренеры.

 

Максим ПАНКОВ. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here