Алексей Кайзер: "Депутаты должны придерживаться норм федерального законодательства". Депутаты посчитали, что "должны придерживаться" и "обязаны следовать" - это не одно и то же.

В минувшую среду, 16 февраля, состоялось третье очередное заседание Каменского городского Совета депутатов второго созыва, по результатам которого  мы имеем следующее: основные организационные вопросы не решены. Новый глава не выбран, председатели постоянных комиссий не назначены, внесение поправок в регламент отложено, важный протест прокуратуры, внесенный ещё летом прошлого года, не удовлетворен.

НОВЫЙ СОСТАВ, СТАРЫЙ ГЛАВА

Напомним, что в ходе предыдущих сессий депутаты так и не смогли выбрать нового председателя городского Совета, который также принимает на себя титул главы города. Проблема состоит в том, что в регламенте сильно «задран» барьер: председатель/глава избирается двумя третями от установленной численности депутатов.

Чтобы облегчить процедуру и разрешить затянувшийся вопрос, депутаты решили внести изменения в Регламент ГСД.

— Регламент в новой редакции, предлагаемой на рассмотрение, упрощает процедуру выборов и исключает возможность «выбивания» кандидатов на пост главы, — пояснил коллегам Сергей Гончаров. — Во-первых, избранным главой считается депутат, набравший большинство голосов от установленного числа депутатов — то есть, одиннадцать. Ранее для избрания главы необходимо было четырнадцать голосов.

А во-вторых, согласно новой редакции Регламента, на должность главы может быть выдвинуто любое количество кандидатов. В случае, если их больше двух, и ни один не набрал необходимые 11 голосов, во второй тур выходят два кандидата, набравшие больше всех голосов. Если и это не поможет, то назначаются повторные выборы. Кандидаты, не избранные за два тура, не могут быть вновь выдвинуты — до следующей сессии. Последняя ремарка очень важна, ведь в противном случае неизбранные кандидаты выбывают из гонки навсегда. И в итоге все двадцать кандидатов могут оказаться «забракованными» на весь созыв, а учитывая тенденции, это очень даже вероятно.

Поправки, предложенные Гончаровым, в общем и целом встретили одобрение у коллег, однако некую смуту внес депутат Селютин, заподозрив Устав и новый Регламент в противоречии друг другу. Более того, одобренный Минюстом края Устав он объявил ненормативным. В итоге на рассмотрение были вынесены два предложения: депутата Гончарова (проголосовать за поправки и приступить к выборам главы) и депутата Селютина (отложить и доработать оба документа). Единства депутаты не достигли, и за предложение Гончарова проголосовали всего семь человек. Вопрос автоматически попал в разряд замятых до ясности, а стало быть, выборы главы перенесены на неизвестный срок.

СОЗЫВ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Также на сессии были рассмотрены несколько протестов и представлений прокурора. Так, одно из требований Каменской межрайонной прокуратуры — изменение нормативно-правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора. Речь о порядке объявления закрытой сессии. До сегодняшнего дня решение о том, открытым или закрытым будет заседание, принимали сами депутаты, что является нарушение норм федерального законодательства. Единственным законным основанием для объявления сессии закрытой является обсуждение государственной тайны.

Депутаты собрались было принять требования прокуратуры, как вдруг глава района Иван Панченко, присутствовавший на заседании, посоветовал депутатам не принимать эти изменения, чтобы оставить себе «лазейку».

— Может, стоит оставить порядок в виде принятия решения депутатами? – спросил он народных избранников. —Может, будут не гостайны, а какие-то другие моменты, требующие рассмотрения без присутствующих, а вы исключаете себе эту возможность.

Какие ещё могут быть тайны от населения, он не уточнил, а нардепы выяснять не стали. Впрочем, здесь они проявили редкую солидарность с федеральным законодательством и приняли изменения. Теперь даже эпидемия коронавируса, птичьего гриппа,  лунные затмения, магнитные бури и другие напасти не могут послужить причиной закрытых дверей. А они (закрытые двери) законом трактуются как коррупциогенный фактор. Точка.

ГОРСОВЕТУ ФЗ НЕ ПИСАН

Увы, депутаты не нашли в себе солидарности с другой областью федерального законодательства. На заседании вновь был поднят вопрос, давно набивший оскомину — утверждение порядка начисления надбавки к пенсии за выслугу лет муниципальным служащим. Ещё с июня прошлого года на адрес городского депкорпуса был направлен протест прокурора, и вот уже символические девять месяцев (и целых два созыва) избранники пытаются что-нибудь родить по существу.

Напоминаем, с чего сыр-бор. С 2016 году были приняты изменения в этот самый порядок, согласно которым пенсионерам-муниципальным служащим за выслугу лет назначалась фиксированная надбавка в размере 1500 рублей. Сама по себе фиксированная надбавка противоречит законодательству, поскольку ухудшает условия жизни получателя. В чем здесь логика — инфляция является обесцениванием денег, следовательно, полторы тысячи рублей шесть лет назад и сейчас отличаются друг от друга не в лучшую сторону. Поэтому законом размер пенсии за выслугу устанавливается в процентном соотношении.

Депутаты признали протест прокуратуры справедливым, однако принять соответствующее решение не смогли. Смущает их возрастающая нагрузка на бюджет почти в три раза. Если сейчас на полуторатысячную надбавку в бюджет закладывается более четырехсот тысяч рублей, то в пересчете на «проценты» сумма вырастет приметно до 1,8 млн. рублей. Сумма, конечно, немаленькая, но и сомнения депутатов не совсем понятны. Закон суров, но это закон, причем федеральный. Депутаты попросили всех вон и за закрытыми дверями добрые четверть часа что-то решали.

В кулуарах, куда пресса вынуждена была удалиться, к обсуждению этой набавки подключился экс-депутат РСД Виктор Кашицин (видимо, даже без мандата он не может без народа). По его мнению прокуратура «всё врёт», а газета молчит. Пока депутаты тайно обсуждали вопрос пенсий, журналисты за пару минут загуглили правовую базу:

  1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, ст. 24, п.1)
  2. Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет … в размере 45 процентов среднемесячного заработка … за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности) … При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности) … не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка … (Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166-ФЗ, ст.14, п.1).

После закрытого совещания (не гостайны ли там были?) депутаты приняли решение обстоятельно изучить вопрос и принять по нему решение на ближайшей внеочередной сессии. И пообещали собраться до конца февраля. Что именно они собираются сделать за оставшиеся две недели, не совсем понятно — то ли власть свергнуть, то ли отсоединить Камень от состава РФ, ведь иначе федеральные законы не обойти.

В общем, много важных вопросов «висят» уже несколько месяцев. Протест прокурора лежит под сукном с лета прошлого года, тогда как по закону он должен быть рассмотрен на «ближайшей сессии». А было их уже немало.

Максим ПАНКОВ. Фото Александра ЖДАНОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here