Представьте себе партию в шахматы, в которой фигуры вооружены, могут ходить по-всякому и, ко всему прочему, наделены свободой воли. Звучит как нечто на грани фантастики, а на деле описывает систему ролевых настольных игр «данджеон энд дрэгонс». Вещь эта из разряда хорошо забытого старого, и она недавно пришлась ко двору в Камне-на-Оби, при ДК Железнодорожников.

Клуб настольных ролевых игр в нашем городе возник стихийно, стараниями любителя и коллекционера Сергея Уханова. На сегодняшний день он обладает личной коллекцией в полсотни настолок, и курирует данное движение под эгидой клуба исторической реконструкции «Сибирские коты».

Мы побывали в ДК во время одной из таких посиделок. Реконструкторская деятельность «Сибирских котов» широко известна как в Камне, так и в России, а вот «старое новое» движение настольных игр освещается значительно меньше. И мы решили исправить это недоразумение.

— Знаете, между компьютерными играми и настольными есть одна принципиальная разница, — рассказал нам Сергей, попутно раскладывая на игровом столе замысловатые аксессуары какой-то игры явно фэнтезийного толка. —  Суть, в общем-то, одна, но в случае с компьютером он сам решает вычислительные задачи, тебе нужно только своевременно нажимать кнопки. А здесь ты сам должен всё рассчитать, прежде чем сделать ход или какое-то иное действие.

— Как в шахматах?

—  Ну, если сравнивать, то в шахматах легко запомнить, как ходят фигуры, но играть на победу очень сложно. А в настольных играх, наоборот,  доскональное знание правил — это уже половина стратегии.

Кстати, при кажущейся простоте, это удовольствие отнюдь не дешевое. По словам Сергея Уханова, в среднем настольная игра стоит примерно пять-шесть тысяч рублей, но это только «голая», базовая версия. Нередко к ним «накручиваются» официально выпускаемые дополнения. Одна из таких в общей сложности обошлась коллекционеру в пятнадцать тысяч. При этом сама коллекция постоянно обновляется.

— Здесь мне очень помогают барахолкинастолок, которых немало в социальных сетях, — говорит Сергей. — Если какая-то игра по какой-то причине у нас в клубе не идет, выкладываю объявление о продаже и обмене. Так получается, что игры не «застаиваются». И минимизируются лишние траты. Кстати, движение «настольщиков» довольно большое, это сейчас на самом деле очень популярно. Недавно был на фестивале настольных игр в Бердске, и там собралось около двухсот любителей со всей Сибири. С раннего утра и до поздней ночи играли, общались, узнавали что-то новое.

Сергей вспоминает, как однажды впервые приобрел какую-то недорогую и простую сюжетную игру. Потом начал изучать видео в интернете по настольным играм в целом и поразился их разнообразию. Оказалось, что кроме простых игр вроде «кидай кубик и ходи», есть множество сложных систем с продуманной экономической и социальной стратегией. Так была открыта личная коллекция, ныне доступная для всех желающих.

— Сейчас к нам постоянно приходят около десяти человек, — рассказывает Сергей. — Сначала ребята приходили по объявлениям в соцсетях, а потом начали «подтягиваться» их друзья и знакомые. Конечно, хотелось бы популяризовать настольные игры в Камне-на-Оби, тогда можно было бы проводить крупные фестивали и соревнования.

Ещё одна очень интересная игровая система — «Данджеон энд Дрэгонс» («Подземелья и Драконы, если с иноземного на наш, — прим. автора). До поры до времени эта система в России была своеобразной экзотикой, элитарным клубом, недоступным массам. Многие слышали о ней поверхностно, благодаря косвенным упоминаниям в западном кинематографе и масс-медиа. Какое-то время считалось, что ДнД вымерло, как динозавр.

— На самом деле как жанр данная ролевая система никогда не умирала, — рассказал Алексей Булгаков, руководитель клуба исторической реконструкции «Сибирские коты» и популяризатор игры «Подземелья и Драконы» в Камне-на-Оби. — Многие могут посчитать, что в наш цифровой век она уже не актуальна.  Но в игре ДнД есть одно достоинство: её вариативность максимальна. Представьте себе любую видеоигру, алгоритмы, прописанные в программе,  конечны. Как бы далеко ни шагнула индустрия, сюжет любой видеоигры — это некий коридор, по которому движется игрок. Даже если создатели пропишут десять вариантов концовки, все равно их ровно десять. Не одиннадцать, не двадцать, не сто. Мы же имеем дело с такой системой, где конкретный и конечный сюжет в принципе невозможен.  Как бы детально мастер ни прописывал сценарий и алгоритмы, игроки с большой долей вероятности поступят не так, как предполагал мастер. Пойдут не туда, куда их пытаются подтолкнуть. По сути, задача мастера игры —  лавировать между изначальным замыслом и действиями игроков. И получется, что игра создается по ходу пьесы, и мир подгоняется под игроков, а не наоборот. Возможность решить игровую задачу любым способом и прийти к неожиданным результатам и добавляет этой игре остроты. Опять же, это живое общение, причем, совершенно бесплатно.

Алексей подчеркнул, что во многом для популяризации этой системы ему помогает мастерская, ранее созданная для нужд клуба исторической реконструкции. Для создания убедительного сеттинга требуются ресурсы — игровые площади, фигурки-модели игроков, антураж средневековых городов (сюжет обязывает). Всё это строгается, пилится, клеится и красится самими мастерами и игроками, которые уже прочно вошли в увлекательный мир игры. Недавно мастера создали специальный стол для игры в «Подземелья и Драконы» с интерактивным экраном, транслирующим «живые» игровые карты. На прошедшей по весне международной онлайн-выставке среди любителей «Данджеон энд Дрэгонс» стенд «Сибирский котов» собрал много лестных отзывов.

Максим ПАНКОВ. Фото автора.

0

 

  •  
    11
    Поделились
  • 1
  •  
  •  
  • 3
  • 7
  •  
  •  
  •  
  •