Творческий конкурс «Как я провел отпуск» продолжается! Мы ждем ваши увлекательные рассказы о том, как вы путешествуете и отдыхаете, до конца июня 2021 года. Все, что вам необходимо – это написать рассказ, приложить к нему фото и отправить конкурсную работу в редакцию газеты «Каменские известия».

Владимир Нечунаев, спонсор конкурса, основатель туристического клуба «СЭЛТИ», приготовил ДЛЯ ВАС ОСОБЕННЫЕ ПОДАРКИ –подарочные сертификаты на пляжи солёных озёр Алтайского края.

Хотите уже этим летом понежиться на теплом просоленном песочке под солнечными лучами? Скорее принимайте участие в творческом конкурсе «Как я провел отпуск»!

Жаркий Чемал

Летом 2019 года я решила заменить традиционные лежания на диване во время отпуска на активный отдых в горах Алтая. До этого момента я никогда не видела горы вживую, и знакомство с ними началось с Чемала.

Из Камня наша веселая компания выдвинулась вечером. В дороге мы познакомились, определились с трехдневным меню и все закупки сделали в Барнауле. Когда мы покидали столицу края, солнце уже спряталось за горизонт. На трассу опустилась ночь, и мелькающие огни Новоалтайска, а затем и Бийска стали действовать, как снотворное.

В 6:10 утра мы были на месте. Гостевой дом «Синильга» (село Турбаза Катунь, Чемальский район) встретил нас мокрой от росы травой и темной древесиной трехэтажного здания, на крыше которого еще лежали белые кучки тумана. Серо-молочное, сырое утро скрывало всю окружающую красоту.

Нам с мужем достался уютный номер с балкончиком на третьем этаже. Владимир дал группе время на отдых после утомительной дороги и заранее предупредил, что в 10:00 мы уже должны быть на ногах. Уснуть так и не удалось, ворочаясь с боку на бок, мы мечтали об удивительных приключениях. И они начались с того момента, как мы вышли на балкон за десять минут до отправления. Яркое солнце, щебетание птиц и рядом гора, покрытая зеленой растительностью, а на самой вершине установлен поклонный крест… За три дня на Чемале мы разбросали свое не натренированное тело по урочищам, водопадам и пещерам. Итак, в путь!

Аскат – деревня мастеров и рай для творческих людей. Плетеные из дерева и текстильные домики – основные постройки, в которых идет бойкая торговля изделиями из кожи, картинами, керамикой, расшитой льняной одеждой, бижутерией и др. Цены совсем не лояльные и продавец ни на рубль цену не сбавляет.

Чемальская ГЭС. Место, где река Чемал впадает в Катунь.

Пришла пора познакомиться с грядой острых скал под названием «Зубы дракона», которые выныривают посередине р. Катунь в районе Элекмонара. Место поистине живописное. Драконьими зубками можно любоваться и с берега, и с подвесного моста через Катунь. Если прогуляешься по нему, то оттуда открываются прекраснейшие виды на местный ландшафт, на фоне которого выходят отличные фото.

Далее в программе остров Патмос. Единственный путь к нему – снова подвесной мост через бурлящую Катунь. На самом острове расположен Иоанно-Богословский скит. Здесь же в скале высечен образ Богородицы и Икона с библейским сюжетом. Когда ты вступаешь на скалистый остров, преодолев подвесную переправу, то по телу бегут мурашки, и кажется, что это самое тихое и умиротворенное место, несмотря на большое количество туристов. Не успев оказаться на большой земле, нашу группу на Патмосе настигла гроза. Раскаты грома по вершинам гор были сравнимы с концом света. От жуткого грохота мы невольно присаживались на корточки. Молнии пронзали серое небо, а впереди раскачивающийся от ветра мост. Переправляться по нему в таких условиях было страшно, к тому же на нас обрушился холодный ливень. Буквально 5 минут и мы в раю… Грозы как не бывало. Яркое солнце и пение птиц вновь вернули нас к жизни.

Теперь в гости нас принимала Чемальская ГЭС. Место, где река Чемал впадает в Катунь. Их воды разного цвета и слияние рек хорошо видно со смотровых площадок. Здесь есть что посмотреть и есть что прикупить на память, и даже где «поймать» адреналин. Именно Чемальская ГЭС завершила первый день пребывания в Горном Алтае. Вечер мы провели у костра, а вот ночью в кромешной тьме решили прогуляться до легендарного места – памятника в виде гитары на берегу Катуни.

День второй. По плану были многочисленные подъемы, спуски и ходьба на длинную дистанцию. Наш путь петлял между зеленых гор и рекой, кое-где виднелись туристические базы, кемпинги. Затем все это сменилось на черные отвесные скалы, среди которых мы отыскали пещеру Штольня. С ее смотровой площадки можно рассмотреть Еландинские пороги на Катуни, но самым увлекательным делом было походить по темным коридорам Штольни, что мы и сделали. Затем мы штурмовали Арковую пещеру и познакомились с ее достопримечательностью – индейцем. Его профиль можно увидеть в скале, если правильно встать и включить воображение. Шаман-камень – еще одно известное место Горного Алтая. Вдоволь наобнимавшись со скалами, отправились дальше.

Подвесной мост на остров Патмос.

Впереди нас ждала еще одна подвесная переправа на левый берег реки – Ороктойский мост. Возле него местные жители обустроили закусочную, в которой можно очень вкусно перекусить. Мы же отправились знакомиться с самыми красивыми и коварными порогами на Катуни – Тельдекпень 1 и Тельдекпень 2. Как раз под Ороктойским мостом они и находятся. Тельдекпени – самое глубокое место Катуни (70 метров). Невероятная мощь – вот определение этих порогов.

В 11 утра мы уже завтракали на берегу Катуни перед дальней дорогой к водопаду Бельтертуюк. Оставив машину на небольшом песчаном пляже, мы отправились пешком покорять катунскую долину. Солнце было уже высоко, когда мы добрались до места, где можно прикоснуться к самой настоящей древности – алтайским петроглифам. Отсюда до Бельтертуюка больше 6 км. Солнечные лучи выжигали долину и нас, свежести от реки совершенно не чувствовалось, раскаленные горы еще больше нагревали воздух, дорога – сплошные булыжники, но мы все же дошли. Бельтертуюк – поражал своей красотой. Кристально чистая вода, два зрелищных каскада: верхний 29 метров и нижний – 11. Минут 20 мы любовались водопадом, фотографировались и настраивались на обратный и сложный путь, в конце которого я искупалась в ледяной воде Катуни. Непередаваемые ощущения.

Завершением сложного дня стало посещение урочища Че-Чкыш или Долины горных Духов. Че-Чкыш – узкое живописное ущелье вблизи поселка Еланда. На его отвесных скалах имеются петроглифы, водопад и ручей с одноименным названием, но самое главное это обзорная площадка, откуда открывается панорама катунской долины с высоты птичьего полета. Здесь же за 100 рублей можно было покормить марала Бяшу.

Знакомимся с Бяшей. Марал Бяша – чудесное животное с мягкими пушистыми пантами.

День третий. Утром проснулись «без ног». Сегодня мы прощались с базой «Синильга» и Чемалом. Напоследок Владимир приготовил для нас поход до водопада Камышлинский по опасной, узкой дороге, проложенной по скалам вблизи Катуни. Двенадцатиметровый водопад самое посещаемое туристическое место. У его подножья можно посетить небольшой сувенирный рынок и кафе. Наверх к истоку водопада туристы поднимаются по деревянной лестнице. Обратно к машине мы возвращались по горной реке на лодке. Моторафтинг против течения Катуни не для слабонервных. Пока моторная лодка разрезала волны, мы мокрые, вцепившись в специальные канаты, мечтали о твердой земле, эмоции захлестывали. Круто! Это было круто! Это все, что мы могли произнести после высадки на берег. Вот теперь пора домой, а так не хотелось…

Трехдневное путешествие на Чемал это мало или много? Этого достаточно, чтобы успеть влюбиться в горы и желать возвращаться в эти места снова и снова за новыми впечатлениями.

Ирина СПИРИНА. Фото автора.

УСЛОВИЯ КОНКУРСА:

Написать рассказ о вашем самом лучшем отпуске, путешествии, отдыхе.

Дополнить рассказ фотографиями с подписью места или события.

Готовую конкурсную работу обязательно снабдить: заголовком, подписью с именем и фамилией автора, указать номер телефона для связи.

КУДА ПРИСЫЛАТЬ ЗАЯВКУ:

На номер WhatsApp: 8-923-565-63-95

На электронную почту: izvestiya.gazeta@mail.ru

А также принести рассказ, написанный от руки или напечатанный, и фотографии в редакцию газеты «Каменские известия» по адресу: г. Камень-на-Оби, ул. Первомайская, 37.

Владимир Нечунаев приглашает наших читателей на туристический маршрут «Магия Телецкого озера».

Вас ждут: прителецкая тайга, множество водопадов, прогулка по озеру на катере, этническая программа с национальной кухней, две линии кресельных подъёмников, лёгкие пешие прогулки по удивительно красивым местам, комфортные номера с прекрасным видом на озеро, вечерки с гитарой у костра… И всё это для вашего полноценного душевного отдыха!

Для поездки по маршруту «Магия Телецкого озера» свяжитесь с Владимиром по телефону: 8-923-750-48-78.