На протяжении последних пяти недель в редакцию газеты «Каменские известия» практически ежедневно поступают жалобы о ненадлежащей работе городских маршрутных автобусов. То пассажиров на остановке забудут, то до «конечной» не доезжают. Порой и вовсе автобус на линию не выходит и замены никакой не предоставляется, а тут еще в середине января в самый час пик из отдаленного района города запустили очередной коммерческий автобус. Все бы ничего, но как же быть тем, кто пользуется городским транспортом по льготе или заранее купленным проездным билетам?

В эту категорию граждан, в первую очередь, попадают самые незащищенные слои населения: пенсионеры, ветераны, дети, студенты. Именно они, невзирая на погодные условия, стараются добраться до учебных заведений, учреждений дополнительного образования, больниц и места работы. Не у каждого каменца в наличии собственный автомобиль. Ежедневное использование услуг такси хорошенечко бьет по карману. Ходить пешком, как часто предлагает это делать руководитель Каменского ПАТП, многим по состоянию здоровья или удаленности места назначения — трудно. Поэтому жители Камня используют городской транспорт по максимуму и для них это не привилегия, а вынужденная необходимость.

Существенные изменения в работе ОАО «Каменское ПАТП» начались с приходом нового руководителя Сергея Кузнецова. К своим обязанностям он приступил с сентября 2017 года и первым его серьезным решением было сократить маршрут 4а на 700 м, а 2а, 1а и 8 был увеличен интервал движения. На тот момент из интервью Сергея Кузнецова стало понятно, что его задача — разобраться в экономической и технической ситуации в ПАТП, которое должно приносить прибыль, а не работать себе в минус. Цель поставлена, теперь ее необходимо достичь, но вот какой ценой?

Одним из емких ударов по бюджету транспортного предприятия стала история с диспетчерской, последствия которой коснулись большей части населения Камня. Пока руководство ПАТП решало всеми возможными способами эту проблему, в движении городских автобусов наблюдался все больший пробел. Транспорт, движущийся по привычным, годами выверенным маршрутам, пассажирам приходилось ожидать по 40-50 минут. Когда долгожданный автобус приходил, в салоне было не протолкнуться.

Новая диспетчерская предприятия располагается по у. Колесникова, 55

В конце концов диспетчерская вновь появилась неподалеку от центральных остановок, Сергей Кузнецов говорил, что теперь автобусы начнут работать в прежнем режиме. Однако по истечении почти полугода выясняется, что оптимизация ПАТП положительные эмоции у пассажиров вызывает в единичных случаях. Нет-нет и случались казусы, выходящие за рамки человечности, но они не имели большого резонанса. Ситуации решались либо в стенах ПАТП, либо пассажир «проглатывал» и пускал все на самотек.

Отправной точкой невозврата отношений «предприятие-пассажир» можно считать первый запуск коммерческого маршрута «1» (август 2018 г.). Волна негодований не заставила ждать, ведь в таком автобусе приходилось выкладывать 20 рублей даже тем, у кого есть заранее купленный проездной билет. Не можешь или не хочешь платить? Выходи и жди обычный автобус. Так как большая часть постоянных пользователей городского общественного транспорта — люди пожилого возраста, имеющие удостоверение «Ветеран труда», а значит, и социальный льготный билет на проезд — начался бунт. По этому поводу редакцию атаковали вопросами и на каждый требовали адекватный ответ, в общем, они его получали. Сергей Кузнецов спокойно отвечал, что коммерческий маршрут получает только положительные отзывы и запущен в дополнение к основным.

Прения вскоре поутихли, но ровно до тех пор, пока на линию не выпустили еще один «коммерческий». На этих маршрутах «без льгот» едут горожане, и ранее оплачивающие проезд по тарифу. Льготников в них не встретишь, ну если одного-двух, не заметивших надпись на лобовом стекле, либо вынужденно. Примечательно то, что, судя по расписанию, предоставленному редакции руководством ПАТП, для курсирования «безльготников» выбрано самое удачное время, когда пассажиропоток вдвое больше обычного. Причем альтернатива по основным маршрутам стала приходить все реже и реже. В рубрику «Есть вопрос? Есть ответ!» неоднократно задавались вопросы: почему автобусы очень плохо ходят, или на каком основании снимают определенные маршруты с линии? На что представители ПАТП отвечали — это происходит из-за нехватки водителей и большой изношенности автопарка, а также плохого состояния дорожного полотна. В принципе все логично и каждый пассажир может войти в положение дел предприятия, но желание добраться до работы или места учебы утром и домой вечером вовремя, перевешивает всевозможные доводы.

21 января 2019 года от ПАТП последовал еще один подарок. Конкретно для жителей железнодорожного района. Утром вместо привычного автобуса на 7.25 неожиданно у остановки «Отдыхающая» появился маршрут №3 «без льгот». Естественно, эту надпись не заметили, но вот когда расположились в салоне, им объявили, что теперь на это время будет ходить коммерческий автобус и попросили расплатиться всем без исключения. Сергей Кузнецов тогда ответил, что маршрут №3 (коммерческий) запущен пока экспериментально, он дополнительный.

Ни ответ, ни вся эта ситуация жителей привокзальных улиц не устроила и в редакцию газеты поступило письмо.


«Хотелось бы получить ответ нам, жителям привокзальных улиц. Дело все в том, что такого безобразия с движением автобусов в городе давно не было. Как только Кузнецов С. приступил к своим обязанностям директора, начались один за другим эксперименты. Удивление было у всех, когда кондукторы встречали в салоне автобусов с тетрадкой и ручкой. Оказывается, надо было считать входящих и выходящих пассажиров, а потом обилечивать, когда уж там следить за порядком в автобусе?

Далее эксперименты продолжались. Автобусы на маршрутах 1 «А», 2 «А», 8 стали ходить с перерывами, ну а потом убрали эти маршруты совсем. История с диспетчерской — это что-то невероятное. Говорят в народе, «безвыходных положений не бывает» — однако бывает. Не могли найти ну никакого выхода администрация города и руководители ПАТП, где бы пристроить диспетчерскую. И потом руководство предприятия сетовало на то, какие огромные убытки они понесли. Да как им не быть, убыткам, когда автобусы, не имея подмены, сходили на обед, а потом ездили по всему городу, кто в столовую, а кто и к дому своему, ну разве нельзя было это предвидеть, просчитать все?

Да, дела не очень хороши: убытки надо восполнять, а эксперименты продолжать. И продолжили. Потихоньку стали пускать коммерческие автобусы, теперь их 3, а продолжение обязательно будет. Ну что вы так стараетесь за счет льготников и студентов, которые берут проездные, исправить свои проблемы? Теперь о водителях, которые бегут, как с тонущего корабля. А знаете, почему очень многие водители, даже с большим стажем, бегом убежали с вашего предприятия. Да потому, что ответственность большая, а зарплата никакая. Хочется Вам задать самый главный вопрос. Почему вы работаете не во благо, а во вред людям? Ранее тоже дороги были плохие, как сейчас, и автобусы все те же неисправные. Люди не ждали на остановках автобус по 40 минут, не было битком набитых автобусов, водители и кондукторы держались за работу. Такого не было никогда, чтобы автобус не вышел по маршруту по причине отсутствия водителя. Будем ждать и надеяться, что работать будете для людей, а не для себя. Жители города».


Естественно, корреспонденты попросили руководителя ПАТП дать какой-либо комментарий, параллельно решившись организовать часовое дежурство на ост. «Отдыхающая» и посмотреть, как происходит движение маршрутов, а также поговорить с пассажирами.

Расписание использовали то, что нам ранее предоставило ПАТП для размещения на сайте газеты. 5 февраля отправляемся на дежурство. На градуснике -37 градусов. Время 7.05 — пассажиров забирает точно по расписанию «тройка» с ост. «Юбилейная». На этом маршруте уехало порядка 12 человек, в основном, люди среднего возраста, студенты и пенсионеры. На 7.25 пришел автобус с табличкой «без льгот» — тройка. Сверяем расписание, выясняется, что действительно на это время ранее (до 21 января 2019 г.) ходил самый обычный маршрут «3». Народу на остановке четыре человека. Подходим, спрашиваем, как вы относитесь к тому, что на 7.25 запустили вместо обычной тройки коммерческий маршрут?

Ирина: — Я ездила всегда на это время. Доезжаю до работы с пересадкой без проблем, поеду позже буду опаздывать, раньше — у дверей работы мерзнуть. Мне без разницы я и в обычном платила. На это время было много школьников, пенсионеров. Теперь их нет. Уезжают на 7.05, либо позже.

Александр: — Думаю, вам надо посмотреть время чуть позже, там народу больше — льготников много.

Совет приняли к сведению. Следующей должна прийти «3А». С некоммерческим маршрутом разница в 10 минут. В 7.35 автобус уже был на «Отдыхающей», мы же, заметив, что пассажиров нет, доезжаем до перекрестка ул. Гвардейской и пер. Мирный. На остановке порядка 10 человек.

Интересуемся, почему не уехали на коммерческом автобусе?

Светлана Николаевна: — Потому что у меня проездной, я на работу добираюсь с пересадкой. На 7.25 теперь редко езжу, если только на работу пораньше надо. Есть пожелание, чтобы вернули «восьмерку».

Татьяна Александровна: — Раньше был автобус на 7.15. Я ездила на нем и никогда на работу не опаздывала, но его убрали. Теперь на 7.05 уезжаю, но вот сейчас опоздала, еду на 7.35. Слава Богу, что сегодня вообще автобус есть, часто они просто не приезжают, ломаются.

Маршрут «3а» благополучно забрал пассажиров, а мы остались ждать. На 7.50 вернулась «тройка», что была на 7.05 у «Юбилейной». В центр она отправилась пустой.

По пути в редакцию на ост. «Автовокзал» в 8.03 замечаем ту самую «дополнительную» тройку без льгот, что на 7.25 забирала людей с ост. «Отдыхающая». Курсирует идентично расписанию бывшего некоммерческого маршрута. Получается, «тройку» заменили, а не дополнили?

По поводу введения коммерческих автобусов на линии свое мнение выразил и Владимир Павлов, который также написал письмо в редакцию.


«В октябре 2019 года исполняется сорок лет пожару, случившемуся в ПАТП. В лютые морозы люди не сбежали, и не считаясь со здоровьем, работали, восстанавливали цеха и возили население. Все эти люди, которые стали пенсионерами, в знак благодарности от прежнего руководства, за потерянное здоровье получили удостоверения, в которых отмечено с одной стороны «Бессрочное», а с другой следующее: «Настоящее удостоверение дает право бесплатного проезда в автобусах городских и внутрирайонных сообщений». Коротко и ясно: Право!

Новый директор Сергей Кузнецов получив в распоряжение работоспособное предприятие, которое, теряя здоровье в свое время, восстановили теперешние пенсионеры ПАТП, урезал полномочия удостоверения. С его слов: «В связи с отсутствием дотаций и малочисленного сбора выручки на маршрутах, урезать полномочия удостоверений для пенсионеров и обязать их оплачивать проезд в городских автобусах с табличками «Без льгот». Ах, они какие, шлындают туда-сюда на этих автобусах! На вопрос, что делать, если подошел такой автобус, Кузнецов сказал: постой, уедешь на другом автобусе. Дело не в деньгах, дело принципа. Неужели это такая благодарность или плевок в душу? Исходя из вышеизложенного, прошу господина Сергея Кузнецова озвучить результат эксперимента над пенсионерами: 1) насколько вырос сбор денег на маршрутах; и 2) помогло ли это оздоровить финансовое положение ПАТП.

Сергей Кузнецов, директор Каменского ПАТП

Написать в газету меня заставило то, что ведь «о подарке» не знают люди. И может случиться так, что кто-то, надеясь на удостоверение, без денег войдет в автобус, а его высадят. А ведь зима, Сибирь. Решение упрочить финансовое положение ПАТП за счет стариков не укладывается в здравый смысл и когда я узнал от кондуктора автобуса 012 «без льгот» об этом, я не поверил, поэтому приношу ей свои извинения. Но стало очень грустно.

                          Владимир Павлов, пенсионер ПАТП.»


Комментарии от руководителя ОАО «Каменское ПАТП», Сергея Кузнецова корреспонденты получили. Однако ответы создали еще больше вопросов, которые в ближайшем времени «всплывут» на поверхность.


«Уважаемые жители привокзальных улиц!

На ваше открытое письмо сообщаю, что за движением автобусов в ОАО «Каменское ПАТП» отвечает ведущий специалист по эксплуатации Винокуров А.Д., стаж которого в данной должности 10 лет. Никаких экспериментов на нашем предприятии не проводится. Пассажиропоток работниками предприятия просчитывался и просчитывается постоянно при всех руководителях, работавших ранее, и в этом нет ничего удивительного, тем более для пассажиров.

Решение об отмене маршрутов № 1А, № 2А и № 8 было принято по причине их оптимизации и дублировании с имеющимися маршрутами. Тем не менее в марте планируется возобновить маршрут № 8.

История с диспетчерской довольно подробно мной была изложена в газете «Каменские известия» ранее и нет смысла вновь возвращаться к этому «бородатому» вопросу.

Коммерческие автобусы запущены по новым, удобным для населения маршрутам, как дополнительные к уже имеющимся и имеют положительные отзывы от пассажиров. Это значит, что они нужны людям. Студентов и льготников никто не обижает и права проезда на маршрутных автобусах никто не отменял, свои проблемы предприятие за счёт них никогда не решало и решать не планирует.

Штат водителей на сегодняшний день в ОАО «Каменское ПАТП» укомплектован. Ротация кадров на любом предприятии – это объективная реальность. И, если за перевозку песка, гравия или леса, где и ответственность меньше, платят больше, то и водителям там комфортнее, туда они и идут охотнее. Наше предприятие является коммерческим и работает на самоокупаемости и без каких-либо дотаций и преференций.

Уважаемые жители привокзальных улиц и жители города, если вас волнуют какие-либо вопросы по деятельности ОАО «Каменское ПАТП», то его руководители всегда доступны в режиме онлайн.»


Здесь сразу же напрашивается вопрос о возвращении «восьмерки». А будет ли она некоммерческой как прежде? На этот вопрос уже можно ответить. Очередной выезд в район железнодорожного вокзала утром 18 февраля не обещал быть сверхъестественным. Однако, когда кроме маршрутов «3», «3А» и «К-3» на 7.30 у остановочного павильона «Мирный» появилась «К-8». Удивлению не было предела. Раз все коммерческие автобусы, по словам Сергея Кузнецова, являются дополнительными, то, следуя логике, где-то должна быть, и обычная «восьмерка» … Сей факт принимает интересный поворот. Снимать с линии маршрут как нерентабельный, а потом запускать вновь и выдавать его как дополнительный с припиской «без льгот» — дело прибыльное. Здесь, кстати, можно вспомнить цель, к которой сейчас движется ПАТП — не работать себе в минус. Это вполне нормальное желание любого руководителя, который хочет поднять с колен предприятие. Именно о прибыли открыто говорит Сергей Александрович в комментарии ко второму письму.


«Уважаемый Владимир Григорьевич!

Выданное Вам удостоверение, дающее право на бесплатный проезд в автобусах городских и внутрирайонных маршрутов, на сегодняшний день получили 192 пенсионера ОАО «Каменское ПАТП» и, отнюдь, не за подвиги, проявленные на пожаре в 1979 году.

На фоне Ваших льгот примечательно то, что даже льготная категория граждан, учтён­ных в Краевом и Федеральном реестрах: ветераны, инвалиды, Чернобыльцы и т. д., ежемесячно приобретают льготные проездные билеты за 300 рублей. Вы этот «подарок» в виде бесплатных привилегий имели в виду?

В соответствии с уставом ОАО «Каменское ПАТП», основной целью деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Да и вообще, любое коммерческое предприятие, коим и является ОАО «Каменское ПАТП», создаётся, прежде всего, для получения прибыли. Эта аксиома прописана во всех экономических учебниках. Коммерческие маршруты, запущенные дополнительно, сверх имеющихся, ходят по отдельным маршрутам, по своим графикам и предназначены как для улучшения обслуживания пассажиропотока, так и для увеличения прибыли предприятия.

Также для Вашего сведения сообщаю, что убытки ОАО «Каменское ПАТП» составили за 2017 год 3 125 000 рублей.»


Эта злободневная тема подтолкнула корреспондентов обратиться и в администрацию Каменского района. На встрече присутствовали Евгения Гордиенко, и.о. главы района, и Виктор Попов, председатель комитета администрации Каменского района по ЖКХ, строительству и архитектуре. Они единодушно считают, что коммерческие маршруты должны идти в дополнение к уже имеющимся и замена одного на другой недопустима.

— Каждый городской маршрут обговаривается с руководителем ПАТП. Неоднократно были беседы и по разрывному графику «4А», и необходимости вернуть его в прежний график, — поясняет Евгения Николаевна, — Сергей Александрович мотивирует это тем, что у него не достаточное количество водителей. Та же ситуация с маршрутом «8». В прошлом году по данному автобусу было три обращения. И жители не были против, чтобы на линию выпустили дополнительный автобус, пусть и коммерческий. Уже на тот момент мы говорили руководителю ПАТП, что обязательно должен быть обычный маршрут, дополненный автобусом «без льгот», но не замененный. ОАО «Каменское ПАТП» является коммерческим предприятием, подведомственной организацией Министерства транспорта Алтайского края. Если бы муниципалитет мог помогать предприятию дотацией, то с него был бы спрос намного серьезнее с нашей стороны.

Также выяснилось, что только за полтора месяца 2019 года в администрацию поступило четыре обращения от жителей г. Камень-на-Оби. Два по маршруту «К-3» и «3А» и два по работе маршрута «4А». Согласно Постановлению Каменского района Алтайского края от 01.10.2018 г. № 739 «Об утверждении перечня городских и районных автобусных маршрутов, входящих в маршрутную сеть города Камень-на-Оби и Каменского района, и необходимого количества транспортных средств на них», на линии должны выходить две «тройки» и две «3А». Сейчас по городу курсируют по данным маршрутам три автобуса, один из которых коммерческий.

Больше всего по поводу всей ситуации переживают люди почтенного возраста. Как же так, почему мы должны платить вторично? Для чего тогда льготные билеты? Ведь за нас заранее большую часть денежных средств за проезд ПАТП оплачивает соцзащита, а триста рублей — мы, пенсионеры… С тех пор, как запустили маршруты «без льгот», эти вопросы с периодичностью в три – четыре дня поступают в редакцию газеты. Кто-то плачет, кто-то кричит и использует бранную речь, кто-то грозится пожаловаться в высшие инстанции. Точно такие же звонки раздаются и в кабинетах автотранспортного предприятия. При разговоре порой каменцы забывают об элементарном уважении к собеседнику.  Такт и чувство меры теряется за переполненной чашей ненависти. Человечность уходит на второй план. Коммерческие автобусы уже влились в городскую привычную жизнь. Есть ли смысл надеяться, что все вернется на круги своя? Вряд ли! Необходимо привыкать, расставлять приоритеты по оплате за проезд, ну или воспользоваться советом о пеших прогулках.

Во время подготовки материала для публикации, о себе вновь дал знать «проклятый рейс». Так называют жители ул. Ленинградская маршрут «4А».  Чаще всего именно этот автобус забывает забрать пассажиров, по чистой случайности, с конечных остановок на МСО и Авиагородке. Очень часто вовсе не выходит на линию. Так случилось и 11 февраля. Маршрут «4а» решил сделать себе еще один выходной.

«Почему мы, жители микрорайона (МСО) как изгои, — пишет гр. Никулина, — опять сегодня утром 11.02.19 г. не пришел автобус «4А». Здесь живет много пожилых людей, которым тяжело, а то и не по силам идти пешком от МСО до Гоголя. Пишем во все инстанции обращения, собираем подписи. В ответ от Прокуратуры и администрации — не рентабельно! Тогда хотелось бы спросить, а мы — пенсионеры, инвалиды, может, тоже не рентабельны?»

Вопрос по маршруту «4А» остается открытым. Пока автобус ходит только по будням, с большим интервалом во времени. Как он будет обслуживать пассажиров, когда на Ленинградской, 119 построят детский сад — покажет время. Главное, чтобы и оставшиеся некоммерческие городские маршруты оставались для жителей города не заклеймёнными.

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

P.S: Напомним, что с 18 февраля 2019 года проезд в городских автобусах составляет 23 рубля.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

  •  
    58
    Поделились
  •  
  •  
  •  
  •  
  • 58
  •  
  •  
  •  
  •  

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. не нравятся коммерческие рейсы бегайте пешком, в нормальных городах это нормальное явление на протежении долгих лет уже

Comments are closed.