В августе 2017 года в Каменском пассажирском автотранспортном предприятии сменился директор. Николай Зазулин, долгое время возглавлявший одну из крупнейших организаций города, ушел на заслуженный отдых. Вместо него бразды правления принял Сергей Кузнецов.

Сегодня в редакцию поступают  звонки от встревоженных горожан – на их глазах в центре разбирают диспетчерскую ПАТП, появились существенные разрывы времени в расписании движения некоторых автобусов. Каменцы опасаются повышения цен на проезд.

Об этом и не только состоялся наш разговор с Сергеем Кузнецовым. Он рассказал о ситуации на предприятии и о работе, которую удалось проделать за восемь месяцев на управляющей должности.

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ—ВНЕ ЗАКОНА

Диспетчерская, временно премещенная в пристройку на улице Колесникова, простояла 10 лет, ее прежнее место занял ТЦ «Мир». Городские власти обещали, что это временная мера, и для работников ПАТП найдут новое удобное место. Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное.

В октябре 2017 года корреспонденты газеты стали свидетелями жаркой встречи жильцов дома по улице Пушкина, 16, руководства ПАТП, представителей администрации, управляющей компании ООО «Город» и прокуратуры. Жильцы дома, к стене которого прилегала диспетчерская, были обеспокоены тем, что такое соседство приводит к разрушению стены многоэтажки. Представители управляющей компании настаивали, что стоит постройка незаконно и ее необходимо убрать. Дирекция ПАТП спорить не собиралась—предприятие  работает для города и готово перенести диспетчерскую в другое место. Главное, чтобы новое расположение оказалось удобным, дабы пассажиры не ощутили на себе пересменки и разрывы в движении транспорта.

30 октября прошлого года Каменский межрайонный прокурор вынес представление о нарушении действующего законодательства и устранению недостатков – диспетчерскую было велено убрать. А 25 декабря пришло предписание и из Росреестра – нарушения земельного законодательства устранить – диспетчерскую убрать. По словам Сергея Кузнецова, существенных неудобств это не доставит, но все же на работе городского транспорта отразится.

Сергей Кузнецов, директор Каменского пассажирского автотранспортного предприятия

«После демонтажа диспетчерской все водители и кондукторы будут вынуждены на обед приезжать на территорию ПАТП. То есть автобусы в определенное время будут довозить пассажиров до центра, разворачиваться и уезжать. Скорректированное расписание движения уже готово. Время разрыва в движении составит примерно 30-40 минут.

Мы выступали с предложением к администрации Каменского района – разместить диспетчерскую напротив ЦУМа,—говорит Сергей Александрович, — но нам не позволили жильцы рядом располагающихся домов. Администрация предложила нам здание бывшей «скорой помощи». Это место нам не подходит, так как маршруты здесь не стыкуются. Также было предложение по улице Колесникова, 55, но там также рядом располагается жилой дом, кроме этого, проходят все коммуникации, договор аренды предложили всего на год… В общем, для диспетчерской места в городе не нашлось, хотя, киоски  микрофинансовых организаций почти на каждой остановке стоят. Видимо, они Камню нужнее…

Мы вынуждены с диспетчерской распрощаться. Кроме удобства в работе, она носила информативный характер для горожан – здесь можно было приобрести расписание движения и уточнить любую информацию, но это не самый больной вопрос  предприятия».

РАЗВАЛ  ПАТП?

Не так давно в ПАТП закончилась аудиторская проверка, инициированная новым директором. Подобные проверки не проходили в организации с 2012 года.

По словам Сергея Кузнецова, результаты ужаснули: «Нам удалось проследить все действия «команды» по неквалифицированному руководству предприятием,—говорит Сергей Александрович, держа в руках увесистый документ на сотни страниц,—могу привести лишь несколько фактов: искажение и неквалифицированное ведение бухгалтерского учета, складской учет абсолютно не велся, риск завышения расходов.

Как пример: договоры на поставку новых запчастей заключались с ИП Финк А. Н., супругой главного инженера ПАТП. При этом сам главный инженер Александр Финк возглавлял комиссию по противодействию коррупции, одновременно являясь председателем закупочной комиссии, то есть осуществлял свою деятельность с нарушением Положения о конфликте интересов.

С 2014 года на склад не оприходовано запчастей на сумму порядка 24 миллионов—списанные запчасти, хоть по бумагам и числятся на складе, но в наличии их нет.

В подробности вдаваться не буду, но скажу одно – на протяжении многих лет велось неквалифицированное управление, что привело к убыточной деятельности предприятия, ведь долги стали копиться именно с 2014 года».

По словам директора, многие годы предприятие переплачивало большие суммы земельного налога. И если общая стоимость основных средств ПАТП составляет порядка 4,5 млн. руб., то стоимость земли предприятия доходила без малого до 21 млн. Через суд удалось снизить стоимость земельного участка до 4 млн., а это большая экономия в уплате земельного налога.

ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ

С недавнего времени несколько городских маршрутов стали ходить с большими разрывами по времени. Автобусы № 1«А», 2 «А»—увозят горожан утром на работу и выходят на маршрут лишь вечером, чтобы доставить людей домой. Автобусы № 1 «А», 2 «А», 8—по выходным на маршрут не выходят вовсе. Как утверждает дирекция ПАТП, связано это с низким пассажиропотоком, автобусы работают в убыток, а покрывать такие необоснованные растраты при нынешней цене на бензин предприятию не под силу.

Кроме этого, временно приостановлен за убыточностью автобусный маршрут в заречье. Больше автобус Каменского ПАТП правобережье не обслуживает, а его маршрут строился через несколько сел: Верх-Аллак, Столбово, Ключи.

«Из-за нерентабельности пригородные маршруты сокращаются по всему Алтайскому краю,—говорит Сергей Александрович,—не минует это и Каменский район. В этом году запустили несколько экспериментальных маршрутов—один в Крутихе, другой собирает пассажиров по Камню и везет до барнаульских медучреждений с возвратом обратно. Барнаульский эксперимент получился очень удачный, маршрут полностью себя окупает и пользуется спросом.

 

 

 

В Крутихе работал один автобус во время учебного года. Хоть маршрут неприбыльный, мы получали дотации от администрации Крутихинского района, и совместной работой довольны. Это стало возможным благодаря поддержке главы Крутихинского района.

Возникает вопрос – почему же администрация Каменского района не идет нам навстречу, ведь ПАТП – очень важное предприятие для Камня? Одних налоговых отчислений в бюджеты разных уровней от нас поступает на сумму 20 млн.

Не так давно направили письмо в администрацию с предложением оптимизировать и сократить несколько маршрутов, ответа до сих пор не получили, как и на все предыдущие письма.

Дело в том, что мы не имеем права самостоятельно менять или сокращать маршруты. Мы отвечаем за содержание автопарка, администрация отвечает за составление маршрутов, состояние дорог, установку знаков и оборудование остановочных павильонов.

Без согласования с администрацией что-то поменять мы не можем, и вынуждены работать в убыток. Стоит отметить, что себестоимость проезда уже давно составляет 21 рубль, но мы сдерживаем рост цен, понимая, что платежеспособность у населения невысокая.

Помимо прочего,  в 2019 году все городские автобусы должны быть оборудованы тахометрами, что потребует порядка 1 млн. рублей. В администрации района посоветовали вынести проблему привлечения дотаций на рассмотрение депутатского корпуса, чтобы заложить необходимые средства в бюджет.

В наших планах объединить маршруты № 1 «А» и 4 «А», вместо них пустить «шестерку» не до «Насосной», а до МСО. Также хотим «подрезать крылья» нелегальным таксистам – изменить маршрут № 8: от центра до ж/д вокзала с прежним обратным маршрутом.

Стабильное будущее ПАТП возможно только при условии вливания инвестиций, дотаций или другой дополнительной деятельности. Площади предприятия это позволяют. Чтобы удержаться на плаву, в будущем планируем заняться дополнительной деятельностью.

Несмотря на то, что финансовое состояние предприятия непростое, ПАТП держится на людях, костяке профессионалов, добросовестных водителей, кондукторов, слесарей, механиков,—в заключение беседы отметил Сергей Кузнецов,— именно они болеют за организацию душой. Именно благодаря им автобусы ежедневно выходят в рейсы, а поломки устраняются оперативно. Надеюсь, что и дальше предприятие продолжит работать без сбоев, а порядок на нем мы наведем».

Юлия РАССКАЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7 КОММЕНТАРИИ

  1. направить все силы на борьбу с нелегальными извозчиками!и будет прирост в бюджет ПАТП!а то Камень как отдельное государство!на центральной остановке куча нелегальных извозчиков и 3 магазина с контрафактом одежды!!!и не кому до такого нет дела!!

    • Тот самый- у нас все таксисты имеют официальное разрешение. На каком основании вы называете их нелегальными? И почему одежда контрафактная? Ни разу не видел чтобы эту одежду выдавали за фирменную. Все прекрасно знают, откуда она, никто ее не подделывает. Если у вас есть доказательства подделок или что таксисты работают без разрешения- надо с этими доказательствами обратиться в специальные органы.

  2. Да, и сюда Обама добрался…Во всех наших бедах виноваты исключительно американцы…А то, что сами у себя воруем, или то, что левая рука не знает что делает правая, это в порядке вещей…И мэры этого выбрали не потому что он такой хороший, а потому что прошлые руководители города были ну просто никакие….Грустно и за город, и самое главное , за кадры…Оскудела земля русская светлыми умами. Спим до обеда, на жизнь жалуемся, и тут же бросаем окурок мимо урны, и тут же подворовываем на предприятии где работаем…

  3. Жильцы похоже больные,если малюсенькая пристроечка,которая приносит пользу людям разрушает их дом!

  4. Надо автобусы на гусеничном ходу пускать,так победят таксистов и дороги не нужны!А новый руководитель ПАТП обвиняет прежнего,но автобусы “не лучше” от перепалки,тариф завысили исходя из цен-тарифов “богатых районов”и балбесу рубля не хватило. 🙉

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here