Виктор Томенко, Губернатор Алтайского края, подписал указ № 163 от 23 октября 2018 года «О присвоении звания «Ветеран труда Алтайского края» 230 жителям нашего региона.

Анатолий Юдин, водитель Каменского ПАТП, в числе удостоенных этого почетного звания. Да и есть за что — у Анатолия Николаевича 44 года трудового стажа, из них около 30 — водителем.

Когда-то он попробовал себя в разных профессиях, но, сев за руль автобуса, понял, что эта работа ему по душе.

Родился Анатолий в Волчихе. Родители через какое-то время переехали в Алма-Аты. Там закончил школу, поучился два курса в Барнауле в политехническом институте и бросил, пошел в армию. Был командиром танка в танковой Панфиловской дивизии.

Командиры оставляли толкового сержанта, но ему хотелось к родителям и вновь вернулся в Алма-Аты. Поступил в индустриальный техникум на наладчика станков. Во время учебы женился, родился в молодой семье сын. После учебы устроился наладчиком на завод и в это время отучился на водителя. Узнав, что у водителя зарплата не 120 рублей, а 160, перешел на местное автотранспортное предприятие. В 1983 году жена и ее родственники уговорили переехать в Камень, на ее родину. Жили у бабушки в доме, потом купили свою квартиру. Уже здесь родился второй сын. Сейчас старший живет в Подмосковье, младший в Ульяновске. У обоих семьи, дети.

Как только приехали в Камень, устроился Анатолий Юдин в ПАТП, так до сих пор и трудится здесь.

Всегда работал на междугородних рейсах. То Барнаул, то Новосибирск.

— Я сейчас езжу на двадцатиместном «Хюндае», — рассказывает Анатолий Николаевич. — Еще 8 лет назад два таких автобуса получали, когда Кротов директором был. Этот поэкономичнее, чем ПАЗик.

За столько лет всякое было в дороге, особенно, конечно, зимой.

— Пришлось как-то, ночевать под Батурово. Паяльная лампа для обогрева, сухари. Людей отправил на попутке, а сам ждал, пока приедет машина технической помощи. Под утро только «техничка» прибыла, зацепили и потащили в город.

Тогда не было сотовых телефонов, приходилось просить какого-нибудь водителя заехать в ПАТП и сообщить, что нужна помощь. Сейчас проще, позвонил и максимум через пару часов «техничка» приедет. За столько лет у него ни одной аварии.

За многолетний добросовестный труд отмечали Анатолия Юдина Почетными Грамотами, ценными подарками. И как же иначе, если водитель— профессионал.

Уже выработалась годами привычка, что перед каждым рейсом Анатолий Николаевич обязательно сам спускается в смотровую яму, чтобы убедиться, что все в порядке, или что-то исправить. Серьезно относится к своей работе пассажироперевозчика. Ведь на дороге пассажиры вверяют ему свои здоровье и жизнь.

Рассказал водитель, что все меньше остается на предприятии таких же, как он, ветеранов. Недавно ушли на пенсию двое, один после нового года уйдет. «Из стариков осталось четверо, — говорит ветеран. —Они пришли вместе со мной в ПАТП. Остальные молодежь. Поработать, скорее всего, получится до 2020 года. А там обмен прав, подтверждать надо будет категорию «Д». В общем, жизнь покажет. Пока есть силы, здоровье и желание, с удовольствием сажусь за руль. Эта работа не надоедает, каждый день что-то новое. Хотя, попадаешь, например, в Барнауле, в Новосибирске в «час пик» и, бывает, такого наслушаешься! Сейчас уже спокойно к этому отношусь, стараюсь объяснить людям. Жена провожает в каждый рейс, термоски собирает. Люблю домашнюю еду, в придорожных кафе не перекусываю.

В свободное время, по возможности, проводит Анатолий Юдин с другом на рыбалке. Редко бывает, что совпадают их выходные, то один в рейсе, то другой. Была у Юдиных дача, теперь только крошечный участок возле дома, для мелочи — помидоров, огурцов хватает. Картошку покупают в деревне. В отпуске дважды ездил в Подмосковье. Звал родителей старший сын на постоянное место жительства. Но Юдины решили, что отрываться в этом возрасте уже не стоит, все здесь стало родным.


Справка:

Звание «Ветеран труда» дает человеку право на ряд мер социальной поддержки. За счет краевого бюджета ветеранам труда предоставляют ежемесячную денежную выплату в размере 615 рублей, они имеют право на бесплатное зубопротезирование, скидку в 50% стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения. Им компенсируют 50% расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, а если в доме нет центрального отопления — возмещают 50% стоимости топлива и расходов на его доставку. Также за ветеранами труда сохраняется право на обслуживание в поликлиниках, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию.

Кроме того, ветераны труда приобретают проездные билеты на все виды городского и внутрирайонного общественного транспорта (кроме такси) по льготной цене 300 рублей.

Наталья МОРОЗОВА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here