Первые выпускники агротехникума сдают заключительные экзамены—самое время подвести итоги. На вопросы корреспондента «КИ» ответил директор КАТ Геннадий МОРОЗОВ.

Заканчивается первый учебный год для Каменского агротехнического техникума, созданного в результате слияния старейших средне-специальных образовательных учреждений города. Прошлогоднее объединение вызвало неоднозначную реакцию—у многих оптимизация не вызвала опасений, но были и кривотолки.

—Геннадий Иванович, прежде, чем говорить об итогах года, расскажите, что стало причиной объединения?

—Ровно год назад Министерством образования Алтайского края было принято решение о реорганизации двух образовательных учреждений — Каменского политехнического и аграрного техникумов—и создании нового. Для понимания общей картины объясню, что на тот момент представляли собой оба учебных заведения: по количеству студентов они были равны, полностью обеспечены преподавателями, обладали самодостаточной материально-технической базой. Таким образом, объединение происходило на равных началах. Цели и задачи, поставленные перед нами Министерством, заключались в следующем — ликвидировать конкуренцию между двумя учреждениями в привлечении абитуриентов. Ни в коем случае не планировалось сократить учебный план или закрыть некоторые направления обучения. То есть, в итоге было создано новое учебное заведение—более мощное, которое объединило все имеющиеся ресурсы. В настоящий момент Каменский агротехнический техникум является самым крупным учебным заведением в приобской зоне от Барнаула до Благовещенки.

—Достаточно ли безболезненно происходил процесс объединения?

—Я думаю, для любого учреждения—будь то учебное заведение или производственное предприятие—реорганизация сопряжена со многими сложностями. Процесс это нелегкий и долгий. Если вы помните, то три каменских профучилища ранее уже дважды реорганизовывались, и все это сопровождалось общественными возмущениями, протестами. Конечно, нынешняя реорганизация также вызывала ряд сомнений. Тем не менее, в большинстве своем работники с пониманием отнеслись к грядущим переменам. Определенное напряжение ощущалось в обоих коллективах, но в целом реакция была положительной, откровенных противодействий не наблюдалось.

—Видимо, в коллективах учреждений опасались возможных сокращений. Как сильно оно коснулось реорганизованных политехнического и аграрного техникумов?

—К сожалению, полностью избежать сокращений штата не представлялось возможным. Но коснулось оно только административного аппарата. В общей сложности в процессе реорганизации штат сократился на сорок человек.

—Каков итог объединения? И как реорганизация сказалась на материальной базе техникума?

—Сегодня Каменский агротехнический техникум—это 825 студентов, коллектив насчитывает более 150 человек, из них 46—преподаватели. Коллектив серьезный, грамотный. Кроме всего прочего, во время реорганизации мы преследовали цель сократить расходы на содержание объектов, которые на данный момент не используются. Так, бывшее здание ПУ-85 в этом году было передано в муниципальную собственность. Также ненужным «балластом» являлись  несколько земельных участков. Затраты на их содержание были сокращены. В данный момент мы имеем два корпуса, два общежития. Учебный процесс движется в нужном направлении.

—Реорганизация, в первую очередь, коснулась людей, ведь объединились два разных коллектива. Не было ли здесь сложностей?

—Наверное, слишком рано говорить, что в агротехническом техникуме царит полное единение. Но предпосылки к этому есть. Помогает в этом, например, то, что все культурно-досуговые мероприятия проходят отныне под одним флагом.

—Какие у администрации агротехнического техникума планы на ближайшее будущее?

—Прежде всего, нам необходимо открыть новые перспективные направления. Существует так называемый топ профессий, необходимых для развития экономики страны в целом и Алтайского края в частности. На данный момент определен топ-50 наиболее перспективных и необходимых в регионе профессий. В ближайшее время мы должны пролицензировать те из них, которые подходят к профилю нашего техникума.

Сегодня мы стараемся создать еще более комфортные условия для студентов и сотрудников техникума—обновляем оборудование, меняем освещение. Также нам выделены средства на ремонт крыши в студенческом общежитии. В общем, намечены большие планы.

—Насколько активно Каменский агротехнический техникум позиционирует себя в регионе?

—Ежегодно наши студенты участвуют во всех краевых образовательных олимпиадах и конкурсах, и в дальнейшем мы намерены продолжать эту работу. Недавно ребята, обучающиеся по направлению «Техническое обслуживание автомобилей и ремонт», ездили на Всероссийскую олимпиаду, которая проводилась в Сыктывкаре—ранее они одержали победу в региональном отборочном этапе.

Планы у нас большие. Любое учебное  заведение живет, пока в нем есть учащиеся. Сейчас, когда так называемая «демографическая яма» преодолена, мы надеемся на большой поток абитуриентов. И что количество выпускников школ, подающих в наш техникум документы, будет только увеличиваться. В ближайших планах—увеличение числа студентов на две группы. Сейчас в нашем техникуме 33 группы. Вполне вероятно, что мы вскоре вернемся к показателям двадцатилетней давности, когда у нас число студентов достигало тысячи человек.

 

В результате реорганизации мы создали многоуровневое учебное заведение. Техникум сегодня предлагает шесть рабочих профессий и шесть специальностей. Любой обучающийся, получивший у нас рабочую профессию, может стать специалистом среднего звена, не покидая стен техникума. Кроме того, у нас есть очень тесные связи. Каменский агротехнический техникум входит в объединение аграрных учебных заведений наряду с аграрным университетом. Также на базе техникума работает представительство АлтГТУ.

—Сказалась ли реорганизация на внебюджетной деятельности техникума?

—Благодаря объединению мы смогли расширить спектр образовательных услуг на внебюджетной основе. Техникум активно сотрудничает с Центром занятости населения в плане подготовки и переподготовки кадров. У нас есть лицензия более чем на сорок направлений переквалификации—это сварщики, трактористы, водители, целый ряд строительных профессий и другие.

Недавно в школах города прозвенели последние звонки. В течение года мы активно проводили профориентационную работу и теперь вправе рассчитывать на большой поток абитуриентов. Приезжают к нам не только из сельской местности Каменского района, но из соседних территорий, включая Новосибирскую область.

Максим ПАНКОВ. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here