-16.1 C
Камень-на-Оби
Среда, 22 марта, 2023
Домой Блог Страница 173

Интернет-приемная: почему с июля 2021 года нет компенсации за тепло?

0

Елена Никитченко: с июля 2021 года нет компенсации за тепло. Последняя оплата была 11 ноября за май, июнь 2021 года. Когда с нами рассчитаются за 2021 год?

Владимир БАРАНОВ, замглавы администрации Каменского района, председатель районного комитета по ЖКХ:

— Компенсация предоставляется гражданину в связи с начислением ему платы за тепловую энергию, в случае превышения фактического роста платы граждан по отношению к установленному предельному размеру платы за единицу коммунальной услуги.

За отопительный период 2021-2022 года превышения роста платы нет. Следовательно, основания предоставления компенсации за указанный период отсутствуют.

 

Спортивная и детская площадки будут построены в Камне по программе поддержки местных инициатив

0

Программа поддержки местных инициатив (далее – ППМИ) — хороший механизм, который помогает делать жизнь людей в районах комфортнее. При этом важно, что жители принимают самое активное участие, вкладывают в проект свои средства, свои усилия, свои идеи. С 2021 года такая возможность появилась и у жителей города Камень-на-Оби. 27 сентября 2021 года состоялось итоговое собрание граждан по выбору проекта поддержки местных инициатив, на котором было выбрано два проекта: спортивная площадка в районе железнодорожного вокзала и детская площадка по ул. Урожайная.

Благодаря колоссальному труду специалистов Администраций Каменского района по своевременной и качественной подготовке необходимых документов на краевой конкурс, по умелой организации работы с инициативными группами, обе конкурсные заявки попали в число победителей, и будут реализованы уже в этом году. Теперь совместно с инициативными группами начинается новый этап – реализация проектов. Когда проекты будут полностью реализованы, и вы увидите результат вашего участия, то чувство гордости будет переполнять каждого, кто оказал посильную помощь.

Администрация Каменского района надеемся, что население поймет, что в его силах решить проблемные вопросы своей территории, активно начнет участвовать в реализации проектов. Благодаря работе инициативных групп, руководителей предприятий, учреждений совместно с Администрацией района, нами будет продолжено участие в данной программе. Первый опыт показал, что подготовительной работы очень много, поэтому обращаемся к жителям нашего города и ст. Плотиной, если вы желаете улучшить качество жизни в своем районе и благоустроить территорию, нужно начинать работать уже сейчас. Всю информацию о ППМИ можно узнать на сайте https://алтайпредлагай.рф/, по телефону Администрации Каменского района 2-29-76 или обратится лично с вопросами в каб. 107.

 

В Камне-на-Оби прошел турнир среди ветеранов льда

0

5 февраля на хоккейной коробке «Юность» прошли соревнования по хоккею с шайбой среди ветеранов, посвященные памяти Андрея Монша.

В этот день за самый большой и красивый кубок боролись четыре команды — «Юность» (Камень-на-Оби), «Акулы» (Ордынск), «Мастер» (Шелаболиха) и сборная Баевского района. По итогам соревнований первое место заняли хозяева площадки. На втором месте — «Акулы», на третьем — «Мастер».

Подробности, а также ещё больше фото и видео, читайте и смотрите в газете «Каменские известия» и на сайте.

ЦВЕТЫ ЗЛА: корреспондент «Каменских известий» продолжает исследовать тяжёлую сцену

0

Скажите же червям, когда начнут, целуя,
Вас пожирать во тьме сырой,
Что тленной красоты — навеки сберегу я
И форму, и бессмертный строй.

(Шарль Бодлер, «Падаль», 1857 г.)

В некотором смысле, искусство — цветы зла. На этом нелегком поприще всегда существует какой-то надрыв: художник должен быть голодным, поэты ходят босиком по ножам, скрипачи обретают талант у самого Князя Тьмы по жалкой цене своей души… Опять же, его тёмное содержимое. Трагедия — мать театра, конфликт — основа драматургии. Тьма прячется в омуте Левитана, накрывает нас с головой на каждом пассаже «Реквиема», выпархивает из-за кулис в чёрном одеянии Одиллии, а фрески Гойи хоть сейчас можно брать на обложку любой самой лютой блэкушной группы.

Тогда метал-музыка — это цветы зла в самом прямом смысле. Конец XX века дал всё для слияния тёмных сторон искусства в концентрированный мрак — и свободу, и технические средства его выражения. Мол, вот тебе сцена, тьма — беснуйся. И она беснуется.

На такие размышления меня навели дебютный альбом московской группы MORTAL DISMAY «Unspoken», вышедший в ноябре 2021 года, и последующее за ним интервью с музыкантами. Итак, встречайте: гитарист Дмитрий Молотов и вокалистка Анна Никульникова.

Максим: Если бы нужно было срочно сделать аннотацию к творчеству группы Mortal Dismay, как бы она звучала?

Дмитрий: Mortal Dismay — это отражение творчества четырех человек, каждый из которых видит мир по-своему, как и выражает это видение музыкально. И это прекрасно, ведь у каждого человека свой почерк, так что Mortal Dismay — книга с четырьмя авторами, и каждый вносит в музыку то, что хотел бы услышать, но не услышал, так как этого нет. Это и называется творчество.

Максим: Прекрасная мысль… По стилю вы играете на границе thrash и death, а местами, мне кажется, есть и влияние блэка (не помню точно, но вроде на последней композиции оно наиболее ощутимо). Какие соображения привели вас к этому стилю, к этому звучанию? А не к, скажем, более «модному» симфо-металу?

Дмитрий: Всё правильно говоришь. И влияние блэка действительно есть, в этом заслуга Ильи, нашего бас-гитариста. Композиция «Persecutor», например, была записана в двух версиях, вторая из которых — как раз в стилистике блэка. Ещё в «Unspoken» есть один «блэковый» момент, после первого припева, всего на квадрат. А как пришли к такому стилю… Вот так оно придумалось, это то, что хочется играть. Что касается модных стилей… Не слушаю. Насколько знаю, ребята тоже.

Максим: Тогда что для тебя — ориентир в бескрайнем ныне мире тяжелой музыки?

Дмитрий: Из любимых коллективов — Carcass, Obituary, Morbid Angel.

Максим: Аж слезы побежали по олдскулам… Но не трэшем же единым сыт металлист?

Дмитрий: Так и есть. В последнее время я чаще слушаю старый добрый хэви-метал. Например, последний альбом американской группы Armored Saint мне очень понравился.

Максим: Согласен, вещь. Кстати, как у вас в Mortal Dismay распределены традиционные роли, кто сочиняет музыку, а кто — тексты?

Дмитрий: Если говорить про первый альбом, то получилось так, что большая часть музыки была мной сочинена до того, как собрался состав. Тексты написала Аня. На новом альбоме подход к записи будет совершенно другой.

Максим: Тогда имеется вопрос к Ане — насколько профессионально ты владеешь английским, где его изучала? Трудно ли сочинять текст песни на неродном языке?

Анна: Английским владею не так свободно, как хотелось бы, хоть и учила его в школе и универе. С редактурой текстов мне помогает подруга, профессиональный переводчик. Как это ни странно звучит, на неродном языке мне легче выражать что-то личное. Иначе меня эмоционально корёжит.

Максим: Я послушал альбом пару раз, и пока не особо въехал в тексты. Расскажи, о чём ты пишешь?

Анна: Мне больше нравится придумывать сюжеты с какими-то действующими лицами. Как синопсисы к фильмам ужасов. Так, например, заглавная песня «Unspoken» — это история о спятившей религиозной матери, которая зашивает своему ребенку рот и глаза, чтобы он не видел зла, не произносил зла, а значит, не совершал зло. Такая вот отсылка к японским трём обезьянам. Ну а дальше мать, закончив свое дело, берет нож и отправляется убивать всех подряд, ибо наслушалась грязных речей и насмотрелась жестоких деяний.

Максим: Огонь текст. Кстати, на альбоме есть довольно мрачный инструментал «Une Charogne», что с французского переводится как «падаль». Я так понимаю, это отсылка к одноименному стихотворению из «Цветов зла» Бодлера. Почему она осталась инструментальной? Мне кажется, по настроению к ней оригинальный текст «Падали» прекрасно подошёл бы.

Анна: Задумка положить на музыку стихотворение «Падаль» действительно была, может быть, сделаем это в будущем. Идею с Бодлером привнесла я. Первую половину «Падали» я помню наизусть и когда-то стебала подруг, читая эту прелесть про разлагающуюся в поле лошадь.

Максим: Сейчас нечасто встретишь человека, читающего наизусть Бодлера. А кто ещё из классиков (ну или современных деятелей искусства) производит на тебя впечатление?

Анна: Мне запомнилось стихотворение «Как тяжко мертвецу среди людей…» Блока — оно откликнется всем «дед инсайдам». И еще «Черный человек» Есенина. По нему я даже делала радио-сюжет во время стажировки на одной станции. Но он вышел настолько жутким, что редактор сказала, мол, давай просто сделаем вид, что его не было. Там целевая аудитория состояла из пенсионеров.

Максим: Вопрос, наверное, дурацкий, но он может показаться интересным читателям. Насколько близки твой музыкальный образ в MD и твоё истинное «я»? Ну, я к тому, что, например, однажды Том Арайя из Slayer на критику песни «God hates us all» ответил, что он вообще истовый католик. Дядьки из Venom говорили, что вся их аццкая сотона — это просто шоу. А ты в свободное от метала время — злюка или добрая и пушистая?

Анна: Ну, я в жизни человек беззлобный, но большую часть времени зависающий в своей темной, депрессивной вселенной. Творчество для меня — это перенос внутреннего ощущения во внешнюю реальность.

Максим: Аня, скажи честно, как на духу, как металлист металлисту — освоить экстрим-вокал было сложно?

Анна: Это длинная история, полная прокрастинации и самокритики. Сейчас я хожу в Hellscream Academy. Я в курсе, что до так называемого расщепления мне далеко, я просто ору на связках. Но я очень стараюсь добиться нужного результата.

Максим: Ох, нифига себе, здоровья твоим связкам! Вот ещё что хотел спросить в тему аллюзий. В группе Mortal Dismay в VK есть прикольное описание насчёт всадников метал-апокалипсиса — не отсылка ли это к мультику «Металлопокалипсис»? А ещё вопрос по песне, открывающей альбом — «Fuckin’ shit». Это же чисто стёб? Или я ошибаюсь, и там есть серьезный посыл?

Дмитрий: На самом деле нет никаких отсылок. Просто однажды нужно было срочно написать пресс-релиз. Накидано за несколько минут. А « Fuckin’ Shit» — полноценное произведение, не такое простое, как кажется. Мысль, скорее всего, возникает у слушателя: «Это не может быть альбомом дэтовой группы». И, если честно, на это и был расчет.

Максим: Где вы записывали альбом, были ли сложностью с записью и сведением, кто ваш звукоинженер?

Дмитрий: Записывали мы всё в разных местах. Вокал — в большей части на студии SOUNDMARK, за что спасибо Славе Самотоину, а ещё часть вокала — в секретном месте, деревянной комнате с запахом сена. Звукоинженер — я сам. Всё сводилось собственными руками, благо есть опыт создания альбомов в разных стилях — и для соотечественников, и для «фирмы́». Сложности, конечно, были, не без этого. Но, я бы сказал, что это приятные сложности…

Максим: Дмитрий, получается, что для тебя MD — не единственная группа, ты ещё играешь в олдовой группе Hellraiser (опять слеза ползёт по олдскулам). В чем была творческая необходимость создать сайд-проект?

Дмитрий: Не совсем корректный вопрос, потому что я не делю группы на «основные» и «сторонние». А вообще, я сейчас играю в трёх группах. Собственно, Mortal Dismay, упомянутый тобой Hellraiser, и с недавних пор в команде «Путь Солнца». Творческая необходимость самая что ни на есть обычная: очень много материала, который очень хочется реализовать.

Максим: Всю дорогу порываюсь спросить, что значит название группы? Я не про буквальный перевод, конечно, тут даже за гугл-транслейтом ходить не надо.

Дмитрий: Название придумалось просто. Хотелось чего-то такого, что когда один человек его произносит, другой отвечает: «вау, круто звучит!». Mortal Dismay, мне кажется, звучит круто! И слова в названии, естественно, должны быть злобными. А на русский можно его перевести как… ну, вообще-то, очень много вариантов. Mortal в разных контекстах — это «смертельный», «жестокий», «беспощадный» и даже «ужасный». А dismay — «страх», «тревога» или «испуг». Путем сочетания слов получаются комбинации от «смертельного страха» до «ужасного испуга». Возможно, именно такие эмоции мы вызываем у неподготовленного слушателя.

Максим: А кто нарисовал обложку?

Дмитрий: Автор — Клайв Билхам. Это художник и тату-автор из Великобритании. Очень приятный мужик, который котирует правильную музыку, и он с радостью согласился оформить релиз. А на самом диске, под диском и на обороте буклета — рисунки Станислава Кравчука, известного также под псевдонимом Stan Dark Art. Несколько лет назад Станиславу удалось найти своё призвание в обществе оригинальных художников Лос-Анджелеса, куда он впоследствии и переехал. У него просто великолепные работы.

Максим: У вас же не только цифровой релиз? Есть выпуск на физических носителях — CD, например? И что ты думаешь о вновь набирающем популярность виниле?

Дмитрий: Да, диск вышел в формате CD на лучшем металлическом лейбле MORE HATE PRODUCTIONS. Насчет винила. Я не могу сказать, насколько он востребован в наше время. В цифровую эру уже даже CD постепенно переходит в разряд коллекционной ценности. Однако американский лейбл Fever International проявил заинтересованность в виниловой версии этого альбома, распространяемой на территории США эксклюзивно.

Максим: Давайте немного отвлечемся от дел насущных и совершим экскурс по воспоминаниям. Готов поспорить, что в мир «хэвиметалов» вы все вошли ещё в детстве или отрочестве. Как это было?

Анна: У меня есть старший брат, в подростковом возрасте он увлекался «Арией». Мама не одобряла, а так как я слушала маму, то не одобряла вместе с ней. Лет в 7 я проходила мимо страшных обложек кассет и думала, что это все — какая-то странная дичь, я таким никогда не увлекусь и до гроба останусь фанатом «Дюны».

Максим: Но однажды настал миг, всё изменивший?

Анна: Да, я однажды случайно услышала «Короля и Шута». Брат объяснил, что все песни у них со страшными сюжетами. И тут я пропала: меня заворожили эти истории, я начала слушать их кассеты в плеере. Потом пересказывала сюжеты деревенским друзьям, когда все собирались поздним вечером травить друг другу страшилки.

А потом в мои руки попал журнал «Круто». Оттуда я узнала про «Пилот», » Тараканы», «Наив», «Агату Кристи» и прочее. Параллельно MTV и журналы типа Cool, «Молоток», « Все Звезды» подкидывали в мою жизнь зарубежное музло — Slipknot, Linkin Park, Limp Bizkit , Guano Apes и прочих. Примерно тогда я и поняла, что тоже хочу орать бесом, и чтоб на гитаре параллельно бряц-бряц!

Максим: И как, успешно?

Анна: В 16 лет я сама попросилась в музыкальную школу на классическую гитару. В моей родной Кубинке в музыкалку записывали в основном детей, реже подростков, поэтому на сольфеджио и музыкальной литературе я сидела за одной партой с малышами, некоторые из них ещё ходили в детский сад. А вот на самой гитаре была уже смешанная группа. Не знаю, почему так.

Продолжая тему музыкальных пристрастий, в универе в мой персональный плейлист вошла олдскульная готика — death-rock, post-punk и отдельные треки тяжёлых групп. Например, в моей подборке можно встретить Urfaust, Psychonaut 4, Oathbreaker и, конечно, Jinjer и Infected Rain.

Дмитрий: Если вспомнить тот самый момент вхождения в рок-музыку… То это произошло, когда мне было шесть или семь, и примерно как у Ани. Отец однажды где-то раздобыл целый пакет б/у аудиокассет, и я заслушал одну из них до дыр — это была группа Queen, альбом «A Night At The Opera». В первой песне «Death On Two Legs» есть соляга мистера Мэя. С рычажками, всё как нужно. Вот услышал его и захотел стать рок-музыкантом. Если бы на этой кассете было что-то другое, боюсь представить, в каком направлении могло бы пойти движение….

Максим: Ха! Если бы мой отец в далеком 1987 году не купил пластинку Арии «Герой асфальта», я б сейчас интервьюировал «Руки вверх». Ну а, собственно, карьера рок-музыканта когда началась?

Дмитрий: Где-то в начале «нулевых» я начал играть. Сначала — в любительских панк-коллективах. Через пару лет начал переходить на другую музыку, к стилям, как я их называю, «музыка для музыкантов», то есть всякие «прогрессив-техно-экспериментал-мьюзик». Тяжелая музыка для меня — это моя первая любовь, самая сильная, от этого не уйдешь. Так что, можно с уверенностью сказать, что большую часть жизни я играю тяжелую музыку.

Максим: Игре на гитаре где-то учился или самоучка? Начинал с акустики и дворовых песен или сразу целенаправленно начал терзать электруху?

Дмитрий: Отец записал меня в гитарный кружок детского Центра творчества. Их там было два. Первый — классическая гитара, это такой пафосный кружок. Второй — эстрадная гитара, где учились играть советскую эстраду и зарубежный рок 60-х: битлы, роллинги и прочее.

Максим: Дай угадаю. Пафосный, то есть, я хотел сказать, классический, тебе не вкатил?

Дмитрий: В пафосном кружке было условие — наличие классической гитары, а так как семья была совсем небогатая, то нам, с раздолбанной бобровской акустикой, путь был только в эстраду.

Максим: Хм, как двусмысленно звучит…

Дмитрий: Да, наверное. Но тогда я был рад, и даже сейчас понимаю, что всё было правильно. Учителя своего помню очень хорошо — Виктор Наумович Красный. Буквально сейчас прочитал про него в интернете. Информации, конечно, мало, но оказалось, что он — автор гитарных книг, выпускаемых в 70-е. Интересно.

Максим: Ну а дальше?

Дмитрий: Однажды мне в руки попала советская гитара «Форманта», которая по форме напоминала JazzMaster, имела до хрена переключателей и потенциометров, правда, досталась она мне в немного разукомплектованном состоянии. Отец тогда очень хорошо помог: вырезал мне пикгард, изготовил панель для темброблока, рычаг тремоло, достал где-то звучки… Я ещё занимался в радиолюбительском кружке, так что спаял всё самостоятельно. Это было в средней школе, шестой или седьмой класс. Была ещё немного перепаянная радиола, может, кто помнит такие вещи (в третий раз олдскулы сводит, госпыдя, — прим. автора). Высекал в итоге риффы, и счастью моему не было предела.

Потом уже появились первые «нормальные» электрогитары, и как раз примерно в это время я увлекся «тяжеляком». Был у меня уже какой-то древний компьютер, и вот ночами, через пищащий модем, пока одноклассники закачивали порнуху, я качал ноты «Металлики». Вот так на гитаре и научился играть.

Максим: Ты же ещё на басухе играешь.

Дмитрий: А изначально я и хотел играть на басу. Когда у меня появилась первая собственная настоящая кассета группы Queen — это был альбом Jazz! С буклетом! До этого всё на переписанных кассетах слушал. В буклете очень мелким шрифтом были написаны тексты песен, а помимо них — четыре фотографии участников коллектива. Больше всего мне понравилось фото с Джоном Диконом, где у него бас такой красивый. И этот инструмент мне показался настолько крутым, что я захотел точно такой же. Со временем я уже начал анализировать музыку, учился слышать, что играет каждый инструмент. Этот опыт очень мне помог в жизни. Ну а тогда, ещё в школьные годы, я думал: «когда вырасту, у меня будет крутой бас». А в итоге я его не бросаю, в группах Hellraiser и «Путь Солнца» как раз играю на бас-гитаре.

Максим: Вернемся в группе Mortal Dismay. Что было в отправной точке?

Дмитрий: Сначала были написаны две песни — «Persecutor» и «Devil On Your Tail». Не пропадать же материалу, подумал я, и начал искать вокал. Нашёл Аню, в чём мне очень помогла Катрин Чайлд из «PitchBlack». А дальше начала формироваться команда. С Илюхой (Илья Радик, — прим. автора) играл ранее в команде, правда, он на гитаре, а я на басу, а здесь наоборот. И, конечно, Гоша (Георгий Пашков, — прим. авт.), главный по барабанам.

Максим: Завершим наше длиннющее интервью традиционным вопросом: какие планы на ближайшее будущее? В самом начале ты обмолвился, что оно, в принципе, есть.

Дмитрий: Уже готовы две новые песни для следующего альбома. Кстати, в записи некоторых вещей приняли гостевое участие гитарист британской группы Carcass Том Дрейпер, Краен Миер из Artillery b Мартин Фуриа из легенд немецкого трэш-метала, группы Destruction.

Максим: Это крутые фиты! Ну что ж, тогда ждём от вас новый альбом, а пока затрём до дыр дебютник!

Старший тренер сборной России по кикбоксингу среди юниоров, помощник тренера национальной сборной рассказал о себе «Каменским известиям»

0

Старший тренер сборной России по кикбоксингу среди юниоров, помощник тренера российской национальной сборной рассказал о себе «Каменским известиям». И нам не пришлось ехать в Москву или оформлять командировку в другой крупный город, чтобы побеседовать с человеком такого уровня. Александр Кузьменко наш, каменский. Его имя знают многие, а воспитанники созданного им спортклуба — постоянные победители краевых, российских и международных соревнований.

Об успехах клуба «Боец» мы писали много, но никогда подробно не рассказывали о выдающемся тренере, самородке из сибирской глубинки, покорившем в своих воспитанниках Россию, Европу, мир. Сегодня для него все дороги открыты – неоднократно его звали работать в другие города, за границу. Но он не готов променять Камень-на-Оби ни на один город мира. Почему? Как и когда он пришел в спорт? Какую цену заплатил за блистательный успех и признание? И как совмещает должность депутата со спортивной деятельностью? Возможно, читателям будет интересно узнать судьбу человека, который никогда не останавливается, всегда идет вперед и крепко любит родной город, но еще больше  —  своих воспитанников.

ЧЕМПИОН СТРАНЫ

«Как бы ты ни был силен,

как бы богато не одарила тебя природа – по всем кругам тренировочного ада

ты обречен пройти».

Аркадий Воробьев, тяжелоатлет, олимпийский чемпион,

неоднократный чемпион

и рекордсмен мира, Европы и СССР.

Ему порой снятся сны из прошлого. Где-то глубоко в душе что-то ноет и не может отпустить: он помнит каждый свой бой, каждого соперника. Помнит, как раз за разом поднимался на пьедестал, одерживая очередную победу. Сны уносят его на несколько десятилетий назад, и в них все происходит, словно в реальном времени. Забыть можно то, что было вчера, но только не это. Хорошо разогревшись перед боем, он выходит на ринг. Присутствует небольшое волнение, ведь до этого он не проиграл ни одного боя. Он еще так молод, но уже настоящий мастер своего дела. Им гордятся товарищи, на него возлагает надежды командование. Удары противника – мимо, блестящая техника, точные попадания. Победа!

Да, это всего лишь сон о далеком прошлом. В сновидениях – вся жизнь, весь спорт мелькает перед глазами. Удивительно, но именно с разговора о «спортивных» снах началось наше общение. И словно напоминание о том, что это действительно было, Александр хранит газетные вырезки более чем двадцатилетней давности.

1992 год. Владивосток. Газета «Пограничник на Тихом океане». Репортаж с первенства пограничных войск по самбо и рукопашному бою:

«Каждый находящийся в зале при мощных ударах спортсменов морщился так, будто это он получал удары.  Со всех сторон раздавились советы и подсказки. … О многих поединках можно и нужно рассказать отдельно, но выделю лишь один – финальное выступление спортсмена нашего округа Александра Кузьменко. Бой был недолгим, но увлекательным. Любые попытки противника пробить защиту Александр встречал мощной атакой. Красивые уходы, молниеносные выпады, непробиваемая блокировка. Всем этим был полон поединок. Главный судья соревнований Михаил Сергеев остановил бой и присудил Кузьменко победу за явным преимуществом. Александр во второй раз стал чемпионом войск».

И еще одна выдержка из газетной публикации, посвященная рядовому с большим будущим:

«Рядовой Александр Кузьменко был призван из города Камень-на-Оби Алтайского края осенью 1991 года. Выиграв соревнования по рукопашному бою в своей части, попал на первенство округа, где тоже одержал победу. На российском чемпионате войск стал чемпионом в весовой категории до 70 кг. Сейчас служит в спортклубе дальневосточного округа. Александр – кандидат в мастера спорта по боксу и рукопашному бою».

Рядовой Александр Кузьменко — чемпион страны по рукопашному бою среди пограничных войск.

Вспоминая чемпионат пограничных войск и спецподразделений Министерства безопасности России, Александр Кузьменко рассказывает, что бойцы встретились на ринге в тот год буквально на смене эпох. В Москве произошел путч, СССР развалился. Тогда даже не знали, как чемпионат страны назвать, ведь участвовали все республики Советского Союза, которые в одномоментье вышли из состава государства. Но чемпионат состоялся. В своей весовой категории Александр оказался сильнейшим. После победы ему сразу предложили остаться – поступить без экзаменов в Галицинский пограничный университет. Учеба и звание офицера – как награда за яркую спортивную победу. Этот момент жизни он вспоминает по-особенному. И, наверное, где-то в глубине души до сих пор не решил для себя – правильно ли сделал, что не остался там.

Служба во Владивостоке с того момента стала безотрывно связана со спортом. За два года армии он провел 35 боев. Ни одного не проиграл. При этом три раза был в отпуске дома за то, что блестяще отстаивал честь Дальневосточного пограничного округа. Даже когда оставалось всего сто дней до приказа, отправился в отпуск в Камень. Тогда уже достаточно опытный спортсмен, Кузьменко был капитаном команды. А генерал перед вторым чемпионатом войск пообещал: поедешь на побывку, если твоя команда займет первое место и сам станешь победителем. Слово свое сдержал.

После армии просили остаться на Дальнем Востоке, продолжить военную карьеру. Но он не остался — в Камне родители, друзья, вся жизнь.

После службы отбирался на участие в международных турнирах, но не получилось из-за полученных травм. Такие возможности были, но Александру на тот момент требовался ряд операций. Может быть, неспроста так судьба сложилась. Кто знает, какой бы он выбрал путь, став чемпионом мира. Как бы то ни было, в 1994 году по состоянию здоровья принял решение закончить карьеру спортсмена.

Впрочем, познакомился наш герой со спортом задолго до армии. А тренировать детей стал, сам будучи ребенком.

ДВОРОВАЯ КОМАНДА И НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ К ДЕТЯМ

«Чемпионами становятся

не в тренажерных залах. Чемпиона рождает то,

что внутри – желания,

мечты, цели».

Мухаммед Али, обладатель золотой олимпийской медали и трех титулов чемпиона мира по боксу в тяжелом весе.

Нарушая хронологию повествования, вернемся в детство.

Едва исполнилось десять лет, как Саша стал посещать секцию бокса в Камне-на-Оби. Пришел на занятия к хорошему тренеру – Владимиру Курносову. Приходя с тренировки, показывал дворовым ребятишкам приемы. Вот так, невзначай появилась его собственная дворовая команда. Начал заниматься с ровесниками. В те времена в единоборства брали только с десятилетнего возраста. Поэтому юный пацан после занятий с тренером передавал свои навыки товарищам. Многие из этих ребятишек с возрастом пришли в бокс и в будущем стали победителями краевых соревнований. И кто бы мог подумать, что базовую технику им ставил во дворе возле дома такой же ребенок.

Мама потом рассказывала, как, приходя домой с работы, на пороге часто обнаруживала больше двадцати пар обуви. В доме шла круговая тренировка. Часто наблюдала, как весь двор обтягивают веревками — ребята сооружали подобие ринга, где проводили свои турниры. А Саша мчался на велике в книжный магазин, чтобы купить грамоты победителям. Заполнял их при помощи старой печатной машинки, закрашивал краской рубль и ставил им печать «оргкомитета» на наградных листах. Вот с тех импровизированных занятий без ринга, мешков, тренажеров, на голой земле под сенью деревьев, родились в будущем тренере национальной сборной России мысли и мечты, которые он потом воплотил.

После армии парень устроился на работу в инкассацию. И тогда было непреодолимое желание тренировать, но не было соответствующего образования.

Все началось с подвала. После работы по вечерам приходил в спортзал ПУ-85. Ну как в «спортзал» – трудно было так назвать подвал профессионального училища. Тем не менее, вокруг него собралась группа – люди, которым были интересны единоборства. Начал их готовить. Конечно, на крупные соревнования вывести не мог, а тренироваться для здоровья и навыков самообороны получалось отлично. Но перед каждым «подвальным» занятием ребята сначала ведрами вычерпывали все то, что за день натекало с труб, тряпками мыли пол, проветривали и только потом заходили. Сами себе создавали условия, никто не помогал. Со временем сделали ремонт, оборудовали душ, зал единоборств, «качалку», тренерскую. Поставили ринг, снаряды натаскали, все самодельное, но большего и не надо было. Пока в один прекрасный момент спортсменов из зала не попросили. В одночасье вся проделанная работа, все силы и средства оказались впустую…

В 1997 году позвали тренером по боксу в спортивную школу. И он согласился. Многие тогда говорили, что он не в себе — променять зарплату инкассатора на тренерскую. Но он даже не думал над выбором.

Переехали в новое здание для тренировок — спортклуб «Ринг» на территории ремзавода. Работали, добивались успехов. И тут приказ: покинуть помещение, так как оно оказалось в частной собственности. Дети снова ушли с привычного места, но не оказались на улице. Подыскать новый зал помог Федор Найден, занимавший тогда пост главы города. Предложил передислоцироваться в актовый зал ткацкой фабрики на улице Гагарина. Тренерам объяснили тогда, что здание муниципальное и отсюда уже никто не выгонит. Заходите, делайте «под себя» все, что хотите.

Шел тогда 2005 год. Он остался знаменательным для каменскихкикбоксеров. В этом году глава города помог с приобретением оборудования: нового ринга, мешков, тренажеров. С тех пор никто так не помогал. До сих пор ребята боксируют на этом ринге, до сих пор висят эти мешки. Тренажеры уже старенькие, но общими силами их латают, красят и дальше занимаются.

Александр Кузьменко и сейчас помнит, как время своего отпуска проводил в этом зале с пилой или малярной кисточкой, вместо того, чтобы куда-нибудь уехать отдохнуть. Вложил в уют этого зала душу, средства, силы. И все шло хорошо до того момента, как оказалось, что зал этот вовсе не муниципальный. У него есть хозяин.

Когда Александр Валерьевич привез своих ребятишек в Камень с первенства Европы – привез победителей, прославивших город на международном уровне, его ожидали плохие новости. В полученном предписании говорилось: покинуть помещение в течение недели, либо платить за аренду. Пытался тренер тогда поговорить с собственником, говорил, что дети за занятия деньги не платят, откуда их взять? Ответ был один: либо платите, либо уходите.

На дворе стоял ноябрь. Ребятишкам отрезали свет и отопление. Занятия проходили при  свечах или родители направляли в окна обесточенного здания свет автомобильных фар. Порой тренировки приходилось проводить на улице рядом со спортзалом. Кикбоксерам создали невыносимые условия. И снова пришлось уйти.

На сегодняшний день клуб «Боец» находится в районе железнодорожного вокзала. Когда тренер в первый раз зашел в это помещение, невольно вырвалось из уст одно слово: «ужас»! Он знал, что сил и желания хватит привести ветхое, убогое здание в порядок, но откуда брать средства? Друзья в то время говорили ему: «Валерьич, не делай этого! Мы не вывезем». Была непригодной крыша — чтобы собрать капающую с нее воду, по помещению были расставлены ведра. Туалет на улице, окна до того старые, что ветер гулял по комнатам, а пол гнилой собрался местами «домиком». Одним словом, изгнанные в третий раз юные спортсмены получили разрушенное здание на отшибе, куда неудобно добираться детям. Но других вариантов не было. Слабый бы сломался, а сильный стал еще сильнее. Благодаря прочному, как гранит, родительскому комитету, благодаря неравнодушным людям и спонсорам, готовым вкладывать деньги в успех каменского спорта, ветхое здание на ж/д вокзале узнать сегодня невозможно. Чистота и уют, как дома, тренажерный зал, «зал с мешками», зал с рингом, душ, туалет, кухня, гардероб, пристроенная веранда. В планах создание собственной гостиницы, чтобы спортсмены, приезжающие в Камень на сборы из других городов и регионов, жили с удобствами при спортклубе. В мечтах сауна — и для здоровья полезно, и помогает согнать вес до своей категории в преддверии соревнований.

Кстати, несколько слов о родительском комитете, который наш собеседник неоднократно ассоциировал с одним из самых твердых камней в мире — гранитом. Родительская организация, набравшая силу и мощь – материализовавшийся плод воображения тренера. Задолго до его создания он видел в своих мыслях, как комитет должен работать. Так оно и получилось.

Спустя годы родители видят, что в «Бойце» тренируют не из-за денег. Работа здесь строится на результате. Чтобы оглянувшись потом, ты смог понять, что жизнь прожил не зря и за собой что-то оставил.

 «БОЕЦ» — МОЯ ПАРТИЯ

«Надо непременно

встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым

нравственно».

Лев Толстой, русский писатель.

Вообще, официально кикбоксинг в Камне-на-Оби появился в 2009 году. Тогда Кузьменко с группой тренеров официально перешел в краевую федерацию по этому виду спорта. При этом Александр лишился наработанных в педагогике категорий – спустился с высшей на низшую ступень и начал все заново.

А когда мы застали его в кабинете, он был занят – не знал, куда на стену пристроить фотографии новых чемпионов. Да разве это самое важное – место найти. Главное, чтобы чемпионы были.

— Александр Валерьевич, можно Витя хотя бы тренировку начнет, пока вы заняты? — заглянула в дверной проем девушка, — Они там что попало творят в раздевалке — борются уже.

— Пусть начинают, — одобрительно ответил старший тренер «Бойца».

— Александр Валерьевич, вы умудряетесь совмещать спорт и политическую деятельность. Уже в третий раз жители Камня-на-Оби выбирают вас своим представителем — депутатом. Зачем вам это и почему вы идете в политику?

— Знаете, если честно, первая причина, по которой я иду в депутаты — желание сохранить то, что сейчас есть. Я хочу защитить созданное. Меня с моими ребятами выгоняли из трех залов, и никто из руководителей и политиков не смотрел на нашу работу. Как тренер я за себя не боюсь, я хоть куда пойду, меня везде возьмут, а вот за детей боюсь.

Александр Кузьменко мог сделать успешную карьеру на Дальнем Востоке, но вернулся в родной город.

Если бы в тех помещениях, откуда нас попросили в свое время, сейчас занимались дети, я бы только рад был. А получилось, что в одном из наших бывших залов сейчас «пивнушка», в другом  — ветер гуляет. А мы туда душу и деньги вкладывали. Это по меньшей мере несправедливо.

Во-вторых, я все-таки считаю себя патриотом города и пытаюсь для своей малой родины сделать что-то доброе. Конечно, на сессиях депутатов шоу не устраиваю, не подскакиваю, сальто не кручу. Но какие вопросы нужно решить для жителей, для своих избирателей – всегда решаю. Спросите у любого на моем округе, они знают, что я с ними и всегда помогу.

С моими ребятами ухаживаем за могилами Героев Советского Союза Ивана Кузнецова и Ивана Фильчакова. Это здорово в том плане, что я пацанов могу правильно воспитать. Когда мы занимаемся уборкой, кто-то зачитывает подвиги, которые совершили наши земляки, Герои Великой Отечественной войны. Дети погружаются в это и знают, почему этот воин получил Звезду Героя.

«Боец» — моя партия, мое «боевое подразделение». Как бывший пограничник отправляю некоторых ребят в пограничный университет. Считаю, это правильно. В прошлом году у меня двое поступили. Некоторые уже закончили.

Вообще, в политических вопросах у меня всегда есть свое мнение, порой с другими не совпадающее. Мою позицию все знают. Уважаю здравых людей, и не важно, в какой партии они состоят. О человеке судят по поступкам. Уважение – главное. Мне больше ничего не нужно.

Последнее здание, в которое переехал «Боец», было в плачевном состоянии.

В последние годы замечаю, что у многих депутатов есть свое личное. И это личное выше общественного. Мы никогда не будем нормально жить, пока люди, идущие во власть, будут преследовать цель решения личных проблем. Да что скрывать, нас выгоняли из залов исключительно по политическим мотивам, когда собственники зданий не могли поделить что-то с действующей властью. А дети становились заложниками ситуации, этих политических «тёрок».

— Как предпочитаете отдыхать? Бывает ли, что очень устаете, и нет сил двигаться дальше?

— Крайне редко выезжаю на охоту и рыбалку. Люблю баню. Баня меня возвращает к жизни. Ну и когда тренируюсь сам, я отдыхаю. Для собственных тренировок выкраиваю время – пять дней в неделю.

Конечно, порой бывает апатия, усталость. Я не устаю физически, устаю морально. В жизни ведь много подводных течений и камней, когда в людях разочаровываешься, видя, что они поступают неправильно. Это меня выводит из строя. Но вот они окружают тебя – 40 ребятишек мал мала меньше, и мне приятно с ними. Как вообще с ними можно устать? Родители часто спрашивают: ну как мой вел себя на тренировке? Я говорю: а как ребенок должен вести себя в спортзале? Бегает, прыгает, балуется, подтягивается, отжимается – это же здорово. Тренер порой для ребенка ближе, чем родители. Я для них где-то немножко, как друг.

Потому что мы вместе столько всего переживаем, у нас все общее – слезы, травмы, пот. Я же с ними нахожусь в углу ринга на соревнованиях, с каждым из них. Я помогаю им, а они помогают мне двигаться дальше.

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ

«Тот, кто хочет добиться убедительных побед,

обязан пытаться прыгнуть выше головы».

Лев Яшин, Олимпийский чемпион, единственный вратарь, когда-либо получавший «Золотой мяч».

С 2013 года Александр Кузьменко назначен старшим тренером сборной Алтайского края.

С 2015 года — старшим тренером Сибирского Федерального округа.

С 2016 по 2020 гг был старшим тренером сборной команды России по юношам.

С 2021 года стал тренером сборной РФ по юниорам. Параллельно является вторым тренером национальной сборной России, где его воспитанник, наш земляк Александр Гельвих, — ведущий боец команды.

За время работы со сборной в копилке побед – три I  места на Первенствах Европы, два I места на чемпионатах мира.

14 мастеров спорта, около 40 кандидатов в мастера спорта воспитал только в Камне-на-Оби за 25 лет работы.

«Быть тренером сборной России вообще непросто, — говорит Александр Валерьевич, — вот работаю я с юниорами — стоят передо мной пятьдесят человек. Практически все мастера спорта, победители Европы, мира. Вот они смотрят на меня с вопросом в глазах: «Ну что, удиви нас, тренер. Чем ты нас удивишь? Мы все разные, съехались отовсюду, а вот ты такой из Алтайского края приехал». А сзади них стоят их тренеры. Один хлеще другого, заслуженные, перезаслуженные. И они смотрят: «Ну что, Камень-на-Оби, покажи нам что-нибудь».

Когда в тебя не верят и в тебе сомневаются – это тиски. Особенно, когда тебя только-только поставили старшим тренером. Нужно было эти тиски выдержать, и я выдержал, уже шесть лет прошло. Сейчас в день рождения звонят со всей России, поздравляют, благодарят за работу со сборной. Значит, все получается, и Камню-на-Оби есть, чем удивить свою страну и весь остальной спортивный мир.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото автора, Александра ЖДАНОВА и из архива тренера.

Воспитанники Корниловского детского сада присоединились к Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб»

0

В наши дни мы чтим память защитников города, рабочих и мирных жителей, которые единым фронтом сплотились против захватчиков и не пропустили их в родной город. Это была самая страшная блокада в истории человечества, которая продолжалась 872 дня.

На занятиях воспитатели в доступной для детей форме рассказали, как людям в тяжелейших условиях приходилось работать, сражаться и вести повседневную жизнь, не теряя при этом человеческого лица. Что самым важным для защитников города ресурсом стал знаменитый блокадный хлеб, на котором и держалась оборона города.

Символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» стал небольшой кусочек хлеба весом 125 грамм — именно такой была минимальная норма выдачи хлеба в Ленинграде в самый трудный период блокады — зимой 1941/1942 г.

Подвиг, совершенный людьми во время блокады, нельзя чем- либо измерить. Его нужно помнить всегда и чтить память героев.

Корниловский детский сад, филиал МБОУ «Детский сад № 189».

8 февраля “Алтайкрайэнерго” проведет плановое отключение электроэнергии в нескольких частях города

0

Уважаемые потребители эл. энергии, Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго» приносят Вам свои извинения за причиненные неудобства, связанные с периодическими отключениями эл. энергии в связи с ремонтными работами.

08.02.2022 г. с 08-30 до 12-00

г Камень-на-Оби, ул Ворошилова, д 3; 7; 9

г Камень-на-Оби, ул Гоголя, д 104

г Камень-на-Оби, ул Каменская, д 122

г Камень-на-Оби, ул Ленина, д 31

г Камень-на-Оби, ул Новая, д 4/а

г Камень-на-Оби, ул Пушкина, д 24; 27/а1 58; 35а; 39а; 41; 41/а1; 41/пом Н1; 41/пом Н2; 41а/секция 5-0; 43; 43оф112; 43а; 43б; 45; 45/а; 45/а1; 45/помН1; 47; 47/а1; 41гпомН1/5

г Камень-на-Оби, ул Сельскохозяйственная, д 1

г Камень-на-Оби, ул Титова, д 50; 57; 59

08.02.2022 г. с 09-00 до 13-00

г Камень-на-Оби,ул Каменская,д. 111а; 111б; 111в; 111г; 111д; 111л; 148

г Камень-на-Оби,ул Северная,д. 74; 78а; 80; 80а; 82; 84; 88; 88а; 90; 92; 92а; 97а

08.02.2022 г. с 13-00 до 17-00

г Камень-на-Оби,ул Северная, д. 70; 72; 72а; 74; 76; 74; 78

г Камень-на-Оби ул Кирова, д. 161; 161а; 161б; 161г; 161д; 163; 165; 167; 169; 171; 173; 175; 210; 212; 214; 218; 220; 220а; 220в; 220/1

г Камень-на-Оби, пер Крайний, д. 39; 41; 43; 44; 45; 46; 46а; 47; 48; 49; 50; 51; 52; 53

г Камень-на-Оби, ул Некрасова, д. 219а; 223; 225; 227а; 227; 229; 231; 233; 244; 246; 248; 250; 252; 254; 256

г Камень-на-Оби, ул Победы, д. 275; 277; 279; 281; 283; 285; 287; 289; 291; 293

г Камень-на-Оби, ул Северная, д. 62; 64; 68; 72а/1; 91а/1

г Камень-на-Оби, ул Томская, д. 130а

г Камень-на-Оби, пер Матросова, д 3; 4; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 26; 28

г Камень-на-Оби, пер Шадрина, д 1/а; 1/б; 1/в; 1/г; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10; 11; 12; 13; 14; 15; 15/а; 16; 17; 18

г Камень-на-Оби, ул Громова, д 49а

г Камень-на-Оби, ул Карла Маркса, д 2; 4; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 24; 30; 32; 34; 36; 38; 40; 42; 42/а; 44

г Камень-на-Оби, ул Колесникова, д 231; 233; 235; 237; 239; 239; 241; 243; 245; 247; 249; 251; 253; 255; 257; 259; 261; 263; 265; 267; 269; 271; 273; 274; 275; 276; 277; 278; 279; 280; 281; 282; 282/б; 282/в; 282/г; 282/е; 283; 284/е; 285; 287; 289; 291

г Камень-на-Оби, ул Ленина, д 189е; 191; 256; 258; 260; 262; 266; 268; 270; 272; 274; 278; 280; 282; 284; 286; 288; 290

г Камень-на-Оби, ул Ленинградская, д 119

г Камень-на-Оби, ул М Горького, д 208; 210; 212; 214; 216; 218; 220; 226; 228

г Камень-на-Оби, ул Омская, д 1; 2; 8; 9; 9оф5; 9/а; 9/б; 10; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 19; 19/а; 19/б; 19/в; 22; 24; 26; 28; 30; 34; 36; 38; 40; 42; 44; 46

г Камень-на-Оби, ул Первомайская, д 174/а; 174/б; 176; 178; 180; 182; 184; 186; 188; 190; 192; 194; 198; 203; 205; 207; 209; 211; 213; 215; 217; 219; 221; 223; 225; 227; 229; 231; 233; 235; 235; 237; 239; 241; 241/а; 243; 245; 245/а; 247; 249; 251; 253; 255; 257; 259; 263; 267

Администрация филиала Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго».

Интернет-приемная: есть ли результат от того, что в в городскую систему отопления добавили «Скунс-01»?

1

Константин Кинченко.: не так давно в «Каменских известиях» прошла информация, что в систему отопления на каменских котельных добавят окрашивающее вещество с резким запахом – «Скунс-01», чтобы пресечь слив воды из системы. Как продвигается работа в этом направлении, и дала ли она свои результаты?

Алексей ЯГУПОВ, директор МУП «Каменские теплосети»:

— На данный момент «Скунс-01» залит в систему отопления котельной № 48. После этого зафиксировали факт, что слив воды из труб заметно уменьшился.

С другими котельными возникли некоторые технические проблемы. Например, с ЦРБ — у них проходил ремонт, и воду из системы им было необходимо сливать. Также мы закупили бойлеры на котельные, чтобы кочегары могли мыться после смен. Установка бойлеров происходит в настоящее время. Но уже скоро красящее вещество будет добавлено в системы котельных № 29, 5, 8 и по мелким котельным.

За грибами: публикуем истории жизни Ивана Черданцева из Аллака

0
Дед, бабушка, отец, мать, я (Ваня), Надя.

За грибами:В Аллаке осенняя пора — это пора грибная. Как-то повелось, или это было на самом деле, но во время моего детства казалось, что грибы — это только грузди сухие и сырые, волнушки, рыжики и ещё опята. Остальных грибов я как-то не знал, то ли их было мало, то ли совсем не было, но собирали в основном грузди. Набирали груздей столько, что солили их большими бочками. И столько блюд из них потом готовили: и суп с груздями — груздянку, и пироги с груздями, и грузди с лучком да постным маслицем на закуску. Одни воспоминания о том времени поднимают аппетит.

О том, что дед наш Михаил Егорович — инвалид войны, да ещё без ноги, власти наконец-то вспомнили. Получил он в Барнауле чудо техники, машину-инвалидку, научился водить, заимел права. И этот немудрёный тарантас стал большим подспорьем в хозяйстве.

И стал дед с ветерком передвигаться по деревне и на работу, и на рыбалку. Нам, его внукам, мне и двум маленьким сестрёнкам, доставляло несказанное удовольствие кататься на этой чудо-машине с мотоциклетным движком. А других-то машин в колхозе и у колхозников в ту пору было совсем мало. Пара полуторок, несколько тракторов-колёсников с железными зубатыми колёсами, несколько трофейных ещё мотоциклов — вот и вся техника. Конечно, были лошади, телеги, ходок председателя, были ещё быки с огромными арбами, но это совсем другое дело. Комбайны, трактора и машины появились чуть позже, а уж личные автомобили в деревне завелись очень нескоро.

Когда дед освоил свой тарантас, наступила осень. Соседка принесла полное лукошко груздей. Баба Дуня приняла решение — едем собирать грузди. Сначала внуков решили не брать, но, услышав наш рёв, увидев наши слёзы, смилостивились. Да вот куда садить мальцов — фактически некуда. Мест-то в машине всего два. Расселись, свесив ножки на бабушкины и дедушкины плечи, привязав корзинки и мешки по бокам машины. Благословясь, поехали.

Автомобильчик наш присел, затарахтел и бодро покатил по деревне, распугивая кур.

Выехали из деревни и по накатанной телегами дороге, петляя между берёзовых колков, направились в сторону бора. Было тепло и сухо. Травы стояли высокие, цветы источали такие запахи, что казалось, лето ещё не кончилось. Была та пора, когда осень по календарю вроде пришла, но на самом деле не наступила, лишь кое-где желтели и багровели листья да, может быть, тише стрекотали сверчки, да меньше был слышен гомон птиц, собирающихся лететь в дальние края.

Ещё не доехали, а сестрёнки уже начали хныкать, то они захотели есть и захрустели огурцами, то захотели пить, то надо было останавливаться, снимать девчонок и отпускать их недалеко в кусты. Заехали в бор. Дорога была еле видна, хвоя и мох ковром расстилались между сосен, кое-где алели кусты рябины, папоротники поднимались по пояс, скрипели под ногами сухие ветки, тут и там на ветках кустов висели, трепыхались на лёгком ветерке нити паутины.

Дед стал собирать грузди недалеко от своего «коня» и не уходил далеко от дороги. Ноги-то у деда не было, потерял он её во время войны в болотах под Ленинградом. Он на своей неизменной «деревяге» наклоняться не мог, поэтому изобрёл себе такой костылёк с крючком-ножичком железным на конце. Каким-то хитрым образом выковыривал груздочек из земли и хвои и ловко отправлял его в корзину. Так он шёл вдоль дороги и был ещё тем грибником, набирал грибов не меньше всей нашей ребяче-бабушкиной компании.

Бабушка повела весь наш выводок в лес. А лес сосновый, ленточный бор на увале, на коренном правом берегу реки Оби, был прекрасен. Папоротники полуметровой высоты, кое-где уже пожелтевшие, стояли стеной, подрост сосёнки, берёзки и рябины торчал из-под папоротников, а понизу расстилался ягодник: то ли брусники, то ли костяники. Паутина местами своими сетями ловила нас. Мы начали разбредаться по лесу, но бабушка грозно на нас прикрикнула и велела далеко не уходить.

Мы с бабушкой стали сразу находить бугорки груздей, которые жили в лесу целыми семьями, а сестрёнки, ещё не опытные грибники, только собирали найденные нами с бабушкой груздочки и складывали их в корзинки. Сколько было радости и неподдельного восторга:

— Баба, смотри, баба, а тут червяк… баба, а груздь грязный… баба, а корзинка полная… баба, а Надька мой гриб собрала…

Бабушка успевала всё: и грибы собирать, и сортировать их, и девчонок мирить, и учить нас всех, чтобы не собирали «красивые» грибы — мухоморы и поганки.

Корзинки наполнялись быстро, хотя брали только небольшие крепенькие груздочки.

Червивые грибы девчонки, конечно, приносили и укладывали в общую кучу, но бабушка Дуня зорко за этим следила и вовремя от них избавлялась.

А запах стоял в лесу груздяной, особенный, вместе с запахом прелой листвы и мха создавался такой неповторимый букет, от которого душа наполнялась радостью, хотелось просто быть в лесу и никуда не уходить. Девчонки начали дурачиться, гонялись то за бабочками, то за птичками. Бабушка покрикивала на них, успокаивала развеселившихся внучек.

И груздочки снова находились и укладывались в корзинки. Слышались из леса какие-то скрипучие звуки, стучали дятлы, заливались песнями какие-то маленькие пичужки. Лес жил своею неповторимой жизнью, летела паутина, цепляясь за ветки, лучи солнца пробивались сквозь кроны деревьев, и светлые островки были и на папоротниках, и на мхах, и на наших лицах.

— Блудёны, где вы там, не заблудились? — послышался с дороги дедов голос.

— Ну-ка, где наши корзинки, — бабушка в фартуке несла очередную порцию груздей. А корзинки-то оказались полны под завязку.

— Пойдемте-ка к деду, вон он зовёт, — бабушка разложила грузди в доверху наполненные лукошки и мы, подхватив свою добычу, кое-как потащили её к дороге, к деду.

Дед, сняв своюдеревягу, сидел около машины, рядом стояли три такие же корзины, полные груздей.

— А ну-ка посмотрим, кто больше набрал, — дед хитро улыбался и манил к себе внучат.

Бабушка заахала:

— Ну, наверное, деду зайцы помогали, не иначе, может, барсуки.

Дед, довольный, улыбался:

— Барсуки, барсуки, да я этих лесов столько на брюхе за войну исползал, что знаю, где какие грибы-грузди растут, с завязанными глазами найду.

Мы облепили деда, прижимались к его небритым щекам и просили:

— Деда, покажи барсук-о-о-ов!

— Барсуки подождут, давайте-ка обедать!

Бабушка ласково смотрела на своего Мишу, расстилала старую шаль на траву рядом с дедом и раскладывала домашнюю снедь. На газете «Строитель коммунизма» уютно расположились добрый шмат желтоватого летнего сала, белые калачи, яйца, огромные мясистые помидоры, огурцы, строем встали бутылки с молоком, криночка с творогом, спичечный коробок с солью.

Дед резал сало с розовой прожилкой, ломал калачи, улыбался и приговаривал:

— Ешьте, сорванцы, смотрите, какой закусь вам зайчик послал.

Мы ели, запивали молоком и лучшего обеда, наверное, с тех пор не едали за богатыми столами ресторанов…

Солнце где-то за соснами уже опускалось к краю леса, ветерок колыхал верхушки деревьев, шелестел папоротник, ползали муравьи по своим делам по мху и траве. Лес жил своей жизнью.

Обед закончился, дед положил под голову свою деревягу и улёгся на траву рядом с инвалидкой. Бабушка убрала с газеты в корзинку остатки обеда, пошла высыпать крошки рядом с муравейником, перекрестилась, прочитала молитву и села на траву рядом с дедом.

Мы с сестрёнками примостились рядом….

Лес шумит, привольно течёт под увалом река Обь, так же снуют муравьи по лесным своим тропинкам, растут в своё время грузди, наливаясь лесной хрусткой силой, так же шуршат папоротники, так же пахнет мхом и прелью в лесу, как тогда, много лет назад…

Давно нет с нами ни деда, ни бабушки — земля им пухом, добрым людям, вынесшим и войну, и тыловые трудности.

Я помню о вас, мы помним о вас…

Иван ЧЕРДАНЦЕВ. 26.08.2019 г.


Деду-фронтовику

В ленинградских болотах оставил дед ногу,

бой тяжелый гремел, и он шёл на подмогу,

И осколками мины весь изранен метался,

среди сосен и льда он надолго остался.

И спасен был случайно санитаром санбата,

И на теле зарубки остались и дата

скорбной этой печальной и смутной годины,

а в глазах пламя взрыва и боя картины.

В гимнастерке чужой, с костылем и котомкой

дед вернулся с войны в родную сторонку,

на пороге стоял на протезе военном,

в год Победы Святой дед пришёл незабвенный.

Бой не первый, последний в войну был у деда.

Но и в нем одержал он над смертью победу.

Было деду тогда сорок лет лишь всего-то,

и осталась нога в ленинградских болотах.

Годы наши летят, нет отца, нет и деда,

что в жестокой войне одержали Победу,

но остались они в фотографиях старых,

в боевых орденах на подушечках алых.

Памяти отца-фронтовика

Отец после войны

Когда родились мы, то пушки не гремели,

Когда родились мы, снаряды не рвались.

Поля озимой ржи за лесом зеленели,

И жаворонки с песнею своей взмывали ввысь.

Когда родились мы, отцы не воевали,

Но помнили о том, что принесла война,

Жестоких дней её они не забывали,

И горечи смертельной выпили до дна.

Когда родились мы, вы были молодые,

Прошедшие войну, и то моложе нас,

Полвека пронеслось, вы — старики седые,

И вроде седина всех уравняла нас.

У внуков возраст тот, что был у вас когда-то.

По-прежнему весной вовсю цветёт земля.

Нам светят меж тревог Победы славной даты,

Всей жизнью вам своей навек обязан я.

Иван ЧЕРДАНЦЕВ. 23 сентября 1997 год.


Дорогие читатели!

Мы призываем вас стать соавторами рубрики «Вехи истории». Ведь вы и ваши родные — сами хранители истории. Если вы помните интересные факты из жизни деревень и сёл Каменского района, если у вас сохранились старые фото, запечатлевшие историю, если в вашем семейном архиве хранятся воспоминания ваших родных — пишите и присылайте материалы в редакцию (658700 г. Камень-на-Оби, ул. Первомайская, 37, e-mail: izvestiya.gazeta@mail.ru, тел.: (385-84) 2-54-19). 

И мы напишем историю вместе!

Видеоархивы каменского телевидения ТВ-Информ. Часть 17. 1997 год

0

Представляем нашим читателям очередной  выпуск архива «ТВ-информ»  1999 год.

В этом  старом воскресном выпуске вы увидите:

Азы рыбалки в Камне-на-Оби. Программа «Ловись рыбка». Рецепты блюд из рыбы.

Передача «несколько минут в администрации.

Спортивный клуб «Ринг». Интервью у Юрия Трофимова о Каменском спорте.

Вневедомственная охрана.

Семинар о ВИЧ инфицированных в городе. Тренинг  специалистов.

Репортаж с празднования 70-летия Каменской ЦРБ.

Передача «Ловись рыбка» для местных рыболовов.

Преподаватель логики,  истории,  философии Панкова Инна Максимовна расскажет что такое счастье.

Хорошо проводите выходные  за просмотром видео. Ищите себя на кадрах прошлого, а также пишите в комментариях,  интересны ли вам такие выпуски.

Приятного просмотра.

P.S. Все архивные видеозаписи  вы всегда сможете посмотреть на нашем сайте, в рубрике «Видеоархивы ТВ».

Оцифровка: ЖДАНОВ Александр