Эту историю можно назвать чудом. Она подтверждает, что добро всегда возвращается. А для того, чтобы помочь кому-то необязательно быть зажиточным человеком. Два года назад Наталья сама не ожидала, что ей протянут руку помощи. А сегодня подарила чудо маленькому человеку, который в ответ ей смог лишь улыбнуться…
Диме десять лет. Он очень умный и улыбчивый ребенок. Говорит мало, но всегда осознанно и по делу. Каждый день он с нежностью склоняется на плечо отца, когда тот носит его на руках. Обнять папу он не может, не может с разбегу броситься в объятия матери. Иногда он плачет, когда устает от ежедневных занятий, но мама настаивает на упражнениях каждый день, зная, что нельзя упускать время. А еще Дима с родителями половину страны объездил. Жаль только не ради путешествий, а чтобы лечиться. К восемнадцати годами, а может, и чуть позже будет ясно, сможет ли он когда-нибудь ходить…
Но вернемся в прошлое.
История чуда, которое произошло в апреле 2024 года, началась два года назад. Тогда наша команда объявила сбор помощи для четырехлетнего Артемки из села Верх-Аллак. Его мама Наталья Зайкова в первые девять месяцев жизни сына и не подозревала, что у него такой серьезный недуг. А когда узнала диагноз и прогнозы врачей на будущее, не отчаялась.
У Артема Зайкова тяжелая форма ДЦП. Он не может самостоятельно даже сидеть. А с возрастом врачи пророчили усугубление состояния и жизнь, сопровождаемую постоянными болями. Поэтому мама начала искать способы, облегчить мальчику будущее. Способы были, но за деньги. На операцию сельским жителям требовалось несколько сот тысяч рублей.
Скромная Наталья никогда ни у кого денег не просила. Воспитывала двоих ребятишек одна, помогала мама. Но ради сына решила попросить, понимая, что одной ей не справиться.
Когда мы объявили сбор помощи, о беде девушки узнали ее родственники, проживающие в других регионах. Они сразу финансово помогли. Как всегда, откликнулись отзывчивые, добрые люди — не только жители Камня-на-Оби, деньги переводили из других районов и городов. Сумму набрали быстро. Артема прооперировали, но отходил он от операции полтора месяца. Прошел реанимацию, переливание крови, повторную операцию. Врачи тогда не давали никаких гарантий, что мальчик выживет. Но у его постели круглосуточно находился ангел, который спустя два года также носит его руках. Этот ангела зовут мама.
На третью операцию семья Зайковых уже не рискнула, ведь ребенок чудом пережил предыдущие.
И вот прошло два года. В апреле в редакции «Каменских новостей» раздался звонок. Конечно, мы хорошо помнили историю Натальи и ее малыша, но было полной неожиданностью услышанное от девушки: «Помогите найти ребенка, которому нужны деньги на лечение. Я хочу пожертвовать ему 100 тысяч. Когда нам нужна была помощь, очень много людей откликнулись. Это меня удивило до глубины души. Нам помогли тогда, сейчас мы хотим помочь».
Наталья сказала, что некоторое время назад из Верх-Аллака они переехали в Камень. Крыша над головой у них есть, есть, что покушать и во что одеться, а появившиеся свободные деньги должны обязательно помочь другому больному ребенку. Так она хочет сказать спасибо всем тем, кто тогда не остался равнодушным к ее сыну.
Настоящее.
С семьей, которой должна была передать деньги, девушка до этого знакома не была. Они тоже Наталью не знали. Но объединяло их многое.
Встретиться и пообщаться решили на нейтральной территории в уютных стенах комплексного центра социального обслуживания населения. Наталья долго держала в своих руках руки Димы и что-то говорила ему тихим голосом. А потом и мы познакомились с жизнерадостным мальчиком и его родителями.
Семья Афанасьевых проживает в селе Маловолчанка Крутихинского района. В Камень заехали практически прямиком с очередной из реабилитаций сына. Вообще, в семье пятеро детей. Дима — самый младший. Проходить реабилитации он начал с полутора лет. Семья сменила уже много клиник: лечили Диму в Алтайском крае, Новосибирске и Тюмени, сейчас ездят в Челябинск. Да, далеко, да, тяжело добираться, но родители видят результат в этом улыбчивом парне. Понемногу, с ходунками или с папиной помощью, но он начал шагать, есть прогресс в руках. А дома они усиленно пытаются закрепить результат, чтобы не откатиться назад.
В среднем одна реабилитация с минимальным набором процедур для Димы с его формой ДЦП обходится в 180 тысяч рублей. Длятся процедуры неделями, а Афанасьевы не пропускают ни одной возможности и проходят все, что положено ребенку. Непрерывно занимаются с ним дома в перерывах между поездками.
— Где вам удается найти столько средств на поездки и оплату реабилитаций?
— Кредиты у нас, у наших родителей, а также недостроенный дом, который мы не знаем когда доведем до ума. Все деньги расходуем на поддержание ребенка. Держим хозяйство, оно периодически тоже выручает, — говорит Елена Афанасьева, мама Димы.
— Ожидали, что вот так внезапно у вас появится хотя бы половина суммы для следующей реабилитации?
— Нет. Вообще, не ожидали. Были когда в Челябинске, я ходила в храм, просила у Господа за своих детей, просила помощи у Него, справится со всем, что нам предстоит. Ведь следующая реабилитация запланирована на июнь. Только попросила и через несколько дней мне звонят, рассказывают, что есть такая девушка, которая готова помочь финансово.
Мы, конечно, не ожидали! Для нас — это чудо. И чудеса в нашей жизни происходят не в первый раз. В прошлом году мы собирали деньги на лечение, и вдруг нам внезапно оплатил лечение блогер Алексей Быков. Он пожертвовал 260 тысяч рублей. Мы с Алексеем до сих общаемся и рассказываем ему о наших успехах.
— Какие прогнозы вам дают врачи?
— Ни один врач не может сказать на 100%, сможет ли ребенок ходить или нет. Мы столько лет мотаемся по реабилитационным центрам из одного города в другой и видим, что посещают их практически одни и те же люди. К примеру, приехали в очередной раз в один из центров. Там один из постоянных детей был ходячим, а нынче мы приехали, его не было. Нам сказали, что ему сделали операцию на ножки. А ДЦП-шки дети особенные, их организм развивается по иному, суставчики развиваются не так, как у здоровых детей. Так вот, тому ребеночку оперировали коленки и стопы. После операции вставили спицы, а для ребенка все это болезненно, и он отказался разрабатывать ноги, стал лежачим, лежит уже пол года. Был ходячим, стал лежачим. Никто прогнозов вам не даст, никакой супер врач. Я склоняюсь к тому, что многое в таких случаях зависит от высших сил.
Дима, вообще, несколько лет назад был при смерти. У нас был, аппендицит, перитонит. Операцию сделали хорошо, но когда ставили дренажи, проткнули легкое и мы целые сутки были на ИВЛ. Нас Барнаул не брал, потому что ребенок не дышит самостоятельно. Вопрос жизни и смерти. Но когда отключили от ИВЛ, он задышал. Увезли в Барнаул, а там его выходили. Тоже чудо.
— Какой у Димы характер?
— Жизнерадостный. Он у нас улыбашка. К поездке готовился сегодняшней, говорил бабушке, что сегодня поедет. Интеллект сохранен, лазает в телефоне, тик-токи смотрит. И вам может тик-токи прислать, вы же теперь у нас есть в контактах.
Это совершенно другие дети. Они более открытые. Каждого так сильно хочется обнять. А когда по центрам разным ходишь, мимо таких открытых улыбчивых деток вообще невозможно пройти.
Двум мамам было о чем поговорить и вдвоем. А папа поставил Диму на ноги и с его помощью мальчик делал шаги. Директор комплексного центра Каменского района Маргарита Мишустина предложила семье посмотреть индивидуальную программу реабилитации мальчика. Возможно, ее пора уже обновить. Ведь благодаря ИПРА ребенок может получить спецсредства от государства, включая прогулочную коляску. Этим вопросом займутся специалисты СМФЦ.
Поразило, что у этих мам не бывает депрессий, они не жалуются на жизнь и каждый день счастливы. Силы жить и бороться дают им их дети.
Елена и Александр Афанасьевы уверены, что родителям, чьи дети больны ДЦП, нужно больше общаться с такими же мамами и папами. Они все позитивные. Они все верят в чудеса. И чудеса случаются.
Юлия РАССКАЗОВА. Константин ЗЯТЬКОВ.