20 декабря прошла очередная сессия Каменского городского Совета депутатов. Ключевым вопросом заседания было удаление в отставку действующего председателя горсовета, поселенческого главы Евгения Чернышова.

Напомним, что ранее на адрес депкорпуса было направлено представление Каменской межрайонной прокуратуры, в котором излагались нарушения так называемого «коррупционного» закона, которые, по версии ведомства, допустил депутатский голова. А также на адрес народных избранников поступило письмо Губернатора Алтайского края Виктора Томенко аналогичного содержания — отправить Чернышова в отставку с поста главы города и лишить депутатского мандата в связи с утратой доверия.  Ключевая фраза в данном посыле – утрата доверия. Таким образом сам посыл становится уже не фигуральным, а буквальным. И понимать это нужно через призму того, что подмоченная репутация Чернышова, все связанные с ним скандалы, устраиваемые разборки и сведения счетов на местном уровне уже настолько достали власть региона, что они решились на выдачу «черной метки» зарвавшемуся провинциальному «политику».

Также напомним, что на прошлой сессии депутаты отказали прокурору и главе региона рассматривать данное представление, нарушая тем самым его ключевую суть. Вместо этого представительный орган решил создать некую комиссию из числа «экспертов» в плане налогообложения, банковской сферы и юстиции, которая должна, якобы, всё тщательно изучить, взвесить и решить — «невиновник» ли, часом, господин Чернышов. Создали (правда, решили настоящих экспертов не привлекать, а назваться так самим). Взвесили. Решили. Но за закрытыми дверями. Так сказать, тайком от народа, «под одеялом».

По предложению Сергея Сергиенкова обсуждение вопроса отставки поселенческого главы проходило в закрытом режиме — то есть из зала удалили всех «лишних», остались только сами депутаты и прокурор. Депутат Сергиенков апеллировал к тому, что данные о налогах и банковских счетах являются конфиденциальной для посторонних информацией. Себя и своих коллег по овальному столу он тем самым занес в круг граждан, имеющих доступ к банковской и налоговой тайнам.

К слову, государство нынче действительно очень трепетно относится к персональным данным своего народонаселения, есть на этот счет даже весьма болезненная уголовная статья. Однако закон о СМИ гласит, что журналисты имеют право публиковать персональные данные без согласия их субъекта, если они относятся к общественно значимым событиям или событиям, связанным с осуществляемой деятельностью сего субъекта. При этом журналистам (в том числе центрального телеканала «Вести») также указали на выход.

Тут не совсем понятно. То ли разбирательство по коррупционному закону в отношении главы города депутаты сочли несущественным и совершенно не интересным гражданам, то ли искренне считают закон о СМИ фигнёй на постном масле. Впрочем, наплевательское отношение местных депутатов к нормам федерального законодательства уже стало трендом сезона.

Не нужно было быть Нострадамусом, чтобы предсказать решение горсовета, принимаемое втихушку. Положа руку на сердце, мы его предсказали ещё в тот день, когда впервые ознакомились с текстом представления прокурора, даже не раскладывая карт. Это что-то вроде ожидаемой неожиданности. Ожидаемо было, что по этому вопросу подавляющее большинство встанет горой за своего председателя — на третий год полномочий про-Чернышовский пул просматривается довольно отчетливо. Элемент неожиданности заключался только в том, каким способом и как далеко депутаты готовы «послать» юстицию и гражданское правительство края. Похоже, что любым способом и очень далеко.

Не будем вас томить — поселенческий глава Евгений Чернышов остался и при мандате, и при должности. За закрытыми дверями специальная комиссия из самопровозглашенных экспертов, наспех состряпанная на предыдущей сессии, озвучила итоги своих кропотливых изысканий. По данным инсайдера, опальный глава предоставил со своей стороны некие документы, опротестовывающие вердикт прокуратуры и мнение Губернатора региона на этот счёт.

Убедившись, что все нежелательные персоны удалились, Чернышов зачитал длинное слезливое, но (по ощущениям) составленное крепкой ручкой юриста обращение к коллегам — подчиненным. Поспорил с прокурором. Похвастался, что он счастливый обладатель нескольких Ленд Крузеров и потому может себе позволить продавать их по 250 тысяч рублей за штуку. За что ему, по сути, торжественно выдали индульгенцию на веки-вечные. В том смысле, что нарушать иногда всё-таки можно, но желательно, чтоб не сильно заметно.

Основная суть его речи сводилась к тому, что наворотил прокурор в своем представлении всякой непроверенной галиматьи. А та, что проверена, так это просто его ошибки и ошибки банков. И хотя сам прокурор на это резонно отметил, что все нарушения Чернышовым действующего законодательства подтверждены документально и что по каждому эпизоду есть официальные документы, депутаты обратились к коллегам с просьбой-требованием больше верить «экспертам», чем прокурору, губернатору и всяким там документам.

Комиссия, а следом и большинство присутствующих на сессии депутатов, пришли к выводу, что какие-то нарушения действительно были, но за них достаточно просто пожурить поселенческого главу и взять клятвенное обещание впредь не нарушать. Забывая, видимо, базовую юридическую истину — нельзя быть «чуть-чуть нарушителем», равно как и немножко беременным.

Максим ПАНКОВ. Фото Константина ЗЯТЬКОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here