В схеме участвовало много лиц: представитель сотовой связи, сотрудник «Госуслуг», работник банка и даже правоохранитель. Все ненастоящие
Пенсионерка из Бийска испугалась за безопасность своих накоплений и перевела мошенникам почти 12 млн рублей, рассказали в МУ МВД России «Бийское».
Все началось со звонка с предложением дистанционно продлить договор на услуги связи. Женщина согласилась и предоставила паспортные данные. Ей сообщили, что аккаунт в «Госуслугах» взломан и мошенники якобы получили доступ ко всем ее счетам.
Бийчанка разволновалась, так как накоплений было около 11 миллионов рублей. Сотрудник банка успокоил женщину – дело уже передано правоохранителям. Она ничего не понимала, но следовала указаниям.
Цепочка завершилась видеозвонком сотрудника госоргана. Пенсионерка увидела и рабочий кабинет, и форменное обмундирование. Ей разъяснили, что все происходит под грифом «секретно» и никому, даже самым близким, рассказывать ничего нельзя.
«Очнулась она уже после того, как перевела на «безопасный счет» все деньги. Даже 720 000 рублей, оформленные в кредит. Такие истории не редкость, но каждый раз аферистам удается завоевать доверие людей и заполучить их деньги», – заключили в полиции и посоветовали ни в коем случае не предоставлять свои личные данные по телефону.