Семидесятикилограммовый костюм помогает твердо стоять на ногах и бороться с подводным течением. Кислород и связь через «шланги», которые на поверхности регулируются другими членами команды. Переговоры с водолазом, скрытым в майне тоннами воды — по рации. Там, под водой не страшно, говорят они, ко всему привыкаешь, особенно, когда погружаешься не одно десятилетие. Гораздо страшнее на поверхности, если судить философски.

Бригаду ООО «Сибподводстрой» мы застали на реке у городского водозабора 12 марта. Здесь прорублено четыре достаточно крупных майны — необходимы они не только для работы, но и для создания хоть какой-то видимости в глубине под толщей льда. В момент нашего прибытия было задействовано две. Через спусковую майну водолаз погрузился в воду, а работы проводит в майне монтажной, тут же, рядом. Через технологическую майну позже поднимут с помощью лебедки сифонный оголовок, элемент водозабора.

«На данный момент водолазные работы проводятся для увеличения отметки водоприемных сифонов, чтобы поднять отметку, чтобы песок не шел по сифонным линиям на водозабор, — рассказал Сергей Падалкин, старший прораб ООО «Сибподводстрой», — в прошлом году специально занижали отметку, чтобы не было повреждений от льда, а в этом году вода больше уровня и поэтому нужно приподнять.

Будем менять два сифона: вытащим, нарастим и установим обратно. Также в этом году МУП «Каменские теплосети» просят сделать отметки — геодезические привязки на перспективу, может быть, здесь на будущий год будут производиться землечерпательные работы по выправлению русла. То есть, возможно, в скором времени здесь будет работать землесос. От этого может улучшиться состояние каменского водозабора».

Сергей Падалкин пояснил, что в данный момент на месте работает бригада из семи человек — четыре водолаза, трое человек обеспечивают их работу. Бригада смешанная — часть из Барнаула, часть из Новосибирска.

«Под водой водолаз может работать до трех часов, но здесь сильное течение и довольно высокий уровень воды, — продолжает прораб, — стараемся, чтобы ребята находились под водой по времени — до одного часа. Количество водолазов позволяет, будут работать по очереди. Вот сейчас наш работник с двадцатилетним стажем «отболтит», «разболтит» сифон и мы его вытащим».

Стоит отметить, что холодная речная вода для водолаза не повод замерзнуть. Во-первых, не дает расслабиться борьба с течением. Во-вторых, проведение подводных работ связано с постоянным движением. В общем, когда работаешь. замерзать не успеваешь.

— Насколько велика потребность в водолазных работах у каменского водозабора? 

— В связи со сложившейся у вас морфологической обстановки на реке, водолазные работы необходимы каждый год. В принципе, и в Барнауле так же. Река Обь — она такая, не гравийная, песчаная, подвижная, часто «меняется». Поэтому требуется расчистка, как в данном случае — необходимо немного поднять оголовки. А бывает, нужно опустить, почистить, заменить, в другие места поставить и т.д. В общем, работа здесь необходима постоянная, ежегодная, чтобы нормальное обеспечение города водой осуществлялось.

— Водолаз — это востребованная профессия?

— Да, особенно сейчас, когда практически нигде не обучают этому делу. Кадры старые работают. К примеру, в нашей бригаде сейчас три пенсионера из семи человек работают.

Стоит отметить, что слаженная работа профессионалов сопровождается помощью рабочих МУП «Каменские теплосети». Водолазные работы на жизненно важном объекте — водозаборе, проводятся практически ежегодно. За последние несколько лет на предприятии был произведен ремонт.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото и видео автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here