Подобное событие на каменской земле происходит впервые. Все священнослужители Славгородской епархии собрались под сводами старинного храма, старее в нашей епархии нет.

Впрочем, в этот день Богоявленский храм был наполнен не только духовенством, но и мирянами. Верующие пришли на службу, которую проводил епископ Славгородский и Каменский Антоний. Этому предшествовала торжественная встреча гостей города, а также святых мощей Петра и Февронии Муромских, Георгия Победоносца.

Важно, что мощи пробудут в Камне-на-Оби с 9 по 13 августа включительно. В дни пребывания мощей храм будет открыт с 8:00 до 20:0. Ежедневно в нем будет совершаться молебен.

Также стоит отметить, что историческое событие, произошедшее сегодня, станет традицией. Теперь ежегодно 9 августа в День Святителя Пантелеймона и Амвросия Сарапульского священнослужители будут собираться вместе в Богоявленском храме. Так как Камень-на-Оби является вторым кафедральным городом епархии Славгородской и Каменской, а наш храм, построенный в позапрошлом веке — это ее единственный старинный собор.

Кроме этого, в этот день в стенах Богоявленского храма будет проходить епархиальный Совет.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЖИТИЯ СВЯТЫХ ПЕТРА И ФЕВРОНИИ

Древним Муромом правит князь Павел. Однажды дьявол посылает к его жене Змия-искусителя. Женщина рассказывает обо всём супругу, и тот узнаёт, что убить коварного Змия способен лишь его брат Пётр. Отважный юноша соглашается сразиться с нечистой силой и при помощи Агрикова меча побеждает Змия. Перед смертью тот орошает победителя своей ядовитой кровью. На теле Петра появляются страшные язвы, которые ни один лекарь не может вылечить.

В поисках врача слуги князя находят молодую крестьянку Февронью, известную целительницу. Она обещает вылечить князя, если тот женится на ней. Пётр поспешно соглашается, но не сдерживает слово. На его теле вновь появляются язвы, и он с позором возвращается к Февронье. Девушка его исцеляет, и Пётр берёт её в жёны.

После смерти Павла Пётр занимает его место на престоле. Бояре начинают роптать – они не согласны быть в подчинении у простой крестьянки. Они требуют от князя найти новую, более достойную супругу. Пётр не готов бросить любимую жену и вместе с ней покидает Муром. Вскоре их догоняют бояре с просьбой вернуться – без мудрого правителя в княжестве начался хаос.

Пётр и Феврония возвращаются и справедливо правят Муромом до глубокой старости. На склоне лет они постригаются в монахи, умирают в один день; по их завещанию, супругов хоронят в общем гробу.

Петр и Феврония считаются покровителями семьи и брака. Этой паре святых молятся о хорошей семейной жизни, о благополучной беременности, о здоровье детей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЖИТИЯ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА

Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился он в городе Бейруте (в древности — Берит), у подножия Ливанских гор.

Поступив на военную службу, великомученик Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю, как один из самых жестоких гонителей христиан.

Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя то, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь Георгия была полна сильными и убедительными возражениями против императорского приказа преследовать христиан.

После безрезультатных уговоров отречься от Христа, император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил. В конце концов император приказал отрубить мечем голову святому.

Великомученика Георгия за мужество и за духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности — называют еще Победоносцем. Мощи святого Георгия Победоносца положили в палестинском городе Лидда, в храме, носящем его имя, глава же его хранилась в Риме в храме, также посвященном ему.

На иконах великомученик Георгий изображается сидящим на белом коне и поражающим копьем змея. Это изображение основано на предании и относится к посмертным чудесам святого великомученика Георгия. Рассказывают, что недалеко от места, где родился святой Георгий в городе Бейруте, в озере жил змей, который часто пожирал людей той местности.

Суеверные жители той местности для утоления ярости змея начали регулярно по жребию отдавать ему на съедение юношу или девицу. Однажды жребий выпал на дочь правителя той местности. Ее отвели к берегу озера и привязали, где она в ужасе стала ожидать появления змея.

Когда же зверь стал приближаться к ней, вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девицу. Этот юноша был святой великомученик Георгий. Таким чудесным явлением он прекратил уничтожение юношей и девушек в пределах Бейрута и обратил ко Христу жителей той страны, которые до этого были язычниками.

Можно предположить, что явление святого Георгия на коне для защиты жителей от змея, а также описанное в житии чудесное оживление единственного вола у земледельца, послужили поводом к почитанию святого Георгия покровителем скотоводства и защитником от хищных зверей.

В дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют — «Юрьев день,» в этот день, до времен царствования Бориса Годунова, крестьяне могли переходить к другому помещику.

Великомученик Георгий — покровитель христолюбивого воинства. Изображение Георгия Победоносца на коне символизирует победу над дьяволом — «древним змием» (Откр. 12:3, 20:2). Его изображение было включено в древний герб города Москвы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here