Ольхон. День третий.
10ч 05 мин. Две буханки подкатили к воротам нашей базы. Сегодня нас прикрепили к организованной группе из 10 человек. В составе туристы из Новосибирска, Брянска, Кирова. Их организатора зовут Марина, она тоже из Кирова.
Водители на УАЗах: уже знакомый нам Алексей, на втором Виктор. Нас определили к Виктору. Идём второй машиной по маршруту «Север острова Ольхон». Выскочили из посёлка Хужир на лёд Малого Моря, вклинились в общий поток УАЗов. УАЗики-буханки на льду — это вообще отдельная тема. О, как они позируют! О, как они оригинально смотрятся на просторах Байкала! Серебром сверкающий цвет и округлые, порой сглаживающие суровую красоту формы добавляют зерна в любой снимок! Из фотографий с их участием можно выставку оформить!
Первая остановка – Остров Харамцы. Снова ледяные набрызги и гроты, обросшие ледяными шипами. В этой части острова лёд ещё более синий и от этого чувствуются больше волшебства, и красивее фото. Под ногами как-будто гладкое тёмное зеркало. Словно, неопытными руками хирурга-великана, оно исполосовано белыми, кривыми километровыми трещинами.
Из этого зеркала вышли три ярко-коричневых брата, они почему-то в белых юбках. Озираясь вокруг и отражаясь в этом зеркале, они возвышаются над ним. Может, трещины на льду — это их рук дело?
Вторая остановка так и называется – Три брата. Этот очередной мыс острова Ольхон впечатляет по-особенному.
— Пока нам удаётся опережать ветер, — радостно сообщает нам Алексей. Его добродушная улыбка, доброжелательное отношение, любовь к своему делу, неспешность, но уверенность в каждом движении – всё это чувствуется, читается, принимается и западает в память навсегда.
Мыс Хобой. Самая северная точка острова Ольхон. Тут чувствуется та праздничная туристическая атмосфера, когда основная цель путешествия достигнута! На северной половине маршрута чаще слышен треск льда. Это дышит, ворочается Байкал. Желает поскорее освободиться от ледяных оков.
Треск льда всегда внезапен, каждый раз звучит по-разному и каждый раз у всех туристов замирает дыхание. Треск то приближается издали, то, наоборот, уходит вдаль, и этот звук гуляет хаотически. Дыхание замирает, но через мгновение понимаешь, что это совсем безопасно. Это, там, на Большом море, там опасность может подстерегать неопытного путника, рыболова, туриста.
В северной точке Ольхона настиг ветер. Наши водители приютили УАЗики друг к другу. Под прикрытием этих милых «буханочек» начали готовить уху. А вот тем, кто взял в прокат коньки, ветер — на радость и потеху. Он подхватывает туристов, треплет на них одежду, несёт довольных, а те визжат от восторга.
Пожалуй, у самой северной точки Ольхона, у мыса Хобой, получилась самая насыщенная и разнообразная остановка. Здесь огромные голубые торосы, можно найти трон, примерить его. Можно через большую, полностью прозрачную льдину сфотографироваться. Это вообще, как отдельный аттракцион. Есть тут и многокилометровая трещина, шириной с метр. В ней можно поплескать водичку ручкой. Именно в северной точке Ольхона на мысе Хобой мы узнали, что такое поцелуй Байкала. Во льду высверливаются две рюмки, наполняются коньячком и через соломинку совершается поцелуй. Нам запал этот обычай! Принимаем опыт и вносим в программу своих зимних маршрутов. Будем целоваться с Катунью!
На обед была уха из свежего омуля! Два казана разлетелись, и моргнуть никто не успел! Очень вкусно! Поваров осыпали комплиментами! Нацеловались, натрескались ухи и поехали к мысу Будун. Всё новые пейзажи набрызгов, другое строение льда под ногами.
Затем был остров Беленький. Организованная группа отправилась покорять вершину, а мы снизу вели им фотосессию. Дорогой на базу обменивались контактами, фото и видеоматериалом.
Приятно обретать новые хорошие знакомства!
Владимир НЕЧУНАЕВ.