Снегоуборочная техника в Камне-на-Оби стала наизготовку, когда зима была близко. В этом году сезон зимних осадков задержался, да ещё и поздние дожди сами «съели» то неболь­шое количество снега, которое успело при­крыть землю. Но зима взяла своё, и комму­нальные службы столкнулись с несколькими сильными затяжными снегопадами, выров­нявшими норму осадков. При этом за весь холодный сезон каменцы, в сущности, ни разу не столкнулись с серьезными проблемами на дорогах.

Рассказываем о том, как коммунальщики справляются с «нетипичной» зимой, и о том, стоит ли сразу же бросаться к телефону, если после снегопада техника в ваш район не пришла.

— Контракт на зимнее содер­жание дорог был заключен 7 ноября на условиях аукциона, — рассказывает Армен Паносян, начальник отдела дорожного хозяйства комитета администра­ции Каменского района по ЖКХ, строительству и архитектуре. — К работе подрядчик приступил не сразу по понятным причинам — снег в этом году выпал позднее обычного. Бюджет 2022 года предусматривал 2 миллиона рублей на расходы по зимнему содержанию дорожной сети, и он был использован в полном объеме. В 2023 году до 31 марта заложено 2,5 миллиона рублей.

Как будут расходоваться бюджетные средства, прямо зависит от того, как вплоть до середины весны будет склады­ваться погода. По словам начальника отдела дорожного хозяйства, выделенные на расчистку дорог от снега деньги могут кончиться и раньше означенного срока. В таком случае придется заключать дополнительный контракт, подтягивая резервы из дорожно­го фонда.

— В бюджете на 2023 год заложены деньги на ремонт и содержание дорог, — поясняет Армен Паносян. — Их мы можем использовать как на ямочный ремонт, так и на чистку от снега. Потратим дополнитель­ные средства на расчистку от снега — на лето останется меньше.

По информации комитета по ЖКХ, вся техника подрядчика — им стало ООО «ДСУ» — постоянно поддерживается в исправном состоянии. На случай очередного гололеда заготовлен песок. Мы не могли не спросить, почему коммунальные службы не используют соляную смесь.

— Есть проблема с её приоб­ретением, в городе нет такого объема, — ответил наш собесед­ник. — Вторая и самая главная проблема в использовании соляной смеси — это дальней­шее содержание дорог после её использования. После соли дороги нужно постоянно мести и вывозить смесь для утилизации, иначе образовавшаяся «каша» будет стекать обратно на проез­жую часть. Кроме чисто техни- ческихсложностей, в разы увеличатся расходы на зимнее содержание дорог.

А это, как мы выяснили, существенно сократит летние работы по ямочному ремонту, который у нас в последнее время и так является весьма проблем­ным параграфом дорожного фонда.

В итоге комитетом по ЖКХ было принято решение действо­вать без соли. В проблемных точках, например, на пешеход- ныхпереходах и остановках, в период гололеда дорожники используют чистый песок. Но в некоторыхситуацияхкомитет закупает обычную поваренную соль, которой вручную обраба­тываются тротуары.

Подрядчик, по оценке комите­та по жилищно-коммунальному хозяйству, с поставленной задачей справляется.

— На ежедневной основе мы проводим мониторинг, объезжа­ем районы сразу же по сле снегопадов, — говорит Армен Паносян.

При этом «гражданский мониторинг» на сегодняшний день тоже не выявляет особых проблем. В комитете по ЖКХ учитывают все обращения жителей Камня, но есть нюансы.

— Как правило, нам начинают звонить граждане сразу же после снегопада, не дожидаясь прихода техники в район, — поясняет начальник отдела дорожного

хозяйства. — При этом контракт предусматривает расчистку всех улиц города. Техника у подряд­чика есть, однако она физически не может расчистить от снега весь город одновременно. В первую очередь после обильных осадков снегоуборочные машины выходят на централь­ные улицы согласно разработан­ному маршруту. Если поступило обращение от граждан, то это не значит, что грейдер бросит чистить улицу Пушкина или Колесникова, по которым идет интенсивное движение и общественный транспорт в том числе, и поедет в отдаленный район на заметенный переулок. После основного маршрута снегоуборочные машины отправляются, что называется, «чистить хвосты» — конечные улицы в таких районак, как Старый аэродром, Кулацкий поселок, Зеленый клин и другие. В любом случае, обращения граждан без внимания мы не оставляем. Вся дорожно­транспортная сеть в любом случае расчищается от снега. Есть некоторые исключения, конечно — это труднопроходи­мые переулки или такие, где машины жителей уже сами «накатали» проезжую часть — в таком случае смысла чистить уже нет, можно сделать только хуже. В общем, всё рассматривается индивидуально.

Также стоит отметить, что по контракту ООО «ДСУ» расчища­ет от снега только дороги, являющиеся частью городской уличной сети, а натоптанные тропы и наезженные стихийные маршруты, например, через пустырь в гаражи, в обязанности подрядчика не входят.

В общем, можно резюмиро­вать: нынешний холодный сезон в смысле дорожного хозяйства пока проходит практически без эксцессов. Зима для каменских коммунальщиков не стала внезапной.

Максим ПАНКОВ. Фото автора.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here