Снегоуборочная техника в Камне-на-Оби стала наизготовку, когда зима была близко. В этом году сезон зимних осадков задержался, да ещё и поздние дожди сами «съели» то небольшое количество снега, которое успело прикрыть землю. Но зима взяла своё, и коммунальные службы столкнулись с несколькими сильными затяжными снегопадами, выровнявшими норму осадков. При этом за весь холодный сезон каменцы, в сущности, ни разу не столкнулись с серьезными проблемами на дорогах.
Рассказываем о том, как коммунальщики справляются с «нетипичной» зимой, и о том, стоит ли сразу же бросаться к телефону, если после снегопада техника в ваш район не пришла.
— Контракт на зимнее содержание дорог был заключен 7 ноября на условиях аукциона, — рассказывает Армен Паносян, начальник отдела дорожного хозяйства комитета администрации Каменского района по ЖКХ, строительству и архитектуре. — К работе подрядчик приступил не сразу по понятным причинам — снег в этом году выпал позднее обычного. Бюджет 2022 года предусматривал 2 миллиона рублей на расходы по зимнему содержанию дорожной сети, и он был использован в полном объеме. В 2023 году до 31 марта заложено 2,5 миллиона рублей.
Как будут расходоваться бюджетные средства, прямо зависит от того, как вплоть до середины весны будет складываться погода. По словам начальника отдела дорожного хозяйства, выделенные на расчистку дорог от снега деньги могут кончиться и раньше означенного срока. В таком случае придется заключать дополнительный контракт, подтягивая резервы из дорожного фонда.
— В бюджете на 2023 год заложены деньги на ремонт и содержание дорог, — поясняет Армен Паносян. — Их мы можем использовать как на ямочный ремонт, так и на чистку от снега. Потратим дополнительные средства на расчистку от снега — на лето останется меньше.
По информации комитета по ЖКХ, вся техника подрядчика — им стало ООО «ДСУ» — постоянно поддерживается в исправном состоянии. На случай очередного гололеда заготовлен песок. Мы не могли не спросить, почему коммунальные службы не используют соляную смесь.
— Есть проблема с её приобретением, в городе нет такого объема, — ответил наш собеседник. — Вторая и самая главная проблема в использовании соляной смеси — это дальнейшее содержание дорог после её использования. После соли дороги нужно постоянно мести и вывозить смесь для утилизации, иначе образовавшаяся «каша» будет стекать обратно на проезжую часть. Кроме чисто техни- ческихсложностей, в разы увеличатся расходы на зимнее содержание дорог.
А это, как мы выяснили, существенно сократит летние работы по ямочному ремонту, который у нас в последнее время и так является весьма проблемным параграфом дорожного фонда.
В итоге комитетом по ЖКХ было принято решение действовать без соли. В проблемных точках, например, на пешеход- ныхпереходах и остановках, в период гололеда дорожники используют чистый песок. Но в некоторыхситуацияхкомитет закупает обычную поваренную соль, которой вручную обрабатываются тротуары.
Подрядчик, по оценке комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, с поставленной задачей справляется.
— На ежедневной основе мы проводим мониторинг, объезжаем районы сразу же по сле снегопадов, — говорит Армен Паносян.
При этом «гражданский мониторинг» на сегодняшний день тоже не выявляет особых проблем. В комитете по ЖКХ учитывают все обращения жителей Камня, но есть нюансы.
— Как правило, нам начинают звонить граждане сразу же после снегопада, не дожидаясь прихода техники в район, — поясняет начальник отдела дорожного
хозяйства. — При этом контракт предусматривает расчистку всех улиц города. Техника у подрядчика есть, однако она физически не может расчистить от снега весь город одновременно. В первую очередь после обильных осадков снегоуборочные машины выходят на центральные улицы согласно разработанному маршруту. Если поступило обращение от граждан, то это не значит, что грейдер бросит чистить улицу Пушкина или Колесникова, по которым идет интенсивное движение и общественный транспорт в том числе, и поедет в отдаленный район на заметенный переулок. После основного маршрута снегоуборочные машины отправляются, что называется, «чистить хвосты» — конечные улицы в таких районак, как Старый аэродром, Кулацкий поселок, Зеленый клин и другие. В любом случае, обращения граждан без внимания мы не оставляем. Вся дорожнотранспортная сеть в любом случае расчищается от снега. Есть некоторые исключения, конечно — это труднопроходимые переулки или такие, где машины жителей уже сами «накатали» проезжую часть — в таком случае смысла чистить уже нет, можно сделать только хуже. В общем, всё рассматривается индивидуально.
Также стоит отметить, что по контракту ООО «ДСУ» расчищает от снега только дороги, являющиеся частью городской уличной сети, а натоптанные тропы и наезженные стихийные маршруты, например, через пустырь в гаражи, в обязанности подрядчика не входят.
В общем, можно резюмировать: нынешний холодный сезон в смысле дорожного хозяйства пока проходит практически без эксцессов. Зима для каменских коммунальщиков не стала внезапной.
Максим ПАНКОВ. Фото автора.