Педагог Каменского медицинского колледжа Надежда Петрищева более 30 лет преподает студентам учебный предмет «Оказание акушерско-гинекологической помощи».

— Сложнее всего мой предмет дается парням, но это только на первых занятиях, — рассказывает Надежда Вениаминовна. — Мои уроки необычные и мальчишкам, которые узнают женские секреты на них, становится не по себе. Но через три, четыре пары стеснение пропадает, и они свободно говорят о гинекологии. У них нет выхода, они выбрали для себя особенную профессию – быть врачами. Веду у ребят и терапию. Здесь все намного легче. С самого начала и девочки и мальчики вливаются в учебный процесс.

К этому самому процессу присоединился и корреспондент «Каменских известий». Пока студенты решали тесты и слушали педагога, я осмотрела кабинет. Очень специфические макеты женского тела, новорожденных детей, плакаты с нарисованными органами, календарь беременности с изображением размеров плода… Жутковато… Но для студентов медколледжа это привычные изображения. Они с удивлением смотрели на меня и переглядывались, тихо хихикая.

— Страшновато, да? — улыбаясь, спросил один из парней.

— Зрелище неприятное. Кажется, что это половинки живых людей лежат, — ответила я и направилась к преподавателю.

— Это только первое время страшно, но, чем больше учишься и узнаешь, тем интереснее становится. Эти фантомы помогают нам решить приятные и неприятные моменты в принятии родов у женщины, —  поделилась своим мнением девушка и вновь уткнулась в листок с тестами.

Я же посвятила свое оставшееся время беседе с Надеждой Петрищевой. Оказалось, что она сама когда-то была студенткой тогда еще Каменского медицинского училища. А затем поступила в Алтайский государственный медицинский институт имени Ленинского комсомола. После вернулась в родной Камень-на-Оби и устроилась работать в женскую консультацию акушером-гинекологом.

—  Проработала я там всего пять лет. За это время у меня случилось два личных достижения – я родила двоих детей, — рассказывает Петрищева. — Затем перешла работать в медицинское училище, ныне колледж. Почему я пошла работать в медицину? А потому что у меня мама по профессии была педагог и она говорила, что в педагоги идти нельзя, надо идти в медицину, там у вас всегда будут чистые ручки. Но у медиков чистых рук не бывает. Они часто либо в крови, либо в других жидкостях. О том, что мое призвание все же педагогика я поняла, когда начала вести у студентов занятия. Медицинские знания, конечно, помогают мне в работе. Это отличная база. Но учить мне нравится больше, чем лечить.

Пол словам Надежды Вениаминовны, о стаже работы ей страшно вспоминать. Если все посчитать, то получается более сорока лет. Из них она уже 12 лет на пенсии и прощаться со студентами не собирается. Говорит, что и работа, и дети ей очень нравятся. Кроме того, за всю свою преподавательскую деятельность у нее ни разу не было конфликтов с обучающимися.

— Работа со студентами накладывает на педагога определенную ответственность. Они уже не школьники, а люди, получающие профессию. И каждая ошибка или недоученный материал в будущем для них может обернуться трагедией, — отмечает Петрищева. — Поэтому мне необходимо находить к каждому студенту подход. Нашла подход, получила результат.

Каждый день Надежда Петрищева на работу идет с радостью. Она считает, что это самое важное в ее жизни. Многое зависит и от коллектива. Он, по ее мнению, в колледже самый лучший.

— Преподавательский состав тоже очень влияет на восприятие своей работы и отношение к ней, — продолжает беседу педагог. — Хотя к нам и влились более молодые специалисты, живем мы все дружно. В медколледже, наверное, идет свой естественный отбор. У нас все преподаватели душевные. Мы иногда говорим, что обречены на эту профессию. Но выражаем эту фразу в положительном ключе. Всегда задаю себе вопрос: кем бы я стала, если бы все изменить в жизни? Однозначно педагогом! Помню еще когда я училась в школе сильный ученик брал шефство над слабым. Было распространено наставничество в те годы. Так вот у меня была такая ученица – подшефная. Мне учитель ставил оценку и за мои знания, и за знания ученицы, за то, как я ее научила. Вот именно методику наставничества я использую на своих занятиях. Вижу, что студент, например, хорошо ориентируется в теме. Он у меня выступает в роли учителя. Он сам хорошо запоминает, и остальные студенты имеют стимул в следующий раз быть на его месте, а значит им необходимо лучше усвоить материал, более качественно провести все манипуляции на манекенах. Это очень интересная и эффективная практика.

— Надежда Вениаминовна, почему вы выбрали акушерство и гинекологию. Можно было стать, например, терапевтом? Вы же преподаете в колледже и эту дисциплину.

— Рождение ребенка – это всегда счастье не только для матери, но и для врача, принявшего роды. Терапевт отвечает за жизнь одного пациента. Гинеколог отвечает сразу за две жизни, а то и три. Я помню свое первое впечатление от родов в роддоме – страх. Когда принимаешь роды на фантоме – это одно, а когда по-настоящему – другое. Из фантомов мы куколь вытаскиваем, вот головка показалась, перевернул, вытащил… а там не кукла, там живой малыш. Страшно, конечно, только первый раз. Потом привыкаешь и от своей работы начинаешь получать удовольствие. Однако я все же и в душе, и в жизни педагог. Я счастливый человек. У меня дети, внуки, любимая работа и студенты.

О своем физическом счастье Петрищева нам тоже рассказала. Оказывается, в свои 67 лет она ведет здоровый образ жизни и каждое утро обливается холодной водой. Прогулки по берегу Оби, стадиону «Спартак» очень благотворно влияют на внешний вид Надежды Вениаминовны.

— Обливание холодной водой – непередаваемое ощущение. А когда начался ковид у меня почему-то возникла мысль, что если я перестану обливаться, то я заболею. И поэтому я не могла и не могу себе позволить прекратить обливаться. Стараюсь придерживаться правильного питания. Законы жизни не меняются. Здоровье надо беречь смолоду, закалятся. Об этом мы часто говорим на занятиях со студентами. Спорт, движение – это жизнь, — подытожила Надежда Петрищева.

За оживленной беседой мы не заметили, как пролетело время, и студенты начали сдавать педагогу готовые тесты. Попрощавшись с Надежной, уже в коридоре я успела поговорить с ребятами.

«Прекрасная женщина, которая отлично знает свое дело, работает более 30 лет в колледже. На ее уроках сразу все схватываешь, очень доступно объясняет материал. Всегда помогает и старается, чтобы до каждого студента информация дошла в нужном объеме. Очень приятно находиться на парах у Надежды Вениаминовны. Она может разложить по полочкам даже самые сложные темы, и они оказываются легкими и понятными» — так говорят о своем педагоге студенты.

Коллеги и вовсе по-особенному ценят Петрищеву ведь она не только опытный педагог-наставник, но и хороший, добрый, отзывчивый человек.

Ирина СПИРИНА. Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here