Проект«Вкусные пятницы», запущенный Россельхозбанком с помощью цифровойплатформы СвоёРодное,предоставляет возможность приобрести вкусную фермерскую продукцию не выходя из офиса напрямую у производителя. Проект становится все более популярным: с апреля 2022 года было организовано более тысячи мероприятий в 60 регионах России.
Популярность «Вкусных пятниц» в Алтайском крае и Республике Алтай тоже набирает обороты. Многие клиенты с готовностью отзываются на предложение организовать дегустацию, мини-ярмарку и представить свою продукцию, рассказать, как и из чего делаются продукты. С апреля этого года, когда был запущен проект, в нем приняли участие 40алтайских товаропроизводителей, которые смогли реализовать более 1 тонны рыбной продукции, 1,5 тонны мясных деликатесов, свыше 1,5 тонн сыров масла и молочной продукции, около 400 кг хлебобулочных и кондитерских изделий, 1 тысячу яиц и свыше 400 литров различных напитков и других продуктов питания на общую сумму порядка 2 млн рублей.
Цель проекта «Вкусная пятница» -поддержка российских фермеров и продвижение здорового образа жизни, связанного с потреблением качественной и натуральнойпродукции. Пилотный запуск проекта прошел в офисахРоссельхозбанка: фермеры, представленные на цифровой платформе Своё Родное,смогли представить широкий ассортимент своих товаров – сыры, хлеб, мясную продукцию, молоко, рыбу и многое другое.
Летом проект вышел за рамки банка: «Вкусные пятницы» стали проводиться на площадках корпоративных клиентов РСХБ и в крупных значимых госучреждениях.
Стать участником «Вкусных пятниц» может любой фермер:нужно просто подать заявку на платформе Своё Родное. Принять участие в мероприятии могуттакже государственные организации и корпоративные клиенты РСХБ, которые хотят принять производителей фермерской продукции на территории своих предприятий. Для этого нужно сообщить банку время и место проведения «Вкусной пятницы». Все вопросы, связанные с организацией мероприятия, Россельхозбанк берёт на себя. Требование к компаниям одно: на площадке должен быть обеспечен высокий поток людей.
Особенность проекта- современный формат городского праздника,где покупатели могут напрямую пообщаться с представителями фермерских хозяйств, узнать об особенностях производства и выбрать одного или нескольких производителей еды, у которых можно будет заказывать натуральные продукты на постоянной основе. Каждый посетитель «Вкусных пятниц» может продегустировать продукцию перед покупкой, чтобы определиться с выбором. Кроме того,приложение Своё Родное дает возможность пользователям делать предзаказы с бесплатной доставкой на площадку проведения мероприятия, что удобно и выгодно и покупателю, и фермеру.
«Если бы «Вкусных пятниц» не было, их бы стоило придумать. Проект набирает популярностьи всего за несколько месяцевстал известным и обсуждаемым.На сегодняшний деньв мероприятиях приняло участие 1,5 тысячи фермерови почти 50 тысяч покупателей.Слияние цифровых и офлайн-каналов коммуникации и продаж, примером которого является наш проект, — необходимое условие для продвижения фермерской продукции на массмаркетиподдержки малого агробизнеса. Мы ожидаем дальнейшегороста числа участников: фермеров и покупателей, а также компаний и госучреждений, на чьих площадках смогут проходить «Вкусные пятницы». Приобретение продуктов по пятницам у фермеров может стать новой привычкой российских потребителей»,– прокомментировала Елена Батурова, директор Центра развития финансовых технологий Россельхозбанка.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.