Невольно вспомнился одноименный фильм с неугомонным актером и музыкантом Джеком Блэком в главной роли — экс-гитарист рок-группы случайно устраивается в элитную школу преподавателем и сколачивает из своих подопечных пятиклассников новый ансамбль. Всё это помогло найти себя как самому герою, так и детям.

В общем, универсальный и вечный посыл. «Школа рока» при районном Дворце культуры, которой заведует Максим Дружный, выпустила уже несколько поколений таких юношеских ансамблей. Названий у ВИА было много, инструменты и микрофон из лета в лето передавались, как переходящее знамя, а суть остается прежней. Её сформулировал сам руководитель молодежной студии, пока юные музыканты потихоньку подтягивались на репетицию:

«У любого человека в любом возрасте должны быть какие-то увлечения, хобби, это всегда будет его эмоциональной отдушиной и не позволит выгореть. Музыка — не худшее из них. И всегда полезно освоить (или хотя бы попытаться) какой-нибудь инструмент. Не обязательно на профессиональном уровне, а чтобы заложить основы музыкального восприятия».

Встреча с молодежной рок-бандой и их руководителем на самом деле состоялась пару месяцев назад, а материал постоянно откладывался в силу разных обстоятельств. Тогда ребята только-только отыграли отчетный выпускной концерт, некоторые музыканты откланялись и уехали покорять университеты, на смену пришли новички — и слегка обновившийся состав принялся готовиться к традиционному фестивалю в Колывани. Он, к слову, прошел в последней декаде июня, и каменская молодёжная команда показала неплохой результат,  став лауреатом второй степени.

А пока мы мысленно возвращаемся к беседе, прошедшей поздней весной, на репетиционную базу — в каморку, что за актовым залом. Студия Максима Дружного базируется в бывшем киномеханическом помещении. Итак, беседа тогда прошла довольно сумбурно, с большим количеством действующих лиц разных возрастов и музыкальных вероисповеданий… И выбила слезу ностальгии по той собственной каморке за актовым залом в далекой рокнролльной молодости.  Ностальгировали оба: и тот, кто задавал вопросы, и тот, кто отвечал.

— В этом году мы отыграли отчетно-выпускной концерт рано, — рассказал Максим Дружный. — Обычно он проходит где-то в июне-июле, когда все ребята освобождаются от экзаменов, но некоторые участники собрались переезжать из Камня в другие города на ПМЖ, и пришлось форсировать события. Мы съездили в Буян, совместив там концерт с генеральной репетицией, а потом отыграли на родной сцене в ДК. И вот теперь в коллективе очень много новых ребят. Почти полностью обновился состав,  новички играют в нашей студии буквально с начала года. Не все, конечно, совершенно без сценического и студийного опыта, кто-то занимался в других студиях и коллективах.

По мере беседы с руководителем, собираются и подопечные. Милые сердцу музыканта предрепетиционные хлопоты — подключение инструментов к аппаратуре, настройка

… На тот момент ансамбль работал над двумя из пяти композиций, которые они позже повезли на фестиваль «Под звездным небом Колывани». Первая — хит Шаде Аду “Smooth Operator”, вторая —  популярная в то время вещь “Shape of You” Эда Ширана.

Пока ведется настройка, знакомлюсь с музыкантами.

РОМАН, барабанщик:

— Мне семнадцать лет, учусь в агротехническом техникуме на сварщика. Честно говоря, я впервые увидел барабанную установку вживую здесь, в этой студии. Я уже давно говорил своему знакомому, который тут занимался, что хотел бы попробовать поиграть в группе. И вот однажды услышал, что снова набирается группа. Я хотел сначала играть на гитаре, но пока не особо получается. И Максим Михайлович посадил меня на барабаны.

ИЛЬЯ, барабанщик:

— Мне шестнадцать, я учусь в лицее № 4. Тоже учусь играть на ударной установке. И тоже, как Роман, сначала хотел освоить гитару.

— Барабаны — это что-то вроде утешительного приза для тех, у кого не получилось со струнными? — замечаю я забавный момент.

— Макс, ты же сам знаешь, что не бывает простых инструментов, — отвечает музыкальный руководитель. — И не достаточно просто хорошо ими владеть, важнее уметь играть в ансамбле. Этому здесь ребята и учатся — работать в коллективе. Ну а насчет того, что у нас два барабанщика и оба — несостоявшиеся пока гитаристы…  Понимаешь, такая парадоксальная ситуация. Часто встречал в своей жизни людей, которые что-то не особо хотят, но делают это прекрасно. Не скажу, что Рома уже отлично играет, но у него какое-то врожденное чувство ритма, и ему надо гораздо меньше труда, чтобы освоить что-то сложное. А вот  Илья берет упорством, ему приходится много  трудиться, чтобы добиться результатов. Но, в конце концов, важен только результат.

КСЕНИЯ, клавишница и вокалистка:

— Учусь в лицее № 4. Пришла в группу, потому что было слишком скучно сидеть дома. И я  решила, что занятие музыкой в ансамбле — это хорошая альтернатива ничегонеделанию. А музыкальная студия — это место, где можно выпустить свои эмоции и очень круто провести время.

Ксения задумчиво выводит замысловатый пассаж на клавиатуре синтезатора.

— А сама какой музыкой увлекаешься?

— Я меломанка, слушаю много чего — от Игги Попа до русского рэпа.

ЕГОР, гитарист:

—  Заканчиваю девятый класс в гимназии № 5, мне шестнадцать лет. Играю здесь примерно полтора года, а начинал дома, самостоятельно разучивал аккорды. Здесь раньше играла девушка моего брата, от неё я узнал о студии и захотел тоже поучаствовать. Когда она уехала из Камня, пришел на освободившееся место.

СТЕПАН, гитарист

и самый юный участник

нынешнего состава:

— Учусь в гимназии № 5 в пятом классе. Давно хотел научиться играть на гитаре, и мне дядя подарил два года назад классическую гитару. Пошел в 2020 году учиться в музыкальную школу, начало получаться, и я захотел играть в какой-нибудь группе. Хороший друг посоветовал прийти сюда. Сам я больше люблю рок, но вообще нравится с ребятами играть любую интересную музыку.

СЕРГЕЙ, гитарист и по совместительству басист:

— Мне двадцать лет, а музыкой по-серьезному я увлекся только три-четыре года назад. Тоже начал осваивать инструмент дома. Интерес к нему поддерживало то, что я очень люблю музыку, причем разную — от классики до джаза, от «Кино» до «Сектора газа» (от Цоя до Хоя, — прим. автора). Здесь начал играть на гитаре, а попутно решил освоит и бас.

ДАНИЛ, вокалист:

— Тоже учусь в гимназии № 5. Мне 16, я окончил музыкальную школу. Однажды стало скучно, и я понял, что не стоит забрасывать занятие музыкой. Так и оказался здесь.

От себя руководитель добавил:

— Данил к классическому баритону тяготеет, так, как учили в музыкальной школе. На первых порах ему было тяжеловато обратить свои навыки  в универсальный эстрадный вокал, но он очень быстро учится. Уже легко поёт интервалы. А вообще, мы здесь со всеми начинаем с азов. Постепенно учимся, и вот только  начинаем говорить на одном языке — школьные годы заканчиваются, ребята поступают в вузы и уезжают.

НАСТЯ, одна из выпускниц студии:

— Я играла (уже можно говорить в прошедшем времени) на бас-гитаре. Музыкой меня увлек мой молодой человек, сама я до этого занималась танцами. Пришла в эту студию и в первый раз в жизни взяла в руки бас. До этого мой парень на очень базовом уровне объяснил мне строй бас-гитары и показал, как извлекать ноты. Потихоньку втянулась. И вот, приходится расставаться с коллективом.

 

На этой ноте (как буквально звучит в данных обстоятельствах выражение) мы попрощались. Впереди у ребят были многочисленные репетиции, в перерывах между школьной или училищной зубрежкой, и отличное выступление на фестивале в Колывани. То есть традиция, заложенная музыкантом и руководителем Максимом Дружным в каморке за актовым залом, живет.

Максим ПАНКОВ.

Фото автора.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here