Жители Камня-на-Оби готовы писать петиции в Правительство Алтайского края. Жалобы на ситуацию, сложившуюся в городе, идут ежедневно и не только в СМИ. Соцсети пестрят недовольствами на грани ругательств. Некоторые из горожан задают резонные вопросы, посыл которых можно свести в одно: зачем нам строят новые парки и зоны отдыха, когда добраться до них очень трудно из-за ужасающего состояния дорожного полотна? А про жительницу Камня Александру Родимову мы уже рассказывали — девушка потратила почти день, чтобы вручную с ведром и лопатой засыпать огромные дыры в асфальте на улице Пушкина. В разные годы люди пытались самостоятельно хоть как-то решить проблему. Про это тоже написано много — кто-то закладывал огромные провалы кирпичами, кто-то строительным мусором или землей, а года три назад часть дорожных выбоин активисты заложили углем. Сейчас, конечно, такое удовольствие не по карману.

Справедливости ради, стоит признать, что состояние каменских дорог уже давно вызывает лишь слезы. Еще несколько лет назад наша уличная дорожная сеть вошла в ТОП-10 худших дорог России на одном из центральных телеканов — так Камень стал героем «Салтыков-Щедрин-шоу» на НТВ. Еще довелось как-то достаточно известному блогеру-дальнобойщику держать путь через наш славный город. Бывалый водитель был в шоке, когда заехал в Камень со стороны Новосибирска и проехал по Гагарина возле автовокзала. Его шок не прекратился даже тогда, когда он выехал за город. Исколесив почти всю Россию, он-то видел плохие дороги, но таких, как у нас — никогда. Много комментариев потом собрало в Интернете его видео. Вот заехал бы он к нам сейчас… Ведь такого, что происходит сегодня даже в Камне, привыкшем к довольно незаурядным событиям, еще не бывало…

ДОРОЖНАЯ ЖЕСТЬ

За последние несколько лет краевое Правительство в плане дорог «вложилось» в наш город хорошо. После визита Губернатора в 2019 году отремонтировали разбитый участок улицы Пушкина. В течение последнего времени благодаря региональной власти постепенно приводят в порядок транзитную трассу Барнаул-Новосибирск — остались лишь последние штрихи. Транзит сейчас, пожалуй, единственный дорожный оазис нашего городка. Но стоит свернуть с него, костей не соберешь. И запчастей на автомобильную подвеску не напасешься, особенно с учетом космического взлета цен. Логично, что бесконечно вливать в Камень деньги невозможно, в Алтайском крае есть и другие города. Поэтому плановый дорожный ремонт в 2022 году у нас намечался скромный — ямочный на несколько миллионов и, опять же, благодаря помощи регионального центра, капитальный на разбитом участке улицы Гагарина стоимостью больше тридцати миллионов. Начиналось все хорошо, вовремя прошли аукционы и заключились договора. Но вот уже август на носу, а с мертвой точки не сдвинулось ничего. Более того, стало еще хуже.

Как мы уже писали, 30 мая комитет по ЖКХ администрации Каменского района заключил контракт на ямочный ремонт с барнаульской фирмой ООО «Мика Строй». Причем, тревожные звоночки пошли сразу. Так, еще в начале лета в разговоре с корреспондентом Армен Паносян, начальник отдела дорожного хозяйства комитета по ЖКХ, строительству и архитектуре администрации Каменского района, сказал, что торги на проведение ямочного ремонта выиграла незнакомая фирма, по сути, к дорожным работам в своей профессиональной деятельности отношения не имеющая. Время шло, никто нашими ямами не занимался. Лишь в конце первого летнего месяца на улице Радостной появились работяги с перфоратором. Не успев начать подготовительные работы, а их необходимо было еще произвести по улице Терешковой и Жуковского, подрядчик из города исчез. Через какое-то время снова появились рабочие — ямы-таки по указанным улицам выдолбили до конца, сложив старые кусочки асфальта по обочинам. На дворе конец июля, но больше никаких телодвижений представители «Мика Строй» не производили. Срок контракта истек, а горожане больше месяца вынуждены двигаться по тому, что нам на сегодняшний день оставили — асфальтовые кратеры стали еще больше, путей для их объезда меньше. Когда приехали фотографировать удручающе-дырявый пейзаж на улице Терешковой,  довелось выслушать массу нецензурных слов и в адрес подрядчика и районной Администрации, допустившей такое.

Мы пытались дозвониться до директора предприятия-подрядчика Тиграна Мхояна с вопросами: для чего фирма, не профилирующаяся на дорожном ремонте, зашла на торги в наш город? Почему так затянули, а в итоге, бросили раздолбленные ямы на «радость» жителям? Может ли барнаульская компания в будущем поручиться за качество того, что сделает? Но руководитель по телефону объясняться не хотел, ссылаясь на то, что в ближайшее время прибудет на переговоры в наш город, там и расскажет все.

Кстати сказать, возникли проблемы и с ремонтом участка по улице Гагарина. На данный момент идет процедура расторжения контракта на ремонтные работы с Центральным ДСУ. Впереди новый аукцион, который продлится не меньше месяца. Как бы не уйти нам с этим ремонтом в осенние дожди и первый снег, а потом пожинать плоды его качества…

ТАК БЫВАЕТ ТОЛЬКО В КАМНЕ-НА-ОБИ, ИЛИ ПОЧЕМУ ВИНОВАТ КОТ В МЕШКЕ?

С вопросами по сложившейся ситуации мы встретились с Владимиром Барановым, заместителем главы Администрации Каменского района, ответственным за всю сферу жилищно-коммунального хозяйства.

— Владимир Алексеевич, прошли все сроки исполнения работ. Почему тянется время и не расторгается контракт с подрядчиком, вышедшим на работу и не исполнившим свои обязательства?

— Процедура расторжения контракта не так проста, как кажется. Поэтому, когда в социальных сетях пишут, что администрация сидит и ничего не делает, а взяла бы и расторгла договор, это не совсем правильно. Подрядчик может до конца тянуть весь срок контракта, а потом, к примеру, загнать сюда сорок человек, технику и за два последних дня все сделать. В этом-то вся и беда, поэтому мы и дожидались окончания срока договорных отношений, хотя и начали уже до этого вести претензионную работу. Администрация писала письма, претензии во время простоя. Дабы, если потом дело дойдет до судебных разбирательств, у нас были доказательства, что мы не сидели на месте, не просто моргали, глядя на то, что с работами фирма к нам не заходит.

Важно, что если идти на расторжение в одностороннем порядке, процедура затянется где-то на полмесяца, плюс сюда еще нужно заложить время на работу почты России. Если мы расторгнем отношения по взаимному согласию, то сэкономим время. Сейчас, как раз, ведется работа по прекращению с «Мика Строй» договорных отношений. Надеемся, что произойдет это в самое ближайшее время. Каждый день с директором разговариваем. Он до последнего «завтраками кормил». Последняя его дата окончания работ была суббота, 16 июля. В этот день он обещал все закрыть и доделать.

— Получается, что выигравшая аукцион фирма сделала городу еще хуже, чем было до этого — раздолбили дороги и уехали?

— Пока получается, что так. Но торги на аукционе по Федеральному закону № 44 –это, по сути, кот в мешке. Аукцион проходит на электронной площадке, мы не знаем, какая фирма и откуда предложит меньшую цену за свои работы. Вот так и получается. Вспомните прошлый год — аукцион на ремонт мемориала Славы выиграла незнакомая новосибирская компания, которая вовремя не успевала выполнить обязательства и работала под штрафными санкциями. Здесь мы бессильны: если определенный подрядчик выиграл, мы не можем прекратить с ним отношения до истечения срока договора.

По сути, тот объем работ, что у нас обозначен на 330-м квартале, можно было сделать за пять дней, но до сих пор практически ничего не сделано. Срок по контракту у «Мика Строй» закончился 14 июля.

На сегодняшний день мы еще дополнительно отыгрались на торгах на произведение работ по ямочному ремонту в Камне-на-Оби. Подрядчик определился. Договор на стадии подписания. Сумма контракта 2,7 млн. рублей. Планируем, что новый подрядчик начнет работу с тех ям, что наделал предыдущий, чтобы у людей, проживающих там, наконец-то закончились дорожные испытания.

— Как подрядчик оправдывает свое бездействие? Ведь, насколько известно, у него нет даже необходимой техники для работ.

— Да. Перфоратор для подготовки к ремонту дорожных ям он взял в аренду у одного из каменских предпринимателей. На сегодняшний день оправдывается тем, что покакому-то госконтракту ему деньги не заплатили, поэтому у нас все стоит.

— Если все же случится чудо, и горе-подрядчик вдруг залатает дыры на дорогах в кратчайший срок. Кто будет принимать работы, подписывать акт приемки и в дальнейшем нести ответственность за качество работ, которые обойдутся местному бюджету более чем в миллион рублей?

— Работы будем принимать комиссионно. Это обозначено везде. На Совете городских депутатов меня уже спрашивали об этом. Будет работать комиссия, состоящая из депутатов, работников комитета по ЖКХ. Попробуем привлечь больше специалистов — администрация в единственном числе не будет принимать работу. Может быть, этим мы отчасти и напугали данного подрядчика. Ему дали понять, что просто прийти и закидать как попало ямки не получится.

— Еще один вопрос, который в последнее время на слуху: почему в сезон дорожных работ, в самый пик, когда у подрядчиков буквально над душой нужно стоять и контролировать каждый их шаг, работники районного комитета по ЖКХ разошлись по отпускам?

— Во-первых, начальник дорожного хозяйства был вынужден перенести отпуск, потому что по улице Гагарина проходили госэкспертизу для участия в совместных торгах. Человек пошел в отпуск в связи с тем, что документы на торги уже подали, нам заявку одобрили. По сути, от себя мы все сделали. Подрядчик должен был просто заступить на работу.

— А как же контроль? Ямочный ремонт, улица Гагарина, с которой у нас тоже все не слава Богу?

— По ямочному ремонту выезжаю я постоянно. Армен Паносян всегда на связи и, находясь в отпуске, в администрации бывает всегда.

— Какие участки дорожного полотна планируется привести в порядок дополнительно на сумму 2,7 млн. руб.?

— У нас есть решение Каменского городского суда по иску прокуратуры, которое предписывает нам отремонтировать дороги на определенных улицах. Будем отталкиваться от этого, но пока еще рано говорить об этом. Как заключим контракт, так появится определенность.

— Почему не ведутся работы на обещанном участке улицы Гагарина?

— Изначально мы вышли на совместные торги по ремонту этого участка. На торги не заявился никто. После несостоявшегося аукциона нам написало письмо Центральное ДСУ, что они готовы выступить подрядчиком. Мы подали документы на заключение контракта. Вроде бы как, подписали его, но тут ДСУ усмотрело несовпадение документации в объемах работ. На данный момент написали письмо в наш адрес на расторжение договора. Так что мы сейчас в режиме расторжения заключенных договорных обязательств. Затем будем заново проводить аукцион.

— Не уйдут ли такими темпами дорожные работы в городе в осень?

— Нет. Это нецелесообразно. Но жизнь ставит свои корректировки. Надеемся, что наверстаем упущенное время.

— Прямой вопрос, который сейчас также обсуждают жители Камня. Мы знаем, что есть судебное решение, которое обязывает администрацию муниципалитета привести в соответсвие с ГОСТ 16 улиц. Почему из этого списка первой выбрали улицу Радостную? Не потому ли, что в том микро-районе проживают глава Каменского района и его зам?

— Во-первых, Крылова и Радостная, прежде всего, есть в решении суда. Во-вторых, мы склоняемся к тому, что по этой дороге практически весь 330 квартал попадает домой. Также район железнодорожного вокзала. Очень много людей вынуждены ездить по пришедшей в негодность дороге. Все-таки больше — это рациональное решение.

Кстати, кроме решения суда, у меня еще есть предписания ГИБДД.

— Пользуясь случаем, вернемся к вопросу прошлого года по многострадальной водопропускной системе на перекрестке Пушкина-Колесникова? Там была временно уложена труба. Обещали уложить водопропускные лотки.

— Средства на эти цели выделены в размере 300 тысяч рублей. Прорабатываем вопрос с подрядчиком. Трубу временно положили, потому что начало уже подмывать новый асфальт, да и на тот момент дальше тянуть было уже некуда. И Колесникова начало подмывать. Весной труба справилась со своим предназначением, не было подтоплений и подмывов. Можно было бы, конечно, трубу и дальше оставить. Но я проконсультировался с дорожниками и знающими людьми из Камня-на-Оби — грунт ее постепенно вытолкнет. Подобное из-за особенностей почвы бывало в Камне не раз.

Главное сейчас — скорее отторговаться и ремонт сделать. Лишь бы не натолкнуться снова на недобросовестных подрядчиков. При том, что нам уже нужно задумываться о зиме — подготавливать дороги к зимнему содержанию: срезать обочины, разровнять неровности. По летнему же содержанию у нас пока беда, денег нет. Было 150 тысяч, мы заключили контракт на улицы, состояние которых было совсем плохое. Прогрейдировали их.

Как вы уже писали, хотим сделать смету на капитальный ремонт улиц Мамонтова-Крылова с переходом на Радостную. По этому поводу обратились в край за финансовой помощью, написали Губернатору. Ответное письмо пришло с отказом. Пытаемся пробивать этот вопрос дальше, ведь ремонт 350 метров в год — это не вариант для нашего города.

Юлия РАССКАЗОВА. Фото автора.

P.S: 20 июля контракт с компанией ООО «Мика Строй» и комитетом по ЖКХ Администрации Каменского района был расторгнут по взаимному согласию.

21 октября 2021 года Каменский городской суд решил удовлетворить иск Каменского межрайонного прокурора и признать незаконным бездействие Администрации Каменского района Алтайского края в области осуществления дорожной деятельности по содержанию и ремонту дорожного покрытия автомобильных дорог местного значения по     ул. Пушкина, ул. Барнаульской, ул. Карла Маркса, ул. Ленина,   ул. Колесникова, ул. Гагарина, ул. Северной, ул. Ленинградской, ул. Обской, ул. Лермонтова, ул. Первомайской, ул. Гвардейской, ул. Радостной, ул. Терешковой, ул. Жуковского, ул. Крылова в г. Камень-на-Оби.

По данным улицам суд обязал Администрацию Каменского района Алтайского края устранить выбоины и разрушения не соответствующие требованиям ГОСТ.

Антон БОРОДИН, замначальника Центрального ДСУ:

— Новая транзитная трасса пережила зиму нормально, из- за большого трафика тяжеловесной техники образовались сдвижки на покрытии на перекрестке в районе межрайонной больницы и перекрестков Гоголя-Ленинградская. Данные перекрестки расположены на болотистом грунте. Недочеты будут устранены в рамках гарантийных обязательств.

В этом году проводятся тротуарные работы по транзитной трассе и начали в районе Каменской птицефабрики. Устанавливаем поребрики, бортовые камни, отсыпаем основание под тротуар и остановочные карманы.

Следующий этап – выход на асфальтобетонные работы и работы на примыканиях улиц. Планируем завершение всех работ к середине сентября.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here