«Каменские известия» уже писали о том, что с 1 июля взлетели тарифы у МУП «Каменские теплосети». Со второго полугодия 2022 по 2026 годы установлены долгосрочные тарифы сразу на несколько коммунальных услуг. Так, тариф на водоснабжение увеличился на 41,7% и составил 30,36 руб. за 1м3 воды. За тепло граждане будут платить больше на 16,4% — 3 265,27 за Гкал. Услуга же за водоотведение «подлетела» сразу на 114% и составила 54,49 руб. за 1 м3.

Стоит сказать, что каменский рост цен за услуги ЖКХ оказался одним из самых стремительных в Алтайском крае и вызвал ожидаемый общественный резонанс. Телефоны Администрации Каменского района и ресурсоснабжающегоМУПа в течение нескольких недель буквально разрывались. В редакцию газеты также поступило немало обращений и вопросов, ведь уровень доходов и благосостояние каменцев не поднялись вверх вместе с новой «таксой». А некоторые горожане до сих пор не знают, что им положена денежная компенсация из бюджета Каменского района за «переплаченные» по новому тарифу деньги.

Кому положена компенсация, и как ее получить? С чем связано столь серьезное повышение цен на коммуналку и поможет ли это ресурсоснабжающему предприятию поправить непростую финансовую ситуацию? Из чего складывается тариф? И чем разрешится спор абонентов с «Каменскими теплосетями»: почему люди должны платить за прошлые месяцы по новой, июльской цене? Ответы на эти вопросы мы попытались найти на встрече с представителями МУП: Алексеем Ягуповым, директором, Ольгой Волосевич, главным экономистом, и Инной Финадеевой, начальником производственного отдела, а также со специалистом комитета по ЖКХ районной администрации.

— Самый первый и самый главный вопрос на повестке дня: с чем связан столь резкий рост тарифов?

Ольга Волосевич:

— Ежегодно коммунальные услуги «дорожают» в пределах допустимого индекса роста цен, установленных Губернатором. Для Каменского района этот индекс на второе полугодие 2022 года составляет 4,3%. Но наше предприятие МУП «Каменские теплосети» подало заявку в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов на повышение цен сверх допустимого индекса. При этом мы защитили расходную часть. Ведь тариф складывается из расходов, которые несет предприятие. Это затраты на уголь, электроэнергию, оплату труда, технику, ремонт оборудования, спецодежду, налоги, соцстрах. Перечислять можно очень долго. Но даже те тарифы, что нам одобрили, не покроют всех расходов. МУП «Каменские теплосети» — единственное предприятие, которое обеспечивает город теплом и водой. Если сейчас нас обанкротит налоговая или кредиторы, кто будет отапливать город зимой? Дабы финансово поддержать предприятие, и было принято это решение.

В итоге регулятор готов был поднять тариф и уведомил муниципалитет о том, что увеличение цен произойдет в том случае, если местный бюджет будет готов поддержать население. Простым языком, администрация должна компенсировать людям все, что идет сверх предельного роста цен тарифов (4,3%). Если бы регулятор не одобрил серьезного повышения тарифов, они бы все равно повысились в пределах индекса — на 4,3%.

Инна Финадеева:

— Тарифы утверждены для всех потребителей. Районный бюджет берет на себя компенсацию населению. То есть, по сути,  населению компенсируется все, что будет оплачено выше индекса роста цен. Учитывая это, регулятором и были установлены тарифы в таком размере.

Также высокий уровень износа основных фондов в связи с отсутствием необходимых  кап. вложений с каждым годом увеличивается, что также влияет на рост тарифов- поэтому необходимо проводить мероприятия по снижению уровня износа путём проведения реконструкции, модернизации, техперевооружения основных фондов. По данному направлению Администрация района совместно с МУП «Каменские теплосети» ведёт работу по участию в соответствующих программах ЖКХ, реализуемых в крае.

— Поможет ли этот рост тарифов выбраться предприятию из долговой ямы, ведь кредиторская задолженность только увеличивается?

Алексей Ягупов, директор МУП «Каменски теплосети»:

— Мы должны что-то делать, чтобы уходить от убытков на фоне поднявшихся на все цен. А кредиторская задолженность у нас выросла из-за того, что мы не рассчитываемся за уголь с районной администрацией. Не рассчитываемся, потому что вынуждены пустить деньги на ремонт разрушающихся котельных и текущий ремонт оборудования перед отопительным сезоном, утепление труб. Так, на данный момент почти восстановили здание котельной № 33 — отремонтировали кровлю, отмостки, стены. Такой же ремонт провели на котельной № 42. Сейчас ремонтируем кровлю на очистных сооружениях, там же будут вставлены новые окна. На данном объекте существенный ремонт не делался ни разу с момента его ввода в эксплуатацию. Кроме этого, проходит полная замена ветхих стеклопакетов и на городском водозаборе. В прошлом году нам удалось привести в порядок часть котельных, но у другой их части валятся стены, дырявые кровли, опасная для жизни персонала ситуация – мы не можем ничего не предпринимать. Поэтому сейчас наши рабочие там трудятся без выходных.

В здании водозабора заменили все окна

— Говоря о трудной финансовой и долговой ситуации, хочется задать вопрос, который неоднократно задавался многими горожанами: если нет денег и каждая копейка на счету, долги по зарплате, зачем было делать современный ремонт в здании теплосетей и на какие средства?

Ольга Волосевич:

— Это здание не принадлежит МУП. Оно находится в конкурсной массе. Мы его используем по договору аренды, где четко и ясно прописано, что мы обязаны делать текущий ремонт. Опять же, если завтра у нас проломится крыша, упадет стена или выпадет окно, что уже случалось. Как работать в таких условиях? Выносить на улицу компьютеры и там принимать население? Ведь на протяжении многих лет работники вынуждены были делать косметический ремонт и клеить обои в кабинетах за свой счет. Ремонт – это не прихоть, а необходимость. Тем более, здесь он не делался, если не изменяет память, ни разу.

— В редакцию «Каменских известий» поступают жалобы от читателей: люди приходят платить за прошлые месяцы, но с них берут деньги по новому тарифу? На каком основании. Известно, что многие граждане уже обратились по этому поводу в прокуратуру, по этому же вопросу сам прокурор проводил личный прием.

Ольга Волосевич:

— Если коммунальная услуга оплачивается по прибору учета, то потребители должны были предоставить показания до 25-го числа прошлого месяца. Если потребитель этого не сделал и приходит в июле платить за июнь, мы же не знаем, как разбить эти месяцы – сколько кубов он потратил в июне, сколько уже в июле? Он ведь мог большую часть воды потребить, когда тариф уже повысился. Человек мог не оплачивать эту услугу, но передать показания о том, сколько он потребил в прошлом месяце. Если же он платит по нормативу, то он без разговоров оплачивает по тарифу июля.

На данный момент этим вопросом занимается прокуратура и если прокурор вынесет представление, людям будет сделан перерасчет.

— Не опасаетесь ли вы увеличения дебиторской задолженности в связи с таким ростом тарифов? Ведь ни для кого не секрет, что в Камне-на-Оби низкая платежеспособность, низкие зарплаты, дефицит хорошо оплачиваемой работы, люди и так сводят концы с концами. Возможно, заплатить такие суммы сразу, особенно зимой, для кого-то будет практически нереально.

Ольга Волосевич:

— Да, мы допускаем и опасаемся такого развития событий, но у нас есть юридический отдел, который работает с населением по взысканию задолженности и будет обращать на это особое внимание.

— Какая сумма заложена в бюджет Каменского района на предоставление дополнительных мер соцподдержки (компенсации за услуги ЖКХ)?

Специалист комитета по ЖКХ Администрации Каменского района:

— Бюджет, куда заложены компенсационные выплаты, утвердили депутаты еще зимой прошлого года. Сумма, предусмотренная на выплаты, составляет порядка 5 млн. руб. Мы подали гарантийные письма регулятору, что при начислении больше 5 млн. руб. мы также будем производить оплату.

— Кто может претендовать на выплаты? Когда люди начнут их получать?

Специалист комитета по ЖКХ Администрации Каменского района:

— Важно отметить, что с января по июнь 2022 года никаких компенсаций никому не выплачивалось. Выплаты продлятся с июля по декабрь 2022 года, то есть с того момента, как Губернатор установил предельный индекс роста тарифов. И так как услуги ЖКХ необходимо оплачивать до 10-го числа каждого месяца, то первая оплата от населения пройдет в июле, выплаты начнутся с августа. Хотя мы уже сталкивались с тем, что в администрацию с документами на предоставление компенсации приходят граждане, которые купили уголь в мае, июне, но им выплаты не положены.

Еще один момент – люди оплачивают услугу полностью, потом им возвращается то, что превышает предельный индекс. Компенсации не получат предприниматели, юрлица, бюджетные организации.

Что касается, получателей. В связи с Указом главы региона, получать компенсацию может каждый, независимо от уровня доходов. Причем, в прежнюю редакцию Указа Губернатора внесены изменения: раньше получателем мог быть либо собственник, либо наниматель. Сейчас претендовать на компенсацию могут даже лица, прописанные в доме или квартире. Например, дочка собственник квартиры, а мама там только прописана. Мама подает документы и получает выплаты. Получать компенсацию имеют право все пользователи жилищно-коммунальных услуг от МУП «Каменские теплосети». Компенсацию за приобретенный уголь получат жители Камня и Каменского района.

Важно отметить, что должники получать компенсацию не будут, только с того момента, когда сами начнут платить за потребленный ресурс.

Юлия РАССКАЗОВА.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ:

  • Заявление на предоставление выплаты;
  • копию правоустанавливающих документов на жилое помещение;
  • копию расчетного счета банка;
  • копию паспорта;
  • копию СНИЛС;

Согласно положению Администрации Каменского района с июля 2022 года утверждена компенсация за твердое топливо

для компенсации за приобретенный уголь необходим ОРИГИНАЛ справки о покупке твердого топлива.

Документы можно оставить на вахте в здании Администрации Каменского района. При этом людям, сдавшим ранее данный пакет документов, дополнительно предоставлять его не нужно.

Тел.: 2-16-36, 2-29-76.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Не надо никаких компенсаций, сделайте нормальные тарифы, и не забивайте людям головы, в других регионах платят в разы меньше и никто не возмущается. Если организация банкротится, найдите руководителя, который компитентен в этих делах. А то за счёт абонентов то проще свои проблемы решать. Когда эта обдираловка уже закончится….

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ

Please enter your comment!
Please enter your name here