В этом сезоне дорожная эпопея началась не иначе как за здравие — первый контракт на проведение ямочного ремонта был заключен уже 30 мая, то есть фактически ещё до начала календарного лета. Чаще всего именно различные аукционные сложности приводили к тому, что асфальт в итоге кидали в легкий ноябрьский снежок. А теперь всё получилось без проволочек — и торги удались с первого раза, и контракт был подписан сражу же…

ЧТО-ТО ЗАШЕВЕЛИЛОСЬ

Но шли недели, а вестей от подрядчика не было. Лишь в двадцатых числах июня на улице Радостной что-то зашевелилось — парни с отбойными молотками начали первый этап ямочного ремонта. Корреспонденты «Каменских известий» не могли пропустить это знаменательное событие и выехали на место. И даже переговорили с подрядчиком — это ООО «Мика Строй» из Барнаула.

Директор дорожно-строительной фирмы Тигран Мхоян рассказал, что задержка произошла из-за внутренних технических проблем предприятия. При этом он заверил, что работы завершатся в установленные контрактом сроки.

Несколько дней бригада потрудилась над разработкой латок — выдалбливали естественные колдобины и выбоины до места твердости, куда потом зацепится асфальтовая заплатка. А потом подрядчик исчез… Тем временем срок контракта истекает.

В организационном смысле получилось действительно всё красиво:

— В бюджете дорожного фонда были средства, которые  позволяли объявить аукцион раньше, — рассказал Армен Паносян, начальник отдела дорожного хозяйства комитета по ЖКХ, строительству и архитектуре администрации Каменского района. — Таким образом, торги прошли, и 30 мая уже был заключен контракт. Срок его исполнения тридцать дней — как раз выпал на самый благоприятный летний период.

Если срок выполнения контракта начинается от момента его заключения, то работа подрядчика закончена, едва начавшись. Если логика договора между заказчиком и исполнителем позволяет считать дни от подачи заявки, то фора недели в две  у «Мика Строй» ещё есть. И бог с ними, с пунктами контракта, лишь бы работа была выполнена. Как уже сообщалось ранее, подрядчик ранее не имел опыта с дорожными ремонтными работами, поэтому, вероятно, вынужден искать исполнителя по договору субподряда. А прямо сейчас ремонтные работы брошены на этапе предподготовки — до закладывания пломб в дорожный «кариес» ещё далеко.

По заявке заказчика,  администрации района, в рамках контракта должны быть отремонтированы улицы Радостная, Терешковой и Жуковского. Почему именно эти улицы? Существует судебное решение, обязующее администрацию привести в надлежащее состояние аварийные дороги на территории Камня-на-Оби, и в списке много улиц.

— По условиям технического задания место проведения работ — дороги общего пользования в Камне-на-Оби, — пояснил Армен Паносян. — Заказчик, то есть мы, в момент подписания заявки указываем  участки улиц. Предварительно был подсчитан объем работ и определён конкретный объект: это улицы Радостная, Терешковой и Жуковского.

ТЫСЯЧЕМЕТРОВАЯ ЗАПЛАТКА

Трудно поспорить, это действительно один из самых проблемных участков дорожно-транспортной сети, на улице Терешковой автолюбители уже начали прокладывать альтернативную трассу почти под забором спецшколы. Более того, этот маршрут связывает микрорайоны, не имеющие других путей в центр города. Так, разбитые улицы Крылова и часть Пушкина можно объехать через район Горбольницы (правда, и там придется немного потрястись).

Итак, контракт был заключен на сумму 1 млн 105 тыс. рублей, этих денег должно хватить примерно на тысячу квадратных метров. Если собрать все ямы в кучу, получится квадрат со сторонами 33,3 метра, а в их равномерном распределении по дорожному полотну как раз получается три улицы — от крайней колдобины на Радостной до крайней выбоины на Жуковского.

Остается надеяться, что подрядчик выполнит свои обязательства по слухам, подрядчик уехал решать внутренние проблемы фирмы и обещает вернуться через неделю. А администрация строит дальнейшие планы в условиях неочевидности.

— После данного объекта работы по ямочному ремонту будут продолжены, — отмечает  начальник отдела дорожного хозяйства. — Выделены дополнительные средства. В данный момент мы планируем заказать смету на выполнение работ по ямочному ремонту не в традиционном стиле, как сейчас — то есть разработка латок и последующее закатывание их асфальтом, а струйно-инъекционным способом.

Что это из себя представляет? Небольшие щели до 5 сантиметров неэкономично долбить и неэффективно закатывать асфальтом без разработки латки. Новый способ — это заливание щелей и других неровностей битумной эмульсией с добавлением мелкого щебня.

— Если получится разработать данную смету, то мы проведем работы по такому методу на улицах Карла Маркса, Пушкина, Терешковой, на тех участках, где выбоины не подлежат традиционному ямочному ремонту, но комфортной езде мешают.

Яма ждет, у ямы выбора нет.

В каком бы подвешенном состоянии ни находился текущий контракт, в дальнейшем будет объявлен ещё один аукцион на ямочный ремонт. Конкретную сумму и, соответственно, объемы работ в комитете по ЖКХ, пока не называют — предстоит определиться, сколько ям будет заделано традиционным способом, а сколько инновационным.

РЕМОНТУ НА ГАГАРИНА — БЫТЬ?

Ямочный ремонт на Терешковой-Радостной-Жуковского — не точка в этом сезоне. Планируется захватить улицы Пушкина, Колесникова,  Карла Маркса — это наиболее важные магистрали.

Запланированный на этот сезон капитальный ремонт улицы Гагарина пока тоже не начался. Улица имени знаменитого космонавта на сегодняшний день является рекордсменом по количеству ям; для автомобилистов движение по ней— это испытание «ходовки», для пассажиров автобусов — тест на выносливость и вестибулярный аппарат.

По информации отдела дорожного хозяйства, подрядчик определен. Им будет проверенный мастер, Каменский филиал «Алтайавтодора» — Центральное ДСУ.

— На данный момент идет процедура заключения контракта, — говорит Армен Паносян. — Есть некоторые нюансы, связанные с тем, что аукцион был признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок. Однако от «Алтайавтодора» поступило письмо, в котором они выражают согласие на проведение работ. Контракт с ними будет заключен как с единственным поставщиком, поэтому задержек никаких не предвидится. Тем более нам интересно не начало контракта, а его конец. Дата приемки-сдачи работ остается прежней — 1 сентября.

К слову, протяженность ремонта на Гагарина составит 480 метров. Цена вопроса  5 милионов 701 тысяча рублей, из которых львиную долю составляет краевая субсидия. Часть средств из местного бюджета позволила увеличить протяженность ремонта — новое полотно будет уложено до улицы Маяковского, а не до Чехова, как планировалось изначально. В общей сложности софинансирование позволило добавить 120 метров к будущей новой дороге.

Остается надеяться, что все контрактные обязательства будут в итоге выполнены — ведь каменские дороги уже давно стали легендой, в не самом хорошем смысле этого слова.

Максим ПАНКОВ. Фото автора.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here