Корреспонденты «Каменских известий» побывали у нее в гостях, справились о здоровье и немного поговорили по душам с ее сыном Иваном.

День, в который мы отправились к Анне Прокопьевне, был добр на теплую, правда, слегка ветреную погоду. До поселка добрались быстро и пустились на поиски того самого дома, где вот уже на протяжении 4-х неполных лет проживает мать-героиня Анна Шевлякова. Небольшая изба почти на окраине села, открытая калитка и вычищенный от снега двор встретили корреспондентов. Преодолев крыльцо и несколько дверей – мы у цели. Хозяйка дома расположилась в зале на диване и приветливо смотрела на гостей.

— Из газеты приехали? — тихо-тихо спросила Анна Прокопьевна. — Здравствуйте. Проходите. Мне вам рассказать что-то надо? Не помню уж ничего… Сын знает, он, может, и поговорит, а я посижу, посмотрю на вас…

Мы было отчаялись, ведь разговор с бабушкой не задался. Пытались хоть как-то разговорить ее, но она молчала и улыбалась. Ситуацию спас сын Иван, который проживает вместе с ней. Он рассказал корреспондентам, что их семья родом из поселка Тамбовский.

— Родилась мама 21 ноября 1931 года в Кургане, поселок этот был расположен чуть дальше Тамбовска, — говорит Иван. — Училась там же. У нее образование 3 класса и четвертый неоконченный, потому что рано пошла работать. В Великую Отечественную войну девчонкой трудилась в колхозной бригаде. Коров руками доила. В колхозе и осталась работать. Отец тоже деревенский парень был, но с 1934 года. Родители никогда сильно не рассказывали о том, как они познакомились. Говорили, что знали хорошо друг друга и до свадьбы. Семья у нас большая – 10 человек. Восемь братьев и две сестры. В то время маленьких семей и не было, почти у всех по 5-7 детей было. Редко кто одного-двух воспитывали. Первый родился Александр. Ему сейчас 67 лет. Вторым был Николай. Затем Ольга, Наталья, Юрий, я, Сергей, Валерий, Евгений и Виталий. Здоровы и живы не все. Два года назад умерла сестра, брат в 25 лет разбился на мотоцикле.

Иван рассказал нам и о том, как проходило их детство. По его словам, трудностей у них не было, так как держали большое хозяйство, отец работал на тракторе, и зарплата по тем временам у него была очень хорошая.

— Без выходных приходилось отцу трудиться, — продолжает беседу Иван. — Мама у нас всегда бодрая была. А по-другому никак, ведь десятерых детей обстирать и накормить надо было. Все на руках. Если готовила, то на целую роту. В основном баловала нас выпечкой. Тазами пекла пироги. Хлеб мама сама делала раз в три дня. Выпекала по шесть больших булок. Мы, конечно, дома редко бывали. Проснулись, поели и на улицу. Дождь, снег, солнышко – нам все нипочем. Конечно, помогали по мере своих сил. Что уж тут говорить. Выросли все работящими, любящими землю, технику. Звание «Мать-героиня» мама получила после рождения десятого ребенка. Вручили орден – звезду. Край ей сейчас доплачивает 850 рублей. Стыдно, конечно, что так ценят многодетных родителей. С нового года на 4 % поднимут…

За рождение десятерых детей 17 мая 1977 года Анна Прокопьевна была награждена орденом «Мать-героиня».

Анна Прокопьевна все это время сидела и внимательно рассматривала нас, а потом сказала:

— У меня внуков и правнуков много. Я за них душой радею. Они выросли все со мной. Переживаю очень. Тема вот собрался учиться, заехал, попрощались с ним, обнимались, обнимались и я ему денег на дорожку дать забыла. Переживаю теперь. А Света мне говорит, что не переживай, он же не насовсем уехал, приедет скоро. Жду… Своих детей всех воспитала, подняла. Рожала и рожала. Тогда никто не думал от детей избавляться, да и нельзя было. А я не унывала. Всяко было и хорошо, и плохо, и трудно, но семья есть семья.

Анна Шевлякова улыбнулась и снова затихла, а Иван, подхватывая речь мамы, продолжил:

— Помогала маме в воспитании детей бабушка. Они с дедом в Тамбовском рядом с нами жили, поэтому мы без присмотра не оставались. В поселок Толстовский мы переехали не просто так. Здесь у меня два брата живут, вот они нас с мамой и перетянули сюда, поближе к себе и цивилизации. У мамы возраст, а в Тамбовском ни своего фельдшера, ни магазина нет. Здесь хотя бы какие-то удобства. У нас все есть, ни в чем не нуждаемся. Раньше мама за нами присматривала, а теперь мы за ней.

Напоследок фотокорреспондент сделал несколько снимков, а Иван по велению Анны Прокопьевны угостил нас конфетами и яблоками.

— И не отказывайтесь! Мама этого не любит, — тихонько попросил он.

Ирина СПИРИНА. Фото Дмитрия ПРОСКУРИНА.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here