С 4 по 6 февраля в Заринске прошли краевые соревнования по хоккею среди юношей в рамках XLII спартакиады спортивных школ Алтайского края.
В турнире приняли участие команды из шести спортшкол региона: СШОР «Алтай», спортивная школа им. Алексея Черепанова (Барнаул), Заринск, Новоалтайск, Славгород и Камень-на-Оби. Нашу команду на краевые соревнования привезли тренеры Евгений Мягчеев и Владимир Тихонов.
Команды сыграли по кругу в подгруппах с последующим выходом в стыковые матчи. Обладателями главной награды турнира стали хоккеисты из команды СШОР «Алтай» — в финале они одержали победу над командой СШ имени Алексея Черепанова со счётом 2:1.Третье и четвёртое места разделили между собой Славгород и Заринск. Камень-на-Оби, разгромив Новоалтайск со счетом 8:1, занял пятую позицию.
Тренеры каменской команды отмечают, что хоть наши ребята и не вошли в тройку призеров, игру показали неплохую. Ситуация для них осложнилась тем, что это было их первое выступление на закрытой ледовой арене.
Минздрав России внес изменения в форму COVID-сертификата, согласно которым сертификат о вакцинации или перенесенном заболевании можно будет оформить на основании положительного теста на антитела, и приказ вступит в силу с 21 февраля.
Разъяснения по внесенным изменениям опубликованы на сайте Минздрава РФ. В них говорится, что сертификат будет формироваться однократно при наличии на Едином портале госуслуг сведений о результатах теста на антитела к коронавирусу не позднее 3 календарных дней со дня подачи заявления на портале госуслуг. Тест на антитела может быть проведен в любой лицензированной лаборатории. При этом требований к уровню антител не устанавливается – достаточно их наличия в организме. Срок действия сертификата в этом случае составит 6 месяцев с даты получения результатов теста. Повторный выпуск сертификата на основании результатов теста на антитела не предусмотрен. Кроме того, сертификат может быть оформлен на основании положительного результата ПЦР-тестирования, подтвержденного результатами теста на антитела. Результаты тестов также должны быть доступны на Едином портале госуслуг. Срок действия сертификата в этом случае составит 1 год с даты положительного ПЦР-теста.
6 февраля на спортивной площадке, которая не так давно была построена в жилмассиве по улице Красноармейской, состоялся небольшой импровизированный турнир по зимнему мини-футболу, товарищеские встречи ветеранов и юных футболистов Камня-на-Оби.
Возникшие в каком-то смысле спонтанно соревнования были посвящены победе наших советских войск в Сталинградской битве 2 февраля 1943 года.
На открытии присутствовал глава района Иван Панченко, который также является секретарем местного отделения партии «Единая Россия».
— Наша партия всегда поддерживала спорт, — обратился к присутствующим глава. — Товарищеские матчи сегодня посвящены победе в Сталинградской битве, и я уверен, что подрастающее поколение будет достойным своих прадедов.
Также несколько слов участникам и болельщикам сказал директор Каменской спортшколы Сергей Шабалин.
В товарищеских встречах приняли участие три команды — ветераны и две юношеские сборные, подопечные тренера Александра Маракова. В обоих случаях опыт оказался сильнее молодости. Первый состав «Автомобилиста» проиграл со счетом 0:3. Второй состав оказался покрепче и уступил ветеранам в минимальным отрывом — 2:3.
Под занавес ребята Маракова выяснили отношения на корте между собой. По завершению встреч участники получили дипломы и призы от «Единой России».
— Жители нашего города обратили внимание на то, что новая спортивная площадка, построенная на месте старой хоккейной коробки, зимой бездействует, — рассказал «Каменским известиям» Сергей Шабалин, директор КСШ и депутат районного Собрания. — Наши ребята часто выезжают на зимние соревнования по футболу, а тренировочный процесс организовать негде. Всё это навело на мысль, что нужно создать подходящую площадку. Так, было решено организовать турнир. А корт теперь доступен для всех желающих поиграть в зимний футбол. На данном этапе мы решаем вопрос с теплым помещением, чтобы организовать работу данной площадки в зимнее время на постоянной основе.
Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил…
Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.
Булат Окуджава.
С этих слов начался вечер-портрет ко дню рождения замечательного человека, который создал целую эпоху. Сын Москвы, лихой «простецкий парень», и в то же время чужой, как метеор-поэт, пролетающий через границы, таинственный хриплый бард. Человек выдающийся, о котором можно говорить и спорить, которым можно восхищаться бесконечно. Владимир Семёнович Высоцкий. К творчеству Высоцкого можно относиться по-разному. Можно любить или не любить, можно принимать или отвергать. Он был душой своего времени.
Так кем же он всё-таки был — Владимир Высоцкий? Кем же он был больше всего? Актёром? Поэтом? Певцом? Знаем только, что он был личностью. Явлением. И этот факт в доказательствах не нуждается.
Мы рассказали и показали Владимира Высоцкого и как актера театра и кино. Посмотрели отрывок из знаменитого «Гамлета» В. Шекспира спектакля театра на Таганке, его роль в прекрасном фильме В. Говорухина «Место встречи изменить нельзя» — Глеба Жеглова. И как поэта-песенника. Послушали его песни. Они все у него необыкновенные, проникающие в душу, будь то песни о войне, о друзьях или шуточные.
Мы не случайно обратились к творчеству Владимира Семёновича Высоцкого. Если для нашего поколения он был кумиром, мы любили слушать его песни, с удовольствием смотрели фильмы с его участием, то сейчас молодое поколение порой и не знает, кто он такой. Надеемся, что этим мероприятием мы пробудили в них хоть небольшой интерес к такой личности, как Владимир Высоцкий.
Татьяна АРТАМОНОВА, заведующий рыбинским СДК. Фото Николая РЯСНОГО.
Еще совсем недавно Алексей Шатилов гулял по улицам Лондона. И, покупая билет на представление легендарного цирка Дю Солей, не думал, что вскоре сам окажется на сцене в гуще театральных событий. На карте путешественника из Бийска много отметок. Где он только не побывал, объездил всю Европу. Был в знойной Паттайе, солнечном Риме, изящной Флоренции, великолепном Стамбуле. В итоге оказался в селе Поперечном Каменского района…
Когда-то Майя Крылова училась в Москве. В начале 2000-х в родной Пензе вместе с другом актером создали театральный кружок в «Доме Мейерхольда», знаменитого советского режиссера. Занимались актерским искусством с трудными подростками. Прошли годы, появилась семья. И в один прекрасный момент с супругом Сергеем Оглоблиным, посадив детей в автомобиль, Майя отправилась в большое путешествие. 4000 километров своим ходом на легковушке, а позади фура с вещами – вот так, бросив все на западе страны, ее семья обосновалась в Сибири, в селе Новоярки, в семи километрах от Поперечного.
А Ирина Дворских появилась на попереченской земле в 2010 году. Сбежала от суеты большого города. Из Омска переехала в тишину и умиротворение белоснежного деревенского снега, в запах летних полевых трав под чистым небом, не затянутым городским смогом.
Невероятно, но судьбы бывших горожан совпали в одной точке планеты. А их встреча изменила мир вокруг.
БЕДНЫЙ САНЯ…
Март 2021 года. Попереченский ДК. Премьера спектакля «Телемутация». Зрители встретили необычное комедийное представление на ура, смех в зале не смолкал. В самый неподходящий момент начинаются проблемы со звуком – ни музыки, ни звуковых эффектов. За кулисами нервничает режиссер Ирина Дворских. В это время к ней подползает один из актеров — Сергей Оглоблин.
— Что делать будем? — спрашивает Ирину.
— Сейчас все сделаем, — отвечает она.
Как раз должен состояться кульминационный момент — взрыв. Но как это показать зрителю без звука? Ирина находит стул и прислушивается, чтобы не пропустить момент. И вот он — ба-бах за кулисами, а на сцене что-то «взрывается». Режиссеру показалось мало и она, взмахнув стулом, создала еще один звуковой спецэффект. Главное, что не растерялись. Поначалу герои Саня и Нюся немного стушевались, не понимали, куда исчезла музыка. Потом увидели, как коллеги машут из-за кулис. Держались до победного, импровизировали, а зрители так и не поняли, что чего-то там не хватает. Вот так премьера стала для актеров настоящим боевым крещением.
Ну а для начала немного о самой пьесе. Сын-летчик дарит своим родителям-пенсионерам интерактивный телевизор с эффектом присутствия. Телевизор пытается превратить стариков в своих безмолвных подданных, пытается манипулировать ими, но вдруг встречает активное сопротивление. Главные герои – обычная семья из глубинки, супруги Нюся и Саня. По ходу дела они начинают понимать цель ведущих по ту сторону голубого экрана и перехватывают инициативу. Саня и Нюся постоянно ссорятся как с ними, так и между собой. В один момент до того достают телеведущих, что они вынуждены взять попкорн и наблюдать за семейными «разборками» пенсионеров, поменявшись местами с реальной жизнью. А бедный Саня — жена его все время пилит и устраивает ему сцены. К концу пьесы пенсионеры уже начинают подсмеиваться над современным ТВ. Не выдержав накала страстей, героиня экрана выходит из телевизора, пока никого нет дома. Впрочем, весь сюжет и кульминацию постановки рассказывать мы не будем. Здесь, как говорится, лучше один раз увидеть. В двух словах, «Телемутация» — пьеса о желании власти управлять людьми, о современном телевидении, которое является орудием в достижении этой цели.
Премьера комедии по пьесе Андрея Кружнова состоялась в Поперечном 12 марта, а уже через месяц сельских актеров ждали на «большой» сцене в Камне-на-Оби как участников районного фестиваля «Калина красная». Впервые за всю новейшую историю культурной жизни попереченского ДК. В фестивале наши герои завоевали первое место. А к концу 2021 года заняли второе место в краевомвидеоконкурсе творческих работ режиссеров-постановщиков театральных коллективов «Яркий образ». А ведь Ирина Дворских – новичок в мире театральной режиссуры. И первая же постановка приносит такой успех, несмотря на достаточно большую конкуренцию и отсутствие опыта. За один год, одной постановкой два огромных прорыва районного и краевого уровней. Конечно, вторую свою пьесу режиссер будет ставить уже образованный – Ирина прошла переподготовку и получила соответствующий диплом.
К слову сказать, наша героиня – бывший предприниматель. В культуру пришла совсем недавно, когда по некоторым обстоятельствам пришлось закрыть свое дело. В это время в сельском ДК как раз освободилась вакансия – художественный руководитель. Так она возглавила театральный кружок «Творческая мастерская». Конечно, в прошлом ей приходилось участвовать в постановках и бывать на различных культурных мероприятиях. Но когда поручили готовиться к фестивалю «Калина красная», немного опешила. Раньше ей говорили на репетициях: встань, сядь, иди, а сейчас она будет говорить это своим актерам.
«Пьесу «Телемутация» нашла еще в 2020 году, — рассказывает режиссер, — начала работать над материалом. Почему выбрала именно ее? Потому что неоднократно смотрела постановки на каменской сцене, видела работы коллег из других сел. Не хочу никого обидеть, но мне кажется, все у нас одно да потому. В основном ставят семейные пьесы с похожими сценариями. Муж, жена, муж уходит из семьи, и начинаются семейно-бытовые драмы на сцене. А «Телемутация» заметно отличается от общепринятой у нас театральной тенденции. В Каменском районе я ничего подобного не видела. Очень интересный сюжет. Советую посмотреть всем».
Еще до первой репетиции режиссер рисовал в голове картинки будущей постановки, представлял людей в определенных ролях. И тут Ирина вспомнила про своих знакомых из Новоярков – Майю и Сергея. Позвонила им со словами: у меня есть роли, с которыми вы должны справиться. Они откликнулись с большим удовольствием. Семь километров только в одну сторону из соседнего села –семейная пара несколько месяцев по собственной инициативе ездила на репетиции в Поперечное.
Роль Нюси досталась местной актрисе – Ирине Селиверстовой. У Ирины Оттовны большая семья, подсобное хозяйство. Театр для женщины – способ отдохнуть физически и морально от привычных хлопот, погрузиться на несколько мгновений в параллельную реальность. Во время встречи с журналистами она, шутя, сказала, что данная роль для нее была возможностью сыграть саму себя в будущем. Заглянуть в свою старость – а вдруг и она с годами станет такой же вредной и щепетильной, как Нюся.
Роль ее супруга примерил на себя тоже местный актер Семен Георгин. Однако когда спектакль получил высокую оценку каменских коллег и предстояли гастроли в город, Семен от поездки отказался. Режиссер к таким случаям относится довольно лояльно, ведь есть одно негласное правило: актера нельзя заставлять выходить на сцену.
ШЕСТЬ ДНЕЙ, ИЛИ «КТО ВАС ТАК»?
И тут началось. За шесть дней до премьеры в Камне главный герой вышел из игры, но хоронить из-за этого такой громадный труд не хотелось. Коллектив сделал невозможное, а главную мужскую роль взяла на себя Ирина Дворских. И здесь спасли навыки Майи. Как оказалась, она практически выросла в театре и была профессиональным гримером. На западе России ее мама работала костюмером, делала актерам грим, и, можно сказать, все детство Майя впитывала в себя искусство перевоплощения. Это не только помогло выступить на каменской сцене, но и шокировать коллег по цеху, зрителей.
Кстати, боевое крещение театрального коллектива продолжилось и в Камне-на-Оби – вышли на новую сцену без единой репетиции. Десятого апреля установили реквизит, а одиннадцатого – милости просим, с корабля на бал. Все везли «на себе»: цветочки, балкон, телевизор, костюмы загрузили в машину к Сергею. Благо хоть деньги на бензин сельсовет выделил, и мебель реквизитную за собой тащить не пришлось — в Камне своя имелась.
«Я никогда не могла представить себя упитанным мужчиной с бородой, — рассказывает Ирина, экстренно в тот момент перевоплотившаяся в Саню, — первое время вместе с ребятами не могла сдержать смех, я не узнавала себя в зеркале, меня вообще никто не мог узнать в гриме. Когда перед выступлением в Камне Майя гримировала меня, кто только к нам не заходил посмотреть на это чудо – все руководство культуры Каменского района в шоке было. Все время меня просили: «Ну-ка скажи что-нибудь». Никто не верил, что за мужской внешностью скрывается женщина. Знаю, что во время нашего выступления в зале споры были: тот, кто знал, что я вовсе не мужчина, убеждал в этом рядом сидевших зрителей. После спектакля к нам подошли Алексей Найден, занимавший тогда должность депутата Алтайского краевого законодательного собрания, Лариса Кабашова, председатель комитета по культуре и делам молодежи администрации Каменского района, и Валентина Максимова, директор культурно-информационного центра. Депутат первым делом попросил: «Скажите что-нибудь. Я ведь до последнего не верил, что вы женщина. У вас ведь даже щетина на шее. Кто вас так?».
Здесь стоит отметить, что грим в «Телемутации» осуществлялся профессиональными материалами, которые актеры покупали за свой счет. Волосы Нюси и бороду Сани Майя изготавливала из канекалона – искусственных прядей, очень схожих с натуральными волосами. Склейка бороды заняла неделю в условиях шестидневной спешки, над париком Майя работала гораздо дольше. Все делалось по технологии, поэтапно. Даже гримирование Ирины в Саню занимало несколько часов. И когда мы встретились с ребятами на их территории, в попереченском Доме культуры, Майя согласилась продемонстрировать нам свои навыки, сделав грим японского театра на Алексее Шатилове. Театральный она делала на «Телемутации», цирковой на праздниках, проходивших в Поперечке летом, а японский грим – один из самых простых и быстрых, который можно было показать журналистам. И, наверное, прошло минут двадцать с того момента, как Алексей стал неузнаваем в новом образе.
Кстати про Алексея – в этом году у путешественника из Бийска будет дебют на попереченской сцене, а затем участие в «Калине красной». У местных театралов уже давно идут репетиции новой пьесы, премьера которой состоится в марте. Название и сценарий пока держат в строгом секрете. Известно, что это будет комедия. Сцену с реквизитом тоже не показали – говорят, есть дурная примета, никто не должен видеть реквизит до спектакля. Но жители Поперечного знают, что скоро наступит весна и они всем селом соберутся в ДК, чтобы увидеть новую постановку талантливых актеров.
ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, А ДЛЯ МЕНЯ У ВАС ЕСТЬ РОЛЬ?
«У Сергея с Майей был дебют в «Телемутации», — рассказала руководитель «Творческой мастерской». — У Ирины Селиверстовой, на мой взгляд, тоже дебют был, несмотря на то, что она однажды участвовала в местной театральной постановке, но роль у нее была маленькая. В «Телемутации» для меня лично она раскрылась. Большая роль — от начала и до конца на сцене, много слов. И тут командировка в Камень-на-Оби. Переживали, что Ирина Оттовна вдруг испугается большого зала и зрителей. А она нам заявила: «Не волнуйтесь за меня. У меня очки, через которые я ничего не вижу, только сцену вокруг». Мы всегда сами к себе критически относимся, но тут я не могу не сказать, что с ролью Нюси наша актриса справилась замечательно. Мы ведь до сих пор приятно вспоминаем, как после премьеры побежали друг к другу обниматься, ведь мы сделали это, мы справились. Не представляете, какие театр может подарить эмоции».
Удивительно, но театральное направление в селе Поперечном начало набирать обороты. Ни один праздник не обходится без «Творческой мастерской». Театром заинтересовались дети.
«Ребятишки стали подходить ко мне и спрашивать: «Ирина Анатольевна, а для меня у вас есть роль?» И когда ролей нет, просят иметь их в виду в будущем. Приятно смотреть, что дети стали вовлекаться в искусство. Они приходят в театр закомплексованные, а уходят совершенно другие. Общаешься с ними и видишь, на что они способны. А когда они раскрываются – это как бальзам на душу. Ну и, конечно, все девочки хотят играть принцесс, но с возрастом понимают, что это скучно. Гораздо интереснее Кикимору или Бабу Ягу играть. Дети – это другое направление, и нас радует, что в сельском клубе театр становится популярным».
Еще одним уникальным моментом в деятельности попереченских театралов стоит отметить возвращение к забытым жанрам. Ирина Дворских с недавнего времени стала внедрять монологи. На сельских праздниках, поверите вы или нет, их читают. Первопроходцем этого забытого жанра стал Геннадий Иванов, который занял третье место в проходившем в октябре прошлого года районном фестивале творчества людей пожилого возраста «Парад талантов».
«Монолог — это интересно, — утверждает Ирина, — опять же, по моим наблюдениям — на каждом районном культурном мероприятии звучат только стихи и песни. А зрителям нужно преподнести что-то другое, новое и в то же время классическое. Первый наш монолог Поперечное восприняло хорошо, второй — с интересом, последующие — на ура. Это весело, живо, жизненно, и у нас многие актеры сейчас дебютируют с этим жанром, а зритель благодарно воспринимает».
В общем-то, и на этом не все – Поперечное уже давно «светится» на районной сцене. В 2021 году Алексей Шатилов с братом Дмитрием и Сергеем Оглоблиным заняли первое место в номинации «Молодые таланты» в фестивале «Время молодых». У них получился прекрасный ансамбль: Алексей играет на балалайке, Дмитрий — на укулеле, а Сергей — на гитаре. Второй раз участвовали, второй раз первое место. Они музыканты-исполнители кавер-жанра. Неординарные, начиная от одежды, заканчивая репертуаром. И они нашли друг друга, здесь, в Поперечном, проделав тысячи километров по России и всему земному шару. Как здесь не вспомнить до боли простые слова Василия Шукшина из «Калины красной»: «Захочешь жить – будешь жить. Не захочешь – не будешь». Можно много пенять на обстоятельства, безработицу, депрессивность городов, сел, регионов. А можно просто захотеть жить, и тогда все получится даже на краю земли.
БЕЖЕНЦЫ ИЗ ГОРОДА
«Я всю жизнь путешествовал. Объездил много городов и стран, — говорит Алексей Шатилов, — во время пандемии решил выбрать себе тихое, чистое место, где люди и жизнь проще. Как меня занесло в местный театр? Мне интересно пробовать новое. Театр – это ремесло, требует много времени и внимания. Но это теплое, веселое, неординарное времяпрепровождение, которое человека развивает».
«А у нас корни из Сибири, — подключился к разговору Сергей, — сначала с товарищем объехали весь Алтайский край, побывали везде: в предгорьях Алтая, в Колывани, в степной зоне, да во всех районах. Но душа остановилась здесь, в Новоярках. Это великолепное место – прекрасная экология, свежий воздух. Да и мы, наверное, чувствовали, что Ирина Анатольевна нас здесь ждет неподалеку».
«Возможно, последней каплей в решении переезда на Алтай стало строительство в сорока километрах от Пензы полигона химических отходов, — сказала Майя, — мы поняли тогда, что здоровых детей в таких условиях трудно вырастить. А у нас в театре, кстати, все многодетные. У Ирины трое ребятишек, у нас трое, у Ирины Оттовны четверо, у Алексея, конечно, все еще впереди.
Теперь у нас огород, свое хозяйство. И иногда жаль, когда местные жители не ценят того богатства природы, в котором живут. Да и, в конце концов, если бы мы сюда не переехали, кто бы сейчас грим в попереченском театре делал?».
«В большом городе дела нет никому до тебя, — поддержала Ирина Дворских, — там людей много, но ты никого не видишь, не знаешь своих соседей – все люди находятся за толстыми дверями. Знаете, мне стыдно признаться, но первой весной по моему приезду в Поперечное я даже не знала, как рассаду садить, ведь я городской житель. С помощью соседки посеяла ее и каждый раз, как ростки поднимались, думала, что это корни – обратно в землю их закапывала. В итоге, ничего не получилось. Зато сейчас я умею все».
Наши герои уверены, что будущее у театра есть. Рано или поздно всем тем, кто живет в телефонах и других гаджетах, придется столкнуться с реальной жизнью. Театр – реальная и очень сложная жизнь. Кино – не более, чем картинка. В кинематографе можно сделать много дублей, а в театре, как и в жизни – одна премьера без возможности что-то переснять и исправить. Вышел на сцену – крутись, вертись, «заражай» зрителя эмоциями, удержи внимание.
Интернет и цифровизация – это одиночество. В этом уверены наши собеседники. Сцена — это для души, лучший способ познакомить людей с внутренним миром актеров. Театр – элемент сплочения людей, когда совершенно разные зрители в одном зале могут испытать похожие эмоции. А этого сейчас очень не хватает в обществе. Особенно в условиях пандемии.
ЭТО ВАМ НЕ «БОЛЬШОЙ»
В сельских театрах нет финансирования. Все, от декораций, костюмов, грима, бензина для поездок ложится на плечи тех, кому интересно и небезразлично. Ставок в сельских домах культуры осталось в единичном количестве. Ирина Дворских не без сожаления называет свою труппу «бесплатными ребятами», так как никто финансово не помогает их творчеству и возрождению культуры на селе. В их случае всю посильную поддержку ребята получают от главы попереченского сельсовета Светланы Кольченко. Главе небезразличен успех людей, прославляющих малую родину.
Сегодня мы поведали не о зрелищных постановках столичных театралов, находящихся на гособеспечении. Сегодня мы рассказали о разрушении стереотипов – не все люди в современном мире бегут из села, из малых городов. Иначе как так получилось, что режиссер из Омска совместно с актерами из Пензы и Бийска уже привили любовь к театральному искусству населению одного малого села в Каменском районе. А написал обо всем этом журналист, человек, приехавший в свое время в Камень-на-Оби из столицы Восточной Сибири – Иркутска.
Юлия РАССКАЗОВА. Фото автора.
В настоящее время в «Творческой мастерской» попереченского СДК занимается 16 человек. Ирина благодарит за особую активность и небезразличие к театру: Ольгу Колчкову, Геннадия Иванова (пенсионеры), Анастасию Кулигину (учащуюся 6 класса), Лидию Трабаеву (учащуюся 11класса), Майю Крылову, Сергея Оглоблина, Алексея Шатилова, Ирину Селиверстову.
Уважаемые потребители эл. энергии, Каменские МЭС АО «СК Алтайкрайэнерго» приносят Вам свои извинения за причиненные неудобства, связанные с периодическими отключениями эл. энергии в связи с ремонтными работами.
18 февраля в 17 часов в картинной галерее Каменского районного краеведческого музея состоится открытие выставки Николая Зайкова и Ивана Ильющенко «Города +». На выставке зрители увидят более 100 графических работ барнаульских художников, выполненных ими, в основном, в творческих поездках по России и миру.
В 2022 году Каменскому краеведческому музею исполняется 105 лет, и 35 из них он занимает бельэтаж бывшего торгового и жилого дома купца Винокурова, одного из самых величественных и красивых зданий города. Его картинная галерея располагает интересным выставочным планом, регулярно знакомя горожан как с произведениями искусства из собственной обширной коллекции, так и с привозными экспозициями.
Известные барнаульские художники Николай Зайков и Иван Ильющенко представят в Камне-на-Оби своеобразный сиквел проекта «Города», с большим успехом экспонировавшегося осенью 2021 года в Рубцовской картинной галерее им.
В.В.Тихонова. Являясь членами Союза художников России, авторы экспозиции много времени в своем творчестве посвящают редкому в алтайском искусстве жанру – архитектурному пейзажу. Их архитектурный рисунок разнообразен: Николай Зайков чрезвычайно много работает в Петербурге и давно создал свой убедительный художественный образ этого города; Иван Ильющенко – певец старинных европейских городов и побывал в творческих поездках во многих странах мира. Длительные композиции-штудии Зайкова доводят возможности графитного карандаша до предела и представляют собой законченные «выставочные» произведения. Рисунки Ильющенко подчеркнуто легки, а мимолетная красота пространства в них часто передается тончайшим маркером и прозрачной акварелью. Состав экспонатов проекта специально для каменской выставки был существенно изменен: здесь можно будет увидеть и портреты, и крупноформатные композиции, и совершенно новые работы.
В творческой судьбе уроженца Камня-на-Оби Николая Зайкова этот город сыграл определяющую роль – здесь, в потрясающем здании «винокуровского дома», первый учитель Александр Песоцкий направил его на путь художника. Сегодня уже сам он представляет каменцам в совместной экспозиции работы своего талантливого ученика и коллеги, Ивана Ильющенко.
Художник-график, профессор Николай Зайков – заместитель директора Института архитектуры и дизайна Алтайского государственного технического университета им. И.И. Ползунова, Лауреат премии Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества, многократный дипломант международных и всероссийских выставок и конкурсов, ведет большую общественную работу в правлении Алтайской краевой организации ВТОО «Союз художников России», являясь руководителем крупных выставочных проектов.
Художник-график, аэрографист, граффити-художник, дизайнер Иван Ильющенко – один из самых известных молодых художников Алтая, дипломант международных и всероссийских выставок и конкурсов, чемпион России по аэрографии, стипендиат Министерства культуры России.
Приглашаем жителей и гостей города и района посетить интересное мероприятие по адресу Камень-на-Оби, ул. Ленина, 49.
Ставший уже традиционным, ветеранский турнир прошел на ледовой арене «Юность» в четвертый раз. В этом году за самый большой и красивый кубок турнира боролись четыре команды — КФК «Дзюба» (Баевский район), «Мастер — Алтайлес» (Шелаболихинский и Ребрихинский районы), «Акулы» (Ордынск) и хозяева площадки, команда «Юность».
На открытии турнира несколько слов участникам сказал председатель районного спорт-комитета Алексей Семенов:
— Поздравляю всех с открытием турнира, посвященного памяти нашего товарища Андрея Монша. Всем хорошей игры и прекрасного спортивного настроения! Рад видеть, что в боевом строю есть спортсмены довольно почтенного возраста, которые настроены на игру, на борьбу.
На турнире также присутствовали отец безвременно ушедшего хоккеиста Иван Мартынович и младший брат Владимир.
Капитан ветеранской сборной «Юность» Вячеслав Горяинов тоже сказал несколько теплых слов о своем товарище, жизнь которого оборвалась в 44 года:
— Мы помним его, и эта память останется в наших сердцах. Почтим эту память достойной игрой.
Команды сыграли по кругу, выйдя в итоге на полуфинальные встречи. «Юность» взяла хороший старт в одной второй, обыграв гостей из Ребрихи с разгромным счетом 9:2. Следом сборная Шелаболихинского и Ребрихинского районов уступила ордынским «Акулам». Таким образом, в финале хозяева площадки вышли на гостей из Новосибирской области.
В малом финале «Мастер – Алтайлес» обыграл команду Баевского района, заняв в итоге третье место. А под занавес развенулась нешуточная баталия за главный приз.
1 of 15
Игра была очень напряженной, команды поочередно создавали опасные моменты в позиционных атаках, острых, как бритва, атаках с ходу. Обоим голкиперам пришлось изрядно понервничать и попотеть. Ближе к концу основного времени один из игроков «Юности» был травмирован и сел на скамейку запасных до конца встречи, при этом игроков на замену у хозяев площадки почти не было.
Как бы не легли звезды против «Юности», им удалось отстоять свои позиции. Матч завершился в основное время со счетом 2:1 в пользу хозяев льда. Таким образом, «Юность» стала обладателем самого большого кубка, «Акулы» — на втором месте.
Состав команды-победителя: Вячеслав Горяинов (капитан), Михаил Горяинов, Вадим Горбачев-отец, Вадим Горбачев-сын, Андрей и Александр Клевакины, Владимир Волокитин, Александр Винтер и Александр Пешков.
Лучшим игроком турнира стал Михаил Горяинов, забивший наибольшее число шайб.
Максим ПАНКОВ. Фото Александра ЖДАНОВА.
Справка:
Андрей Монш, каменская «легенда № 7», хоккеист, много лет игравший в команде «Юность» и за сборную города. Человек, с именем которого связывают традиции этого вида спорта в Камне-на-Оби. Он встал на лёд с ранних лет, с детства занимался у другой легенды — Владимира Шевелева, стоявшего у истоков хоккея с шайбой. Выступал в амплуа защитника, но отлично играл в нападении — много и со вкусом забивал. Его жизнь трагически оборвалась пятнадцать лет тому назад. И вот уже четыре года подряд старые друзья и «коллеги» по ледяному цеху собираются вместе, чтобы отдать дань памяти хоккеисту лучшим из способов — красивой игрой.
Россельхозбанк ежегодно увеличивает объемы финансирования сезонных работв Алтайском крае и Республике Алтай.Так, объем кредитования на сезонные работы за 2021 год на 9% превысил показатели 2020 года и составил порядка7 млрдрублей.Всего в 2021 году аграрии Алтайского края и Республики Алтай получили от РСХБ более 11,9млрд рублей заемных средств, что на 2,4 млрд (25%) превышает показатели 2020 года.
«Обеспечениефинансовой поддержкисельхозтоваропроизводителейв период проведения посевной и уборочной кампаний – одно из ключевых условий. Поэтому в настоящее время нашейосновной задачей является максимально оперативное оформление заявок и своевременное предоставление кредитов аграриям в необходимом объеме», —отметил директор филиала Николай Бойко.
Россельхозбанк последовательно совершенствует условия и процедуру кредитования сезонных работ. Среди преимуществ кредитных продуктов банка — гибкий подход к обеспечению, конкурентоспособные процентные ставки. Все кредитные продукты разработаны с учетом потребностей и специфики сегмента.
АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК, входит в число самых крупных и устойчивых банков страны по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.