Геннадий Ильич Комков родился 5 октября 1934 года в г. Камне-на-Оби. Мама была из зажиточной семьи, отец — из многодетной бедной семьи. Дед Геннадия Ильича (по материнской линии) слыл крепким хозяйственником, при коллективизации отказался вступать в колхоз, за что был раскулачен, а впоследствии — расстрелян как враг народа. Детство пришлось на военные годы, но это не помешало ему окончить 7 классов школы № 3. Когда Геннадию Ильичу исполнилось 16 лет, он поступил в Алтайский элеваторный техникум. Увлекался спортом — игрой в футбол, легкой атлетикой, бегом на лыжах. На первенствах города по лыжным гонкам он долгие годы оставался бессменным лидером.
В 1954 году, сразу после окончания техникума, квалифицированного техника — механика по распределению отправили работать в Амурскую область в должности механика Толмачёвского элеватора. В этом же году, по завершении уборочной страды, Геннадия Ильича призвали в армию.
Служил Г.И. Комков на Дальнем Востоке (г. Владивосток) в Военно-Морском флоте 4 года.
Комков Геннадий Ильич во время прохождения срочной службы во Владивостоке (Геннадий Ильич слева). 1 мая 1958 г.
В 1958 году, закончив службу в звании старшины первой статьи и с воинской специальностью артиллерийского электрика, он вернулся в Камень-на-Оби. Поначалу устроился слесарем в Алтайское строительно-монтажное управление. В этом же году стал работать механиком на элеваторе (детище Ю.В. Кондратюка), женился на Вере Ивановне Такмаковой, бывшей однокурснице, которая 4 года ждала его из армии.
Как активного рационализатора, Геннадия Ильича избрали председателем городского отделения ВОИР (Всесоюзное Общество Изобретателей и Рационализаторов), он был направлен на ВДНХ в Москву.
В 1963 году Геннадий Ильич был переведён в аппарат горкома партии на должность инструктора промышленного отдела, где приобрёл опыт руководителя.
В 1965 году был назначен директором хлебозавода. Это время было очень плодотворным в карьере Г.И. Комкова. Из небольшого производственного цеха хлебозавод превратился в солидное предприятие: был достроен новый корпус, значительно расширился ассортимент выпускаемой продукции, а сам завод достиг стабильности и экономической устойчивости. В 1970 году Геннадий Ильич был избран заместителем председателя Каменского горисполкома.
1970-е годы — начало серьезных преобразований в инфраструктуре города: строительство водозабора, очистных сооружений, канализационных и водопроводных коммуникаций, строительство многоэтажных домов.
Комков Геннадий Ильич на выпуске военных летчиков Барнаульского высшего военного авиационного училища. Сентябрь 1974 года.
В 1973 году Геннадий Ильич был избран 2-м секретарем Каменского ГК КПСС. Основным спектром его деятельности было развитие промышленности, социальной сферы. Также — строительство Кулундинского канала и базы «Каменьводстрой».
За успешную реализацию этих проектов в 1976 году Геннадий Ильич был удостоен ордена «Знак Почёта».
В 1979 году Г.И. Комкова избирают председателем Горисполкома.
Девять лет, в течение которых Геннадий Ильич работал на данном посту, были самыми плодотворными в его жизни. За эти годы была создана мощная база жилищно-коммунального хозяйства, построено здание Горисполкома, на 80% улучшилось благоустройство города, возрос жилой фонд за счёт строительства многоэтажных домов, построены детские сады, школы, была построена набережная Оби.
Митинг на перроне железнодорожного вокзала станции Камень-на-Оби, посвящённый отправлению первого поезда на электрической тяге. На фото — к присутствующим обращается председатель горисполкома Комков Г.И. 2 февраля 1980 г.
Эти годы были пиком расцвета г. Камня-на-Оби как города с развитой инфраструктурой.
Комков Геннадий Ильич на юбилее колхоза «Октябрь». 1982 г.
В 1988 году Геннадий Ильич по собственному желанию покинул пост председателя Горисполкома и вплоть до ухода на заслуженный отдых возглавлял комитет по охране природных ресурсов.
Решением Каменской Городской Думы в 2014 году Геннадию Ильичу Комкову было присвоено звание «Почётный гражданин г. Камня-на-Оби».
Музей – то место, где бережно хранится память о Геннадии Ильиче, о его значительном вкладе в развитие родного края — достойном примере для подрастающего поколения!
Пятого октября в Камне-на-Оби потушили пожар в гараже на территории Каменского ПАТП, сообщили в МЧС Алтайского края.
Огонь охватил кровлю здания. На месте работали пять автоцистерн и 14 человек личного состава.
1 of 2
Пламя потушили на площади 70 «квадратов». Погибших и пострадавших нет. Предварительная причина случившегося – нарушение правил пожарной безопасности при проведении огневых работ.
В Алтайском крае работает шесть образовательных учреждений, которые готовят медработников среднего звена. Учебные заведения планируют объединить в одно
Медицинские колледжи Алтайского края после реорганизации станут опорными точками для всей системы здравоохранения, уверена руководитель Барнаульского базового медицинского колледжа Ольга Бондаренко.
О том, что к барнаульскому медицинскому колледжу планируется присоединить еще пять образовательных учреждений, стало известно в августе. В новый Алтайский институт развития медицинского образования войдут Бийский, Каменский, Родинский, Рубцовский медицинские колледжи, а также Благовещенский медтехникум.
«Это будет мощное и многофункциональное учреждение. Уровень образования мы не меняем – среднее профессиональное. Но меняем цель всей нашей деятельности. Задача – сшить образование с самой медициной. Сейчас это колледжи, а в будущем они станут опорными точками для всей системы здравоохранения», – цитирует amic.ru Ольгу Бондаренко.
На прошлой неделе состоялась очередная сессия Каменского районного Собрания депутатов. Народные избранники должны были встретиться после летних каникул для решения ряда вопросов, но в сущности повестка сократилась до уровня информативной: послушали, приняли к сведению и разошлись. Рабочей атмосфере помешала слабенькая явка.
Основным вопросом повестки дня значилось принятие изменений в устав муниципалитета — главного нормативно-правового акта района. По сути, это момент из разряда дежурных: время от времени устав нужно «причесывать» для приведения в соответствие с меняющимся законодательством, регулирующем деятельность органов местного самоуправления.
В то же время, это необходимый процедурный вопрос. Иначе можно от души насобирать противоречия между местными актами и федеральными законами. Вопрос был снят с повестки дня, так как не набрался кворум. Интересно, что некоторые депутаты пеняли главе района за его отсутствие на сессии, тогда как их коллеги неявкой сорвали решение ключевого вопроса повестки. Такое вот бревно в своем глазу. Недовольство отсутствием главы на сессии (который сослался на уважительные причины) выглядит несколько странно. Сессия РСД — это мероприятие депутатов для депутатов и про депутатов, а остальные не больше чем гости на этом празднике жизни. Присутствие/отсутствие главы исполнительной власти никак не влияет на нормотворческую активность депкорпуса. А вот сами депутаты, не явившиеся на сессию — очень даже.
Кстати, в предыдущем созыве эпопея с уставом однажды непростительно затянулась, и нередко причиной застревания телеги на ровном месте как раз становилась низкая социальная ответственность народных избранников.
В информационном блоке сессии с докладом выступил заместитель главы администрации Каменского района, председатель комитета по ЖКХ, строительству и архитектуре Владимир Баранов. Он рассказал о подготовке к отопительному сезону, стартовавшему в последней декаде сентября.
Подробно останавливаться на выступлении не будем — подробно о проделанной за лето работе в этой части жилищно-коммунального хозяйства «Каменские известия» писали в одном из предыдущих номеров.
Вопрос, опосредованно касающийся теме доклада, задал депутат Василий Железовский — каковы дебиторская и кредиторская задолженности МУП «Каменские теплосети». Цифры неутешительный. По данным комитета ЖКХ, долг абонентов предприятию составляет 119,5 млн. рублей, а долг самого теплоснабжающего предприятия составляет перевалил за миллиард — если точнее, 1,117 млрд. рублей.
— Что вы собираетесь с этим делать? — поинтересовался депутат. Докладчик ответил, что администрация района совместно с руководством теплосетей внесло предложение в профильные ведомства Алтайского края о субсидировании предприятия. Само собой, рассчитывать на то, что краевое правительство выделит району 1,1 миллиарда рублей на «обнуление» долга, не приходится, тем более долг практически сопоставим со всей расходной частью муниципального бюджета. «Субсидирование — это не выход из кризиса предприятия, — резюмировал Железовский. — Через месяц вы придете сюда, чтобы мы направили дотации и «целёвки» на уголь для предприятия».
Наибольший интерес представлял собой последний вопрос сессии, который был снят с обсуждения на старте работы сессии. В повестке он значится витиевато «О выходе муниципального образования Каменский район Алтайского края из межмуниципального сотрудничества межмуниципальных отношений», а по сути он напрямую связан с дальнейшей деятельностью газеты «Каменские известия».
Объясняем по порядку. Муниципальные унитарные предприятия существуют в стране до конца этого года, в течение оставшихся нескольких месяцев все МУПы должны ликвидироваться либо переведены в иные формы собственности. Еще в 2017 году, предвосхищая этот закономерный процесс, была создана автономная некоммерческая организация АНО «КИЦ», которая в дальнейшем должна стать правопреемником имущества и активов газеты «Каменские известия». Инициаторами выступили тогдашний глава района Федор Найден и оба депутатских корпуса.
Итак, процесс всероссийской ликвидации МУПов был запущен еще в 2019 году, срок исполнения — до 1 января 2025 года. Муниципальные унитарные предприятия, которые не сменят организационно-правовую форму до Нового года, будут ликвидированы в судебном порядке по иску антимонопольной службы. Соответственно, процесс смены формы собственности был запущен и в «Каменских известиях», принять ее дела должно стать вышеупомянутый АНО «КИЦ». Всё логично, для этих целей она и создавалась, едва только занесли над МУПами грандиозную правительственную метлу.
Что редакция газеты ожидала от вопроса с загадочной формулировкой «межмуниципальные отношения»? Под ней как раз скрывается сотрудничество АНО с муниципалитетом. По имеющейся у нас инсайдерской информации, на сессии ряд депутатов планировал предложить вывести РСД из состава учредителей АНО «КИЦ». Аналогичный вопрос, вероятнее всего, прозвучит на ближайшей сессии горсовета — второго из двух учредителей организации, которой передается имущество МУП «Каменские известия». В практическом смысле это значит, что, лишившись учредителей, «КИЦ» не сможет выпускать газету.
В чем суть этого закулисного лобби — палка в колеса администрации и слишком уж независимой газеты? Личная «мстя», бессмысленная и беспощадная? Но единственной пострадавшей стороной окажутся подписчики. Как бы то ни было, вопрос с повестки дня снят — пока.
По некоторым данным, не называемым по понятным причинам лоббистов или лоббиста в единственном числе раздражает — по непонятным причинам — сама АНО, то ли как форма собственности, то ли как аббревиатура. Некоторые представители РСД, по слухам, готовы предложит альтернативу в виде муниципального автономного учреждения.
А вот здесь совершенно не понятны мотивы инициаторов абсурдной смены АНО на МАУ. По сути, закулисные игроки предлагают сделать газету бюджетным учреждением. То есть бремя содержания газеты — львиная её доля — ляжет на местный бюджет, насквозь дотационный. По нашим примерным подсчетам сегодня содержание газеты при очень сильном урезании её и без того скромного бытия обойдется в 5-6 миллионов, а для нормального существования — во все 10 млн. рублей. Где депутаты, «топящие» за эту сомнительную инициативу, собираются изыскивать эти средства? Урезать финансирование социальной сферы, культуры, спорта, дорожного фонда? При том, что пока газета прекрасно содержит сама себя.
Ирония с легким налетом абсурда заключается в том, что когда-то именно депкорпус протащил решение урезать закладываемые «на газету» в бюджете деньги, сократив расходы на информационные услуги. Теперь все нормативно-правовые акты публикуются в специальном сборнике, который не видит широкий круг граждан, а газета заметно потеряла в доходах — обидно, но не смертельно. Теперь ряд депутатов готов сделать всё с точностью до наоборот — по полной нагрузить без того скудный бюджет. Правда так никто и не озвучил где взять деньги на эту мутную затею. Снять со спорта, с копеечного дорожного фонда, с образования? Ответов нет. По сути, ситуация должна была развиваться по сценарию (не иначе как придуманному чьей то больной головой) – давайте все до основания разрушим, а после будем думать как все восстановить и где взять на это средства. Кстати, как пояснил директор АНО КИЦ Алексей Уфимцев, до сессии он обращался к председателю райсобрания Алексею Марину с предложением сначала обсудить данный вопрос, попытаться вникнуть в ситуацию, взвесить все за и против и только после этого выносить его в повестку сессии. Тем более, как было сказано выше, речь идет в определенной мере о срыве выхода газеты. Ведь процесс ликвидации МУПа идет, и его никто не отменял. Вставить шпильку кому то ценой интересов и денег подписчиков и просто жителей города и района. — Однако, — рассказал Уфимцев, никто особо не хотел думать над вынесенной темой. Что само по себе, более чем странно.
Как бы то ни было, определенные обстоятельства, а также озвученное с краевого уровня мнение, что не все придуманные от скуки хотелки необходимо реализовывать, и некоторые из них лучше оставить в мечтах, сыграли свою роль. Вопрос был снят с повестки. Будем надеется он будет снят и с воображения автора этой инициативы.
Вместе с детьми дома нашли их мать, которая была без сознания.
В Славгороде тела двоих детей нашли в одном из жилых домов. По предварительной версии, дети отравились угарным газом из-за неисправной печи, сообщает пресс-служба регионального управления СКР и прокуратуры Алтайского края.
Тела детей семи и 15 лет обнаружили утром 3 октября. Их мать была без сознания, женщину госпитализировали. Предварительно, семья отравилась угарным газом, обстоятельства произошедшего выясняются.
Возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности двум лицам». Назначены судебно-медицинские экспертизы для установления точной причины смерти детей.
Уважаемые жители г. Камень-на-Оби, в связи с проведением работ сотрудниками филиала «Каменские МЭС» с 04.10.2024г. по 07.10.2024г. будет приостановлено электроснабжение жилых и нежилых зданий, расположенных по адресам:
07.10.2024г с 08-30 до 17-00
г Камень-на-Оби, ул. Колесникова, д. 180; 180б; 182; 184; 186; 188; 192; 194; 196; 198; 200; 200а; 202
г Камень-на-Оби, ул. М. Горького, д. 152; 154
г Камень-на-Оби, ул. Первомайская, д. 116; 116а; 118а; 121; 123; 125; 127; 129; 131; 133; 135; 137; 139; 141
г Камень-на-Оби, ул. Ленина, д. 121; 123; 125; 127; 129; 164; 166; 168; 170; 172; 174; 176; 178; 182
г Камень-на-Оби, ул. Революции, д. 14; 18; 19; 20; 21; 22; 23; 24; 25; 26; 32; 34; 36; 38; 42; 44; 46; 48; 51; 53; 55; 57
г Камень-на-Оби, ул. Чапаева, д. 92
Деятельность компании направлена на повышение безопасности и надёжности электроснабжения потребителей.
Благодарим за понимание.
Власти Алтайского края предлагают освободить отдаленные районы в регионах от сортировки и переработки отходов и работать по старинке – создавать объекты захоронения и складировать мусор там. Об этом заявил вице-губернатор Александр Лукьянов в рамках Дней Алтайского края в Совете федерации на заседании по реализации проектов комплексного развития сельских территорий.
По словам Лукьянова, на территории Алтайского края действуют семь региональных операторов по обращению с ТКО, которые обслуживают около 365 населенных пунктов региона. Также организованы около 11 685 контейнерных площадок и установлены 39 тысяч одиночных контейнеров. Он отметил, что сегодня полномочия по созданию содержанию площадок возложены на муниципалитеты, в связи с чем возникают некоторые трудности. В связи с этим власти предложили эти полномочия закрепить за самими регоператорами.
Также зампред правительства напомнил о необходимости строительства в Алтайском крае пяти комплексов по переработке ТКО, два их которых появятся за счет реконструкции действующих полигонов, а три – в рамках концессионных соглашений. Это необходимо для реализации будущего нацпроекта «Экологическое благополучие». Как отметил Лукьянов, из этого процесса следует исключить отдаленные территории регионов с учетом плотности населения.
«Предлагаем <…> рассмотреть вопрос о создании объектов захоронения ТКО без какой-либо сортировки и переработки в отдаленных районах края или субъектах Российский Федерации. Не совсем воспринимает население, когда мы за 150-170 км возим этот мусор с одного места в другие места, где планируем переработку», — пояснил вице-губернатор.
Первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Олег Кувшинников отметил, что это важный вопрос по совершенствованию законодательства в сфере обращения с ТКО на отдаленных территориях. «Возить воздух в мусоровозах нецелесообразно, захоранивать с глубокой переработкой – тоже нецелесообразно», — сказал сенатор. С его слов, в настоящее время соответствующие законопроекты на эту тему дорабатывают, их могут рассмотреть в Госдуме на осенней сессии.
Напомним, что строительство КПО в Алтайском крае обсуждается с 2022 года, первое предприятие планировали запустить в 2024 году, но на сегодняшний день не началось строительство ни одного из объектов. По последним данным, для Барнаульской и Каменской (предположительно, в Павловском районе на 250 тысяч тонн), Алейской и Рубцовской (под Рубцовском на 100 тысяч тонн) и Бийской (в Зональном районе на 100 тысяч тонн) зон ТКО комплексы планируют построить в 2027 году. Зариский (30 тысяч тонн) и Славгородский (70 тысяч тонн) создадут на базе имеющихся полигонов. в 2027-2028 годах. Тем временем у властей возникли проблемы с потенциальными концессионерами будущих объектов, которые отказались от планов из-за вопроса финансирования. Между тем Минприроды региона уже объявило о поиске инвестора для Барнаульской зоны, который может возвести предприятие по переработке, вероятно, в Павловском районе, против чего ранее протестовали местные жители.
По информации ИА Банкфакс. Фото: пресс-служба Совета Федерации.
Разбираем ключевые моменты при оформлении автокредита: от процентных ставок до условий досрочного погашения. Полезные советы помогут сделать правильный выбор.
Покупка автомобиля в кредит — это сложный процесс, требующий внимательного подхода. Чтобы выбрать наиболее выгодные условия, важно учитывать ряд факторов, начиная с процентной ставки и заканчивая условиями досрочного погашения. Эта статья поможет вам разобраться в основных аспектах оформления автокредита.
Первым шагом стоит обратить внимание на процентную ставку, так как она определяет общую сумму переплаты по кредиту. При выборе кредита для покупки автомобиля важно учитывать не только ставку, но и дополнительные расходы. В них могут входить страховые платежи, комиссионные сборы и прочие платежи, которые могут значительно увеличить общую стоимость кредита.
Еще один значимый аспект — это первоначальный взнос. В некоторых случаях банки могут предложить более выгодные условия при внесении значительной суммы в качестве первого платежа. Это снижает риски для банка и может повлиять на итоговую процентную ставку. Подбор оптимального размера первоначального взноса — важный момент для каждого заемщика.
Когда речь идет о сроках кредита, необходимо понимать, что длительные кредитные сроки позволяют снизить размер ежемесячного платежа, но при этом увеличивают общую сумму переплаты. Баланс между комфортным ежемесячным платежом и общей стоимостью кредита является важным фактором при выборе условий автокредита.
Для того чтобы снизить риски, банки часто требуют оформления КАСКО. Это может быть обязательным условием получения кредита, что увеличивает общую стоимость владения автомобилем. Перед подписанием договора стоит внимательно изучить условия страхования, чтобы избежать дополнительных расходов.
В процессе оформления кредита нужно внимательно изучить договор и обратить внимание на условия досрочного погашения. Некоторые банки могут взимать комиссию за досрочное погашение кредита, что увеличивает ваши затраты. Поэтому перед подписанием договора важно уточнить все условия и выбрать наиболее гибкий вариант.
При рассмотрении предложений важно учитывать репутацию и надежность банка. Важно выбирать кредитора с прозрачными условиями и хорошими отзывами. Это позволит вам избежать неожиданных сюрпризов и дополнительных расходов в будущем.
Автокредит можно использовать как на покупку нового, так и подержанного автомобиля. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности и условия. Например, на новый автомобиль можно получить кредит на более выгодных условиях, так как банк оценивает его как более надежный залог.
Чтобы обеспечить себе выгодные условия кредита, необходимо заранее подготовиться: улучшить кредитную историю, собрать все необходимые документы и проанализировать предложения различных банков. Это поможет вам найти наиболее подходящий вариант и избежать лишних затрат.
Реклама. АО «Т Банк», ОГРН 1027739642281, универсальная лицензия ЦБ РФ № 2673, erid: 2SDnjemJWBc
Сломана подвеска и убиты стойки! Кто же нам оплатит эти неустойки?
Ямы, лужи, кочки — это ж повсеместно!
Слов уж не хватает русских, если честно!
Нет! У нас в России мат необходим!
На таких дорогах он незаменим!
Даже если сделают и дорога новая,
Но прошло два месяца — вновь она хреновая!
Там не доложили, там опять украли.
И ремонта на год хватит нам едва ли…
Есть однако польза! Не ходи к врачу!
Выйдут камни с почек, если прокачу!
Грыжу надо вправить? Тоже не вопрос!
Да на кочках можно вылечить хондроз!
Даже если утром «принял ты на грудь»,
Просто не заметят, что волнист твой путь.
Может, уже выдумать проще телепорт?
И оставить в прошлом этот автоспорт.
Ведь века проходят, а асфальта нет!
Сразу бы пополнился городской бюджет!
Две беды в России уже «мхом заросшие».
Да, дороги просто жесть, дураки ж хорошие!
Камень-на-Оби. Весна 2024. Автор не известен.
От слез по разбитой подвеске, сломанным каблукам на туфлях люди перешли к поэзии. О каменских дорогах уже складывают стихи, наверное, скоро запоют песни. А пока автолюбители ругаются и плачут, на городских дорогах появилась инициативная группа в дорожных жилетках. Вооружившись измерительными приборами и телефонами, люди выходят на самые разбитые участки дорог, чтобы измерить ямы на соответствие ГОСТам. Ведь , наверное, мало кто знает, что нормативная глубина ямы на дороге не должна превышать 5 см, ее ширина должна составлять не более 16 сантиметров, длина 60 сантиметров. В противном случае дороги становятся опасными. А знаете ли вы, какова глубина дорожных ям в Камне-на-Оби? Глубины убийственных дорожных провалов выглядят хуже, чем после боевых действий и достигают 20, 30, 40 сантиметров.
Однако измерением выбоин дело не обойдется. Люди готовят заявления в ГИБДД, затем в прокуратуру, затем в ведомства выше.На обращения граждан отреагировать обязаны, не отписками. Но сначала расскажем, с чего все началось.
НЕ ВЫДЕРЖАЛО СЕРДЦЕ ЮРИСТА
Дмитрий закончил школу № 1 в Камне-на-Оби, здесь же, на Ленинградской, проживают его родители. Периодически приезжая в Камень, он не уставал удивляться: может, здесь по ночам боевые действия проходят? Дороги словно после ковровой бомбежки и ситуация усугубляется с каждым годом.
В один прекрасный момент он не выдержал. Взял рулетку и телефон, направился к пешеходному переходу у школы № 1. Удивительно, но несмотря на то, что «пешеходник» был разбит до такой степени, что ямы, наверное, по колено младшекласснику были, на нем была нанесена дорожная разметка. Измерив параметры дорожных провалов, зафиксировав их точную геологацию, сфотографировав ужасное состояние дорожного полотна, Дмитрий составил обращение в местное ГИБДД, так как Госавтоинспеция отвечает за безопасность на дорогах.
С заявления в ГАИ началась история бюрократической чехарды, растянувшаяся на несколько месяцев. Но Дмитрий знал, что подобного рода обращения без проблем срабатывают в крупных городах. ГИБДД там не ждет нагоняя прокуратуры, чтобы признать, что ямы не соответствуют ГОСТам, оперативно начинаются работы, итогом которых, как правило, становится ремонт указанного участка дороги. Но так просто в Камне-на-Оби не бывает. У нас всегда все не так, как у всех.
Если вкратце, парню пришлось написать обращения в несколько инстанций, приложить предыдущие ответы (от местной ГИБДД и местной прокуратуры), фототаблицу, геоданные. И лишь после жалобы в краевую прокуратуру местные вдруг увидели, что и правда пешеходный переход разбит и изуродован, а это же школьный маршрут, здесь же дети ходят в школу. Участок отремонтировали только через месяцы и только благодаря настойчивости юриста, не согласившегося с бездействием структур.
Прошло время. В городе появился еще один юрист. Вокруг него сплотилась инициативная группа. И образцы заявлений, составленные в свое время Дмитрием, пригодились в масштабах города.
ДЕРЖАТЬСЯ НЕТУ БОЛЬШЕ СИЛ!
Олеся Трошина добрую часть детства провела в Камне-на-Оби. Отсюда родом ее папа, она часто приезжала сюда к дедушке и бабушке. Дед в свое время работал начальником комбината бытового обслуживания. Сейчас же своих родных Олеся навещает на кладбище. Правда, дорогу до места захоронения считает настоящим кощунством, в том числе, над усопшими, которых везут в последний путь, придерживая гробы, чтобы покойник не перевернулся.
Как бы то ни было, Камень с детства у Олеси ассоциировался с прекрасной сказкой, городом, где располагался волшебный парк, были нормальные дороги, уютные магазины. Ей казалось, что здесь все заоблачно красиво.
Когда выросла, периодически сюда приезжала к родственникам и друзьям. После большого перерыва, приехав, была в жутком шоке…
«Честно сказать, я к своей машине, можно сказать, отношусь халатно, — рассказала Олеся, — моя позиция: ну нет дороги, ну и пусть ее нет. Но то, что увидела в Камне, не поддается никакому описанию. Я поняла, что по местным дорогам ездить нельзя. Это не только для автомобиля опасно, но и для граждан. Люди объезжают ямы по обочинам, тротуарам, по встречной полосе. Не потому что они злостные нарушители, а потому иначе в некоторых местах не проехать.
Потом я услышала, как люди жалуются на этот ужас, на бесконечные ремонты авто. Тогда своим знакомым сказала: «Я не могу понять, почему мы сидим? Встали и пошли фотографировать то, что здесь происходит с дорогами. Будем снимать и писать жалобы». Создали группу в одном из мессенджеров, думали, соберется человек десять. В итоге, в группе уже 1000 человек. Конечно, активистов не так много — большинству хочется, чтобы кто-то за них дела сделал. Но в любом случае, народ переживает за то, что творится здесь с дорогами. Некоторые уже подумывают о том, чтобы уехать из Камня, потому что детям элементарно невозможно ходить в школу.
Давайте, как пример, посмотрим на дорогу к социально значимому объекту — к школе № 1. Там нет ни одного нормального пешего прохода к образовательному учреждению, ни одной дороги, ни одного безопасного школьного маршрута по факту. А девочкам в дожди здесь, вместо туфелек и белых гольф разве что кирзовые сапоги осталось надеть. И мы не говорим про разбитую улицу Ленинградскую.
Кстати, по Камню очень много СТО и автомагазинов. Наверное, это один самых востребованных бизнесов в городе.
Как у юриста, у меня возникают вопросы. На сегодняшний день у нас существуют определенные ГОСТы, касаемые состояния дорожного полотна. Если хотя бы один из параметров ГОСТ нарушен, дорога становится не безопасной, на подъездах к таким участкам должны быть выставлены какие-то ограждения.
Пунктом 3. 1. 2 ГОСТа 50597 — 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены максимально допустимые размеры ям, просадок на дорогах: по длине они не должны превышать15 см, ширине 60 см, глубине 5 см. Любое повреждение дорожного покрытия, имеющее превышающие размеры хотя бы по одному из этих параметров, должно быть огорожено и обозначено.
На практике мы видим, что большинство каменских дорог необходимо оградить, они опасны. Большинство ям и выбоин уже нельзя отремонтировать. Только капитальный ремонт, либо грейдером сносить все эти направления. Почему этого не видит ГАИ, почему это не фиксируется прокуратурой? Может, и производится какая-то работа, но результата жители Камня-на-Оби не видят.
И конечно, мы понимаем, что в местном бюджете нет денег на капремонт дорог. Здесь не обойтись без поддержки краевой власти. Очень хочется, чтобы региональное Правительство обратило внимание в этом плане на Камень-на-Оби. Здесь с каждым годом становится все хуже и хуже с дорогами. И никакого просвета не намечается. Да, в Камне почти не осталось заводов и фабрик, но город достаточно крупный, людям же тоже условия для жизни нужны.
Хотелось бы обратиться к людям, чтобы горожане также приняли активное участие в нашем деле. Многие говорят, что мы якобы в зиму взялись ямы на дорогах мерить. Во-первых, никто не говорит, что их должны сразу завтра же отремонтировать. Закладывайте месяцы на бюрократическую переписку. Как раз, к весне, возможно, увидим результат. Наша цель — сообща добиться хотя бы минимальных сдвижек. Ведь только из-за одного состояния дорог в Камне-на-Оби жить сложно».
ДОЛОЙ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО!
Именно издевательством над собой и своими автомобилями называют каменцы состояние местных дорог. Но самое радостное, что из числа жителей нашлись желающие не только гневные комментарии в соцсетях писать, но и уйти от слов к делу. В момент нашей встречи с инициативной группой, ребята уже замерили несколько улиц, на которых ГОСТами и не пахло. Это Речная и Колесникова. Вместе с ними мы измерили глубину и ширину ям в самом сердце города на улице Ленина. Особенно опасна эта улица после дождя, когда ямы заполняются дождевой водой. Не одно колесо здесь потеряно навсегда из-за незнания водителями рельефа местности. А яму на пересечении Ленина-Комсомольская каменцы, шутя, называют порталом в другое измерение. Один из местных мужчин в прошлом году подогнал к ней трактор, засыпал и утрамбовал в нее землю. Увы, до первого дождя.
К слову сказать, жители Камня уже давно взяли инициативу в свои руки. Широко известен на весь Алтайский край мужчина с переулка Дружбы. В народе его называют дорожным героем. Вот уже несколько лет он в одиночку чинит разбитый переулок с помощью камней и кирпичей. Стоит сказать, что работу свою выполняет качественно. А летом этого года местный предприниматель за свой счет произвел ямочный ремонт улицы Барнаульской. Как он утверждает, если вовремя его не сделать, потом будет поздно — Барнаульскую нужно будет либо ровнять под грейдер, либо капитально ремонтировать. Группа парней также своими силами и за свой счет частично отремонтировала Демьяна Бедного. Конечно, этого делать нельзя, к месту ремонтных работ приезжала прокуратура. А по опасным дорогам ездить можно, которые не соответствуют ни одному государственному стандарту?
Замерив страшные ямы на Ленина, отправились на Громова и Ленинградскую. Невооруженным глазом было видно, что почти вся дорога по Громова нуждается в ограждении, по ней ездить опасно. А про Кондратюка мы уже писали выше. Дорога на кладбище выглядит, как после войны. Ямы здесь похожи на большие ванны. Если их наполнить водой, то спокойно купаться можно будет.
«Ни для кого не секрет, что каменские дороги находятся в аварийном состоянии, — говорит одна из активисток Ирина Стародубова, — кто-нибудь ставил задачу обследовать школьные маршруты в Камне-на-Оби? В каком состоянии находится прилегающая к ним дорога, как водители объезжают огромные ямы по обочинам и по встречной полосе? Не говоря о том, что для Камня уже давно норма чинить автомобильную подвеску по четыре раза в год. Люди, приезжающие к нам в город, ужасаются и удивляются».
«В этом году я ездил через Омск в сторону Волгограда, путешествовал с семьей. Таких дорог, как в Камне-на-Оби, я не видел нигде. В Волгорадской области даже в самом отдаленном хуторе такого нет, — присоединяется к разговору еще один активист Николай Шаповалов, — я сам житель поселка Толстовского, но мне небезразлично, что происходит в Камне. Мне печально смотреть на каменские дороги, да и самому часто здесь бывать приходится.
Сейчас стараемся сделать то малое, что нам по плечу. Надеюсь, получится, но в любом случае, останавливаться не собираемся».
АЛГОРИТМ
Как мы уже писали выше, инициативная группа действует по обычному алгоритму, который используется во всей России. Впервые его применил на пешеходном переходе у школы № 1 юрист Дмитрий. Он и поделился с каменцами уже заготовленными бланками обращений.
«За короткий срок мы написали обращение к Президенту, жалобу в прокуратуру, получили ответ от регионального мистроя, — говорит Олеся Трошина, — конечно, мы прекрасно понимаем, что получаем отписки, но мы другого и не ждали. Потому что необходимо действовать по определенному алгоритму и сплоченно, готовиться получать отписки и писать уровнем выше.
Первое что мы будем делать: замер на соответствие ГОСТам определенного участка дороги. Выявление социально значимых объектов, расположенных рядом с опасным участком. Производим фотосъемку, отмечаем геолокацию, т.е точные географические данные.
Второе: с собранной информацией пишем заявление в местное ГАИ. Так как контроль за безопасностью дорожного движения в компетенции именно этого ведомства. Через 30 дней дожидаемся «отписки», либо ведомство может, вообще, проигнорировать.
Третий шаг: пишем в местную прокуратуру на бездействие органов государственной власти в лице ГИБДД. Ждем тридцать дней. Как показала практика юриста, который первый начал действовать по данному алгоритму, и здесь есть сомнения, что будет результат, а не отписка.
Четвертый шаг: Пишем в краевую прокуратуру на бездействие местной в отношении Каменского ГИБДД.
К сожалению, на примере Дмитрия мы видим, что только после обращения в краевое ведомство ситуация сдвинулась в сторону закона и справедливости. Почему так происходить здесь, в Камне, на местном уровне, для меня большой вопрос. Данный алгоритм действий бюрократический и вполне законный, он работает во всех крупных городах России. Вот только почему-то именно здесь путь от разбитой, опасной дороги до отремонтированной длиннее, чем в других муниципалитетах. Почему-то местные органы не реагируют как следует на обращения граждан.
В любом случае, нужно что-то делать, а не сидеть, сложа руки. Это будет наш первый опыт. Будем оттачивать свои обращения, где-то получать вместо четких ответов «воду», где-то отписки, но идти вперед. Жители Камня-на-Оби тоже имеют право на нормальные дороги. Люди устали и они объявляют войну ужасающим дорогам, по которым вынуждены ездить без надежды на улучшение».
1 of 6
Образцы заявлений, подаваемых в ГИБДД и прокуратуру, можно скачать здесь.
8 октября 2024 года в Камне-на-Оби состоится легкоатлетический кросс среди школьников в зачет Спартакиады. Соревнования состоятся в горпарке, их открытие пройдет возле хоккейной коробки по улице Льва Толстого, 2.
Для сельских школ района: регистрация состоится 8 октября 2024 года на хоккейной коробке по ул. Л.Толстого,2 в 10:00. Парад открытия начнется в 10:30. Начало соревнований в 10:40 часов.
Для городских школ: регистрация состоится 8 октября 2024 года на хоккейной коробке по ул. Л.Толстого,2 в 14:00. Парад открытия в 15:00. Начало соревнований в 15:20 часов.