Два судна на воздушной подушке, имеющиеся в распоряжении администрации Каменского района, будут осуществлять выезды только по экстренным случаям.

Растрескавшийся пластик корпуса, существенное удорожание стоимости гибкого ограждения, которое приходится менять ежегодно, небезопасность для пассажиров, отсутствие капитана (барнаульское речпараходство официально отказало нашему району в предоставлении сертифицированного специалиста) — причины, по которым власти Каменского района отказались от пассажирских перевозок в межсезонье на судне «Пегас-5». Но в настоящее время транспортное средство находится в рабочем состоянии, заменен редуктор, который вышел из строя еще в прошлом году. Запчасть специально выточили на одном из барнаульских заводов, ведь приобрести сертифицированную запчасть больше не представляется возможным из-за прекращения поставок.

«В прошлом году столкнулись со страшной ситуацией — судно, уже выработавшее свой ресурс, заглохло с пассажирами на борту прямо посередине реки, — рассказывает Юрий Кириченко, директор АХЦ, — а все мы понимаем, что «Пегас» не автомобиль, а река — не трасса. В такой ситуации его не толкнуть, не завести «с толкача». К счастью, с возникшей проблемой мы справились, но больше не подвергнем опасности жизнь и здоровье пассажиров».

По словам Юрия Кириченко, это не единственная проблема «Пегаса». Дело в том, что произошло резкое удорожание мягкого ограждения, которое приходит в негодность ежегодно. И если в прошлом году стоимость его замены составляла порядка 130 тысяч рублей, то в этом году цена взлетела до более, чем полумиллиона. Цена «расходника» неподъемна для местного бюджета.

Но как быть жителям правобережья, жителям нескольких сельсоветов, которые остаются отрезанными от города в период межсезонья? Напомним, что для этих целей, благодаря поддержке правительства Алтайского края, еще весной был запущен дополнительный рейс электрички, которая будет курсировать между берегами уже второй сезон. Специально на эти нужды было выделено финансирование со стороны региона. Электропоезд является выходом — безопасным и регулярным способом транспортного сообщения между двумя берегами.

Нынешней осенью электричку планируют запустить с 7 по 27 ноября. Однако синоптики прогнозируют теплый ноябрь и встанет ли до декабря река, чтобы открылся пеший проход по льду — вопрос, на который пока нет ответа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here